Что такое шиномонтажный станок для колес грузового автомобиля
В сельской местности и рядом со специализированными предприятиями сервис может быть оборудован грузовым шиномонтажным оборудованием для больших колес. К примеру, колесо трактора в диаметре достигает 56″ и лучше учесть этот момент сразу, чем через некоторое время менять оснащение. Кроме того, все грузовые модели работают от электросети напряжением 380 В, что накладывает дополнительные требования на подготовку помещения.
Мы рекомендуем немецкую TROMMELBERG и итальянскую ОМА. Вот несколько моделей с удачным соотношением возможностей и цены:
Для грузового шиномонтажа в том числе сельскохозяйственной техники рекомендуем TROMMELBERG 1590. Станок работает с колесами до 56″.
Если же шинный центр работает только с грузовиками, тягачами и автобусами, то разумным выбором станет TROMMELBERG 1580.
После перебортировки колеса следует выполнить его балансировку на специальном станке для грузовых автомобилей. Балансировка позволяет снизить вибрации при движении.
В отличие от шиномонтажных стендов, станки для балансировки не используются в сельскохозяйственном сервисе, поскольку сельхозтехника не развивает скоростей, на которых будет ощущаться дисбаланс колеса.
Все грузовые станки содержат усиленный шпиндель крепления с расчетной нагрузкой 150 – 200 кг. Отличаются такие устройства преимущественно уровнем автоматизации:
- С ручным вводом параметров колеса. Вся информация вводится вручную, что заметно снижает скорость работы поста.
- Полуавтоматические стенды считывают радиус и вылет диска автоматически, а ширину необходимо ввести вручную.
- Автоматические умеют самостоятельно считывать все 3 параметра диска, благодаря чему можно повысить производительность участка балансировки до 2-х раз.
У подобных устройств часто встречается встроенный лифт для облегчения работы с тяжелыми колесами. С точки зрения автоматизации, наибольшее распространение получили именно полуавтоматические модели, благодаря хорошему сочетанию скорости работы и цены. В магазине инструмента ГаражТулс представлено несколько любопытных моделей производства TROMMELBERG. Из них наиболее удачной по соотношению рабочих характеристик можно назвать CB1448:
Работа с колесами грузового транспорта требует дополнительных предосторожностей из-за особенностей конструкции. Между покрышкой и диском установлено стальное кольцо, которое может быть выбито из креплений при накачке. Последствия такого вылета могут быть самые плачевные: известны случаи тяжелых увечий сотрудников сервиса и поломки оборудования.
Во избежание подобных ситуаций применяются специальные камеры для накачки, представляющие собой прочную стальную клетку с запорным механизмом и пневматической системой с ресивером для накачки.
Для ремонта колес грузовой техники используется оборудование для вулканизации, заплаты и борт-расширители для легкого доступа к рабочей поверхности покрышки.
- Напольные – для стационарного размещения на шиномонтажном участке и работы с тяжелыми покрышками грузового транспорта.
- Настольные – для ремонта легких и малых колес, не требуют отдельных площадей и могут быть установлены на любой верстак.
- Переносные – используются преимущественно в разъездных шиномонтажных комплексах, отличаются меньшей мощностью и высокой компактностью.
Оптимальный выбор — напольные варианты. Они позволяют избежать лишних усилий по подъему и размещению тяжелых колес.
В ассортименте ГаражТулс есть напольный вулканизатор TROMMELBERG NV004 со следующими характеристиками:
- Температура нагрева: 300 °C;
- Время нагрева: 20 мин;
- Мощность нагревателей: 2х400 Вт;
- Габариты: 850x410x1500 мм;
- Требования к электросети: 220 В / 4 А.
Устройство умеет автоматически регулировать температуру, содержит таймер, позволяет раздельно нагревать верхний и нижний элементы. О завершении процесса оповестит зуммер, а расходные материалы и инструмент можно размещать во встроенном шкафу.
Для удобного доступа к повреждениям даже в глубине жесткой грузовой покрышки можно использовать борторасширители. Такие устройства представляют собой рабочий стол с несколькими крюками-захватами. Покрышка фиксируется на рабочей поверхности и мастер раздвигает борта с помощью крюков и механической передачи. Таким образом, можно значительно сократить время ремонта за счет более легкого доступа к повреждению.
Для более жестких грузовых покрышек лучше выбирать модели с пневматическим приводом. Для ремонта сельскохозяйственной техники подойдет далеко не каждый борторасширитель из-за ограничений по ширине разведения фиксаторов и размерностям колес.
Для шиномонтажного участка грузового транспорта, к примеру, подойдет модель SIVIK КС-116 с пневматической системой подъема покрышки на рабочую высоту.
Помимо балансировочных и вспомогательных станков, среди оборудования для грузового шиномонтажа используются специальные шиномонтажные материалы и инструмент для шиномонтажа.
Грузовой шиномонтаж: тонкости профессионального предоставления услуг
Грузовой шиномонтаж кардинально отличается от легкового. Проблемы у авторезины одинаковы – проколы, порезы, выщипы, «грыжи». Однако действия по их устранению требуют разного подхода.
Ремонт грузовых шин предполагает работу с колесами большого диаметра, для которых необходима крупногабаритная резина. Следовательно, для качественного выполнения шиномонтажа грузовых автомобилей требуется специальная техника: грузовой шиномонтажный станок вроде такого, балансировочный, компрессор, домкрат, а также штат сотрудников.
Профессиональное оборудование для грузового шиномонтажа
Автосервис, оказывающий эту услугу, должен оснащаться оборудованием для осуществления всех видов шиномонтажных и шиноремонтных работ:
- снятия и установки колес;
- накачки шин;
- сезонной замены покрышек;
- балансировки колес;
- ремонта бескамерной резины и т. д.
В грузовом шиномонтаже используется более серьезная техника, чем в легковом. Демонтаж покрышек производится с помощью грузового домкрата, выдерживающего вес до 5-6 тонн. Стоит учитывать, что снятие обычно производится без освобождения автомобиля от транспортируемого груза, а значит, нужно выбирать домкрат с высокоми показателями максимальной нагрузки.
Для накачки шин техцентру понадобится мощный компрессор. Хорошим вариантом станут винтовые устройства. Они имеют высокий КПД, экономно потребляют энергию, обеспечивают равномерную подачу воздуха и отличаются малым рабочим шумом. Компрессор создает в грузовых покрышках рабочее давление от 7 до 9 атм. Для сравнения, легковым покрышкам достаточно давления в 1,8-2,2 атм., поэтому им не нужны агрегаты с большой объемной производительностью.
Динамическая балансировка грузовых колес также имеет свою специфику. Она выполняется на балансировочном станке. Причем стенд обязательно должен оснащаться пневматическим лифтом, ведь вес колес иногда доходит до 150 кг.
Помимо оборудования, нужны расходники — жидкая резина, клейкие заплатки, балансировочные грузы.
Стоимость услуг
Работы по грузовому шиномонтажу достаточно сложные и трудоемкие. Для них необходим специальный инструментарий. Именно поэтому их цена выше, чем у ремонта легковых шин. Однако в данном случае водитель платит не просто за сервис, а за безопасность своего авто на дороге. Следовательно, такие расходы вполне оправданы.
В автосервисах в стоимость обычно включаются и расходные материалы. Специалисты используют оригинальные детали или их качественные аналоги. При этом гарантия предоставляется как на оказанные услуги, так и на автозапчасти.
Отдельную категорию составляют нестандартные работы. Их цена оговаривается индивидуально с каждым клиентом.
Комментарии
Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться
Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО
Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.
Виды и комплектация
Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.
Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.
Запчасти для шиномонтажных станков
При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.
В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:
- дополнительная монтажная лапка;
- многофункциональное вспомогательное приспособление;
- прижимной прибор;
- мультироллер;
- роликовый подъем нижнего бортика.
Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.
Рекомендации
Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.
Преимущества автоматического стенда:
- На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
- На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
- Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
- Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
- Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.
К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.
Инструкция шиномонтажных станков
Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.
Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.
Устройство
Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.
Характеристики
Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:
- обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
- имеют автоматическое управление;
- максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
- давление рабочее – 110 Бар;
- электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
- длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
- масса — 0,53 тонны.
Сравнительные показатели
Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:
- мощность мотора – 0,75 кВт;
- максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
- диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
- предусмотренное давление – 8 Бар;
- сила отжима – 2,5 тонны;
- габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
- масса – 195 килограмм.
Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.
Что важно при выборе оборудования для СТО?
На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:
- Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
- Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
- Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
- Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.
Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.
Особенности
Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.
На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.
Вывод
Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.