ЧИПАNУТЫЙ › Blog › Чип-тюнинг Уаз Хантер
Чип-тюнинг Уаз Хантер
ZMZ-409.10
Эбу: Bosch MЕ17.9.7
Этот внедорожник подготовлен для езды вне дорог и по этому требовалось не просто сделать тюнинг, а поставить мощную прошивку с переводом на евро2.
Катализатор уже отсутствует.
Прошивка: Tuning+euro2
🔥✅Увеличение мощности двигателя
🔥✅Экономия топлива
🔥✅Отсутствие провалов и задумчивостей
🔥✅Программный перевод на экологическую норму Евро-2
🔥✅Мягкая работа двигателя
🔧🔧🔧👌После выполненных работ диагностика ошибок не выявила.
⭐️После Прошивки автомобиль не узнать, он становится очень динамичным и приносит массу положительных эмоций владельцу.
Чип-тюнинг от чипанутый.рф в Петрозаводске.
Обратившись к нам Вы имеете:
✅Квалифицированную помощь в ремонте и обслуживании Вашего автомобиля
✅Гарантии на Все виды работ
✅14 дней тест-драйва установленной прошивки
✅Скидки постоянным клиентам
✅Возможность записи в сервисной книжке автомобиля!
У нас на все виды работ имеются сертификаты!
⚠СУЩЕСТВУЕТ СИСТЕМА СКИДОК И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ КЛИЕНТУ.
⚠Сделавшим репост, особые условия))
⚠Вы всегда можете уточнить всю интересующую Вас информацию у главного админа vk.com/karelia4iptuning
Мы находимся по адресу:
1) г. Петрозаводск, ул. Лососинская, д14ст5
(За ТЦ Автолайн)
☎т. 8(900) 459-78-78
Управляемость УАЗ Патриота и ее улучшение
Чего можно добиться от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
ЧИП тюнинг УАЗ Париот — это запись в электронный блок управления двигателем (компьютер управления двигателем, чип, электронный мозг авто, система управления двигателем, контроллер) новой программы управления (обновление версии) или установка новых параметров работы двигателя (запись прошивки). Компьютер, обычно ноутбук, подключается в электронному блоку управления двигателем через USB или последовательный порт (COM-порт). Так как современных ноутбуков с COM-портами практически не осталось, то используются USB-устройства, эмулирующие COM-порт. Для управления «мозгами двигателя» на ноутбуке должна быть установлена специальная программы.
Для физического подключения ноутбука к электронному блоку управления двигателем используются специальные переходники в виде провода с диагностическим разъёмом на концах — K-Line адаптер. Существуют K-Line адаптеры с оптической развязкой для исключения выгорания портов компьютера.
В зависимости от задачи, ЧИП тюнинг УАЗ Париот дает разные результаты. Результат ЧИП тюнинг УАЗ Париот зависит от того, какая программа записана и какие параметры изменены (какая записана прошивка).
Практически все тюнинговые прошивки улучшают режимы холостого хода, холодный пуск, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные заводские ошибки. В заводских версиях прошивок очень часто присутствуют грубые ошибки.
Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот, то следует выбрать прошивку под свои задачи.
Чип тюнинг
Бытует мнение, что тюнинг двигателя может быть произведен не только механическими средствами, но и программными, электронными. Сразу скажем, что это так. Подобный вид модификации называется чип тюнинг, чиповка или прошивка.
С его помощью можно изменить мощности двигателя, снизить расход или добавить крутящий момент. Но всегда ли все выходит так гладко? Неужели банальная компьютерная программа способна изменить то, что создавалось профессиональными инженерами из крупных корпораций?
Вопрос этот не является риторическим, а действительно требует ответа и рассуждений. В рамках этой статьи мы постараемся рассказать вам, что такое чип тюнинг, как он влияет на автомобиль, стоит ли его делать и поговорим о существенных минусах подобных операций.
Чем отличаются прошивки
— Набором калибровок для управления двигателем в разных режимах. — Двух режимная работа. Переключение между полным наборов калибровок либо вручную, либо по команде от ГБО. — Переключение в режим ГБО (обычно подачей «земли» на 51 вывод 55-контактного разъема ЭБУ). — Отключение форсунок при переходе на газ. — Отключение топливного насоса при переходе на газ. — Набором калибровок под разные типы газа: метан, пропан-бутан. — Отключение датчика кислорода (лямбда-регулирование). — Отключение контроля катализатора для возможности физического удаления датчика и катализатора. — Настройка под конкретный тип датчика массового расхода топлива. — Температура включения вентилятора охлаждения. — Задержка сбрасывания оборотов для плавности хода. — Чувствительность к качеству топлива. — Изменение оборотов двигателя на холостом ходу при включении кондиционера. — Количество оборотов двигателя на холостом ходу.
Взбодрить «козла»: «УАЗ-Патриот» + чип-тюнинг = …
Чип-тюнинг «акозла», то есть подвергнуть чип-тюнингу «УАЗ-Патриот» с двигателем ЗМЗ.
Обновленный «Патриот» оснащается модернизированным двигателем ЗМЗ-40906, соответствующим требованиям Евро-5. Рабочий объем, по заводским данным, составляет 2693 куб.см, заявленная мощность — не менее 134,6 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент — не менее 217 Нм при 3900 об/мин.
Кстати, по некоторым данным и без чип-тюнинга хорошо обкатанный новый «Патриот» выдает мощность чуть выше заявленной — порядка 146 л.с. при 4951 об/мин! А вот крутящий момент практически не отличается от заводских данных — 219 Нм при 4230 об/мин.
Далеко не рекордные показатели, но, как говорится, что есть, то есть. И на то, «что есть», жалуются многие водители «УАЗ-Патриот». В первую очередь, что для нормальной тяговитости двигатель приходится сильно «крутить», что мгновенно отражается на расходе топлива. А если ездить на «низах», и без того не ураганная динамика уподобляется штилю, да и в целом так ездить удовольствия мало, поскольку на низких оборотах двигатель резонирует и издает всяческие неприятные звуки. В общем, надо что-то менять! Но получится ли это сделать при помощи чип-тюнинга?
В качестве жертвы эксперимента мы выбрали почти полуторагодовалый «Патриот» с пробегом порядка 40.000 км, оснащенный аналогичным заводскому шноркелем и дополнительно ГБО. Проверим, сколько он выдаст в таком состоянии и «спецификации»?
Загоняем на диностенд , привязываем машину ремнями, отключаем ESP, чтобы не мешала. Вперед! Ревет мотор, бешено вращаются колеса, дыма полный бокс… Останавливаемся и фиксируем результат: 92,5 л.с. при 4749 и 142,1 Нм при 4025 об/мин.
Как так?! Точного ответа нет: то ли двигатели ЗМЗ так быстро теряют свое «поголовье», то ли слишком жесткая эксплуатация (регулярные внедорожные «покатушки» плюс соревнования) дает о себе знать… А может, это из-за шноркеля? Но не должно такого быть. И не на ГБО же грешить — замеры-то производятся на бензине. А то, что на панели загорелись ошибки, на результаты никак не влияет — это ABS сходит с ума из-за того, что передние колеса стоят на месте, а задние вращаются со скоростью 160 км/ч. Так всегда бывает при замерах. Как только машина съедет со стенда и проедет метров 50, ошибка исчезнет.
Впрочем, чего гадать: точка отсчета получена, и теперь наша задача — выяснить, поможет ли почти «мертвому» припарка, то есть чип-тюнинг. Чтобы не тратить много времени на перепрошивку, мы сразу берем запасной блок ЭБУ с самодельной «прошивкой», предоставленной одним из увлеченных этой темой джиперов. Правда, много времени сэкономить за счет этого не удалось: блок-то сначала нужно заменить, но добраться до него оказалось не такой уж простой задачей из-за установленного дополнительного оборудования.
Однако при помощи ловких рук механиков «Автотерапии» справились: стандартный блок ЭБУ демонтировали и установили «прошитый».
Снова рев, бешеное вращение колес и дымовая завеса. По невозмутимому лицу нашего эксперта Андрея Батечко невозможно угадать, почувствовал ли он разницу, но нам со стороны показалось, что в этот раз «Патриот» разгонял барабаны диностенда немного веселее. Эффект плацебо? Может быть, может быть…
А вот и нет — результаты второго заезда на тюнингованной прошивке оказались куда более оптимистичными: мощность — 121,8 л.с. при 4712 об/мин, крутящий момент — 195,7 Нм при 3996 об/мин. Уже лучше, но до заводских показателей все же не дотягивает.
«Это не самый «злой» вариант прошивки, можно еще поэкспериментировать», — комментирует ее создатель. Но под руками такой прошивки нет, поэтому довольствуемся достигнутым.
Что интересно, на тюнингованной прошивке мощность и момент пусть и меньше, но достигаются примерно при тех же оборотах, что изначально указаны в заводских данных. То есть самодельная прошивка просто вернула «живость» подержанному «УАЗ-Патриот», но не изменила его характер. Что же, уже хорошо — мы хотя бы вернули почти заводскую мощность. Почувствует ли это владелец?
«По динамике ничего не скажу, потому что «Патриот» немного не та машина, которая регулярно разгоняется с места до «сотни» с максимальным ускорением, но эластичность однозначно стала лучше, реже нужно переключаться. Что касается расхода, то на газу заметной разницы нет, а вот на бензине средний расход упал почти на литр! Так что эксперименты с прошивкой были не зря».
А что скажет эксперт «Автотерапии»?
«Немного непонятна ситуация с первым замером, — прокомментировал тесты руководитель Андрей Батечко. — Непонятно, на что грешить. Однако, как видите, даже самодельная прошивка заметно взбодрила машину, что и показали замеры. Что касается прошивок от , то мы уже чиповали несколько почти новых «УАЗ-Патриот», у нас получались очень неплохие результаты — удавалось «добыть» порядка 30 ньютон-метров! Но это, повторюсь, были почти новые машины…»
Что же, как видите, когда речь заходит о чип-тюнинге атмосферного двигателя, однозначно утверждать «да» или «нет» некорректно — с каждым мотором своя история. У одних авто блоки ЭБУ пока в принципе не чипуются, у других это не дает заметного эффекта, а у третьих, как в случае с ЗМЗ, как видите, прогресс может быть довольно ощутимым. Кто бы мог подумать, что «козла» можно «пришпорить», но, как видите, так и есть!
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала
Чего ожидать, но не обязательно получить, от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
— Увеличение мощности и уменьшение расхода топлива изменением момента подачи топлива в камеру сгорания для конкретного двигателя — изменение ошибочных заводских настроек. — Настройка параметров под реальные значения датчиков (расхода воздуха, температуры, и т.д.), установленных на конкретный двигатель. — Увеличение мощности за счет увеличения количества подаваемого топлива (расхода топлива) в некоторых режимах, например, при разгоне. — Увеличение максимальных оборотов двигателя изменением верхнего предела отсечки для увеличения мощности. Плата — увеличенный износ двигателя, если водитель часто этим пользуется. — Уменьшение расхода топлива за счет уменьшения количества подаваемого топлива (обеднение смеси) в некоторых режимах, например при разгоне. Обычно это увеличивает плавность хода. — Корректная работа с ГБО. Двухрежимная работа. При установке ГБО обработка команды от аппаратуры ГБО о переключении режима газ/бензин. При переходе на газ обычно меняется угол зажигания, так как газ имеет большее значение октанового числа. В режиме работы на бензине угол зажигания изменяется обратно. — Полное удаление лямда-зонда из системы — переход на EURO-2, обычно при удалении катализатора из выхлопной системы. — Игнорирование ошибок лямда-зонда за счет изменения параметров обработки сигналов от него. При неисправном катализаторе этим достигается то, что не горит ошибка на панели приборов. При этом может быть заметное увеличение расхода топлива. — Корректная обработка некоторых ошибок или их игнорирование. — Устранение ошибок в программе, заложенной в компьютер управления двигателем. — Изменение параметров охлаждения двигателя — изменение температуры включения вентилятора и другое. — Изменение диапазона чувствительности двигателя к качеству топлива. — Исправление ошибок предыдущего ЧИП тюнинга УАЗ Патриот.
Плюсы и минусы чип-тюнинга
Одним увеличением лошадиных сил чип-тюнинг не ограничивается. Прошивка дает прирост к крутящему моменту за счет калибровки управления зажиганием и впрыском топлива.
Что еще может чип-тюнинг:
- Избавить от провалов при разгоне;
- Добавить отзывчивости педали;
- Сгладить эффект турбоямы;
- Повысить тягу на низких оборотах;
- Добавить плавности переключения передач;
- Улучшить общую динамику.
Основной минус — риск прошиться у мошенников. Неграмотные действия таких ребят могут не только вывести из строя ЭБУ, но и убить мотор. Какое оборудование они используют и что записывают в блок управления — никогда не признаются. Решение простое: не обращаться к «гаражным мастерам», которые предлагают прошиться вдвое дешевле крупных тюнинг-ателье.
Какие еще недостатки у чип-тюнинга:
- Необходимость диагностики. Прошивка неисправного автомобиля не даст ощутимого результата.
- Повышение требований к качеству топлива. За счет оптимизации топливных таблиц, смесь сжигается более эффективно — расход не увеличивается. Зато повысится «капризность» к октановому числу бензина и цетановому у дизтоплива.
- Изменение токсичности выхлопа. Половина легковушек в России до сих пор на стандарте Евро 2 и ниже. Чтобы не вредить природе можно прошиться с сохранением экологического класса.
Какой прирост мощности после прошивки?
Наибольшую прибавку производительности дает чип-тюнинг дизельных турбомоторов. Мощность увеличивается на 19-27%, крутящий момент на 22-30%. Такой прирост возможен благодаря изменению давления наддува, момента впрыска и количества топлива в смеси.
Замер мощности после прошивки Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 года
Слева — крутящий момент, справа — мощность. Значения в желтых ячейках — сток, в зеленых — после прошивки.
На атмосферниках прибавка меньше: +6-12% к мощности и крутящему моменту. Цифры не сильно впечатляют, поэтому к чип-тюнингу безнаддувных моторах обращаются, чтобы улучшить динамику: добавить отзывчивости педали, убрать провалы при трогании с места.
Трудности и проблемы Чип-тюнинг УАЗ Париот
— Заказчик обычно не знает о всех проблемах и, соответственно, он не может правильно сформулировать свои пожелания. — ЧИП-тюнинг УАЗ Патриот без диагностики и некоторых механических доработок не даст максимальных результатов. — Существует огромное множество прошивок и, естественно каждый хвалит свою. — Недавний опыт показал, что даже те, кто разрабатывают прошивки иногда не могу порекомендовать правильную прошивку для клиента. Существует специфика у каждого клиента — кто-то ГБО будет ставить, кому-то важнее мощность, кому-то расход топлива на трассе, кто-то стоит в пробках, у кого-то большие колеса, но передаточные числа в главных парах не изменены. — Вам говорят — мы зальем вам очень хорошую прошивку, вам понравиться, но имейте ввиду, что провод к датчику кислорода у вас точно перетрется и после этого сгорит блок управления двигателем. Вы говорите, так сделайте все как следует. Вам говорят — мы только прошивки делаем — руки марать о железо не умеем. — Перепрошили и стало заметно приятней ездить, но расход топлива не уменьшился, хотя об этом просили. Как вы докажете, что проблема есть, у вас же нет доказательств, что не стало лучше.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
УАЗ Хантер
Здравствуйте, мои любимые владельцы УАЗовских машин. Но, если быть более конкретным, то я сейчас обращаюсь к владельцам УАЗ Хантер. Я хочу рассказать вам про тот тюнинг УАЗ Хантер, который касается модернизации двигателя. Несомненно, мотор этой машины обладает многими хорошими качествами для внедорожника, хотя и есть довольно много замечаний по поводу надежности и плавности работы этого агрегата. Все знают о том, что в наше время стало популярным ставить дизельные двигатели на свои машины. Это уже стало довольно распространенным явление, эти практически никого не удивишь. А вот о нынче набирающей популярность тенденции к использованию экологически чистых и безопасных автомобилей задумывается гораздо меньшее количество владельцев железных коней. Мы, конечно, не предлагаем кардинальный тюнинг УАЗ Хантер, который превратит его в электромобиль (хотя, было бы очень забавно). Но все равно предложенный тюнинг двигателя УАЗ Хантер способен значительно повысить уровень экобезопасности вашей машины. Речь пойдет об установке газового оборудования и переходе на тип топлива, практически не загрязняющей экосистему.
Сначала оборудуем место за задним сиденьем для того, чтобы там разместился газовый баллон. Лучше всего для этих целей подойдет резервуар литров, примерно, на 90. Стоит подчеркнуть, что крепить баллон и систему передачи топлива надо надежно, так как вы имеете дело с взрывоопасным объектом.
Впрыскное оборудование лучше всего ставить импортное и новое (точно можно посоветовать DIGITRONIC). При установке газовпрысконой системы могут возникнуть некоторые «заморочки» с карбюратором. Данный тюнинг двигателя УАЗ Хантер может потребовать некоторых сверлильных работ в карбюраторе и установку штуцеров, но это не должно причинить слишком много хлопот. Еще желательно головку поставить под бензин марки 92 (но не обязательно, если двигатель имеет современную конструкцию).
В результате расход топлива должен быть где-то в районе 16 литров на 100 км. Запас хода у машины будет примерно равен 500 километров. Несколько падает мощность, и поэтому погонять на скорости, большей чем 100 км/ч, вряд ли получится. Получается, что одни минусы, но – нет. Плюсов данный тюнинг УАЗ Хантер дает, кажись, гораздо больше:
- уменьшение затрат на эксплуатацию за счет дешевизны газа;
- повышается ресурс двигателя (за счет более высокого октанового числа (100-108 по сравнению с 92-95 у бензина) газ исключает детонацию, также при использовании газа масло не смывается со стенок цилиндров, в цилиндрах не образуется нагар);
- двигатель работает тише и мягче (правда разгон тоже «мягче»);
- как уже было упомянуто ранее, чистота окружающей среды имеет не последнюю роль.