Оборудование для чип-тюнинга – секреты перепрошивки
Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.
1 ЭБУ – объект для модернизации
Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.
Похожие статьи
Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом «прошивка». Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.
2 Трудности, связанные с чип-тюнингом
Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в «мозг» блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.
Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.
Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.
3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?
Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного «подлатать» здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.
Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.
- Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
- Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
- И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.
4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?
Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.
А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.
5 Вариации устройств для прошивки
Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.
Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает «глубоко», но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.
Что взять для чип тюнинга
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 901
Пользователь №: 15941
На форуме с: 4.01.2010
Имеет предупреждений:
(0%)
Вместо предисловия . Информация собранная в статье , находится в интернете в свободном доступе. Просто читая разные форумы , понял , что вопрос выбора оборудования интересует не только меня . Думаю она будет полезна многим , если где-то обманул , пишите , исправлюсь.
Что взять для начала Чип-тюнинга(ВАЗ)
Активно занимаюсь чип-тюнингом всего полтора года. При этом с гордостью могу заявить , что практически ничего о нём пока не знаю , как , впрочем, и большинство бывалых чиптюнеров с многолетним стажем ,так активно критикующих новичков на профессиональных сайтах . Чип-тюнинг — очень не простое занятие , требующее огромного количества специальных знаний , вложения не малых денег , ну и нервов.
Когда , два года назад , я подбирал оборудования , для начала , столкнулся с серьёзной проблемой : В интернете просто море информации по чип-тюнингу , но вот собрать её воедино и прийти к какому-то общему результату — невозможно. Во первых «каждый кулик своё болото хвалит» — производители и пользователи , расхваливают своё оборудование , не редко наговаривая на конкурентов. Во вторых , существует масса не только не актуальной , но и устаревшей информации — статей и отзывов.
В общем , решил , я собрать всё то немногое , что знаю сам , и написать. Вдруг кому-то пригодиться. Цель этой статьи — ознакомить людей планирующих заняться чип-тюнингом , с продукцией основных производителей оборудования и помочь с выбором.
Но для начала рассмотрим несколько базовых вопросов :
1 Для чего мы вообще это делаем?
На мой взгляд , любой диагност ЭСУД обязан иметь возможность менять а лучше и редактировать ПО( Программное Обеспечение ) ЭБУ(Электронного Блока Управления — контроллера) автомобиля. И вот в чём дело :
а) Существует множество глючного заводского ПО и соответственно неисправностей , которые можно исправить только прошивкой ( самый свежий пример — информационное письмо № 95-12 от 29.10.2012 один из самых ранних — ИП №70 2005 года )
б) Не редко приходится ремонтировать автомобили уже побывавшие на ремонте у так называемых «пионеров» — людей которые считают , что ошибки по Бедной и Богатой смеси , а так же по пропускам зажигания , следует лечить исключительно пере прошивкой. И что чип-тюнинг — это просто , тут прибавил , тут убавил .В таких случаях бывает весьма полезно залить в блок заводское ПО(СТОК)
в)Чип-тюнинг существенно расширяет возможности диагноста . Взяли блок от одной машины , немного по колдовали , и вот … у вас в руках уже блок от другой машины.
г) Как ни странно чип-тюнинг всё ещё считается весьма прибыльным занятием , хотя положа руку на сердце , большинство чиптюнеров должны будут признать ,что затраты на прошивки и оборудование для чип-тюнинга порой значительно превосходят прибыль .Я вообще подумываю поднять вопрос а запрете чиптюнинга , как и одноруких бандитов. Ну купили вы качественное оборудование и ПО , прошили клиента , заработали денег , казалось бы живи и радуйся , но нет деньги жгут карман , руки чешутся , и новый клиент который готов расстаться со своими деньгами , но ездит на машине ,которую вы пока не можете прошить , вынуждают бежать и покупать всё новые и новые игрушки для взрослых мальчиков. Чип-тюнинг затягивает как наркотик.
2 Что даёт прошивка?
а) заменив прошивку ЭБУ автомобиля мы сможем изменить его комплектацию , сделать так , чтобы блок навсегда забыл о существовании в машине датчиков кислорода , катализатора , клапана адсорбера , датчика фаз и т.д.
б)сможем изменить некоторые рабочие характеристики , такие как , температура включения вентилятора , обороты отсечки топливоподачи , условия начала лямбда регулирования и т.д.
в) третье и самое главное — изменить калибровки. То есть изменить указанное в первых двух пунктах способен любой человек , купивший редактор прошивок , а вот качественно и грамотно изменить калибровки , что приведёт в итоге , к увеличению динамики и снижению расхода сможет только очень грамотный специалист . Поэтому я настоятельно не рекомендую начинающим чиптюнерам покупать программы-редакторы , для начала лучше купить комплект прошивок написанный и откатанный одним из мастеров о которых я напишу ниже.
3 Что нужно чтобы прошить блок?
Не много — Загрузчик , Адаптер , Кабель , Прошивка.
а) Программа — загрузчик. Но тут не всё так просто.
Существует множество программ- загрузчиков и устроены они совершенно по разному .У Combiloader и Chiploader есть базовая программа , которая стоит сравнительно не дорого , но с помощью этой программы вы сможете работать лишь со старыми блоками большая часть из которых давно уже снята с производства . Чтобы работать с более или менее современными блоками вам придётся отдельно докупать программные модули для соответствующего блока, которые стоят уже не так дёшево.
У OpenBox и Multiflecher базовой программы нет , вам сразу потребуется купить интересующий вас модуль и электронный ключ (один для всех модулей) , который даст право на работу с программой.
У программного комплекса DISco (загрузчик Motor Loader) отдельных модулей пока не существует . Достаточно скачать базовую программу , в которой уже есть возможность работать со всеми поддерживаемыми блоками , и купить адаптер без которого программа бесполезна.
Хотя … Сейчас уже почти все производители , взяли на вооружение технологию , использующую электронный ключ , дающий право на использование загрузчика целиком в или отдельного модуля.
б) Адаптер — устройство связывающее ваш компьютер и ЭБУ . Но и здесь не всё просто.
Загрузчик Multiflasher например изначально предназначен для работы с адаптером OpenPort 2.0 , другие загрузчики тоже используют этот адаптер для работы с некоторыми блоками ( кроме Motor Loder и загрузчика Маслова (K + CAN Loader ) которые справляются собственными силами)
Загрузчики Motor Loader и Combi Loader используют собственные адаптеры. Open Box и Chip Loder , работают с любыми адаптерами , соответствующими определённым требованиям , но рекомендуют собственные.
в) Кабель . Два разъёма и пучок проводов между ними (иногда с тумблерами и резисторами), для того чтобы связать между собой адаптер и ЭБУ . Но и здесь , как вы уже догадываетесь всё совсем не просто.
К загрузчикам CombiIoader и Motor Loder можно докупить любой(практически) кабель для работы с любым блоком поддерживаемым загрузчиком. Multiflasher , Open Box и Chip Loader такими глупостями , как изготовление кабелей не занимаются , в лучшем случае вам предложат кабель для программирования через колодку диагностики Для блоков где программирование по OBD II не поддерживается , вам придётся изготавливать кабеля самостоятельно, ну или подключаться с помощью толстых проводков на столе.
В настоящий момент для программирования автомобилей ВАЗ вам могут потребоваться следующие кабеля:
55 пин( контактов) ( очень старые машины январь 5.1 , VS 5.1 , bosh mp 7.0 ),
81 пин (пока их большинство , но становится всё меньше и меньше Январь 7.2 , Январь 7.2+, м 73 , bosh 7.9.7 ,bosh 7.9.7+)
Тут нужно сразу отметить , что распиновка(расположение контактов) на всех 81пиновых блоках примерно одинаковое(+ 12,13,44,63 ; — 51,53 ; к линия 71) , но для программирования ВАЗовских блоков bosh 7.9,7 (+) потребуется дополнительно подавать минус на 23 и 44 ногу , а для программирования блока м73 подавать минус на 23 контакт крайне не желательно( в краёнем случае через сопротивление.).
М74 , м74к и м74(can) в сущности распиновка разъёма для этих блоков отличается не сильно , их порой объединяют в один универсальный кабель , или в два — м74к и м74/м74(can)
ме17.9.7 — для работы с блоком на столе.
г) Прошивка , ну а здесь всё очень сложно.
Как я уже писал выше , изменить программу может любой человек купивший редактор , но для того чтобы изменить прошивку грамотно , нужно быть настоящим профессионалом.
В настоящее время существует несколько сайтов , на которых производится коммерческая продажа авторских прошивок. Вот эти сайты :
Adact.ru авторы Саша , GMS и Kstovchanin
Auto-bk.ru Ledokol и Iron.
Chiptuner.ru Sim, А.Юрлов , Malagar и др.
Motor-master.ru Sergey
Oktja.ru Paulus
Autodevice.ru Hash
Тут сразу стоит отметить , что у каждого сайта есть свои фанаты , которые кричат , что только их прошивки самые хорошие , а остальные плохие. У каждого автора есть друзья , которые либо получают , какие-то привилегии при покупке прошивок или даже принимают участие в их написании. Эти друзья , в числе первых оставляют восторженные отзывы о новых комплектах прошивок , которым не всегда стоит доверять. И ещё … на всех сайтах есть модераторы , которые порой подчищают негативные отзывы и неудобные вопросы.
В общем трудно ответить какие прошивки и у какого автора стоит брать , читайте отзывы , следите за репутацией автора , сравнивайте цены и проверяйте сами.
Ещё нужно здесь написать о том , что Paulus — единственный автор у которого нет собственного магазина , чтобы узнать о существовании прошивки ( или комплекта прошивок) , о свойствах и о цене , нужно писать ему лично , но Paulus человек сильно занятой и ждать ответа иногда приходится очень долго.
А при покупке прошивок на АДАКТе существует некоторая сложность. То есть сами авторы считают , что Система Автоматического Обновления Прошивок — APC клиент , очень удобна , но их мнение не всегда совпадает с мнением пользователей. Для того , чтобы купить комплект прошивок на АДАКТе , вам придётся сначала купить ключ (1000р) и установить специальную программу. И ещё … АДАКТ единственный сайт на котором регулярно проводятся распродажи . Решили взять прошивку на АДАКТе — не спешите , подождите распрадажу(складчину). На всех остальных сайтах складчины проводятся только один раз — при появлении нового комплекта.
Здесь же хочется написать про «порносайты» . Существует множество сайтов , на которых дорогущие комплекты коммерческих прошивок продаются за чисто символическую плату , (500-1000р) . И если обратить внимание на то как сами авторы негативно к этому относятся , то можно предположить , что на некоторых сайтах и вправду продаются авторские прошивки , а не подделки , но выяснять это я бы вам настоятельно не рекомендовал.
Предположим , что вы купили у «пирата» комплект прошивок за 1000р , договорились с клиентом прошить его за 5000 . Прошили , всё прошло успешно , блок не завалился и вышел из режима программирования — повезло. Включили зажигания , завели машину — ещё больше повезло. Двигатель работает ровно , без провалов , рывков и посторонних шумов — просто сказочно повезло. Клиент уехал и в течении нескольких дней не вернулся , чтобы начистить вам морду — вы просто невероятный везунчик. Тогда обрадованные успехом , зашиваете следующего клиента , прошивкой из того же пакета и ….. Не факт что вам вновь так сказочно повезёт.
Вообще мне кажется , что некоторые «порносайты» создаются самими авторами или бывалыми чиптюнерами , для того чтобы наказать любителей халявы, ну … я бы на их месте так и сделал.
4 Какой загрузчик выбрать.
О. этот вопрос мучает не только начинающих , но и бывалых чиптюнеров. Регулярно на разных форумах проходят «бои» сторонников различного оборудования . Далее я постараюсь максимально объективно рассказать о известных мне плюсах и минусах разных загрузчиков , и привести цену оборудования необходимого для работы со всем и моделями АвтоВАЗа. Стоит заметить , что чип-тюнинг на месте не стоит , модули и цены на них приведены на начало 2013го года .
а) CombiLoder
где купить : almisoft.ru или у одного из его многочисленных дилеров
форум : forum.chiptuner.ru
Сколько стоит : база(6000р) + ключ(1000р) + Модуль я7.2<+>/м73<откр.>(2500р) + модуль м73<закр.>(9000р) + модуль м74(2500р) + модуль м74
+Кабель ме17.9.7/м75(2600р)+м74(can)(2700р) + кабель м74к(2100р) + кабель OBD II(1200)
= 64500 +8600 = 73100 рублей
Компания SMS-software является настоящим монстром отечественного чиптюнинга , главными чертами оборудования этой компании являются , качество , надёжность , современность(своевременность выпуска новых модулей) и дороговизна. Благодаря своему статусу лидера компания довольно таки высоко задирает цены на свою продукцию. И в основном именно по этой причине огромное количество чиптюнеров уходят к конкурентам.
В общем если вы собираетесь заниматься чиптюнингом всерьёз и на долго , и при этом уверенны в том , что поток из состоятельных клиентов жаждущих вашего репрога никогда не иссякнет , то дальше можете и не читать — CombiLoader , это всё что вам нужно .
Сразу же напишу про то что компания SMS-software выпускает так же и наверное самый лучший отечественный редактор прошивок — ChipTuningPRO . Для того , чтобы привязать людей пользующихся этим редактором к своему загрузчику , они воспользовались весьма интересным способом : почти все прошивки выходящие с ChipTuningPRO — зашифрованные (закриптованные) . И с этим шифром ( с крипом) может работать только только CombiLoder .
Разумеется такое положение дел конкурентов SMS-software не устраивало , шифр сломали , СМСовцы придумывали новый в настоящее время многие загрузчики работают с криптованными прошивками для 55 и 81 пиновыми блоков , а так же м 74 . А вот самый свежий крипт для ме 17.9.7 пока взломать не удалось.
В этом же разделе расскажу про отломы.
Программу CombiLoder и ChipTuningPRO не раз ломали и бесплатно выкладывали в интернет. При желании вы сможете найти в сети старые версии этой программы , но скачивать и устанавливать их не безопасно , можно запросто подцепить какого-нибудь вируса.
Самыми последними из удачных отломов были CombiLoder 2.15 и ChipTuningPRO 6.8
где купить : Oktja.ru
Сколько стоит : от ChipTuningPRO 2.10 = 12000р до ChipTuningPRO 2.15 с кабелями 81 и 55 пин = 22200 р. ChipTuningPRO 6.8 = 12000р .
Самым главным недостатком этого загрузчика является его устарелость , в нём нет и не будет поддержки не только блоков с электронной педалью газа , но и закрытых блоков м73. На мой взгляд цена на это устаревшее , да ещё и краденное оборудование слишком завышена , единственное , что хоть как-то её оправдывает , это то что и загрузчик и редактор , кое-как работают некоторыми старыми иномарками .
б) ChipLoader — наверное самый главный конкурент CombiLoder
где купить : Chipsoft.com.ua
форум : Chipsoft.com.ua/forums/
сколько стоит : база(Я5.Х;Я7.2;Я7.2+;VS5.1;Bosch7.9.7; Bosch7.9.7+ ;Адаптер и ключ)(3800р)+модульЯ7.2+/М73-OBDII(400р)+модульМ74(800р)+модуль Bosch17.9.7-OBDII(2000р) + модульTricoretc1762/1796-boot(8000р)=
=15000р
При желании вы сможете докупить огромное колличество дополнительных модулей для работы с иномарками. Ещё одним важным приимуществом данного загрузчика является очень низкая цена на модуль для блока Bosch17.9.7-OBDII всего 2000р , что как минимум в 4 раза дешевле чем у конкурентов. Да и ключ идущий в подарок к базе — очень приятная мелочь.
Недостатка два :
1 компания Чипсофт не выпускает кабеля для своих модулей — придётся поработать руками.
2 компания Чипсофт не очень-то жалует отечественный автопром. Модуль для открытых М73 появился только после того , как ВАЗ прекратил выпуск автомобилей с такими блоками. Модуля для закрытых нет до сих пор. Так же нет поддержки М74(can) и М75.
в) OpenBox – очень популярный и очень эффективный загрузчик
где купить : mscan.ru
форум : oktja.ru
сколько стоит : ключ (1000р) + модуль1(все отечественные блоки 81 пин) (5000р) + модуль3 (ме17.9.7 по OBD II) (8000р) + модуль 4( м74/м74can )(5000р) + модуль6 (м75) (5000р) + OpenPort 2.0(8000р) + Адаптер (1300р) + Кабель OBD II ( 1000р) =
= 34300р
К недостаткам данного загрузчика относится то что он не поддерживает работу с блоком Bosch МЕ 17.9.7 в бут режиме ( чтение прошивки и работа с ЕЕПРОМом) , не работает со старыми 55пиновыви блоками и не выпускает кабелей .
г) Мотор-Loader (в народе тульский Трейд)
где купить motor-master.ru
форум :club.motor-master.ru
сколько стоит :
MotorLoader (адаптер,ключ и кабель81/55)(7000р) + DISco2(2000р) + CANприставка к нему(1200р) + кабель м 74(CAN)(2000) + м74к(1000) =
= 13200р
К достоинствам данного загрузчика относятся низкая цена (загрузчик на все блоки кроме гранты и м75 стоит всего 7000р) и универсальность. То есть докупив несколько кабелей или закупив сразу более полный комплект вы сможете проводить этим оборудованием и диагностику автомобиля и смотку одометров.
К недостаткам можно отнести не спешность в выпуске новых модулей . То есть Combik выпускает новые модули едва ли не до того как блок начинают устанавливать на автомобиль , Open Box через несколько месяцев после Combiка , а вот Motor Loader иногда спустя год (и иногда больше ) после выхода блока. Зато работники компании Трэйд-М , частенько поражают пользователей неожиданностью решений . Например Motor Loader – единственный загрузчик не использующий адаптер Open Port 2.0 для работы с ме17.9.7 в бут режиме. И один из двух загрузчиков не использующий этот адаптер для работы с м74(CAN).
Другим недостатком является очень медленная работа с блоками , чтение и запись некоторых блоков проходит минут по 15 , а блока bosh 7.9.7+ без доработки до получаса( некоторые пользователи пишут что и дольше).
Третьим недостатком является отсутствие поддержки блока bosh м(е) 17.9.7 по OBD II и блока м75.
д) K + CAN Loader
где купить : autoelectric.org
сколько стоит : адаптер (5000р) + кабельм74(CAN)(2000р) = 7000р
Честно признаюсь , что лично мне запустить этот загрузчик не удалось. Два дня переписки с Масловым , результата не дали . На все мои вопросы , и попытки объяснить проблему, следовал только один ответ — «всё там хорошо , передёрни разъём , перезапусти программу.»
Скорее всего , я что-то делал не правильно , но ведь для того и нужна техподдержка , чтобы помогать пользователям в таких случаях.
На мой взгляд , у этого очень сырого загрузчика пока только один серьёзный плюс — Маслов реально без проблем возвращает деньги. Разумеется без учёта банковских процентов и стоимости доставки. Кроме того на сайте продаётся «ЭБУ СУД» с какими-то переходниками и диском с прошивками для работы с некоторыми старыми ВАЗ/УАЗ блоками . Однако сказать что-нибудь про работу данного устройства не могу , потому что и сам им не пользовался , да и ни разу не видел в интернете ни одного отзыва о нём.
К минусам отнесу — отсутствие у загрузчика собственного форума или хотя бы темы на каком-нибудь проф-форуме , где пользователи могли бы обсуждать проблемы возникшие у них при работе.
е) winflashecu
бесплатная программа , которую изначально выложили на сайте nppnts.ru , а теперь она лежит почти на всех профильных форумах , в отдельных темах с несколькими страницами ,в основном негативных , обсуждений.
Из ВАЗовских блоков программа поддерживает Я7.2 , Я 5.1 и М74.
Сам не пробовал , но утверждают , что программа отлично работает через обычный к-лайн адаптер. Жаль , что бесплатных адаптеров и кабелей в интернете не выдают.
Можно ещё рассказать про очень интересный загрузчик Ромокабель (rd-lab.ru) который не требует подачи питания на блок при программировании , а берёт его с USB разъёма компьютера , но поддерживает очень мало блоков.
Обязательно следует упомянуть про Multiflasher (от Romik) , который работает в основном с иномарками , но поддерживает и работу с ВАЗовскими блоками Bosh me 17.9.7 . И о программаторах ПБ-4 и ПБ-6 (nppnts.ru) , рекомендованных АвтоВАЗом для исправления глюков в заводских прошивках. Но подробнее про эти загрузчики вы можете , при желании , узнать сами.
На мой взгляд , для работы с блоками АвтоВАЗа сегодня самой оптимальной будет такая гремучая смесь из загрузчиков разных производителей.
1 — Мотор-Loader – 13200р
и дело здесь вот в чём — нам , в любом случае потребуется кабель для работы с блоками М74 и М74(can) , причём Мотор-Loader — очень не плохо работает с этими блоками ( что бы там не говорили конкуренты) , запись прошивки идёт около 5-ти минут , а чтение чуть дольше. При этом купив Мотор-Loader мы получаем возможность работать с bosch17.9.7 в буте и грантовским М74(can) без адаптера Open Port 2.0 — чем не плохо с экономим.
Ну и наконец Мотор-Loader даст нам не плохую ВАЗовскую диагностику в подарок.
2 — ChipLoader база +модуль bosch17.9.7-OBDII. — 5800р
Любой из конкурентов продаст нам этот модуль гораздо дороже. К тому же базовая программа откроет дорогу к другим модулям ChipLoader.
3 — OpenBox ключ+модуль 1 — 6000р
В общем то мы могли бы остановиться на ChipLoader , но OpenBox , нам обязательно понадобится для работы с закрытыми М73. ОпенБокс без проблем шьёт все М73 примерно за две с половиной минуты.
4 — Если у вас появится желание работать с блоками М75 ( которых пока выпущено очень мало) модуль № 5 для ОпенБокса будет стоить для вас всего 5000р
И того 25000р (30000р) ВЕСЬ АВТОВАЗ. ( не считая прошивок)
Минуса у этой сборки два :1 нет в ней кабеля для работы с блоком bosch17.9.7 в буте — на столе , но если вы будете удалять имо или поднимать заваленный блок Трейдом , то вам нужно будет подключить всего четыре провода — то есть смысла покупать кабель за пару тысяч нет. 2 придётся следить за новостями аж в трёх форумах , от трёх производителей.
Плюсы заключаются в том , что вы не складываете все яйца в одну корзину, если выйдет из строя один адаптер , вы сможете воспользоваться другим , или докупить соответствующий модуль у другого производителя.
В общем-то можно ещё удешевить рекомендуемую мной сборку , если шить 81-пиновые блоки Мотор-Loaderом , но делать этого , я бы не советовал , уж больно медленно он работает.
Думаю , что ознакомившись с этой статьёй вы сможете выбрать наиболее удобный для себя загрузчик или сборку из них. Помните ,что среди чиптюнеров популярна такая фраза « загрузчиков много не бывает ». Большинство из стариков имеют их по несколько штук.
Бывает , что вы не сможете прошить блок одним загрузчиком , но сможете другим , или завалите блок дорогим , а потом поднимите его дешёвым. Если внимательно читать форумы , то вы убедитесь , что «заваливать» , «поднимать» , «брать» или «не брать» блоки может оборудование разных производителей. И у каждого производителя есть свои сторонники не признающие конкурентов.
Я бы посоветовал новичкам не ввязываться в эти жаркие и бесполезные споры , читайте форумы , ищите отзывы адекватных пользователей , и старайтесь делать собственные выводы.
Успехов.
detector