Меню

Что такое капитальный ремонт двигателя камаз

Двигатель КамАЗ c капитального ремонта

Рекомендации по выбору двигателя

Преимущества восстановленного двигателя КамАЗ после кап.ремонта.

— Вы можете сэкономить до 50% от стоимости нового мотора.
— Вы экономите время обменивая неисправный мотор на восстановленный, большинство моделей уже в наличии.
— Качественно отремонтированный двигатель имеет до 80% от ресурса нового.
— Вы получаете надежный мотор с настоящей гарантией (не только на словах).

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ — это техническая процедура, необходимость в которой возникает тогда, когда мотор выработал свой ресурс.
Возникает такая необходимость по разному – при бережной эксплуатации мотор может не требовать кап.ремонт намного больше нормативных показателей. Но если обслуживание было нерегулярным, допускалось масляное голодание двигателя, высокие нагрузки, заливалось плохое топливо — то капитальный ремонт потребуется гораздо раньше.

Основные признаки неисправностей:
— Повышенный расход масла и белый дым из выхлопной системы.
— Посторонние звуки при работе двигателя (шум, стук) — говорит об износе коренных и шатунных вкладышей, залегании поршневых колец, износе пальцев.
— Синий дым из выхлопной системы — признак поломки поршневых колец.
— Перебои во время работы мотора.

Частые причины неисправностей:

Ремонт двигателя КамАЗ производится по нескольким причинам:
— использование некачественных горюче-смазочных материалов.

— работа двигателя без техосмотра и ремонта.
— эксплуатация в агрессивных условиях.

Этапы капитального ремонта

1. Дефектовка

Мотор разбирается полностью, на спец.оборудовании проверяется постели блока и шейки коленчатого вала. Блок тщательно проверяется на наличие трещин и дефектов. Только после этого, начинается его подготовка к сборке.

2. Сборка

Сборка производится на подготовленных стендах. Каждая деталь перед установкой проверяется на качество и отсутствие брака. Мотор полностью собирается и устанавливается на проверочный стенд.

3. Тестирование и обкатка

Большое внимание уделяется проверке отремонтированного двигателя КАМАЗ на стабильную работу. Время проверки агрегата может занимать до суток.
При отсутствии проблем мотор проходит обкатку и последующую покраску.

Почему стоит купить у нас

— Мы дорожим своей репутацией. Большинство покупок у нас делают старые клиенты.
— Старые двигатели мы закупаем оптом у крупных организаций (строительные холдинги и транспортные компании).
— Запчасти для кап.ремонта закупаются у официальных производителей-поставщиков на конвейер ПАО «КамАЗ» с существенными скидками
— Дефектовка всегда делается на совесть для исключения всех возможных поломок
— Большой опыт в ремонте двигателей

Риски при покупке мотора по объявлениям

— Продавцы с досок объявлений чтобы продать свой товар могут не договаривать правду о степени износа и состоянии внутреннестей двигателя.
— Распечатанные акты о произведенных работах не являются железным доказательствам, их печатают под копирку.
— Вам не дадут разобрать двигатель до оплаты чтобы проверить замену деталей поршневой группы на новые. Они могут заменить на новые лишь кольца, оставив старыми остальные части.
— Коленчатый вал может быть не новым, а восстановленным путём наплавки, установлен дешёвый китаский аналог коленвала, который при вскрытии поддона тяжело отличить от оригинала.
— Отсутствует гарантия на прозрачных условиях.
— Отсутствуют официальные документы о происхождении мотора.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. После кап.ремонта стендовая обкатка уже проведена, остается провести эксплуатационную обкатку>.

Во время работы необходимо внимательно следить за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов. Нельзя допускать длительную работу не обкатанного двигателя в режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости ниже 75 градусов.

Должны соблюдаться следующие требования:
— избегать движения автомобиля на максимальной скорости и превышения оборотов коленчатого вала двигателя.
— не превышать 75% номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче.
— своевременно переключать передачи. Не включать пониженные передачи с целью торможения автомобиля.
— не допускать эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Читайте также:  Автомобили исузу хино фусо устройство автомобилей

По окончанию обкатки необходимо провести техническое обслуживание ТО-1000.

Ремонт двигателя КамАЗ

Ремонт двигателя КамАЗ необходимо выполнять с учетом следующих рекомендаций:

  • до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
  • разберите двигатель КамАЗ 740 на поворотном стенде Р- 770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с патрубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;
  • трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
  • при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно табл. 6;
  • уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;
  • неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
  • при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
  • не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
  • после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель КамАЗ на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 мин-1. Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндропоршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3.

Рис. 76. Установка двигателя на поворотном стенде: 1- стойка; 2 — станина; 3 — педаль фиксатора; 4 — балка поворотная; 5 — редуктор; 6 — рукоятка редуктора; 7 — пальцы установочные

Таблица 6. Моменты затяжки резьбовых соединений

Читайте также:  Можно ли поменять номер машины не продавая
Резьба Размер под
ключ, мм
Моменты затяжки при классе прочности стали болта, Н.м (кгс.м)
Р50 Р80 Р100
М6 10 3,73. 4,61 (0,38. 0,47) 6,28. 7,75 (0,64. 0,79) 8,73. 10,79 (0,89. 1,1)
М8 13 12,57. 15,5 (1,28. 1,58) 19,62. 24,23 (2. 2,47) 27,96. 34,53 (2,85. 3,52)
М10×1,25 17 26,29. 32,47 (2,68. 3,31) 42,18. 51,99 (4,3. 5,3) 59,25. 73,08 (6,04. 7,45)
M12x1,25 19 46,7. 57,68 (4,76. 5,88) 74,65. 92,12 (7,61. 9,39) 103,99. 128,51 (10,6. 13,1)
М12×1,5 19 46,7. 57,68 (4,76. 5,88) 74,65. 92,12 (7,61. 9,39) 103,99. 128,51 (10,6. 13,1)
М14×1,5 22 75,14. 91,63 (7,66. 9,34) 120,66. 149,11 (12,3. 15,2) 166,77. 206,01 (17. 21)
М16×1,5 24 83,39. 103 (8,5. 10,5) 179,52. 221,71 (18,3. 22,6) 250,16. 309,02 (25,5. 31,5)
М18×1,5 27 120,66. 149,11 (12,3. 15,2) 258,98. 319,81 (26,4. 32,6) 366,89 . 453,22 (37,4. 46,2)
М20×1,5 30 170,69. 210,92 (17,4. 21,5) 362,97. 448,32 (37. 45,7) 513,06. 633,73 (52,3. 64,6)
М22×1,5 32 225,63. 278,6 (23. 28,4) 483,63. 597,43 (49,3. 60,9) 683,76. 844,64 (69,7. 86,1)
М24×2 36 286,45. 355,12 (29,2. 36,2) 615,09. 760,28 (62,7. 77,5) 867,2. 1069,29 (88,4. 109)
  1. Класс стали болта нанесен на головке болта.
  2. Класс прочности стали гайки несколько ниже класса прочности болта.
  3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

Частота вращения
коленчатого вала, мин1

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

РЕМОНТ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Читайте также:  Устройство генератора легкового автомобиля

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско­ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при­лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)

Adblock
detector