Меню

Что считается обвесом автомобиля

Автомобильный обвес: что стоит и чего не стоит вешать на автомобиль

Внешняя отделка автомобиля, она же — наружный тюнинг, предполагает установку таких элементов экстерьера как спойлеры, пластиковые накладки, боковые секции и прочее, что, по мнению неискушенных автомобилистов, поможет авто повысить свою аэродинамику. Более опытные водители понимают, что чаще всего такие элементы, по большому счету, никоем образом не улучшают технические показатели автомобиля. Главная и, пожалуй, основная роль автомобильного обвеса состоит в том, чтобы придать машине уникальный внешний вид, выделить ее в «толпе» другого транспорта.

Для тех, кто при выборе своего авто думает об индивидуальности заранее, есть так называемый заводской стайлинг, когда модель выезжает уже с предприятия автопроизводителя в аэродинамическом обвесе. Основной плюс здесь в том, что компания – производитель дает гарантию на данные элементы внешнего тюнинга. Автопроизводители периодически анонсируют выпуск пакета «заводского тюнинга». Так, к примеру, в рамках тюнинг-выставки в Токио, которая в этом году проходила в январе, компания Honda Access, тюнинг-подразделение производителя Honda, показала модели Honda S2000 и Fit в оригинальном заводском аэродинамическом обвесе.

Те автомобилисты, которые, приобретя авто, вдруг осознали, что на дорогах автомобилей такой марки более чем достаточно – факт, который может немало огорчить тех, кто стремиться к оригинальности – есть постзаводской тюнинг, когда автомобиль снаряжается обвесом в автомастерской. И вот здесь возникает вопрос «что и сколько вешать», а если быть точнее, «что стоит, а что не стоит вешать на автомобиль?».

Рядовой «потребитель пластмассы», для которого, чем большим количество аэродинамических деталей обвешено его авто, тем лучше – настоящая находка для мастера тюнинг-ателье, который с учетом денежной заинтересованности, скорее всего, не станет отговаривать такого автовладельца от решения «украсить» автомобиль по максимуму.

Улучшит аэродинамику?

Одним из преимуществ аэродинамического обвеса служит его способность повысить аэродинамические показатели автомобиля. Кузов авто, дополненный элементами обвеса, легче преодолевает сопротивление воздуха, сама машина становится более скоростной и к тому же более управляемой. В идеале автомобильный обвес не должен повышать массу автомобиля – в противном случае прибавки к скорости не добиться, поэтому эти элементы традиционно изготовляют из легких материалов, чаще всего из пластика.

При этом если обвес переднего бампера увеличивает прижимную силу передней части авто, то обвес заднего бампера исключает возникновение завихрения воздуха под задней частью автомобиля, чем оптимизирует показатель сцепления колес с дорожным покрытием. Так же работает и боковой обвес – исключает завихрения воздуха в боковых частях авто, он же выполняет вполне практическую задачу: защищает пороги автомобиля от ржавчины, возникновения которой могут вызвать загрязнения комками грязи.

Есть так называемые силовые обвесы, которыми оборудованы преимущественно внедорожные модели. Роль таких дополнений (а сюда относят элементы усиления бамперов, накладки на пороги, защита дна кузова и «кенгурятник») – помочь уберечь авто от повреждений, когда то проходит по бездорожью. Именно поэтому такой обвес, если только речь идет не о пластиковых муляжах, изготовляют из прочных и порой тяжелых материалов.

Остается только решить: «стоит ли овчинка выделки»? То, что эта «овчинка», автомобильный обвес, требует от автовладельца существенных денежных трат, оказывается очевидным фактом. Чтобы в этом убедиться, можно просмотреть в Интернете предложения магазинов тюнинга автомобилей, которые в числе прочих услуг предлагают также и продажу автомобильных обвесов. К примеру, обвес для моделей BMW E-63 и E-64, который включает в себя накладки на передний и задний бамперы, пороги, насадку на глушитель, предлагается по цене более 90 000 рублей.

Аэродинамический обвес для Mazda 6, состоящий из накладок на бамперы и порогов, стоит более 21 000 рублей. Впрочем, цены могут варьировать, могут действовать и скидки, но то, что приобретение обвеса для любимого авто оказывается для многих автомобилистов серьезным денежным вложением – очевидность, о которой надо помнить.

И потом, рассуждая о том, что обвес дает автомобилю прибавку в скорости, положительно воздействуя на его аэродинамические показатели, автовладельцу не стоит забывать о главном: в каких условиях будет эксплуатироваться «обвешенный» автомобиль. Нет вопросов о практической необходимости обвеса в случае, если автомобиль достаточно часто ездит по скоростным трассам, имеет возможность (не только техническую, но и фактическую) разогнаться до скорости более 200 км/ч. Возможно, в таких случаях обвес и сыграет свою роль, увеличит прижимную силу, благоприятно отразиться на динамике хода.

Но на деле же российские автомобилисты, владеющие в массе своей автомобилями со средним скоростным потенциалом (180-190 км/ч максимальная скорость), ежедневно оказываются в ситуациях, когда развить драйвовую скорость нет просто возможности. Тому мешают элементарные правила ограничения скоростного режима, плюс к этому добавляется загруженность дорог, высокая плотность автомобильного потока. А автомобильный обвес, как известно, работает только тогда, когда авто развивает высокие скорости, а на низких скоростях все эти пороги и накладки имеют совершенно противоположный эффект: увеличивают лобовое сопротивление, чем и снижают скорость автомобиля.

Читайте также:  Масло для двигателя reno

Создаст имидж?

Разглагольствовать на данную тему – занятие бессмысленное и неблагодарное. Уже хотя бы потому, что в делах «вкуса и цвета» товарищей нет. У каждого человека и, в том числе автомобилиста, свои представления об эстетике. Люди с развитым чувством «прекрасного», имеющие вкус и хоть что-то понимающие в автомобильном дизайне иронично, а чаще всего саркастично, высказываются относительно оснащенных аэродинамическим обвесом «шестерок», «пятерок» и прочих «лад калин».

Плюс-минус

О плюсах и псевдолюсах речь шла выше. Теперь стоит назвать некоторые минусы, которые появляются у автомобиля, оборудованного обвесом. Основных минусов немного, но роль их порой оказывается самая негативная. Кроме того, что автомобиль с неудачно подобранным аэродинамическим обвесом, многое теряет в своей привлекательности, так как нарушается целостность концепции его дизайна, на невысоких скоростях обвес способствует усилению лобового сопротивления.

Более того, в России, как известно, определенное время года – это зима, когда на дорогах бывает много снега, и не редко возникают снежные заносы. Проехать по таким преградам авто, оборудованное обвесом, может порой с трудом: «юбки» и накладки значительно уменьшают высоту дорожного просвета. К тому же, «залезть» на бордюр просто так не получиться, а если и получиться, то не факт, что дорогостоящая деталь обвеса останется на прежнем месте. Пороги защищают от комков грязи, но при этом жидкость под них может просочиться без особого труда, а в местах где, скапливается такая влага, может начаться гниение кузова автомобиля.

А если неймется?

Но если автомобилист не представляет своей автомобильной жизни без аэродинамического обвеса и готов заплатить за такое удовольствие большую сумму, то дорога ему к опытным и проверенным мастерам. Устанавливать автомобильный обвес в гараже у дяди Васи – решение несколько опрометчивое, к тому же результат, возможно, будет далек от ожидаемого. А если, как говориться, «платить, так платить», то для автомобиля куда «приятнее» будет, если его обвес окажется сертифицированным, выполненным известным производителем, а также прошедшим испытания в ряде соответствующих тестов.

И напоследок еще один довод, который обычно приводят специалисты тюнинга: все то, зачем «гонятся» автомобилисты, желающие оснастить свое авто обвесом, достигается иным путем. А именно, «прокачкой» двигателя, оптимизацией настроек подвески и рулевого управления, словом, если есть мечта о том, чтобы гонять как герои киноленты «Форсаж», мало просто установить на авто аэродинамический обвес, необходимо, кроме этого, провести глубокий тюнинг.

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

  • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
  • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
  • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Наказание за незарегистрированный тюнинг определяется таким образом:

  • В пункте 1 статьи 12.1 КоАП (управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке): штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение года — штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
  • В пункте 1 статьи 12.5 КоАП (управление ТС, эксплуатация которого запрещена): штраф 500 рублей или предупреждение.
Читайте также:  Плохо тормозят задние колеса автомобиля

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Как снять тюнинг с учета

При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается

Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.

Тюнинг придает машине уникальный дизайн. Но не только аэрография позволит выделиться из толпы. В статье рассмотрим, что такое обвес автомобиля, виды дополнительного элемента.

Обвес автомобиля: что это такое

Этот компонент представляет собой часть кузова, выполняющую защитные, декоративные или аэродинамические функции. Все обвесы на авто — универсальные, поскольку в равной степени дают каждую из перечисленных выше возможностей. Устанавливаются они либо поверх уже существующей детали машины, либо вместо нее.

Виды обвесов

По материалу они бывают:

  • металлическими;
  • полиуретановыми;
  • резиновыми;
  • из нержавейки;
  • композитными;
  • из АБС-пластика.

Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:

  • накладок;
  • дуг и арок;
  • «юбок» на бамперы;
  • «ресничек» на фары;
  • спойлера.

По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Обвесы для защиты авто

Такие компоненты обычно устанавливаются:

  • На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
  • На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.

Что используют для украшения машины

Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.

Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.

Аэродинамические обвесы

Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.

Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала

Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.

Стеклопластик

Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.

АБС-пластик

Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).

Читайте также:  Сколько колес тормозят у машины

Карбон

Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.

Из резины

Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.

Обвесы из нержавейки

Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.

Тюнинг автомобилей премиум-класса

3 комплекта тюнинга для машин люкс-класса:

  • Carzone для Alfa Romeo 147 стоимостью около 30000 руб. Тюнинг состоит из заднего и переднего фибергласового бампера.
  • Tech Art Magnum для Porsche Cayenne 955. Примерная цена 75000 руб. В состав входит: 2 бампера, пороги, корпуса для фар, расширители арок и накладка на багажник.
  • Bliss. Это обвес для корейского авто Hyundai Sonata стоимостью около 78000 руб. Выполнен он из стеклопластика, а состоит из накладок на пороги и капот и решетки для радиатора.

Обвесы на спортивные машины

3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:

  • ASI на Bentley Continental стоимостью около 240000 руб. Состоит из заднего и переднего бампера, спойлера, сетки и накладок на пороги. Гармонирует с первичным дизайном спорткара, улучшает его устойчивость и аэродинамику.
  • Hamann на Aston Martin Vantage. Примерная цена 600000 руб. Состав такого тюнинга из Германии: накладки на капот и пороги, а также бампер со вставками из карбона.
  • Mansory на Audi R8. Цена по запросу. Состоит комплект из спойлера, порогов, решетки радиатора, заднего бампера и различных накладок.

Обвесы на спортивном автомобиле

Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.

Какие обвесы используют для грузовых автомобилей

Для таких машин применяются отдельные элементы для тюнинга. Полные комплекты не продаются. Варианты дополнительных деталей:

  • накладки на ручки, крылья, капоты;
  • дуги на бамперы из труб;
  • фародержатели на крышу;
  • защита на дворники и лобовое стекло;
  • козырьки;
  • юбки на бамперы.

Все дополнения для грузовых авто стоят дорого, а выполняют они, в основном, защитную функцию.

Дешевые обвесы на отечественные авто

Польза от тюнинга российских машин условна. Необходимо помнить, что хотя он и создает определенный дизайн, но может ухудшить скоростные характеристики и повлиять на проходимость дорог.

Какие есть пластиковые обвесы на автомобили ВАЗ 1118 («Лада Калина»), которые стоят недорого:

  • «Камея Спорт». Примерная стоимость 15200 руб. Состоит из решетки радиатора, спойлера, 2 бамперов, накладок на фары и порогов.
  • «Кубок» DM. Цена 12000 руб. Превращает невзрачный седан в агрессивный спортивный автомобиль. Комплект состоит из 2 бамперов, спойлера и порогов.
  • «Атланта». Примерная цена 13000 руб. Этот пластиковый обвес на автомобиль не сильно изменяет дизайн: он делает бамперы более объемными, добавляет «реснички» на фары и небольшой спойлер сзади.

Еще крутые обвесы на авто, но уже на другие модели ВАЗа:

  • Передний бампер AVR Style из стеклопластика. Устанавливают на легковые модели ВАЗ 2113, 2114, 2115. Цена 4500 руб. Улучшает аэродинамику, добавляет мощи и агрессивности внешнему виду.
  • Автомобильный комплект «Эверест» на «Ниву» 21214, сделанный из пластика. Стоит 8700 руб. Состоит набор из накладок на капот, решеток радиатора, спойлера, обтекателя дворников, порогов, решеток радиатора и задних фонарей, обтекателя капота, расширителей колесных рам и нескольких иных «мелочей».
  • Комплект на «Ладу Гранта» LSD «Эстет», состоящий из 2 бамперов (один с сеткой), «ресничек» и порогов. Примерная стоимость 15000 руб.

Разновидностей тюнинга на российские машины много. Каждый может выбрать для себя уникальный вариант.

Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей

Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, виды этого элемента. Осталось узнать, где находятся производства таких комплектующих. 4 самых популярных компании, отличающиеся качеством и дизайном продукции:

  • CSR-Automotive из Германии. Используемый материал: стекловолокно самого высокого качества. При монтаже необходима небольшая подгонка. Для установки используется герметик и стандартные крепления.
  • CarLovinCriminals из Польши. Также делают обвесы на авто из стекловолокна, но их качество немного уступает немецкому. Детали легко окрашиваются, поставляются без дополнительных креплений.
  • Osir design из Китая. Создает различные комплектующие для автотюнинга. При изготовлении используются стеклопластик, стекловолокно, карбон и др. Китайская компания Osir design отличается продукцией с уникальным дизайном и высоким качеством.
  • ASI из Японии. Позиционирует себя как автоателье. Эта японская компания предоставляет детали тюнинга премиум-класса для индивидуальных проектов.

В статье подробно было рассказано о видах обвеса автомобиля и что это такое. Они нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.

Adblock
detector