Меню

Что такое масло гонит фильтр

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.

Работа воздушного фильтра

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания.

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник.

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом.

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

2. Изношенные поршневые кольца

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр.

Читайте также:  Масло синтетика для машин с большим пробегом

Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую.

3. Забиты масляные каналы

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр), – засоренные масляные каналы двигателя.

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр.

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре.

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла.

Специалисты разъяснили, что приводит к утечке через масляный фильтр

По каким причинам может быть утечка масла через масляный фильтр.

Есть несколько общих проблем, которые вызывают у многих владельцев транспортных средств тревогу, опасения и панику: это странные шумы из моторного отсека, спущенные шины, автомобиль, который не заводится, и, конечно, самое тревожное – это обнаружить пятна масла там, где вы припарковали свой автомобиль. Существует много видов утечек различных автомобильных жидкостей. Наиболее распространенная – это течь моторного масла. Чаще всего эта течь масла берет свое начало в масляном фильтре. Но что приводит к утечке масла?

Почему масло вытекает из масляного фильтра?

Причин утечки через масляный фильтр довольно много, но мы перечислим некоторые из наиболее распространенных.

1. Первая и самая очевидная – масляный фильтр не менялся долгое время. Используйте только высококачественный масляный фильтр (лучше оригинал, купленный у дилера, так как на рынке и в магазине вы не можете быть уверенным, что вам продали действительно качественный оригинал, а не подделку) и меняйте его при каждой замене масла через интервалы, рекомендованные производителем (см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля).

2. Если предположить, что масляный фильтр новый и чистый, то возможной причиной утечки может быть его неправильная установка. Если утечка появляется сразу после установки нового масляного фильтра, то не исключено, что сам фильтр недостаточно затянут или корпус не закручен (в случае разборной конструкции).

3. Загрязнение масляного фильтра при определенных условиях может привести к невозможности прохождения масла через фильтрующий материал. По этой причине большинство масляных фильтров на рынке сегодня имеют специальный перепускной клапан для предотвращения повреждения двигателя. Но иногда этот клапан может выйти из строя. Особенно это касается дешевых китайских или арабских аналогов.

Читайте также:  Устройство управления двигателем или эбу

4. Повышенное давление масла в двигателе является еще одной распространенной причиной утечек масла в области масляного фильтра. Повышение давления в системе смазки может происходить по разным причинам, начиная от значительного сгущения масла в сочетании с превышением уровня масла и заканчивая некоторыми механическими неисправностями двигателя.

5. Еще одной причиной утечек, связанных с масляным фильтром, может быть проблема с резьбой на фитинге, куда наматывается фильтр. Если резьба оборвана или повреждена, то во время установки корпус фильтра не будет затянут должным образом, в результате масло будет «выжато» из двигателя.

6. Мы также настоятельно рекомендовали бы всем владельцам транспортных средств использовать моторные масла, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. В противном случае возможно, что вы будете использовать или слишком жидкое, или слишком густое моторное масло, что приведет к утечке в области прокладок или уплотнений.

7. Кроме того, еще одной причиной утечки из масляного фильтра является тот факт, что масляный насос может не иметь редукционного клапана, который предотвращает избыточное давление в системе смазки.

8. Повреждение прокладки масляного фильтра, или уплотнение не прилегает дложным образом из-за неправильной установки фильтрующего элемента.

Чаще всего проблема возникает после холодного запуска зимой, когда масло густеет в картере двигателя.

Густое моторное масло просто не успевает пройти через фильтр, в результате чего оно «выдавливается».

Если говорить о современных двигателях, то такие утечки обычно предотвращаются, поскольку в системе имеется предохранительный клапан, который исключает эту возможность.

По этой причине утечка масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится причиной диагностики силового агрегата.

Причины появления масла в воздушном фильтре и способы их устранения

Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.

Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик .

Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

Коротко о причинах

Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.

Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.

Читайте также:  Мошеннические схемы продажи машин

Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.

Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.

Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.

Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.

Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.

Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.

Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.

Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.

Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет .

Что требуется делать в такой ситуации

Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.

Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.

  • Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
  • Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
  • Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
  • Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
  • Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
  • Также возможно прогорели клапана;
  • Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.

Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.

Меры профилактики

Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.

Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.

На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Adblock
detector