Меню

Что такое капитальный ремонт двигателя м272

Что такое капитальный ремонт двигателя м272

Для владельцев Mercedes, ТО-1 , после капитального ремонта- БЕСПЛАТНО!*

Обратите внимание при оформлении гарантийной карты.

Мотор M272 был разработан для замены устаревшего трехклапанного двигателя M112. Обновленная система впрыска позволила увеличить отдачу. У двигателя улучшились динамические характеристики, он стал мощнее на низких оборотах. Шестицилиндровый V-образный мотор производился объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литров. Он устанавливался на много модельных рядов автомобилей немецкой марки Mercedes: начиная от C-класса (W203, W204) и заканчивая S (W221).

Основные проблемы 272 двигателя

Основная проблема мерседес M272 – разрушение стенок цилиндра. Причина разрушения цилиндра M272- в основном, забитые катализаторы. Катализаторы M272, как и любой другой катализатор, не только мерседес, с не качественным топливом и не качественным маслом, быстро забиваются, что приводит к невозможности нормальной работы системы выпуска. Недостаточная продувка системы выпуска M272 приводит к перегреву камеры и дальнейшим разрушениям. Но самый распространенный вариант- разрушение катализатора двигателя M272. Частицы керамики катализатора выпускной системы двигателя попадают в цилиндры и несут разрушения и задиры поршней и стенок. Повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, стук поршневой группы. Коленчатый вал мотора M272 не страдает, если не упустить масло.

Ремонт M272 не составляет трудности специалистам Men’s Motors.

Гильзовка двигателя M272 достаточно тонкий процесс. Мы выполняем данную операцию в заводских условиях. Гильзы изготавливаются индивидуально. Вал m272 в основном, не страдает. Проблем с вкладышами и прокладками ни каких нет. Собственные запасы на складах оригинальных и не оригинальных запчастей позволяют выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Головки блока, как правило, почти не страдают.

Все двигатели компании Мерседес отличаются высокой надежностью и долговечностью. Ремонт 272 мотора может потребоваться в случае естественного износа деталей и узлов. Также снижение запаса прочности вызывает использование топлива, масла и охлаждающей жидкости низкого качества. Кроме того, плохой бензин является причиной быстрого износа катализатора.

Наши предложения по ремонту двигателя Mercedes

Специализированный центр MEN’S MOTORS в Москве предлагает качественно выполнить ремонт мотора 272 Мерседес любой сложности. Основные преимущества обращения к нам:

    работы проводят опытные сотрудники; новое оборудование, необходимое для проведения диагностики и ремонтных работ; использование оригинальных деталей, по согласованию с клиентом возможна их замена качественными аналогами; оптимальные сроки выполнения работ; демократичная цена обслуживания.

Стоимость ремонтных работ мотора 272 Мерседес определяется на основе диагностики. При значительных повреждениях мастер может порекомендовать полную замену двигателя. Записаться на обследование или техническое обслуживание вашего автомобиля удобно по телефону или оставив заявку на сайте.

Центр МОТОР−М

двигатель в деталях

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей: +7 (495) 287 15 87

info@c-motor.ru buh@c-motor.ru схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей: +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
+7 (495) 795 52 20

Мерседес M272

Двигатель M272 объемом 3500см3 (Мерседес 3.5литра) считается одним из самых популярных двигателей Мерседес.

Двигатель M272 устанавливался практически на всю линейку компании: C350, CLS350, CLK350, S350, SLK350, SL350, R350, G350, GLK350, E350. Двигатели Мерседес M272 объемом 3 литра менее распространены, но тем не менее, имеют точно такие же проблемы и равнозначны в ремонте. Мотор достаточно удачный: мощный, тяговитый, с интересной системой газораспределения. Достойное детище Мерседес!

Основная проблема, от которой страдает двигатель мерседес OM272 – разрушение стенок цилиндра. Основная причина разрушения цилиндра M272- забитые катализаторы. Катализаторы M272, как и любой другой катализатор, не только Мерседес, с нашим не самым качественным топливом и, зачастую, сомнительным маслом, быстро забиваются, что приводит к невозможности нормальной работы системы выпуска.

Недостаточная продувка системы выпуска M272 приводит к перегреву камеры и дальнейшим разрушениям. Но самый распространенный вариант — разрушение катализатора двигателя M272.

Частицы керамики катализатора выпускной системы двигателя попадают в цилиндры и несут разрушения и задиры поршней и стенок. Появляется повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, стук поршневой группы.

Как правило. Коленчатый вал мотора M272 не страдает. Но при повышенным расходе масла не трудно упустить уровень масла и это может привести к более печальным последствиям.

Читайте также:  Киа соренто 2013 бензин масло двигателя

Если вы столкнулись с подобными проблемами, не спешите менять мотор на новый, а уж тем более на «контрактный» Мерседес. Контрактный мотор M272 в 90% точно такой же или хуже и не стоит верить в байки разборщиков, что у мотора минимальный пробег по Европпе. Всё можно и ремонтировать.

Ремонт M272 достаточно стандартен, так как проблема у всех одна и ничего сложного в нем нет. Основное- гильзовка.

Гильзовка двигателя M272 достаточно тонкий процесс, но отработанный годами.

Основная проблема — поршни. Если поршни пострадали, то придется искать БУ, либо покупать новые. Хотя, есть варианты поршней — проточка поршней M272, либо изготовление поршней.

Изготовление поршней занимает несколько большее время, но экономически это очень целесообразный вариант, так как новые поршни m272 стоят достаточно дорого.

Вал m272 в основном, подвергается полировке или шлифовке.

Проблем с вкладышами и прокладками никаких нет. Головки блока, как правило, почти не страдают.

Конечно, есть много тонкостей в ремонте двигателя Мерседес m272, которые просто невозможно раскрыть в краткой статье: есть нюансы гильзовки и изготовления гильз, хитрости при сборке мотора, моменты снятия и установки.

Основная стоимость ремонта мотора складывается из нескольких частей:

  1. Снятие и установка двигателя
  2. Разборка, дефектация, сборка
  3. Работы по ремонту деталей (гильзовка блока m272, полировка/шлифовка вала, ремонт головок блока и любые другие работы, которые потребуются после дефектации). Стоимость гильзовки M272 состовляет порядка 37000р. Стоимость и надобность остальных работ определяется после дефектации.
  4. Стоимость запчастей. Всё зависит от конкретного случая. Ряд запчастей требуется 100%- прокладки, вкладыши, масло, антифриз и т.п., ряд настоятельно рекомендуем менять- термостат, помпа, гидрокомпенсаторы, ремни, ролики. Естеественно, если вы не так давно сделали БОЛЬШОЕ Т.О., количество запчастей потребуется меньшее, нежели если за машиной не следили.

Обычные сроки ремонта двигателя составляют .

Если у Вас возникли вопросы по капитальному ремонту двигателя Мерседес M272 (снятие, ремонт), мы с радостью на них ответим. Телефон моторного участка +7 (495) 795 52 20
По вопросам ремонта снятых деталей, вы можете позвонить на приемку +7 (495) 287 15 87

Все цены актуальны на дату написания статьи.

Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший

Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».

Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».

М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.

Особенности двигателя M272

Этот движок является образцом внедрения современных технологических решений на 2004 год. Сплав блока алюминиевый. Усложнение конструкции двигателя привело к получению максимальной эффективности, а именно:

  • наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией,
  • значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.

Головки блока цилиндров на М272 также алюминиевые. Здесь по 4 клапана на цилиндр, толкатели гидравлические. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов «похудели» на 1 мм (6 мм), диаметр шляпки клапана равен 39.5 мм, а выпускного – 30 мм.

Для обеспечения надежности в системе ГРМ применили двухрядную цепь, однако впоследствии выяснилось, что это не помогло.

За топливную систему и зажигание отвечает блок управления фирмы Bosch (МЕ 9.7). ЭБУ установили прямо на пластиковом впускном коллекторе. Во избежание повреждения блока управления от вибраций, он крепится к коллектору через виброгасящие подушки.

Также некоторые модификации мотора, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является больше недостатком, чем достоинством.

Читайте также:  Машина у которой 100 колес

На пластиковом впускном коллекторе расположен сложный механизм регулировки впускных заслонок, обеспечивающих необходимую геометрию потока воздуха в определенный момент нагрузки.

Какие проблемы присущи двигателю М272

М272 соткан из грубых конструкторских просчетов, так как без проблем не мог проехать даже 100 000 км. Нередко работа двигателя сопровождается звоном и лязгом цепи, что говорит о растянутой цепи и вышедшей из строя звезде балансирного вала.

Следствие таких неисправностей – неровная работа двигателя с провалами, потерей мощности и возрастания расхода топлива.

Шестерня балансирного вала

Проблема шестерни балансира является главной в этом моторе. Слизывание зубьев на шестерне происходит к 80000-100000 км.

Причина проблемы – инженерный просчет при подборе материала, из которого отливали звездочку. В специализированных СТО дефект можно определить при помощи мотоскопа через маслозаливную горловину. Износ звезды говорит о необходимости срочного ремонта мотора.

Неисправности, к которым приводит слизанная звезда балансирного вала:

  • Работа двигателя сопровождается шелестом или лязгом.
  • У распределительных валов правой ГБЦ фазы смещаются, а это приводит к повышению температуры в цилиндре, следствие – перегрев катализатора, его разрушение и образование задиров кусочками керамики.
  • Несоответствие меток ГРМ, приводящее к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик.
  • Масляный насос засоряется металлической стружкой, понижается давление масляной системы, приводящее к частичному масляному голоданию.
  • Высокая вероятность перескока цепи, приводящего к сгибанию клапанов.

При неисправности шестерни приходится проводить следующие манипуляции:

  • снять двигатель,
  • заменить балансирный вал со звездой,
  • очистить масляный насос, в худшем случае – заменить,
  • электромагнитные датчики положения распредвалов – к замене,
  • замена масла с фильтром, с заблаговременной промывкой масляной системы.

Впускной коллектор

Сложная конструкция заслонок впускного коллектора приводит к регулярной поломке пластиковых тяг, которые явно не переносят термонагрузки. Также тяги ломаются из-за налипания масляного нагара, и от естественного старения.

Существуют специальные ремкомплекты тяг, однако рекомендуется менять коллектор в сборе. Реальный ресурс заслонок – 70 000 км. Даже если одна заслонка не работает — придется менять весь узел в сборе.

Детонация

Двигатель работает в критических температурных режимах. Рабочая температура здесь – 100 градусов. К 150 000 км приходится менять маслосъемные колпачки, так как они рассыхаются к такому пробегу окончательно.

Высокая температура двигателя определяется работой вентиляторами охлаждения. На М112 применяли надежную вискомуфту. Здесь же вентиляторы имеют интеллектуальное управление, поэтому могут только включаться в работу при 105 градусах.

Повышенная температура способствует возникновению детонации, а она крайне пагубна для алюминиевого блока и облегченных поршней.

Задиры стенок цилиндров

Алюминиевые гильзы с покрытием Silitec крайне уязвимы к качеству топлива и масла. К 200 000 км, если не раньше, гильзы покрываются обильными задирами. Помимо прочего, разрешение катализатора также участвует в образовании задиров и раковин.

Следствие задиров – повышенный расход масла со всеми вытекающими в виде потери тяги и повышении расхода топлива и затруднительный запуск мотора.

Стоит ли «капиталить» мотор

Часто практикуется замена алюминиевых гильз на чугунные. Неизвестно, как стандартные поршни сработаются с такими цилиндрами. Помимо капитального ремонта с заменой вкладышей, прокладок и сальников, потребуется замена балансирного вала, а также всех фазовращателей. Средняя стоимость такого ремонта — 500 000 рублей.

Вывод напрашивается сам: приобретать Mercedes-Benz с подобным мотором категорически не стоит. Ни экономии, ни заявленной мощности от 10-15 летнего мотора ждать не стоит.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Особенности

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

Читайте также:  Электрические устройства прогрева двигателя автомобиля

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

Adblock
detector