Меню

Citroen spacetourer 4×4 тест драйв

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Такие машины как Citroen SpaceTourer только по велению сердца не покупают. Минивэн — это автомобиль, который в первую очередь должен выполнять поставленные перед ним задачи и уже во вторую очередь радовать взор своего владельца и окружающих. У SpaceTourer, к счастью, отлично получается и то и другое.

Текст и фото: Вадим Рощин

Задачи, разумеется, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы взяли на тест не просто так. Миссия автомобиля для тест-драйва заключалась в том, чтобы доставить семь человек самого разного возраста из холодной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный морем Сочи. Соответственно первое требование — минимум семь посадочных мест (а лучше еще больше). Второе условие, не менее важное — низкий расход топлива. И третье — отсутствие не слишком нужных в путешествии «наворотов» и демократичная цена. Исходя из этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на российском рынке, круг кандидатов удалось быстро сузить до пары-тройки моделей. Мощные машины отвергли сразу из-за топливных аппетитов и сомнительной пользы от большого количества лошадиных сил из-за огромного количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что же до роскошных «офисов на колесах» — их функционал не совсем подходил контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых составляли дети.

В полной мере заявленным требованиям соответствовал, пожалуй, только Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек, включая водителя: второй и третий ряды сидений насчитывают по три кресла каждый, причем каждый из рядов имеет продольную регулировку. Под капотом — дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Скажете мало? Отнюдь, ведь дело здесь не в мощности, а в крутящем моменте — в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое важное — расход топлива в смешанном цикле по данным производителя всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед нужно сказать, что это тот редкий случай, когда реальные показатели не слишком сильно отличаются от цифр в брошюре.

Мы намеренно взяли не самую «навороченную» версию машины. Дело в том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по цене исполнении. Поэтому здесь нет некоторых опций, доступных для топовой версии Business Lounge вроде камеры заднего вида, индикатора слепых зон, проекционного дисплея, электроприводов сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Впрочем, в «бизнесе» второй ряд представлен двумя раздельными креслами, да и стоит такая машина на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.

Поэтому горевать об опциях не стоит. Кроме разве что камеры заднего вида, которая пригодилась бы при маневрировании на парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма требует особой аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники и большие зеркала заднего вида. Кстати, у SpaceTourer есть и укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, несмотря на приличные габариты, в Citroen не ощущается пресловутой «автобусности». Это абсолютно легковой автомобиль, которым удобно управлять на любой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно лежит в руках, вращать его сподручно. За движениями «баранки» машина следует оперативно и послушно, поэтому после адаптации к габаритам управлять «Турером» становится не сложнее, чем обычным городским хэтчбеком.

Читайте также:  Устройство зависимой подвески грузовых автомобилей

Погрузка — крайне ответственный этап. Каждого пассажира нужно расположить максимально комфортно, ведь впереди почти сутки пути. С этим проблем не возникло, диапазон регулировок кресел второго и третьего рядов позволяет подобрать оптимальную конфигурацию. В нашем случае, к примеру, на «галерке» разместились двое детей, а взрослые заняли второй ряд. Поэтому места для коленей хватило всем. Причем маленькие пассажиры очень быстро разобрались, как настраивать сиденья — настолько интуитивно понятно сделаны механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую внешность SpaceTourer — небольшой на вид снаружи, он оказался неожиданно просторным внутри. Кроме того, при занятых трех рядах сидений осталось место и для багажа! Несмотря на то, что последнего было много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь кроме вещей довольных отдыхающих в багажном отделении оказались и предметы, жизненно необходимые в автопутешествии — домкрат, набор инструментов и компрессор для шин. Отдельно стоит отметить небольшую полку в багажнике, на которую очень удобно ставить сумки.

Водителю на тесноту тоже грех жаловаться. Само кресло широкое, между передними сиденьями уйма места, при желании не слишком габаритный человек сможет спокойно перейти с первого ряда на второй. Да и объемную сумку в этот «каньон» ставить очень удобно. Обшивки передних дверей наделены нишами впечатляющей глубины — туда запросто помещается три литровых бутылки воды. Вообще недостатка емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные карманы практически везде. Для подстаканников, например, нашлись места по краям торпедо.

«Шайба» селектора АКП вместо привычной рукоятки помогает сэкономить еще немного места. Переводим ее в положение D и вперед, навстречу морю! А пока погода за окном не радует — нас греет Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель климата, расположенная на потолке и создать свою «погоду» с ее помощью не составит труда. С зарядкой гаджетов тоже проблем нет — разъемов на 12V в пассажирской части салона достаточно.

По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон» SpaceTourer едет мягко и плавно, лишь иногда ощущается раскачка на «волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с едва заметной ленцой тянет машину вперед, но не стоит забывать, что автомобиль основательно загружен. По мере ухудшения дороги появилось все больше возможностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не жестко — именно так «Турер» справляется с неровностями. Опять же, никакого «эффекта автобуса» замечено не было, на трассе минивэн практически неотличим по комфорту и управляемости от большого кроссовера. Особенно это порадовало на горных серпантинах, Citroen уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и иногда даже не верилось, что габаритный вэн способен на такое!

Словом, SpaceTourer удивил. Удивил своей продуманной эргономикой, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около 3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и наличием драйверских амбиций. А еще за время путешествия ни один из пассажиров не пожаловался на то, что его укачивает, хотя путь проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми поворотами. Также не было жалоб на тесноту или же неудобства — настолько вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на двое суток минивэн заменил путешественникам дом и стал чем-то большим, чем просто автомобиль для поездки на море.

Читайте также:  Гарантийный ремонт автомобиля сколько дней

Грязные танцы: экстремальный тест-драйв полноприводных Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer

Беспомощность кроссоверов на настоящем бездорожье доказана не раз. А потому все они соревнуются не в реальных внедорожных дисциплинах, где бал правит не только рама и привод на все колеса, но и жесткие блокировки, лебедки и гигантские грязевые шины, а там, где дорогу слегка припорошило снегом, есть лужи, и — не поверите — немного грязи.

При этом дорожный просвет от 180 до 200 мм считается нормой, и позволяет назвать приподнятые двухобъемники, которые мы раньше называли минивенами, кроссоверами. Но в концерне PSA пошли дальше, показав, на что способны автомобили, призвание которых служить в больших семьях да корпоративных парках и с комфортом развозить пассажиров не только по городу.

Отправляясь на тест полноприводных Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, мы ну никак не ожидали увидеть их обутыми в грязевые шины BFGoodrich. Ну что ж, за интригу французскому концерну уже стоит поставить «пять». Минивены на внедорожных покрышках выглядят брутально, но доля скепсиса на счет их компетенции на «оффроуде» все еще велика. Что они могу противопоставить раскисшей от предновогодних дождей земле?

С 1980 года производством систем полного привода для Peugeot и Citroen занимается тюнинг-компания Dangel, названная по фамилии ее основателя гонщика и инженера по совместительству Анри Данжеля. В частности, для обеспечения минивенам привода на все четыре колеса была выбрана вискомуфта. Французы уверяют, что это дешевле и надежнее электронно управляемых муфт. И с ними нельзя не согласиться. К слову сказать, полноприводные Traveller и SpaceTourer по цене оказались доступнее немецких аналогов.

Полный привод в минивенах реализован следующим образом: на коробке передач установлен узел отбора мощности, включением которого заведует «шайба», расположенная слева от рулевой колонки. В режиме Eco тяга осуществляется только на переднюю ось. В режиме 4WD при пробуксовке одного или обоих колес передней оси посредством трехсоставного кардана GKN, до 70% крутящего момента от двигателя через вискомуфту передается на заднюю ось.

За счет разницы угловых скоростей входного и выходного вала фрикционные диски трением нагревают силиконовый наполнитель муфты, благодаря чему тот густеет и смыкает фрикцион (это происходит за 0,5—0,8 секунд после начала проскальзывания колес). Вуаля — автомобиль гребет всеми четырьмя колесами, и никакой электроники.

Для полного счастья сюда бы воткнуть заднюю межколесную блокировку. Но даже без нее минивены вполне адекватны на сложных участках бездорожья, и легко преодолевают даже диагональное вывешивание. Впрочем, появление последней производитель не исключает. Как говорится, был бы спрос.

Peugeot и Citroёn расширяют гарантию на свои автомобили в России

Peugeot и Citroёn отзывают автомобили из-за неправильной этикетки

Интересный факт: во Франции Traveller и SpaceTourer делают полноприводными непосредственно на СТО Dangel, то бишь в автосалоне можно купить только монопривод, и уж потом «апгрейдить» его. В России же полноприводную трансмиссию устанавливают на заводе в Калуге прямо на конвейере.

Читайте также:  Масла для автомобилей с гбо

В общем, куда не посмотри, одни плюсы. Бюджетно, надежно, не затратно в обслуживании, которое, к слову, для муфты данного типа и не требуется. Расстроило лишь одно — для 4х4 версий не положен «автомат».

Впрочем, огорчаться сильно не стоит. Во-первых, автоматической коробки передач на полноприводных версиях минивенов нет даже в Европе. А во-вторых, в представительстве уверили, что если будет спрос, то они сделают и предложение. Правда, ажиотажа на подобные автомобили в России, увы, не наблюдается, а экономная Европа обожает «механику». А значит, чего зря горевать по тому, чего нет в природе. Давайте лучше надеяться, что Россия задаст тренд продажами, а там, глядишь, и старушка Европа среагирует.

С появлением полного привода, в зависимости от комплектаций, Traveller и SpaceTourer потяжелели на 80—100 кг. Помимо карданов и муфты инженерам потребовалось перетряхнуть подвеску, установить проставки, увеличивающие дорожный просвет с базовых 175 мм до 200 мм, новый задний стабилизатор поперечной устойчивости и даже увеличить до 80 литров емкость топливного бака. Защиты тоже добавили. По итогу минивены потяжелели, а их центр тяжести стал ниже, что в свою очередь, должно обеспечить им лучшую управляемость.

Впрочем, как раз управляемостью наши герои и не впечатлили. Виной тому огромные внедорожные колеса, которые не дали раскрыться машине на асфальте. Ну что ж, оставим этот параметр за скобками до следующего теста. Зато на бездорожье наличие AT-резины себя полностью оправдало.

Но сперва, о моторе. Двухлитровый 150-сильный турбодизель выдает 370 Нм крутящего момента при 2000 оборотах. Разгон с места не столько впечатляющий, сколько уверенный, что плюс для города — 13,3 секунды до 100 км/ч против 12,7 у передеприводных модификаций.

А вот на трассе обгонять понравилось больше. Под педалью хороший запас тяги, с мыслью о котором не страшно выходить на обгон даже вереницы фур. Ко всему прочему, это самый удачный двигатель PSA и, к тому же, экономичный — во время теста расход не превышал 8 литров на сотню, а на трассе и вовсе стремился упасть ниже 7 литров.

Колея, спуски, подъемы, раскисшие от влаги поля — в эту российскую реальность нам предстояло вписать по своей сути городской автомобиль. Сюрреализм какой-то. Но нет, езда по целине и бездорожью на Traveller/SpaceTourer внушала оптимизм. Глаза и мозг отказывались верить в то, что этот минибас вполне адекватен даже в столь не типичных для него дорожных условиях. С каждым новым кругом мы пытались нащупать его предел. Но он греб, хрустел электронными помощниками, имитируя межколесные блокировки, и ехал, где-то по колее, а где-то прокладывая ее.

Пожалуй, единственный минус — нехватка тяги на низах — в результате приходилось более активно работать педалью газа, но делать это ювелирно и без тренировки не всегда получалось. В эти моменты мы снова жалели об отсутствие в комплектациях «автомата».

Adblock
detector