Как правильно заправлять машину на АЗС
Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.
Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.
Содержание:
Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.
Когда следует восполнять запас топлива
Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:
- стрелка датчика топлива стремится к нулю;
- начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.
Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.
Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:
- Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
- Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
- Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
- Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.
В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:
- В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
- Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
- Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
- Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.
Что требуется знать для правильной заправки машины
Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.
Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.
Какой маркой топлива надо заправляться
Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.
Какова величина бензобака
Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.
Какой расход топлива
Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.
Где находится топливный бак
Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.
Как открыть бак
Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.
С заправщиком
В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.
Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:
- обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
- сообщить марку необходимого топлива;
- назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
- произвести оплату в кассе.
Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.
Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.
Без заправщика
На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.
В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:
- Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
- Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
- Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
- Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
- По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
- Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
- Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.
Заправка газом
Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:
- Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
- Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
- При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.
Меры предосторожности
Вывод
Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.
Видео инструкция
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Всё о заправке автокондиционеров фреоном
Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.
В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.
В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.
Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.
Диагностика автокондиционеров перед заправкой
Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.
Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.
Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:
- Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
- Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
- Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
- После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
- Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.
Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.
Порядок заправки автокондиционеров хладагентом
Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.
Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.
Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:
- Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
- Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
- Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
- Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
- Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.
После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:
- Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
- Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
- Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.
Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.
Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.
А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).
Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров
Вид работ | Стоимость, рублей РФ |
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) | 1000 р. (без стоимости хладагента) |
Дозаправка автокондиционера | 600 р. (без стоимости хладагента) |
Хладагент R-134a | 150 р. за 100 грамм |
Долив масла в систему | 300 р. (с учетом масла) |
УФ краситель для масла (трейсер) | 150 р. |
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета | 500 р. |
Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
- Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
- Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
- Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
- Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
- Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
- Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
- Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
- Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
- Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
- Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
- Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
- Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
- Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
- Специальный съемник для клапанов сервисных портов.
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.