Рекомендации по обработке двигателя и КПП персонального автомобиля
Форсан — это эликсир жизни для двигателя и коробки передач Вашего автомобиля.
Основным достоинством препарата по сравнению с другими — является восстановление геометрических размеров трущихся деталей до оптимальных размеров, что позволяет значительно продлить их срок службы и в подавляющем большинстве случаев — избежать капитального ремонта.
При этом необходимо помнить, что каждым лекарством для достижения положительного эффекта необходимо пользоваться своевременно, правильно и очень аккуратно.
Цель и задачи работы:
- Снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения количества потребляемого топлива (от 15 до 25%). В зависимости от режима эксплуатации автомобиля, полная обработка двигателя и КПП проведенная своими силами окупается за период от нескольких недель до нескольких месяцев.
- Снижение эксплуатационных расходов на ремонт за счет увеличения пробега до капитального ремонта двигателя и КПП. Это происходит за счет увеличения ресурса двигателя и трансмиссии автомобиля (от 3-х до 5 раз). Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить Форсан-обработку своевременно — сразу после истечения гарантии.
- Уменьшение стоимости капитального ремонта двигателя и КПП. Переборку двигателя и коробки передач можно заменить Форсан-обработкой, что в несколько (до 10) раз дешевле и проще. Однако, заключение о возможности такого «капитального ремонта» должен делать специально подготовленный автомеханик после инструментальной диагностики двигателя и КПП.
- Повышение комфортности эксплуатации автомобиля в условия Российского климата: легкий запуск в холодное время года с отсутствием износа двигателя в момент пуска.
- Повышение комфортности управление автомобилем: фактически Вы получаете в свое распоряжение от 15 до 25% мощности двигателя, которая ранее расходовалась на преодоление силы трения в трущихся парах двигателя и КПП (К сведению: 1…2 лошадиных силы двигателя остаются в выхлопной трубе).
- Мы настоятельно рекомендуем обработать Ваш автомобиль препаратом «Форсан» по истечении гарантийного срока. В данном случае Вы сможете максимально сэкономить на стоимости бензина и максимально увеличить ресурс двигателя и КПП. Это связано с тем, что в 3 … 5 увеличивается оставшийся ресурс (если не применять специальных методик восстановления, обработка по которым требует специальных знаний, материалов и средств) и позволит не вступать в конфликт с фирмой производителем автомобиля в случае выхода из строя деталей по ее вине.
- Если Вы не верите в гарантии фирмы производителя автомобиля, мы рекомендуем сделать обработку при второй замене масла (для автомобилей ВАЗ это 13 .. 15тыс. км.)
- Несмотря на то, что ресурс автомасел после обработки увеличивается до 5 раз, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций фирм изготовителей автомасел исходя из режима эксплуатации автомобиля. При таком подходе Вы сможете получить максимальный ресурс двигателя и КПП.
- Мы настоятельно не рекомендуем обрабатывать препаратом автомобили, у которых предполагается проведение капитального ремонта, связанного с металлообработкой (расточка цилиндров и т.п.), имеющих механические дефекты: трещины, сколы и т.д. После Форсан-обработки на поверхности образуется слой металлокерамики, по прочности сравнимый с алмазом, и, практически, не обрабатываемый современными металлорежущими инструментами. Такой ремонт становится неоправданно дорогим: cначала сделайте капитальный ремонт, обкатайте двигатель, после чего — обработайте препаратом. В данном случае, вы получите в свое распоряжение практически новый двигатель с максимальновозможным ресурсом. Это является единственным противопоказанием по применению препарата.
- Мы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ производить передозировку препарата.
Данные рекомендации рассчитаны на полную обработку за 12тыс. км пробега.
Ускоренная обработка предполагает другие методики, специальный инструментальный контроль до и во время обработки.
Необходимо помнить, что 1 доза препарата (для большинства легковых автомобилей это 1 флакон — 50 или 95мл) «вырабатывается» за время пробега от 3 до 5тыс. км. Если у Вас появилось желание повторить обработку еще раз, сделайте это после пробега МИНИМУМ в 5тыс. км.
Такое желание может появиться в нескольких случаях: например, при получении ошеломляющего положительного эффекта от применения препарата и наличия интуитивного желания его усилить; либо при обработке достаточно изношенного автомобиля, когда Вы с помощью препарата фактически производите его капитальный ремонт. Во всех случаях повторные обработки делаются с интервалом не менее 5тыс. км.
Специфика работы состоит в том, что Вы знаете свой автомобиль гораздо лучше любого автомеханика, а простота применения препарата «Форсан» в соответствии с настоящими рекомендациями, позволяет Вам самостоятельно полностью обработать двигатель и КПП (как минимум у переднеприводной машины) минимизировав при этом затраты на саму обработку.
С целью получения эффекта восстановления изношенных поверхностей, кроме оборудования автомобилей, могут быть подвергнуты обработке также:
- редукторы любых видов;
- поршневые и турбокомпрессоры;
- подшипники качения и скольжения любых типоразмеров;
- гидроусилители (масляные насосы всех типов, гидроцилиндры, распределители, клапаны и т.д.);
- открытые шестеренчатые передачи;
- пары трения рельс-колесо (железнодорожные, трамвайные и подкрановые пути);
- прочие пары трения при условии, что одной из сторон трения является деталь, изготовленная из черного металла.
Модифицированный слой образуется везде, где есть трение и куда попал ФОРСАН, при условии, что данный механизм не имеет механических поломок и износа более 70 %.
ФОРСАН-технология рассматривает узлы и механизмы автомобиля только как набор трущихся деталей — коленчатого вала, поршней, втулок цилиндров, шестерен, подшипников скольжения, а также поверхностей трения качения (подшипников качения), как бы они ни были конструктивно собраны. Не имеет решающего значения нагрузки и частота вращения деталей двигателя, материал, из которого они сделаны, какое масло применяют. Необходимо только точно знать в какое место и как доставить ФОРСАН-состав до той или иной пары трения: с использованием штатной масляной системы или необходимо проводить адресную доставку суспензии в узел при частичной разборке двигателя.
Для получения максимального эффекта необходимо оценить глубину и степень износа поверхностей трения. Провести лабораторный анализ применяемого масла с целью определения степени его загрязнения. От этого зависит технология ФОРСАН-обработки оборудования. Для экспресс-определения степени загрязнения масла агрегата можно применить простой и эффективный способ. Капнуть масло со щупа на лист бумаги и если пятно будет собой представлять множество концентрических колец различной прозрачности — то это масло перед третьей ФОРСАН-обработкой следует заменить.
Степень износа механизма без его разборки определяют :
- по результатам первой тестовой ФОРСАН-обработки;
- по косвенным признакам работы (шум, вибрация, повышенный расход топлива и т.д. применительно к каждому конкретному механизму).
Нужно учитывать то, что ФОРСАН-состав в носителях (жидких маслах) не растворяется и может оседать.
Количество ФОРСАН-суспензии, необходимое для обеспечения эффекта, должно быть таким, чтобы на всех поверхностях трения и контакта деталей обрабатываемого двигателя в целом произошло следующее:
- очистка микрорельефа контактирующих поверхностей трения;
- операция доставки ФОРСАН-частиц во все впадины изношенных поверхностей и последующие операции полировки этих поверхностей трения;
- плотная нагартовка ФОРСАН-частиц в углублениях микрорельефа и образование промежуточного модифицированного слоя.
Поверхность трения (а под микроскопом — микрорельеф) загрязнена продуктами разложения смазок и присадок, продуктами износа и посторонними загрязнителями. Обычная смывка моющими средствами микрорельеф не вымывает. На начальном этапе ФОРСАН-обработка предусматривает замещение загрязнений в углублениях ФОРСАН-составом.
Если оцененный как ремонтнопригодный механизм после первичной заправки не показывает улучшения своих параметров, это говорит о том, что слишком много грязи на поверхностях трения и в масле. К особо стойким загрязнителям поверхностей деталей относят также различные присадки, модификаторы и прочие добавки. Если полимерные и металлоплакирующие присадки вычищаются сравнительно быстро и легко, то для освобождения от модификаторов необходимо повторить ФОРСАН-заправку после смены масла. С другой стороны, ФОРСАН-обработка затруднена, когда носителем ФОРСАН-суспензии будет чистое, т. е. новое масло. Стойкие к разрыву 5 мкм пленки масла мешают приработке 5-9 мкм частиц ФОРСАН-состава. Следовательно:
наиболее эффективной является первичная ФОРСАН-обработка двигателя и трансмиссии на старом масле.
При определении количества ФОРСАН-состава в обязательном порядке фиксируют объем масла поддона данного механизма. Имеется однозначная связь ФОРСАН-дозы и объема залитого в механизм масла.
Автомобильная ФОРСАН-доза — это флакон емкостью 50 или 95 мл., содержащий активную суспензию.
Как правило, необходимо 2-3 ФОРСАН-обработки для восстановления эксплуатационных характеристик автомобильного оборудования.
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ.
При подготовке к Форсан-обработке необходимо следить за следующими параметрами:
- двигатель должен запускаться за утвержденный нормативом период времени;
- компрессия в цилиндрах должна быть не менее 40% от паспортных параметров;
- разница показателей компрессии по цилиндрам не должна быть больше 30 %;
- параметры выхлопного газа не должны иметь предельные характеристики.
Полученные в процессе диагностики данные заносятся в табл. 2.
Таблица 2.
Диагностика двигателя автомобиля
№ Контролируемый параметр ДВС До ФОРСАН-обработки После ФОРСАН-обработки
1 Расход топлива, дм3 или кг.
2 Параметры выхлопного газа, температура 0С, дымность
Предлагается ФОРСАН-обработка с использование штатной системы жидкой смазки (без разборки двигателя в режиме эксплуатации автомобиля).
Введение жидкого ФОРСАНА-суспензии осуществляют при остановке автомобиля через открытую заправочную горловину двигателя или через отверстие щупа.
Если температура окружающей среды ниже 20°С, то все типы препаратов Форсан перед применением должны быть прогреты до температуры не менее 20…25°С.
РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ФОРСАНА
Расчет количества ФОРСАНА для обработки двигателей может быть произведен по двум критериям:
· по суммарному рабочему объему цилиндров двигателя;
· по полному объему масляной системы двигателя автомобиля.
Примерные минимальные нормы расхода универсального ФОРСАНА для однократной обработки при расчете по рабочим объёмам цилиндров двигателей представлены в табл.1.