Меню

Что такое лпз устройство автомобиля

Организация и проведение ЛПЗ по курсу «Устройство автомобиля»

Анализ программы «Устройство автомобиля»

Учебная программа «Устройство автомобиля» рассчитана на 238 часов. Из них – 180 часов теории и 58 часов лабораторно –практических работ.

Последовательность изучения отдельных тем и количество часов, отведенных на изучение тем, может, изменяться в зависимости от уровня подготовки группы и учебного плана.

Все изменения, вносимые в учебную программу, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.

На теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы, агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видео фильмы. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой, практиковать проведение семинаров.

При изучении предмета «Устройство автомобиля» можно рекомендовать такую последовательность:

· назначение конкретной машины;

· элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;

· расположение и крепление изучаемых органов;

· принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;

· возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления, как неисправностей, так и причин, их вызывающих;

· способы устранения неисправностей и их причин;

· правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;

· экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса требования безопасности труда.

Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство автомобиля» проводятся в специально оборудованных лабораториях, где помимо комплектных автомобилей должны находиться и их сборочные единицы.

При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство автомобиля» следует соблюдать последовательность выполнения заданий:

· полная и частичная разборка машины или сборочной единицы;

· изучение взаимодействия деталей, условий составляющих частей и сборочных единиц машины, их смазывание и охлаждение;

· изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;

· изучение содержания технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;

· изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;

· сборка составных частей и машины в целом.

Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом здании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей и должны быть отражены в инструкционно-технологических картах. В тех случаях, когда монтажные работы трудоемки, времени для изучения устройства и принципа работы механизма или системы может оказаться недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы.

Планирование и организация лабораторно-практического заняти я по теме «Системы двигателя»

Практические занятия по дисциплине «Устройство автомобиля» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрегатами, такими как подвеска автомобиля, двигатели, кузов автомобиля, не позволяют занять одновременно всех студентов, находящихся в лаборатории по теме одного занятия. Поэтому такие темы наиболее рационально совмещать с иными темами, содержательно близкими, но не такими трудоемкими.

Рассмотрим в качестве примера планирование практического занятия по теме «Системы двигателя».

Проведение практического занятия должно быть согласовано по тематическому плану дисциплины, сразу после объяснения данной темы, или максимум через одну — две темы (которые являются только лишь углублением данной). В лаборатории имеется два учебных макета двигателей внутреннего сгорания, на которых одновременно могут работать только 6 человек, при этом они займут около 50% всей площади лаборатории, и 65 -70% всего слесарного инструмента. В среднем, подгруппа состоит из 12 студентов. Это означает, что оставшихся необходимо распределить так, чтобы им досталась и полезная площадь лаборатории, и инструмент, с которым они могли бы работать.

Наиболее рационально проводить практическое занятие по данной теме, и одновременно по смежным темам: «Трансмиссия», которая позволяет занять трех студентов, 30% площади учебной лаборатории и 10% инструмента, и «Система питания двигателя внутреннего сгорания», которая позволит занять еще трех студентов, 15-20% полезной площади лаборатории и 15-20% инструмента.

Эта тема — одна из самых сложных в планировании учебного занятия. Проблема заключается в том, что каждая из этих тем занимает различное время при выполнении. И самое сложное при проведении данного занятия — это соблюсти следующие условия:

· студенты должны быть заняты в течение всего учебного занятия;

· у каждого должен быть инструмент, и рабочее место;

· студент должен быть знаком методом правильной работы с тем макетом, на котором он работает;

· студент должен четко представлять себе правила техники безопасности при работе с данными агрегатами и деталями;

· все студенты должны работать в одном ритме: начать и закончить выполнение работы в одно и тоже время.

Данное занятие осложняется еще и тем, что все эти темы различны по продолжительности выполнения.

Рассмотрим работу студентов на этом занятии более подробно.

Для выполнения работы по теме «Системы двигателя» на каждом из двух ДВС работают по три человека. Здесь используется бригадная форма обучения. Бригада — временная группа учащихся, различных по своим знаниям и способностям. Бригадир (назначается преподавателем) — отвечает за качество и организацию работы. Так как тема большая и занимает 6 академических часов, то в роли бригадира успеет побывать каждый студент в подгруппе. Распределение внутри бригады осуществляется добровольно, при условии, что каждый студент хотя бы один раз выполнит все работы на макете ДВС (сборка, разборка, настройка).

Данная структура занятия позволяет:

· закрепить у студентов сознательные, глубокие и прочные знания по теме;

· сформировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие их будущему становлению как профессионала в своей области;

· повышать воспитательный эффект обучения на занятии, повышать личностную ответственность за выполняемую работу, как свою, так и своей бригады;

· осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

· вырабатывать умения самостоятельно учиться на своих ошибках и ошибках товарищей, приобретать и углублять или пополнять практические знания и навыки;

· формировать у студентов положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению;

· повысить личную заинтересованность у студентов в выполнении каждого вида работ, поскольку в качестве самостоятельной работы им необходимо сдать на проверку отчет о выполненной работе на ДВС (по форме тетради-отчета).

Для выполнения работы по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы» каждому из трех студентов, выполняющих данную работу, выделяется индивидуальное рабочее место, таким образом, чтобы не мешать другим, выполнять свою работу. Работы выполняются индивидуальным инструментом, данный вид работ это позволяет. Но тут есть особенность: деталей в КШМ много, а работу необходимо уместить в два академических часа. Поэтому для выполнения данной работы выбирается две или три детали (например, поршневая группа или шатунная группа), которые в общей сложности по времени выполнения как раз уложатся в стандартную учебную пару. Особенностью этого задания является индивидуальное обучение учащихся. Оно не предполагает их непосредственного контакта с другими студентами. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всей группы заданий. Каждый студент работает с минимальным количеством инструмента, поскольку данный вид работ не предполагает разнообразия технологической оснастки.

Читайте также:  Все тест драйв стилавина

При выполнении этой работы, данная форма обучения позволяет:

· студент осознает личную ответственность за данное преподавателем задание и получает за его выполнение соответствующую оценку,

· организация выполнения задания позволяет студенту проявить индивидуальные качества, повысить себя как профессионала в глазах своих сокурсников и преподавателя,

· более подробно и тщательно изучить структуру учебной темы, осмыслить и выработать навык работы с объектом темы,

· повысить личную заинтересованность у студента в выполнении каждого вида работ, поскольку в качестве самостоятельной работы ему необходимо сдать на проверку отчет о выполненной работе (по форме тетради-отчета).

При выполнении работы по теме «Системы питания бензиновых, газовых и дизельных двигателей» используется две организационной формы: индивидуальная и бригадная. Бригада (2 человека) выполняет более сложную и трудоемкую работу, например, изучение топливного насоса высокого давления, это занимает около 80% учебного времени, и затем настройку данного агрегата, что позволит занять бригаду на полную пару. Студенты, участвующие в бригаде, по ходу занятия меняются обязанностями. Студент, работающий по индивидуальной форме, в данной теме работает с мелкими частями системы: форсунками, секциями, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором. Большое количество единиц темы объясняется их малой трудоемкостью. Критерии выставления оценок представлены в таблице 1:

Таблица 1. Оценка работы студентов

Отношение к работе

Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач.

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой

Наблюдение руководителя, просмотр материалов.

Наблюдение руководителя. Просмотр материалов.

3 Граничные критерии оценки Отлично Все материалы и объекты представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. Неудовлетворительно В отведенное для работы время не уложился. Отлично Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин «Детали машин», «Гидравлика», «Гидро- и пневмопривод» Неудовлетворительно Не способен использовать знания из одного раздела при выполнении задач разделов смежных дисциплин. Отлично Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме. Четко видит цель. Неудовлетворительно Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Четко выраженная неуверенность в ответах и действиях.

Таким образом, описанная выше структура занятия позволяет полностью задействовать всех студентов группы, обеспечить 100% занятость и хорошую усваиваемость предложенных тем.

Перед проведением данного занятия, для более качественного и углубленного изучения предлагается провести дополнительное занятие по технике безопасности при выполнении слесарных и наладочных работ, а также провести показ учебного фильма по вышеперечисленным темам. Это позволит предварительно визуально ознакомить студентов с объектами их работы и повысит информативность лекционного материала.

А также до проведения ЛПЗ, чтобы выяснить какие проблемы в знаниях есть у студентов по данной теме проводится тестирование «Устройство автомобиля».

Нами были проведены несколько практических занятий по теме «Системы двигателя».

Цель и задачи изучения темы.

Цель – дать будущим специалистам знания по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям систем двигателей автомобилей, необходимые для эффективного использования этих машин.

Задачи – изучение основ конструкции и теории рабочих процессов систем двигателей автомобилей; методов обоснования их конструктивных и регулировочных параметров; методов определения энергетических и экономических, характерных неисправностей и износов.

Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение темы.

В результате изучения данной темы студент должен знать:

— принцип работы, устройство, назначение и конструктивные особенности современных систем двигателей автомобилей;

— методы испытаний и основы технического обслуживания систем двигателей автомобилей, их сборочных единиц и систем;

— — требования к эксплуатационным свойствам систем двигателей автомобилей;

-основные направления и тенденции совершенствования систем двигателей автомобилей.

Студент должен уметь:

— самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых автомобилей,

— обнаруживать и устранять неисправности в работе системы двигателя и автомобилей;

— выполнять основные приемы технического обслуживания систем двигателей автомобилей

Приведем конспект одного из них.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 152 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Методическая разработка по теме: «Организация и проведение лабораторно практических занятий по предмету тракторы и автомобили»

Главная > Методическая разработка

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛПЗ ПО КУРСУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ»

2.1 Анализ программы «Устройство автомобиля»

Учебная программа «Устройство автомобиля» рассчитана на 38 часов. Из них — 18 часов теории и 20 часов практики [17, с. 230].

Последовательность изучения отдельных тем и количество часов, отведенных на изучение тем, может, изменяться в зависимости от уровня подготовки группы и учебного плана.

Все изменения, вносимые в учебную программу, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.

На теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы, агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видео фильмы. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой, практиковать проведение семинаров.

При изучении предмета «Устройство автомобиля» можно рекомендовать такую последовательность:

— назначение конкретной машины

— элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса

— расположение и крепление изучаемых органов

— принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом

— возможные технологические и технические неисправности, их при знаки, методы выявления, как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы устранения неисправностей и их причин

— правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин

— экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса требования безопасности труда.

Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство автомобиля» проводятся в специально оборудованных лабораториях, где помимо комплектных автомобилей должны находиться и их сборочные единицы.

При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство автомобиля» следует соблюдать последовательность выполнения заданий:

— полная и частичная разборка машины или сборочной единицы

— изучение взаимодействия деталей, условий составляющих частей и сборочных единиц машины, их смазывание и охлаждение

— изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы

— изучение содержания технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации

— изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения

— сборка составных частей и машины в целом.

Читайте также:  Тренога для ремонта двигателя

Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом здании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей и должны быть отражены в инструкционно-технолоческих картах. В тех случаях, когда монтажные работы трудоемки, времени для изучения устройства и принципа работы механизма или системы может оказаться недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы.

лабораторный практический занятие проведение

2.2 Планирование и организация лабораторно — практического занятия по теме «Системы двигателя»

Практические занятия по дисциплине «Устройство автомобиля» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрегатами, такими как подвеска автомобиля, двигатели, кузов автомобиля, не позволяют занять одновременно всех студентов находящихся в лаборатории по теме одного занятия. Поэтому такие темы наиболее рационально совмещать с темами близкими по теме, но не такими трудоемкими.

Рассмотрим, в качестве примера, планирование практического занятия по теме «Системы двигателя».

Проведение практического занятия должно быть согласовано по тематическому плану дисциплины, сразу после объяснения данной темы, или максимум через одну — две темы (которые являются только лишь углублением данной). В лаборатории имеется два учебных макета двигателей внутреннего сгорания, на которых одновременно могут работать только 6 человек, при этом они займут около 50% всей площади лаборатории, и 65 — 70% всего слесарного инструмента. В среднем подгруппа состоит из 12 студентов. Это означает, что оставшихся необходимо распределить так, чтобы им досталась и полезная площадь лаборатории и инструмент с которым они могли бы работать.

Наиболее рационально проводить практическое занятие по данной теме, и одновременно по смежным темам: «Трансмиссия», которая позволяет занять трёх студентов, 30% площади учебной лаборатории и 10% инструмента, и «Система питания двигателя внутреннего сгорания», которая позволит занять еще трёх студентов, 15-20% полезной площади лаборатории и 15-20% инструмента.

Эта тема — одна из самых сложных в планировании учебного занятия. Проблема заключается в том, что каждая из этих тем занимает различное время при выполнении. И самое сложное при проведении данного занятия — это соблюсти следующие условия:

— студенты должны быть заняты в течение всего учебного занятия.

— у каждого должен быть инструмент, и рабочее место.

— студент должен быть знаком методом правильной работы с тем макетом, на котором он работает.

— студент должен четко представлять себе правила техники безопасности при работе с данными агрегатами и деталями.

— все студенты должны работать в одном ритме: начать и закончить выполнение работы в одно и тоже время.

Данное занятие осложняется еще и тем, что все эти темы различны по продолжительности выполнения.

Рассмотрим работу студентов на этом занятии более подробно.

Для выполнения работы по теме «Системы двигателя» на каждом из двух ДВС работают по три человека. Здесь используется бригадная форма обучения. Бригада — временная группа учащихся, различных по своим знаниям и способностям. Бригадир (назначается преподавателем) — отвечает за качество и организацию работы. Так как тема большая, и занимает 6 академических часов, то в роли бригадира успеет побывать каждый студент в подгруппе. Распределение внутри бригады осуществляется добровольно, при условии, что каждый студент хотя бы один раз выполнит все работы на макете ДВС (сборка, разборка, настройка).

Данная структура занятия позволяет:

— закрепить у студентов сознательные, глубокие и прочные знания по теме;

— сформировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие их будущему становлению как профессионала в своей области;

— повышать воспитательный эффект обучения на занятии, повышать личностную ответственность за выполняемую работу, как свою, так и своей бригады;

— осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

— вырабатывать умения самостоятельно учиться на своих ошибках и ошибках товарищей, приобретать и углублять или пополнять практические знания и навыки;

— формировать у студентов положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению;

— повысить личную заинтересованность у студентов в выполнении каждого вида работ, поскольку в качестве самостоятельной работы им необходимо сдать на проверку отчет о выполненной работе на ДВС (по форме тетради-отчета).

Для выполнения работы по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы» каждому из трёх студентов, выполняющих данную работу, выделяется индивидуальное рабочее место, таким образом, чтобы не мешать другим, выполнять свою работу. Работы выполняются индивидуальным инструментом, данный вид работ это позволяет. Но тут есть особенность: Деталей в КШМ много, а работу необходимо уместить в два академических часа. Поэтому для выполнения данной работы выбирается две или три детали (например, поршневая группа или шатунная группа), которые в общей сложности по времени выполнения как раз уложатся в стандартную учебную пару. Особенностью этого задания является индивидуальное обучение учащихся. Оно не предполагает их непосредственного контакта с другими студентами. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всей группы заданий. Каждый студент работает с минимальным количеством инструмента, поскольку данный вид работ не предполагает разнообразия технологической оснастки.

При выполнении этой работы, данная форма обучения позволяет:

— студент осознает личную ответственность за данное преподавателем задание и получает за его выполнение соответствующую оценку,

— организация выполнения задания позволяет студенту проявить индивидуальные качества, повысить себя как профессионала в глазах своих сокурсников и преподавателя,

— более подробно и тщательно изучить структуру учебной темы, осмыслить и выработать навык работы с объектом темы,

— повысить личную заинтересованность у студента в выполнении каждого вида работ, поскольку в качестве самостоятельной работы ему необходимо сдать на проверку отчет о выполненной работе (по форме тетради-отчета).

При выполнении работы по теме «Системы питания бензиновых, газовых и дизельных двигателей» используется две организационной формы: индивидуальная и бригадная. Бригада (2 человека) — выполняет более сложную и трудоемкую работу, например изучение топливного насоса высокого давления, это занимает около 80% учебного времени, и затем настройку данного агрегата, что позволит занять бригаду на полную пару. Студенты, участвующие в бригаде по ходу занятия меняются обязанностями. Студент, работающий по индивидуальной форме, в данной теме работает с мелкими частями системы: форсунками, секциями, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором. Большое количество единиц темы объясняется их малой трудоемкостью. Критерии выставления оценок представлены в таблице 1:

Таблица 1 — Оценка работы студентов

Отношение к работе

Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач.

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой

Наблюдение руководителя, просмотр материалов.

Наблюдение руководителя. Просмотр материалов.

Граничные критерии оценки

Читайте также:  Ремонт двухтактного лодочного мотора ямаха

Все материалы и объекты представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение.

В отведенное для работы время не уложился.

Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин «Детали машин», «Гидравлика», «Гидро- и пневмопривод»

Не способен использовать знания из одного раздела при выполнении задач разделов смежных дисциплин.

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме. Чётко видит цель.

Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях.

Таким образом, описанная выше структура занятия позволяет полностью задействовать всех студентов группы, обеспечить 100% занятость и хорошую усваиваемость предложенных тем.

Перед проведением данного занятия, для более качественного и углубленного изучения предлагается провести дополнительное занятие по технике безопасности при выполнении слесарных и наладочных работ, а также провести показ учебного фильма по вышеперечисленным темам. Это позволит предварительно визуально ознакомить студентов с объектами их работы и повысит информативность лекционного материала.

А также до проведения ЛПЗ, чтобы выяснить какие проблемы в знаниях есть у студентов по данной теме проводится тестирование «Устройство автомобиля» (Приложение А).

2.3 Проведение и результаты ЛПЗ по теме «Системы двигателя»

Профессиональный училище № 12 является государственным учреждением, осуществляющим образовательный процесс и реализацию программ начального профессионального образования

Основной целью образовательного процесса в училище является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) согласно перечню профессий начального профессионального образования, устанавливаемому Правительством Российской Федерации: «Мастер сухого строительства», «Мастер отделочных работ», «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», «Автомеханик», «Сварщик», «Мастер растениеводства», «Оператор ЭВМ», «Повар, кондитер», и программы повышенного профессионального образования по профессии «Мастер печатного дела».

Училище имеет свою автошколу, ведет подготовку и переподготовку водителей по категориям «А», «В». «С», «ВС», «Д»

С 1994 года на базе училища осуществляется подготовка и переподготовка рабочих кадров для промышленных предприятий города и области.

Нами были проведены несколько практических занятий по теме «Системы двигателя».

Цель и задачи изучения темы.

Цель — дать будущим специалистам знания по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям систем двигателей автомобилей, необходимые для эффективного использования этих машин.

Задачи — изучение основ конструкции и теории рабочих процессов систем двигателей автомобилей; методов обоснования их конструктивных и регулировочных параметров; методов определения энергетических и экономических, характерных неисправностей и износов.

Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение темы.

В результате изучения данной темы студент должен знать:

— принцип работы, устройство, назначение и конструктивные особенности современных систем двигателей автомобилей;

— методы испытаний и основы технического обслуживания систем двигателей автомобилей, их сборочных единиц и систем;

— — требования к эксплуатационным свойствам систем двигателей автомобилей;

-основные направления и тенденции совершенствования систем двигателей автомобилей.

Студент должен уметь:

— самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых автомобилей,

— обнаруживать и устранять неисправности в работе системы двигателя и автомобилей;

— выполнять основные приёмы технического обслуживания систем двигателей автомобилей

Приведем конспект одного из них.

Тема занятия: «Системы питания бензиновых, газовых и дизельных двигателей»

1. Системы двигателя;

2. Взаимодействие и привод систем двигателя;

3. Детали и агрегаты, обеспечивающие работу систем;

4. Зависимость работоспособности систем от основных механизмов двигателя;

— закрепление и усвоение знаний по принципу работы и устройству всех систем двигателя.

— привитие навыков сознательной дисциплины;

— бережного отношения к учебному оборудованию и макетам;

— собранности и внимательности во время работы;

— Развитие технического мышления и речи;

— Развитие наблюдательности и внимания, воображения;

— Развитие способности анализировать полученную информацию.

Наглядные пособия: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия, инструменты и приспособления.

Тип урока — лабораторно — практическое занятие.

1. Организационный момент

— проверка присутствующих — 2 мин.

— сообщение темы и хода урока — 3 мин.

— Сообщение основных правил по технике безопасности и производственной санитарии при выполнении данного вида работ на каждом рабочем месте — 5 мин.

2. Мотивация учебной деятельности

Сообщение целей занятия и взаимосвязь тем, устный опрос с комментарием к ответам с целью подготовки студентов к предстоящей работе — 8-10 мин.

1) Назвать основные механизмы и системы ДВС.

2) Описать процесс работы 4-хтактного бензинового двигателя.

3) Назвать способы охлаждения и смазки ДВС.

4) Основные принципиальные различия между карбюраторным и дизельным двигателем.

3. Выполнение работы по плану урока — 60 мин

Основными условиями безопасной работы являются:

правильная организация рабочего места:

Спецодежда должна быть без свисающих завязок, рукава надо застегнуть или закатать выше локтя.

Рабочее место необходимо содержать в чистоте и порядке. Площадь рабочей поверхности должна быть достаточной, без посторонних предметов, хорошо освещенной.

Перед работой нужно разложить инструмент в соответствующем порядке.

По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, убрать инструменты, обтирочный материал после использования необходимо положить в железный ящик с плотно закрывающейся крышкой.

-использование только исправных инструментов:

Инструмент должен обеспечить безопасную работу, т.е. должен быть чистым, исправным и хорошо подогнанным.

Для отворачивания туго затянутых гаек или затягивание их до отказа используют торцовые ключи, прилагая при этом значительные усилия.

Головку ключа необходимо надевать на гайку полностью, заняв устойчивое положение и расположив рукоятку так, чтобы усилие было направлено к себе, а не от себя. Отворачивать и затягивать такие крепежные детали надо осторожно, опасаясь расположенных рядом частей с острыми кромками.

Ручки отверток должны быть пластиковыми или деревянными, прочно закрепленными. На деревянных ручках должны быть металлическое кольцо, предохраняющее ручку от раскалывания. Пользоваться инструментом с неисправными ручками и без них запрещается.

-строгое соблюдение производственной дисциплины и правил техники безопасности:

Острые инструменты следует брать за нерабочую часть, а, подавая их другому, держать рабочей частью к себе.

Жиклеры, пробки, пружины, иглы, прокладки необходимо снимать и устанавливать бережно, чтобы не допустить повреждений.

— Отслеживание правильного технологического выполнения операций.

— Выдача заданий студентам, работающим по индивидуальной форме.

Задание 1. Опишите принцип работы приборов системы питания двигателя сжиженным газом. Изобразите схему системы питания автомобиля ГАЗ-2417.

Задание 2. Во время тормозных испытаний двигателя Д-240 на номинальном режиме, были получены следующие данные: величина тормозной нагрузки — 35 кгс; частота вращения коленчатого вала — 2 200 об/мин; расход топлива за опыт- 100 г; время опыта -25 с; .механический КПД — 0,85. Установить, соответствуют ли мощностные и экономические показатели испытуемого двигателя техническому паспорту. Определить какая мощность (кВт) затрачивается на преодоление механических сопротивлений в двигателе.

— Корректировка выполнения работ по необходимости.

4. Подведение итогов занятия, объявление оценок, ответ преподавателя на вопросы студентов — 5-2 мин

5. Домашнее задание: объяснение правильности заполнения тетради-отчета, анализ проведенной работы — 5-2 мин.

Adblock
detector