Клиренс Опель Вектра, увеличение дорожного просвета Opel Vectra
Дорожный просвет Опель Вектра или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Opel Vectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Опель Вектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Vectra разных поколений существенно различается. Всего было выпущено бесчисленное количество модификаций данной модели.
- Клиренс Опель Вектра 1 поколение A (1988-1995) — 145 мм
- Клиренс Опель Вектра 2 поколение B (1995-1998) — 140 мм
- Клиренс Опель Вектра рестайлинг 2 поколение B (1998-2002) — 140 мм
- Клиренс Опель Вектра 3 поколение C (2002-2005) — 160 мм
- Клиренс Опель Вектра рестайлинг 3 поколение C (2005-2008) — 160 мм
Сразу отметим, что официально поставляемые в Россию Vectra C имели адаптированную усиленную подвеску с немного увеличенным просветом.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Опель Вектра. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Опель Вектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Опель Вектра.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Opel Vectra. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Opel Vectra клиренс
Opel Vectra – автомобиль D-класса, разработанный немецкой компанией Opel в 1988 году. Машина пережила всего три поколения, которые обозначаются литерами А, В и С. Каждая версия отличается своей дизайнерской концепцией, а также техническими доработками. Opel Vectra считалась самой флагманской моделью Opel до выхода более современной «Инсигнии». Потенциал Opel Vectra позволял компании Opel на равных конкурировать с Volkswagen Passat, Toyota Camry и Ford Mondeo предыдущих поколений.
Opel Vectra первого поколения появилась на мировом рынке в 1988 году, и выпускалась до 1985 года. Машина второго поколения (кузов B) появилась в продаже в 1995 году, и не сильно отличилась от предшественника. Кардинальное обновление произошло лишь в 2002 году, когда стартовали продажи Opel Vectra C – это третье и самое удачное поколение «Вектры». Удачный дизайн и современное техническое оснащение позволили машине продержаться на конвейере в течение шести лет. В 2005 году Вектра получила обновление, а в 2008 году ее заменила представительская модель Инсигния.
По состоянию на 2008 год Opel Vectra была доступна с моторами объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 105 и 140 лошадиных сил. Самой мощной версией была 250-сильная модификация объемом 2,8 литра. Из дизелей были доступны двигатели мощностью 150 и 120 л. с.
Дорожный просвет:
- Поколение А (1989) – 140 мм
- Поколение В (1995) – 140 мм
- Поколение С (2002) – 140 мм.
Отзывы владельцев
- Михаил, Удмуртия. Машина куплена с рук примерно год назад. Модель 1992 года, с двухлитровым мотором мощностью 115 лошадиных сил. Безусловно, с таким старичком есть проблемы, касающиеся надежности. Двигатель трясется на холостых оборотах, словно бешеный лис. Из-за этого вибрация и дрожь проходят по всему кузову. Как-то раз я решил поменять подушки двигателя. Еще заменил подушки коробки – толку ноль. В сервисном центре после диагностики сказали, что все нормально, это у машины такая особенность – мол, это так у всех старых Опелей. Ну ладно, пусть так, У машины дорожный просвет 140 мм – для города это не самый подходящий вариант, но зато меньше кренов в поворотах. Зато понравилась мягкая подвеска, благодаря которой в машине комфортно на лежачих полицейских, а также при проезде трамвайных путей. В целом, автомобиль хороший для своего возраста и стоимости. В салоне выполнено все просто и незатейливо.
- Борис, Московская область. Езжу на 1996 года. Машина второго поколения, куплена в 2007 году в Финляндии, с пробегом 180 тысяч километров. На данный момент одометр показывает 260 тысяч пробега. Машина почти нетребовательна к обслуживанию – я имею ввиду хорошую ремонтопригодность и недорогие цены на запчасти. Можно покупать даже китайские детали – все равно, на авто такого уровня можно и нужно экономить. В общем, машина продуманная и надежная. Умели же раньше делать – не только ведь ради того, чтобы бабла побольше срубить. Пару слов расскажу об управляемости и поведении на дороге – в резких поворотах машина проскальзывает передними колесами, из-за этого сносит передние колеса и очень сложно контролировать автомобиль. Жаль, что у этого поколения нет версии с полным приводом, я бы купил. Не смотря на недостатки в управляемости, машина вполне комфортна и годится в качестве семейного авто. Клиренс у нее 140 мм – пускай так, зато меньше кренится в поворотах. Расход топлива у 1,8-литрового мотора около 10 литров на 100 км.
- Николай, Красноярск. В 2008 году я стал обладателем серебристой Opel Vectra. Езжу на ней до сих пор. За десять лет эксплуатации общий пробег составляет 87 тысяч километров. Машина оснащена раздельным климат-контролем, мультирулем, подогревом сидений и другими опциями. В салоне хватает места для пятерых человек. Сзади с комфортом усаживаются трое взрослых пассажиров. Средний расход у мотора мощностью 140 сил составляет 9 литров в городском цикле, и это с учетом пробок. На трассе выходит и вовсе 7 литров при скорости 110 км/час. На 80 км/час получается еще меньше расход. Ходовая часть настроена больше для ровных дорог, а на проселочных дорогах машину изрядно трясет. К тому же, ситуацию с проходимостью еще больше омрачает скромный дорожный просвет в 140 мм, поэтому осторожность не помешает. Машина надежная, всем удачи в пути.
Видео – увеличение клиренса
Клиренс Opel Vectra C
Полезность – 100% | |
Средняя высота клиренса у Opel Vectra (C) составляет 159 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 139 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Opel Vectra (C) 2002-2009 год.