Меню

Что такое отверточная сборка автомобилей

Что такое отверточная сборка машин SKD

Сборка машин из различных деталей практикуют на многих автосборочных предприятиях. Она в народе получило определение как «отверточная сборка». Что это такое и самые важные процессы разберем по пунктам.

Процесс сборки автомобилей

1. Отверточная сборка или крупноузловая сборка автомобилей представляет некий конструктор. Иногда, можно встретить выражение, что производство работает в режиме SKD (Semi Knocked Down) — это то же самое. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали.

2. После поставки кузова целиком, специалисты автосборочного производства полностью проверяют его на механические повреждения. Хотя, в конвейере кузов максимально защищен от внешних повреждений, но как говориться «бог береженого бережет». Так что, перед началом сборки все осматривают на целостность и работоспособность.

3. Потом кузов снимают с палета, на которой он устанавливался в конвейере. Это процесс в профессиональных кругах сборщиков называют «перепаковка». Также, во время перепаковки, извлекают детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик.

4. Далее детали распределяют согласно их назначению и месту установки. Крепеж укладывают в одно место, а пластмассовые детали — в другое. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. Т.е. полностью подготавливают шасси автомобиля для последующего соединения его с кузовом.

5. «Свадьба» — в профессиональном сленге это процесс соединения кузова автомобиля с шасси . Это одна из самых ответственных операция при отверточной сборки автомобиля, так как она является трудоемкой и сложной.

6. После автомобильной «свадьбы» подсоединяют недостающие детали и агрегаты. Подключают электропроводку, шланги и трубки. После этого заливают в автомобиль необходимые технические жидкости: масло, антифриз, тормозную жидкость.

7. Последние шаги в «отверточной сборке» — контроль готового автомобиля . Специальными тестерами проверяют работу электронных систем нового собранного автомобиля и проверяют состояние тормозных систем. Далее автомобиль поступает на трек, для тестирования его на пригодность к эксплуатации в дорожных условиях. Трек представляет дорожку на несколько сотней метров, где проверяют на подозрительный шум и стуки, смотрят на работу подвески и АБС.

Этап заключительной проверки — это «водный тест» (контроль на пропускаемость воды при дожде) и проверка лакокрасочного покрытия.

Отверточная сборка или как собирают BMW в России

Отверточная сборка автомобилей


Многих автолюбителей всегда интересовал вопрос производства их любимых автомобилей. Всегда хотелось проникнуть в святую-святых, а именно на автосборочный завод и увидеть весь процесс сборки автомобиля от самого начала до самого конца. На самом деле, это очень увлекательное занятие, ведь мы можем у видеть как из огромного разнообразия деталей получается автомобиль во всей своей красе. По данному принципу, а именно сборку автомобиля из различных деталей практикуют на новых автосборочных предприятиях, которые недавно появились на территории Российской Федерации. Эта сборка в народе полило определение как «отверточная сборка». Что это такое мы с вами разберемся на конкретном примере. Самые важные процессы «отверточной сборки» мы разберем по пунктам.

1. Отверточная сборка или крупноузловая сборка автомобилей представляет собой некий конструктор. Иногда, можно встретить выражение, что производство работает в режиме SKD (Semi Knocked Down) — это то же самое. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это и кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали.

Читайте также:  Как сделать диагностика автомобиля камаз

2. После поставки кузова целиком, специалисты автосборочного производства полностью проверяют его на механические повреждения. Хотя, в конвейере кузов максимально защищен от внешних повреждений, но как говориться “бог береженого бережет”. Так что, перед началом сборки все осматривают на целостность и работоспособность.

3. Потом кузов снимают с палеты, на которой он устанавливался в конвейере. Это процесс в профессиональных кругах сборщиков называют “перепаковка”. Также, во время перепаковки, извлекают детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик.

4. Далее все детали распределяют согласно их назначению и месту установку. Так, крепеж укладывают в одно место, а пластмассовые детали — в другое. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. Т.е. полностью подготавливают шасси автомобиля для последующего соединения его с кузовом.

5. «Свадьба» — в профессиональном сленге это процесс соединения кузова автомобиля с его шасси. Это одна из самых ответственных операция при отверточной сборке автомобиля, так как она является очень трудоемкой и сложной.

6. После автомобильной “свадьбы” подсоединяют все недостающие детали и агрегаты. Подключают всю электропроводку, шланги и трубки. После этого заливают в автомобиль все необходимые технические жидкости: масло, антифриз, тормозную жидкость.

7. Последние шаги в “отверточной сборке” можно объединить в один — это контроль готового автомобиля. Специальными тестерами проверяют работу электронных систем нового собранного автомобиля, а также проверяют состояние тормозных систем. Далее автомобиль поступает на трек, для тестирования его на пригодность к эксплуатации в дорожных условиях. Трек из себя представляет дорожку на несколько сотней метров, где проверяют на подозрительный шум и стуки, смотрят на работу подвески и АБС. А этап заключительной проверки — это «водный тест» (контроль на пропускаемость воды при дожде) и проверка лакокрасочного покрытия.

Вот так, приблизительно, происходит отверточная сборка или производство в режиме SKD для автомобилей, собираемых в России и по всему миру. Но, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать…

Отверточной сборкой с 1999 года собирают автомобили марки BMW, этим занимается калининградский «Автотор», который благодаря льготам Калининградской ОЭЗ может беспошлинно импортировать машинокомплекты (эти льготы действуют до 2016 года). «Автотор» собирает седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, X5 и X6.

Благодаря данной сборки качество автомобилей марки BMW не снижается. К примеру автомобили других марок которые собирают в России, им агрегаты тоже изгототавливают здесь же, а как известно наши технологии отстают, следовательно качество данных автомобилей хуже.

Как осуществляется отверточная сборка автомобилей

Крупноузловое производство автомобилей в режиме Semi Knocked Down (SKD) часто называют отверточной сборкой. Попробуем разобраться в особенностях данного процесса.

На автосборочное предприятие из-за границы в специальных контейнерах доставляются уже собранные элементы будущего автомобиля. Обычно это двигатель, трансмиссия, подвеска, кузов и другие составляющие.

  1. Специалисты автозавода проверяют кузов на предмет наличия механических повреждений. Если целостность и работоспособность конструкции не вызывает сомнений, кузов снимают с паллета, на котором он транспортировался в контейнере.
  2. После этого начинается процесс “перепаковки” — из кузова извлекаются различные детали, которые распределяют по месту установки, назначению и помещают в отдельные ящики.
  3. Элементы ходовой части и платформы автомобиля устанавливают на специальную платформу для дальнейшего монтажа подвески и тормозной системы. Таким образом, шасси будущего авто готовится для последующего соединения с кузовом (“свадьбы”).
  4. “Свадьба” является самым ответственным этапом в процессе отверточной сборки автомобиля, поскольку это сложная и трудоемкая операция.
  5. После успешного завершения “свадьбы” монтируются недостающие агрегаты и детали, подключаются различные трубки, шланги и электропроводка. В готовый автомобиль заливают необходимые технические жидкости: моторное масло, тормозную жидкость и антифриз.
  6. Заключительным этапом отверточной сборки является проверка собранного автомобиля с помощью специальных тестеров. Далее машину выгоняют на трек, где проверяется её работоспособность в дорожных условиях. На треке контролируют работу подвески и АБС (см. нашу статью Как работает система ABS в автомобиле), проверяют подозрительные стуки и шумы.
Читайте также:  Технология сборки деталей машин

После этого собранному автомобилю остается пройти тест на пропускаемость воды при дожде (“водный контроль”) и проверку качества нанесения лакокрасочного покрытия.

Отверточная сборка. Все, что вы хотели о ней знать.

Все чаще и чаще в комментариях под той или иной новостью о машиностроении в России виден один и тот же тезис(и популярный миф у обывателя) — «отверточная сборка». Причем реального понимания, что же этого такое нет у большинства комментаторов, но фраза запоминающаяся и используют ее часто.

Почему сборка?

Итак для начала надо разобраться в том, как производят автомобили вообще. Изначально редкий производитель автомобилей имеет собственное производство компонентов и литьё металла, а занимается сборкой автомобилей из компонентов различных поставщиков. Достаточно частая ситуация, что даже металлические компоненты кузова штампуются на стороне, а потом собираются воедино на заводе, хотя и поставщики компонентов и поставщики металла — локальные поставщики. Исключение, например, Камаз, но его трудно назвать заводом, скорее это группа заводов — у него существуют свои литейные мощности, прессово рамные и так далее.

Так что, если речь идет об автозаводе , а не группе заводов или «автогиганте» то это так, или иначе сборка. Хотя фактически идет сварка и окраска элементов кузова — конструкция все равно получается «сборная».

Виды сборки

Теперь о самой «отверточной сборке» — нужно различать 2 вида сборки. CKD и SKD.

Та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down) , что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Полный цикл.

Что же такое тогда «полный цикл»? Это и есть CKD сборка. Предприятия с полным циклом производства имеют все необходимые цехи и службы для изготовления сложного изделия, возможно имеют вспомогательные цеха по производству и обслуживанию оснастки, лаборатории входного контроля материалов и так далее.

Большинство предприятий автопрома россии имеют полный цикл. Практически все автомобили из топ 10 продаж в РФ — собраны на предприятиях полного цикла. Однако, одно предприятие может выпускать как и автомобили по полному циклу, так и одновременно по отверточной сборке.

Читайте также:  Вскрытие машин замена замков

Когда применяют SKD или CKD?

Основная причина начинать SKD сборку — небольшие объемы продаж. Производитель не уверен в стабильно высоком спросе на свою продукцию, «пробует рынок», а содержание завода по полному циклу стоит немалых денег.

Например, содержание завода полного цикла автомобилей В класса типа Солярис или Поло оправдано при выпуске не менее 50 автомобилей в день (или около 15 000 автомобилей в год). Содержать завод полного цикла при низких продажах просто не рентабельно, ведь зарплату нужно платить в не зависимости от продаж, как и свет, отопление, и прочие расходы на содержание крупного предприятия.

Частые примеры SKD — тракторы и тяжелая техника. Китайские производители легковых автомобилей в виду невысоких продаж.

Есть и обратная сторона — крупноузловая сборка просто не способна обеспечить очень высокий спрос на автомобили, т.к. чаще всего это не конвейерный процесс. Так же, предприятия крупного цикла, обладая высоким процентом локальных поставщиков имеют более дешевые компоненты, меньше зависят от логистики и таможни, чаще всего имеют определенные налоговые послабления от государства, т.к. создают тысячи рабочих мест.

Если спрос начинает расти, предприятие может перейти от SKD сборки к полному циклу CKD, пример такого предприятия «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6) продажи некоторых из этих моделей, особенно корейских марок превысили 15 000 в год, и появился смысл производить их по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 крупных легковых заводов, на которых производят:

• Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry); — Полный цикл.

• Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo); — Полный цикл.

• Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Есипово – Daimler (Mercedes Е class) — Полный цикл.

• Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD

• Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover); — SKD

• Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera); — Полный цикл.

• Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport); — Полный цикл.

• Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit); — Полный цикл.

• Ижевск – «ИжАвто» (Lada Vesta); — Полный цикл.

• Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5). — Полный цикл.

• Тульская область – Haval (Haval F7). — Полный цикл.

Adblock
detector