Меню

Что такое такт ремонта машин

Расчёт такта ремонта и фронта ремонта машин.

Такт ремонта имеет несколько определений. Для данного случая лучше подходит такое: такт — это промежуток времени между заходами на ремонт или выходом из ремонта предыдущей и последующей машин. Такт ремонта определяет ритмичность производства и рассчитывается с точностью до минут:

,ч (19)

где Ф — годовой фонд времени работы мастерской, ч;

— годовое количество ремонтов или ТО конкретной машины, шт. Берётся с номенклатурного плана работ для мастерской.

Для примера в курсовом проекте необходимо произвести расчёт для ряда марок тракторов и СХМ.

При одновременном ремонте (ТО) машин разных марок для дальнейших расчётов определяется такт ремонта по условной программе.

, ч (20)

где — условная программа ремонта:

(21)

где — годовая трудоёмкость работ, чел-ч;

— трудоёмкость ремонта (ТО) машины той марки, которую приняли за условный ремонт, чел-ч.

За условный ремонт желательно принимать ремонт тракторов той марки, трудоёмкость ремонта которой больше или трактор, имеющий большее количество ремонтов.

Фронтом ремонта называется количество машин одновременно находящихся в мастерской на ремонте.

Фронт ремонта машин по маркам можно определить по формуле:

(22)

где — длительность пребывания в ремонте (ТО) одной машины,ч;

τ — такт ремонта, ч.;

В курсовом проекте фронт ремонта необходимо подсчитать для тех машин, для которых ранее рассчитывался такт ремонта, а так же для трактора, ремонт которого взят за условную программу. Полученные значения фронта ремонта округляют до целого значения.

Длительность пребывания машин в ремонте или ТО выбирают из таблицы 11. В записке к проекту следует оставить справочные данные только тех марок тракторов и машин, которые имеются в задании.

Продолжительность пребывания машин в ремонте и ТО.

Основные параметры производственного процесса

Основными параметрами, определяющими организацию производственного процесса ремонтного предприятия, являются: такт ремонта, продолжительность пребывания автомобиля в ремонте и фронт ремонта.

Такт ремонта — периодичность выполнения операций, закрепленных за рабочим постом, например периодичность поступления автомобили в ремонт или выхода ее из ремонта.

В том случае, когда планируется проведение смешанного ремонта машин разного вида и поступление машин не упорядочено по моделям, необходимо все ремонтируемые модели автомобилей выразить в приведенных единицах через коэффициент приведения относительно одной какой-нибудь модели и рассматривать фонд времени мастерской для всего периода, в течение которого ремонтируют этот разномодельный парк автомобилей.

При смешанном ремонте автомобилей и возможности упорядочения поступления ремонтируемых автомобилей по моделям целесообразно предварительно сгруппировать их по моделям, намеченным к ремонту по годовому плану.

Рассчитанный такт ремонта позволяет определять необходимое количество рабочих на каждом рабочем посту; время, через которое должен быть завершен ремонт каждого агрегата; скорость передвижения конвейера; количество оборудования, как в основных, так и во вспомогательных цехах и др.

Чтобы осуществить ремонт автомобилей в соответствии с запроектированным технологическим процессом, необходимо провести комплектование рабочих постов, охватывающих все операции технологического процесса. При их комплектовании в соответствии с расчетным тактом необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Работы, выполняемые на рабочем посту, должны быть технологически однородны по приемам, инструменту и оборудованию, применяемым для их выполнения.

2. Работы на рабочем посту должны по возможности носить законченный характер, чтобы не обезличивать их, не снижать ответственности исполнителей и гарантировать высокое качество выполняемых работ.

3. Число исполнителей на тот или иной пост следует подбирать с учетом удобства проведения работ. Следует стремиться к минимальному числу исполнителей на посту.

4. В том случае, когда длительность технологической операции при подобранном числе исполнителей больше расчетного такта и не может быть поделена между большим числом исполнителей, необходимо вводить дублирующие посты.

Читайте также:  Сервисы по ремонту стекол автомобиля

Укомплектованные таким образом рабочие посты позволяют с большой точностью определить число производственных рабочих, а также подобрать технологическое оборудование, инструмент и необходимые приспособления для выполнения технологического процесса ремонта.

Продолжительность пребывания автомобилей (агрегатов) в ремонте определяется периодом времени от начала первой операции до конца последней операции ремонта данного объекта.

Операции при ремонте автомобилей можно разделить на три группы.

Первая группа — полностью зависимые операции: начало последующей операции может последовать только после окончания предыдущей (доставка автомобили на ремонт и наружная мойка; наружная мойка и разборка).

Вторая группа — частично зависимые операции: начало последующей операции может начаться через какой-то промежуток времени от начала предыдущей (разборка автомобили и мойка агрегатов, мойка деталей и дефектация).

Третья группа — полностью независимые операции, (ремонт топливной аппаратуры, ремонт шатунно-поршневой группы, ремонт клапанного механизма).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Что такое такт ремонта машин

Цель работы. Научиться рассчитывать основные параметры, определяющие режим работы ремонтного предприятия.

Задание.
1. Определить общий такт Тоб ремонта.
2. Определить продолжительность П пребывания машины в ремонте.
3. Определить фронт Фр ремонта.
4. Определить Групповой такт Тгр ремонта.

Содержание и порядок выполнения работы. Для определения Тоб студенту в соответствии с приведенным ниже вариантом задается количество машин Wn, подлежащих ремонту на ремонтном предприятии в течение года.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пользуясь найденным тактом ремонта, следует построить график согласования ремонтных работ.

Чтобы упростить построение графика согласования ремонтных работ, нормы, приведенные в таблице, округлены. Все студенты, пользуясь этой (одной) таблицей, в связи с разными тактами ремонта должны получить отличающиеся графики.

Отчет о работе. Вычерчивают на миллиметровой бумаге график согласования ремонтных работ, на котором должны быть указаны значения: такта Тоб ремонта, продолжительности П пребывания машин в ремонте и фронта Фр ремонта.

На графике должна быть построена ломаная линия нарастающего объема работ в период пребывания машины в ремонте.

Путем графического дифференцирования или сложения количества рабочих, занятых в отдельных тактах (и их частях), строят заштрихованный график, показывающий количество рабочих, занятых на ремонте трактора в отдельные отрезки времени.

К графику прилагают объяснительную записку, в которой отвечают на следующие вопросы.
1. Что такое такт ремонта и как он определяется?
2. На каких принципах основано построение графика согласования ремонтных работ?
3. Какова средняя загрузка рабочих по графику?
4. Каковы максимальные отклонения загрузки рабочих?
5. Что такое «продолжительность пребывания машин в ремонте» и как она определяется?
6. Что такое «фронт ремонта», как он определяется и почему фронт ремонта нужно принимать, округляя в большую сторону?

Схема производственного процесса ремонта.

Производство это целенаправленная деятельность людей и механизмов по изготовлению или ремонту изделий. Любое производство является системой включающей затраты на процессы превращения исходных материалов, комплектующих изделий в готовую продукцию.

Производственный процесс включает получение и хранение ремфонда, снабжение запасными частями и материалами и их хранение, подготовку средств производства организацию и планирование, восстановление деталей, их комплектование, сборку и испытание агрегатов и машин, контроль и транспортировку и другие действия связанные с ремонтом.

Производственный процесс состоит из технологических, вспомогательных и обслуживающих процессов.

Каждый производственный процесс имеет свою присущую ему организационно-технологическую характеристику, определяющую тип производства (единичное, серийное и массовое.)

Читайте также:  Двигатель rhw 109 л с инструкция по ремонту

Тип произ­водства определяется уровнем специализации рабочих мест и удельным весом операций, выполняемых на специализированных рабочих местах Схема про­изводственного процесса представлена на рис. 1.

Основными количественными показателями функционирования производ­ственного процесса являются: производственная программа, длительность техно­логического и производственного цикла, такт выпуска, ритм выпуска, фронт ре­монта и пропускная способность предприятия.

Производственный цикл — интервал календарного времени от начала до окончания процесса ремонта изделия. Одна из основных задач организации про­изводственного процесса — расчет длительности производственного цикла и оп­тимизация этого показателя.

Технологический цикл — сумма календарного времени на выполнение тех­нологических операций при ремонте изделий.

Рисунок 1 — Схема производственного процесса

1.3.1. Количественные показатели функционирования производ­ственного процесса

Такт выпуска — интервал времени, через который периодически произво­дится выпуск изделий определенного наименования.

где Ф — фонд времени, ч; N — величина выпуска изделий, шт.

Единицей измерения такта могут являться минуты, часы, дни. Единица из­мерения такта зависит от номенклатуры и объема производственной программы. Такты могут быть общие и частные.

Так, например, предприятия, ремонтирующие машины и агрегаты к ним (товарные), могут иметь общий такт для машин и част­ный для агрегатов.

Ритм выпуска показывает, какое количество изделий выпускается в единицу времени и определяется по формуле

где N — программа, шт., кг, м , и т. д.; Ф — фонд времени, дни, часы, мин.

Из формулы видно, что ритм — величина, обратная такту.

Фронт ремонта — количество машин, одновременно находящихся в ремонте:

где t — время нахождения машины в ремонте, дни, часы, мин.

Время нахождения машины в ремонте можно определить аналитически , что очень трудно, или графическим путем.

Пропускная способность. Под пропускной способностью предприятия понимается количество объек­тов, которое можно отремонтировать в нем за определенный период времени.

Пропускная способность зависит от режимов работы производственных площа­дей и продолжительности производственного цикла ремонта и может быть опре­делена по формуле:

где М — количество мест разборочных и сборочных работ; n — сменность работы.

Число мест разборки (сборки)

При тупиковой форме постановки объектов на разборку (сборку) определяется по формуле.

где F — площадь разборочного (сборочного) участка, м ; Fоб — площадь, за­нимаемая объектом, м ; ηз — коэффициент, учитывающий рабочую зону, для ма­шин он равен 3,5 ÷ 4,0, для агрегатов 2,5 ÷ 3,0.

— удельная площадь для определенной марки машин, агрегатов.

При поточной постановке объектов для разборки (сборки) число мест оп­ределяют по формуле:

где L — длина разборочной линии, м; l — длина ремонтируемого объекта, м; h — разрыв между объектами на линии (принимается в пределах 1,0 . 1,5 м).

Коэффициент за­грузки определяютсравнивая пропускную способность предприятия за планируемый период с программой предприятия за этот же период (Ппр),:

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 4939 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Что такое такт ремонта машин

Основными параметрами, определяющими организацию производственного процесса ремонтного предприятия, являются: такт ремонта, продолжительность пребывания машины (объекта) в ремонте и фронт ремонта.

Такт ремонта — периодичность выполнения операций, закрепленных за рабочим постом, например периодичность поступления машины в ремонт или выхода ее из ремонта.

Таким образом рассчитывают такт, когда ремонт машин организован последовательно по моделям.

В том случае, когда планируется проведение смешанного ремонта машин разного вида (тракторы разных моделей, комбайны разных моделей) и поступление машин не упорядочено по моделям, необходимо все ремонтируемые модели машин выразить в приведенных единицах через коэффициент приведения относительно одной какой-нибудь модели и рассматривать фонд времени мастерской для всего периода, в течение которого ремонтируют этот разномодельный парк машин.

Читайте также:  Масляный фильтр для лодочных моторов сузуки

При смешанном ремонте машин и возможности упорядочения поступления ремонтируемых машин по моделям целесообразно предварительно сгруппировать их по моделям, намеченным к ремонту по годовому плану.

Рассчитанный указанными выше способами такт ремонта позволяет определять необходимое количество рабочих на каждом рабочем посту; время, через которое должен быть завершен ремонт каждого агрегата; скорость передвижения конвейера; количество оборудования как в основных, так и во вспомогательных цехах и др.

Рабочим постом называют комплекс работающих и рабочих мест, обеспечивающих выполнение ремонтных работ в соответствии с расчетным тактом.

Под рабочим местом понимается определенная площадь ремонтного предприятия, оснащенная оборудованием, приборами и приспособлениями, с помощью которых может быть выполнена та или иная операция технологического процесса ремонта.

Чтобы осуществить ремонт машин в соответствии с запроектированным технологическим процессом, необходимо провести комплектование рабочих постов, охватывающих все операции технологического процесса. При их комплектовании в соответствии с расчетным тактом необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Работы, выполняемые на рабочем посту, должны быть технологически однородны по приемам, инструменту и оборудованию, применяемым для их выполнения.

2. Работы на рабочем посту должны по возможности носить законченный характер, чтобы не обезличивать их, не снижать ответственности исполнителей и гарантировать высокое качество выполняемых работ.

3. Число исполнителей на тот или иной пост следует подбирать с учетом удобства проведения работ. Следует стремиться к минимальному числу исполнителей на посту.

4. Работы на посту по сумме трудоемкостей с учетом числа исполнителей должны соответствовать расчетному такту (недогрузка не более 5%, перегрузка не более 15%), то есть при комплектовании рабочих постов должно соблюдаться условие:

5. В том случае, когда длительность технологической операциипри подобранном числе исполнителей больше расчетного такта и не может быть поделена между большим числом исполнителей, необходимо вводить дублирующие посты.

Укомплектованные таким образом рабочие посты позволяют с большой точностью определить число производственных рабочих, а также подобрать технологическое оборудование, инструмент и необходимые приспособления для выполнения технологического процесса ремонта.

Продолжительность пребывания машин (агрегатов) в ремонте определяется периодом времени от начала первой операции до конца последней операции ремонта данного объекта.

Операции на ремонте машин можно разделить на три группы.

Первая группа — полностью зависимые операции: начало последующей операции может последовать только после окончания предыдущей (доставка машины на ремонт и наружная мойка; наружная мойка и разборка).

Вторая группа — частично зависимые операции: начало последующей операции может начаться через какой-то промежуток времени от начала предыдущей (разборка машины и мойка агрегатов, мойка деталей и дефектация).

Третья группа — полностью независимые операции, (ремонт топливной аппаратуры, ремонт шатунно-поршневой группы, ремонт клапанного механизма).

Длительность пребывания машины в ремонте будет равна сумме длительности всех зависимых и частично зависимых операций.

При ремонте тракторов и автомобилей такими операциями, определяющими продолжительность производственного цикла, являются: доставка машины на ремонт, наружная мойка, разборка, мойка, дефектация, ремонт рамы и корпуса заднего моста, сборка заднего моста, общая сборка машины, обкатка с устранением обнаруженных дефектов, окраска.

Эта методика определения продолжительности пребывания машин в ремонте справедлива для комбайна и для других сложных машин.

Применять ее можно как в мастерских хозяйств, так и в мастерских общего назначения и специализированных мастерских Госкомсельхозтехники. Такое деление машины на группы следует проводить как при капитальном, так и при текущем ремонте; как при необезличенном, так и при обезличенном ремонте.

Однако более точно продолжительность производственного цикла определяется графическим путем.

Adblock
detector