Чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение настроек работы электроники управления двигателем путем перепрошивки (перепрограммирования) управляющих программ (программного обеспечения). В основном применяется для перепрошивки блока управления двигателем автомобиля для увеличения мощности.
Для чего делают чип-тюнинг
Чаще всего чип-тюнинг делают для повышения мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для настройки блока управления двигателем в связи с изменением конфигурации автомобиля: замена форсунок на другие, установка турбины, переход на другой вид топлива (к примеру, на газ). Иногда чип-тюнинг делают даже для исправления заводских ошибок в программах от производителей автомобилей!
Какие результаты способен дать чип-тюнинг
Результаты повышения мощности двигателя при чип-тюнинге можно разделить на две большие группы:
- Атмосферные двигатели: повышение мощности и крутящего момента в пределах 8-12%. Атмосферные двигатели хуже поддаются тюнингу (в том числе чип-тюнингу), чем турбированные или оборудованные компрессором.
- Турбированные двигатели или с нагнетателем (в том числе дизельные): повышение можности и крутящего момента на 30-40%. На наддувных моторах такие высокие показатели проявляются в основном за счет увеличения давления наддува.
Кроме того, после чип-тюнинга как правило уменьшается расход топлива, вопреки сложившемуся мнению (замеры расхода должны быть правильно организованны, т.к. чип-тюненый двигатель, более мощный и провоцирующий, может показывать не самую выдающуюся экономичность только за счет смены стиля езды автовладельца).
Негативным явлением чип-тюнинга является снижение экологичности двигателя.
Что нужно, чтобы сделать чип-тюнинг
Перед чип-тюнингом Вам необходимо решить, какой результат от него хотите получить: планка повышения мощности и крутящего момента, экономичность, или Вы просто хотите перейти на газ для экономии. После этого необходимо продумать важные вопросы, непосредственно касающиеся двигателя: это впускная система (воздушный фильтр, впускной коллектор, турбина если есть) и выхлопная система (удаление катализаторов и резонаторов, тюнинг глушителя, или вообще организация прямотока). Все эти работы необходимо проводить перед чип-тюнингом, т.к. сам по себе чип-тюнинг является настройкой режимов работы двигателя, а они очень сильно зависят, как двигатель «дышит» (впуск и выпуск сильно влияют на мотор).
Мы можем проконсультировать Вас по тюнингу автомобиля и рассказать из первых уст, как достичь требуемых результатов, какой тюнинг выхлопной системы будет необходим и что можно предпринять для повышения мощности автомобиля.
Мы можем преобразить Ваш автомобиль! Звоните!
Цены на чип-тюнинг:
Чип-тюнинг цена на прибавку мощности и крутящего момента:
Прайс на чип-тюнинг | Стоимость, руб. | Примечания |
---|---|---|
Чип-тюнинг | от 6000 до 12000 | Разброс цен обусловлен сложностью работы: автомобили комплектуются разными блоками управления, на некоторых автомобилях необходимо снимать и разбирать блок. Некоторые автомобили успешно прошиваются через штатные разъемы. Другие автомобили комплектовались разными блоками управления, в том числе сошедших с одного конвеера в одном году выпуска. |
Тюнинг выхлопной системы перед чип-тюнингом | от 3000 | Результат чип-тюнинга сильно зависит от впуской и выпускной системы. Мы предлагаем Вам рассмотреть вариант тюнинга выхлопной системы перед чип-тюнингом. Вы можете просто удалить душащие мощность катализаторы, а можете сделать полный прямоток выхлопа. |
Последнее изменение Воскресенье, 22 февраля 2015 12:40
Что такое чип тюнинг выхлопной системы
Рекомендуем
Работа двигателя — это всегда компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах.
Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.
Оптимизация состава рабочей смеси — изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг).
В любой блок управления заложена программа его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Набор поправочных коэффициентов (калибровки) для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.
Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы
Чип-тюнинг – это работа с электронным оборудованием автомобиля и коррекция управляющих программ, что обеспечивает прирост мощности и крутящего момента, а, следовательно, обеспечивает улучшение динамических характеристик автомобиля. Корректировать программы управления двигателем можно двумя способами:
В результате подобных вмешательств в работу штатного электронного блока управления (ЭБУ), повышается отдача, зависящая в первую очередь от заводской программы управления. В конечном итоге двигатель может раскрыть большую часть своего потенциала, или же наоборот, выйти из интервала оптимальных настроек. Иногда бывает так, что вмешательства в ЭБУ изначально форсированного мотора и попытки выжать из него по максимуму все соки могут закончиться в лучшем случае еле заметным эффектом, а в худшем – снижением надежности и эксплуатационного ресурса.
Бесспорные преимущества чип-тюнинга
Говоря по-простому, чип-тюнинг следует трактовать как один из лучших на сегодняшний день способов усовершенствования автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет профессионально проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.
Спорные нюансы чип-тюнинга
Минусы чип-тюнинга
Таким образом, принимая для себя решение в вопросе – нужен ли Вашему авто чип-тюнинг ли нет, – советуем Вам оценить все плюсы и минусы такого вмешательства в штатные настройки автомобиля. Обращаем Ваше внимание, что перечисленные выше недостатки чип-тюнинга, которые могут потревожить автолюбителей, как правило, являются следствием непрофессионально выполненной процедуры. Поэтому, если у Вас присутствует желание изменить и усовершенствовать режимы работы двигателя, раскрыть весь потенциал и возможности своего автомобиля, то почему бы его не исполнить? Однако, в любом случае, наилучшим решением будет доверить процедуру чип-тюнинга своего автомобиля настоящим профессионалам!