Меню

Что такое полистар чип тюнинг

Вверяем судьбу «заряженных» Volvo XC60 и S60 ателье Polestar

С 2009 года к чип-тюнингу по программе Polestar прибегли 100 тысяч владельцев Volvo по всему миру. Россия — вторая по количеству установок. Пришла пора расширять спектр услуг.

Астрология издавна пытается увязать характер и судьбу человека с положением звёзд. С точки зрения официальной науки — тщетно. Но я знаю пример объективного и обоснованного влияния вполне конкретной Полярной звезды на характер рождённого под ней автомобиля. Сажусь в кроссовер Volvo XC60 с новым пакетом доработок, подготовленным отделением Polestar, запускаю двигатель — и не узнаю машину.

Восход «Полярной звезды» начался в 1996 году, когда пилот Ян «Flash» Нильссон основал гоночную команду Flash Engineering. Выступая на автомобилях Volvo в различных туринговых чемпионатах, от шведского STCC до европейского ETCC, к 2005 году «конюшня» выиграла три гонки и насобирала немало призов. В том же году управление полностью перешло к бывшему главному механику и совладельцу команды Кристиану Далю, а компания стала называться Polestar. С тех пор партнёрство с Volvo вышло за рамки автоспортивной программы.

Polestar пишет софт для серийных двигателей, производит мелкосерийные «заряженные» автомобили и в конце концов становится придворным тюнинг-ателье в составе группы Volvo. Последний плод сотрудничества двух компаний — комплект доработок Polestar: нечто большее, чем привычные чип-тюнинг да наклейки. Подготовленные автомобили презентуют в Италии, по ходу предсезонных тестов WTCC на автодроме Vallelunga. Тут Polestar гоняет два новых болида S60: их рёв не похож на неожиданно громкое басовитое бурчание тестового кроссовера XC60, но связь между ними очевидна.

В полный пакет оптимизации входят новые программы управления двигателем и автоматической трансмиссией, впускная и выпускная системы со сниженным на 10% сопротивлением, а также зажатые на 15−25%, в зависимости от модели, пружины и амортизаторы. Снаружи доработанную машину выдают легкосплавные колёса (для XC60 диаметром 21 дюйм), накладки на двери, задний спойлер и диффузор, а в салоне — несколько декоративных элементов: рукоятка коробки передач, накладки на педали и пороги. В случае с XC60 клиренс меньше на 15 мм спереди и на 25 мм сзади.

Стальные нотки в голосе 310-сильного мотора T6 с комбинированным наддувом напоминают о Ягуарах. Вроде бы прирост максимальной мощности невелик: всего четыре силы при 5500 об/мин, но с подачи главного конструктора фирмы Polestar Хенрика Фриса я знаю, где искать основную прибавку — в районе 4000 об/мин она достигает 17 л.с. «Мы ведь с вами не на гоночной трассе», — подчёркивает Фрис, имея в виду, что на обычных дорогах важнее тяга на средних оборотах. До чип-тюнинга максимальный момент составляет 400 Н•м при 1800−5500 об/мин, а после — в пределах 3000−4000 об/мин прирастает 30 ньютон-метров.

Запаса динамики хватает, чтобы без труда обогнать даже местного водителя, наплевавшего на ограничения скорости. Перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» — пожалуй, первый на моей памяти, с которым я по-настоящему подружился. В Polestar его избавили от излишней плавности: передачи врубаются с отчётливым тычком в спину. Коробка распознаёт виражи по данным акселерометров и держит выбранную ступень сколько понадобится. При резких замедлениях ступени понижаются так, чтобы к началу разгона двигатель был в оптимальной форме. Для перехода из агрессивного режима в спокойный достаточно отпустить акселератор и продавить его плавно — машина сразу перейдёт на несколько ступеней вверх, причём с особо вкусным отстрелом на выпуске.

После зимы дороги в окрестностях Валлелунги ненамного лучше российских. Уровень комфорта заметно выше, чем ожидаешь от машины с зажатой и заниженной подвеской и на низкопрофильных шинах. Микропрофиль полотна ощущается скорее на слух, неровности среднего калибра — даже острые — сглаживаются на отлично, а на крупных XC60 не подпрыгивает. Крены меньше, чем с серийным шасси. От Volvo совсем не ждёшь адреналина, но на моём лице — хулиганская улыбка… Поставщики доработанных пружин и амортизаторов — те же, что и у серийных Volvo, но спецификации задают инженеры Polestar. Я спрашиваю, за кем последнее слово: за Volvo или ателье Polestar? «За мной», — отвечает Хенрик.

Читайте также:  Схема подключения реверсивного двигателя через магнитный пускатель 220 вольт

Турбодизельный XC60 D4 Polestar — это 200 л.с. и 440 Н•м против 190 сил и 400 Н•м у стандартной машины c двухлитровым мотором Drive-E. До 100 км/ч доработанный кроссовер разгоняется за восемь секунд. То есть меняя полноприводную топ-модель на переднеприводую дизельную, я проигрываю 1,2 с в дрэге, зато выигрываю в удобстве управления динамикой. Тяги больше, и доступна она уже с 1750 об/мин, в то время как бензиновый XC60 выходит на пик момента к 3000. Радует приятный звук двигателя, а по комфорту менее тяжёлый переднеприводник предпочтительнее.

Седан Volvo S60 T6 приземист и ещё легче, но до чего же он жёсткий! Можно было бы списать повышенную вибронагруженность на 19-дюймовые колёса, однако кроссовер XC60 ведёт себя отлично и в более строгой обуви. Дискомфорт подвески не выходит за пределы того, что ожидаешь от спортивного автомобиля, да и энергоёмкость остаётся на высоте. Но Volvo-ощущение размывается. Зато шумоизоляция у седана лучше, чем у XC60: даже с выключенной музыкой в салоне почти не слышно ни шин, ни ветра.

Для монопривода 310 «лошадей» всё же многовато. Если асфальт чуть влажен, все усилия доработанного силового агрегата вязнут в ловушке ESP. Систему стабилизации можно отключить, но для этого нужно остановиться и побродить по меню бортового компьютера. На ходу «ошейник» не расстёгивается. Невозможно, к слову, и изменить в движении режим работы электроусилителя руля. А для Polestar-машины облегчённый доступ к таким настройкам был бы оправдан.

Полноприводный S60 T6 AWD, что не удивительно, — самый динамичный автомобиль на тесте: паспортное время разгона до 100 км/ч не превышает 5,8 с. Потенциал доработанного мотора максимально адекватно реализуется при наличии сзади муфты Haldex. Вдобавок топ-модель мягче переднеприводника. Здесь уже можно согласиться с предложенным шведами описанием «жёсткости, от которой не устаёшь в дальней дороге». Выхлоп заметно тише, лучше слышно мотор, однако, скажу прямо, соло двухнаддувного двигателя — партия на любителя. Хотите быть на острие событий: четко понимать, что происходит под капотом, отличать подвывание «компрессора» от свиста турбины — S60 Polestar придётся вам по душе. В противном случае, помимо тюнинга, надо, пожалуй, раскошелиться и на шумоизоляцию.

Прокатился я и на переднеприводном дизельном седане S60 D5 с 233-сильным мотором. Он менее шумен, чем T6 AWD, а вот по плавности хода эти две машины сравнимы. Другими словами, если и дорабатывать моноприводный седан, то лучше с турбодизелем. Вы выиграете в комфорте, вдобавок такой S60 не срывается в пробуксовку на ровном месте. Нам предложили всю линейку моделей, для которых доступен новый пакет доработок, но на хэтчбек Volvo V40 мне не хватило времени — всё равно для российской версии Cross Country пакета Polestar пока не существует.

БОЛЬШЕ ДРАЙВА

Оптимизируйте своё движение с помощью программного обеспечения Polestar

Polestar Engineered Optimisation

Перейти на следующий уровень

Как это работает

Оптимизация всего силового агрегата

Для более сбалансированного и динамичного вождения Вашего Volvo мы оптимизировали ряд характеристик, которые тесно связаны друг с другом — и на гоночном треке, и в обычной жизни.

Больше ускорение для обгона

Чувствительность дроссельной заслонки была оптимизирована для улучшения обратной связи и реакции, например, при обгоне или при активной езде по извилистой дороге.

Мощность, когда она действительно необходима

Оптимизация для моторов Drive-E работает в основном в среднем диапазоне оборотов двигателя. Это наиболее востребованный режим при спортивном стиле управления при обгоне, при выезде на автомагистраль или выходе из поворота.

Читайте также:  Замена нижней подушки двигателя пассат б6
Полный контроль над автомобилем

Двигатель и КПП откалиброваны так, чтобы реализовать максимально быстрый отклик при сбросе газа, что обеспечивает предсказуемость и великолепную управляемость.

Оптимизированное переключение передач

Оптимизированная работа автоматической коробки передач обеспечивает более высокую точность управления и быстрый разгон. Передаточные отношения выбираются для использования зоны оптимальных по мощности оборотов двигателя, а функция удержания передачи сохраняет установленную передачу при скоростном прохождении поворотов.

Сокращённое время переключения передач и мгновенная реакция при ускорении

Ускоренное переключение передач позволяет автомобилю быстрее разгоняться и более точно реагировать на действия водителя.

Больший крутящий момент на задние колёса для улучшения динамики автомобиля

Для автомобилей с полным приводом настройки обеспечивают подачу максимально возможного крутящего момента на задние колёса в режиме вождения Dynamic, что повышает управляемость при поворотах и улучшает сцепление при старте.

Повышение передачи крутящего момента на задние колёса

Polestar не останавливается на достигнутом. В 2018 году к обновлению программного обеспечения оптимизации Polestar Engineered для автомобилей на платформах SPA и CMA, начиная с модельного года 2016 и далее, с полным приводом (AWD) была добавлена дополнительная функция — оптимизация полного привода для увеличения крутящего момента на задних колёсах.

Новое программное обеспечение Polestar Engineered AWD повышает ходовые качества, адаптируя высокую точность распределения крутящего момента между передней и задней осью, улучшая управляемость, тягу и устойчивость практически на любом дорожном покрытии.

Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, оптимизация Polestar Engineered AWD появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.

Нужно ещё больше драйва? Overboost!

Программное обеспечение Polestar Engineered для дизельных двигателей D5 (код двигателя — 68, модель — D4204T23) было расширено за счёт функции Overboost.

Мощность и крутящий момент теперь могут быть на мгновение* увеличены ещё на 15 лошадиных сил и 20 Н·м соответственно.

Функция доступна для следующих моделей с двигателем D5:
— 2019 м. г.: XC60, XC90, S90, V90 Cross Country (код двигателя — 68);
— 2018 м. г.: XC60, XC90 (код двигателя — 68).

* в течение 20 секунд после того, как достигнута пиковая мощность.

Данная функция была добавлена в ноябре 2018 года. Если оптимизация Polestar Engineered уже была загружена в Ваш Volvo раньше этой даты, Вам достаточно пройти регулярное техническое обслуживание у дилера Volvo. При обновлении программного обеспечения, которое всегда проводится в ходе ТО в официальном сервисе Volvo, функция Overboost появится в Вашем автомобиле. Без дополнительной платы. Мы называем это Service 2.0.

Polestar — единственное правильное решение для чип-тюнинга Volvo

Хаус Авто Доктор является первым независимым сервисом Вольво, которому стала доступна возможность официально, с сохранением гарантии на автомобиль, через сервера Вольво Карс залить в Ваш Вольво оптимизированное программное обеспечение Polestar.

Начавшая свою историю как группа энтузиастов Вольво-партизанов, компания Polestar сейчас является подразделением концерна Вольво Карс Корпорейшн, и ее продукты предлагаются как оригинальные аксессуары и запчасти для Volvo в дилерской сети. Не говоря уже о том, что это подразделение теперь занимается выпуском своих «горячих» моделей Вольво.

Polestar это не чип-тюнинг в прямом его понимании. Это не банальное изменение ограничений максимального наддува турбины и количества впрыскиваемого топлива, как у большинства предлагаемых аналогов типа BSR, RICA и им подобных. Такими манипуляциями можно «раздуть» мотор до максимума его возможностей, даже без оглядки на его ресурс. Polestar идет по другому пути. Итак, основные изменения, или «а сейчас будет магия»:

  1. Силовой агрегат. Комплексное оптимизирование работы двигателя и трансмиссии позволяет получить лучшую динамику, более сбалансированное поведение и совершенно новые ощущения от вождения.
  2. Реакция на педаль акселератора. Изменяются алгоритмы реакции двигателя на нажатие педали, значительно повышая реакцию и эффект от нажатия, что подарит новые ощущения при старте с места, а также при движении по дороге с большим количеством поворотов.
  3. Ярко выраженное торможение двигателем. Polestar меняет поведение двигателя и, самое главное, коробки передач, настраивая их таким образом, чтобы Вы имели полный контроль над ситуацией. Ваш Вольво моментально отреагирует замедлением при сбросе газа.
  4. Повышение оборотов при переключении передач вверх. Polestar переработал алгоритмы переключения передач, сделав из более быстрыми, а также увеличил обороты двигателя, при которых происходит переключение на следующую передачу. В результате Вы ощутите значительную прибавку в динамических показателях, без критически важного для ресурса двигателя увеличения его мощности.
  5. Изменение алгоритма работы АКПП. Polestar значительно меняет принцип работы АКПП. Коробка дольше держит выбранную передачу в зоне максимального момента/мощности, и не переключается на другую передачу, если Ваш Вольво движется в повороте с большим боковым ускорением. В результате — прогнозируемое управление автомобилем и полный контроль сцепления шин с дорогой.
  6. Изменения отклика. Polestar изменил алгоритм зажигания и впрыска топлива, значительно увеличив момент и мощность на средних режимах. Это дает Вам совсем другие ощущения при спортивной манере езды, а также старте с места, выезде на магистраль, или выходе из скоростного поворота.
  7. Переработанное управление системой полного привода. Оптимизация Polestar дает ощутимое увеличение момента, передаваемого на заднюю ось автомобиля. Это дает Вам совершенно другие ощущения при старте с места (Polestar пишет «at Take-off», прямо самолетный термин), и, конечно же, при прохождении поворотов. Наши клиенты рассказывают, что после установки ПО от Polestar, Вольво при отключенной динамической стабилизации позволяет проходить повороты «веером».
Читайте также:  6g72 двигатель масло сколько

Все это — Polestar. Именно поэтому рекомендуем ставить именно его. Именно поэтому мы относимся к возражению клиента «Мне обещали сделать RICA за 25.000,00, а вы предлагаете Polestar за 50.000,00, в котором мощности прибавляется вдвое меньше» не только с должным уважением, но и с иронией.

Кстати, о наличии на рынке предложений гораздо дешевле чем у дилеров, или нас, независимой мастерской (здесь и далее цены на момент публикации).

На рынке полно предложений по чип-тюнингу. В большинстве своем они представляют из себя принудительную локальную правку ПО в блоке управления двигателем. По сути, в Ваш Вольво загружают софт, сворованный с другого автомобиля, прошитого официально и попавшего к таким «чип-тюнерам», допустим, на диагностику.

На такое ПО Ваш автомобиль будет ругаться при диагностике. Такое ПО слетит при обращении к дилеру, или, допустим, к нам, на обновление софта коробки или двигателя. Такой софт лишит Ваш силовой агрегат гарантии из-за постороннего несанкционированного вмешательства. И да, такой софт ограничится только двигателем, то есть только первым пунктом из набора выше. Однако он будет стоить вдвое дешевле, к примеру на мотор D5 он может обойтись в 15-25 тысяч вместо 50.300,00 рублей за официальный. Стоит ли такая экономия вышеописанных рисков? Решать Вам.

Обратившись к нам за официальным Polestar, Вы получите сертификат подлинности, подтверждающий, что софт залит напрямую с серверов Вольво и является подлинным аксессуаром Вольво.

Почему для Volvo единственный выбор Polestar? Потому что «Polestar Engineered — it’s all in the details» (С)

Стоимость данной оптимизации и эффект после в «банальных» (потому что после прочтения статьи Вы уже понимаете, что это совсем не главное) мощности и моменте — в наших услугах.

Adblock
detector