Меню

Что подложить под колесо чтобы машина не покатилась

«Медведка», бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали 09:21, 6 ноября 2020 Версия для печати

Недавно в Сеть попало несколько видео, снятых в так называемых ловушках для грузовиков с отказав­шими тормозами. Впечат­лившись этим эффектив­ным и полезным реше­нием, журналисты взялись изучать, какие ещё удивитель­ные гаджеты суще­ствуют в мире грузовиков.

Автоматические цепи противоскольжения

Цепи — отличное средство для повышения проходи­мости автомо­биля, особенно зимой. Только вешать их — сущее мучение: расправить, правильно устано­вить, чтобы они не съехали набок, всё затянуть, проехать, снова подтянуть ослабшие замки и провис­шие звенья… По себе знаем, что пока их натянешь, весь пере­мажешься и всё проклянёшь. А цепи на грузовые колёса вешать ещё муторнее, ведь они намного больше и тяжелее! Впрочем, под зимнюю езду для грузовиков и автобусов уже давно придумана альтер­натива этой каторге — автомати­ческие цепи противосколь­жения!

Устройство несложное: на ведущую ось ставятся два пневмо­цилиндра, которые после нажатия водителем кнопки прижи­мают к колёсам диск с десятком коротких цепей. Машина едет, колёса вращаются и крутят этот диск, за счёт чего цепи и забрасы­ваются под колёса, повышая «зацеп» шин примерно на 30–40%. Такие «роторные» цепи работают на скорости до 50 км/ч и призваны помогать на обледе­нелых подъёмах и дорогах.

«Медведка»

«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или россий­ский ракетный противо­лодочный комплекс РПК-9, но и жаргон­ное название весьма необыч­ного привода колёс. По-научному он назы­вается привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмо­цилиндра «медведка» опуска­ется между колёс, плотно к ним прижима­ется, а дальше всё до гениаль­ности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.

Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксо­вывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользо­ваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесо­секе или строй­площадке это решение дешевле, легче и экономич­нее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.

«Медведки» популярны в Сканди­навии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе пред­лагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто исполь­зуется и на снего­болото­ходах, вроде россий­ского аппарата «Тром».

Портальный шнековый снегоочиститель

Уже совсем скоро нас ждут «дни жестянщика» и всем знакомые грузовики с «шапками» снега на фургонах и прицепах, откуда он будет щедро сыпаться на крыши легковых соседей по потоку. Впрочем, чистить после сильного снегопада здоровен­ную фуру — это не с «девяточки» снежок смахнуть. Например, у стан­дартного европей­ского 3-осного 13,6-метрового полу­прицепа площадь крыши около 33 квадратных метров! И снега, в зависи­мости от его толщины и конси­стенции, там может скопиться от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. А ведь бывают прицепы и сцепки ещё длиннее…

Чистить столько снега вручную долго и муторно. Поэтому придумали П-образ­ные стойки для грузовиков, на которых подвешен опуска­емый на тросе на крышу фургона или прицепа снежный отвал.

Но сгребаемый им снег падает чуть ли не под колёса, и перед заездом следующего грузовика рампу надо заново чистить. Поэтому канадцы пошли дальше и заменили снежный нож на приводимый электро­мотором шнеко­роторный очисти­тель, который выстрели­вает снег на 6 метров в сторону и не повреждает крышу прицепа. Устройство в 15 раз быстрее двух человек с лопатой: им на зачистку фуры надо примерно 30 минут, а такая машина справится за две.

Опрокидыватель для автосцепок

В мире грузоперевозок сыпучие грузы (от песка и щебня до древесной щепы и зерна) возят не только на самосвалах, но и на обычных грузовиках и полу­прицепах. Но как разгрузить такую технику, если у неё нет подъёмного кузова? Легко — надо поднять целиком грузовик или автопоезд и запрокинуть назад!

В Соединённых Штатах для разгрузки в бункеры или прямо на площадку применяют подъёмные рампы длиной до 30 метров: как раз под местные длиннющие авто­сцепки и грузовики. В зависи­мости от модели платформы поднимают грузовики и авто­поезда полной массой до 82 тонн, задирая их на угол до 63 градусов!

Водитель в процессе подъёма выходит из кабины, но можно пред­ставить, что это были бы за ощущения — как у космонавта на старте. Кстати, аналогичные платформы (только короче) применя­ются и в России. Например, на зерно­сортиро­вочных станциях.

Складной погрузчик «из коробки»

Перевозчики в Европе и Америке часто вешают на заднюю часть фургона или прицепа небольшой вилочный погрузчик и возят его с собой. Он пригодится для само­стоя­тельной погрузки или разгрузки там, где нет высоко­классных специ­алистов по разгрузке или грузового пандуса. Но весьма увеси­стый аппарат заметно удлиняет габариты грузовика, изрядно нагружает заднюю ось, а в непогоду его щедро поливает водой и завали­вает снегом. И не забываем про криминаль­ную состав­ляющую: его попросту могут украсть.

Поэтому произво­дители подъёмного оборудо­вания уже придумали вариант поинтерес­нее — вроде погрузчика, который целиком помещается в запира­емый ящик под прицепом!

Чтобы аппарат получился таким компактным, поставили складную грузовую стрелу и отказа­лись от водитель­ского места, заменив его дистанци­онным управле­нием. Зато погрузчик с трёх­цилиндровым 35-силь­ным дизелем разгоняется до 6 км/ч, развора­чи­вается почти на месте за счёт шарнирно-сочленённой рамы, имеет полный привод (в колёсах стоят гидро­моторы) и гидравли­ческие опоры. Сам погрузчик, в зависи­мости от модели, весит 1,5–1,8 тонны, а поднимает 1,5 или 2,1 тонны на высоту до 2,85 метра. Кстати, существует не только колёсный, но и гусеничный вариант.

Локомобиль

А вы знали, что грузовики могут ездить по железным дорогам? Специ­ализиро­ванные фирмы выпускают направ­ляющие стальные катки, которые опускаются на рельсы и не дают машине свалиться с путей. А количество вариантов испол­нения позволяет поставить на «железку» практически любой авто­мобиль — хоть пикап, хоть здоровен­ную фуру. Такую технику удобно использовать для ремонта и обслужи­вания железно­дорожных путей. Причём грузовик универсален: на рельсы он может заехать с любой стороны, а когда катки не нужны, они снима­ются и машина работает на других объектах.

А ещё грузовик может работать на железной дороге маневро­вым локо­мотивом, ведь коэффи­циент сцепле­ния резино­вого колеса с рельсами в несколько раз выше, чем у стальных колёс. И самым известным локомо­билем в мире считается вездеход Mercedes-Benz Unimog, который за счёт полного привода и мостов с порталь­ными редукторами может тащить железно­дорожный состав массой до 1000 тонн! Правда, ценник на такой локо­мобиль получается заоблачный и может исчисляться сотнями тысяч евро.

Бутылки на колёсах

Самое крутое и «высокотехнологичное» решение для грузо­виков мы оставили напоследок. Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разно­цветные пластико­вые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодель­ный индикатор того, что колёса… крутятся!

А чего бы им не крутиться, спрашивается? Причин может быть несколько. Так, после долгой стоянки или ночёвки на морозе тормозные колодки стояноч­ного тормоза прицепа могут элемен­тарно примёрзнуть. Когда под колёсами снег, лёд или мёрзлый асфальт, грузовик даже не почув­ствует, что колесо идёт юзом. В зеркало это можно не увидеть, а вот крутящи­еся бутылки куда заметнее.

Точно так же зимой на ходу по скорости вращения бутылок можно понять, не подклини­вают ли (износ, забились грязью) механизмы подвода колодок, из-за чего после торможения колодки не отходят до конца, греются и замедляют колесо.

Ну а если на ходу бутылка вдруг вообще остано­вилась, то это «привет» от энерго­аккуму­лятора, который работает и как стояночный, и как аварийный тормоз. Как только «энергач» теряет воздух из-за утечек (например, обрыв пневмо­шланга снаружи или рабочей мембраны внутри), стоящая в нём мощнейшая разжимная пружина начинает прижимать колодки к тормозам, вплоть до полной блокировки колеса. И вот такая водитель­ская хитрость поможет это вовремя заметить.

Читайте также:  Диз масло для бензиновых двигателей

Противооткатные упоры для легкового автомобиля своими руками

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

Складной противооткатный упор в закладки 2

Кто называет это приспособление противооткатным упором, кто-то может его называть башмаком, но от этого его простота и функция не изменятся. При остановке автомобиля на склоне, одного ручного тормоза может оказаться недостаточным. Чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденного скатывания автомобиля, лучше дополнительно использовать противооткатный упор.

А если упор сделать складным, будет вообще замечательно. Складной упор не будет занимать много места в багажнике по сравнению с его обычными аналогами. Давайте посмотрим как его можно изготовить. Материалы и инструменты.
-Листовой металл -Петли дверные 2шт. -Краска -УШМ -Сварочный аппарат
Процесс изготовления.

Изготовление складных башмаков не займет у вас много сил и времени, да и инструментов специфических не понадобится. В первую очередь автор отрезает несколько металлических пластин. Толщина металла 5мм, ширина у всех полосок 80мм, длинаполосок- 20мм, 200мм, 160мм, 300мм.

Так же для изготовления понадобятся две дверные петли, естественно петли лучше брать хорошего качества, с достаточной толщиной металла.

Самый длинный отрезок будет служить основанием упора, к одной из сторон основания автор приваривает самый маленький отрезок 20мм, перпендикулярно под прямым углом. Это будет задняя часть башмака.

Теперь нужно прихватить к основанию одну петлю, но перед этим нужно понять где она будет находится. Для этого автор ставит 160мм отрезок на платформу, при этом упирая в заднюю часть башмака, при этом угол соприкосновения отрезка с платформой не должен быть перпендикулярным, отрезок должен быть наклонен к передней стороне платформы. Около 75-80 градусов по отношению к платформе. К верхней части отрезка автор прикладывает 200мм кусок, нижнюю его часть кладет на основание, в получившийся угол прикладывает петлю и отмечает ее местонахождение. Эту петлю теперь можно прихватить к основанию.

Дальше автор кладет рядом 200мм и 160мм отрезки в длину, сверху прикладывает вторую петлю и прихватывает.

Получившуюся конструкцию можно приварить к петле находящейся на основе.

Автор проверяет, все ли получилось правильно и приваривает все швы окончательно. Обратите внимание что пред треугольником(когда башмак разложен) осталась выступать небольшая часть платформы, автор это сделал намеренно, именно на эту часть будет накатываться колесо, придавливая его своим весом и не давая башмаку скользить по дорожному покрытию.

Вот такая конструкция вышла, остается только отшлифовать и окрасить изделие.

После высыхания нужно конечно же проверить изделие. Устройство исправно раскладывается и складывается и при этом имеет аккуратный вид.

Вот так оно выглядит в сложенном состоянии, много места не займет.

Вот и все противооткатный упор готов к использованию, теперь автомобиль можно будет смело оставлять на склоне и не беспокоится что он скатится.

Такие упоры можно сделать и для грузовых автомобилей, только в большем масштабе и петли нужно будет искать покрепче.

Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками

Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне. Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

Самодельный «аквабарьер» для автомобиля, чтобы он больше не пачкался

Нередко случаются такие ситуации, когда водитель только что полностью вымыл собственную машину и проехал на ней достаточно небольшое расстояние, как она уже снова стала грязной.

Причины и возможные последствия. Одной из наиболее неприятных вещей для каждого автолюбителя становится необходимость выезда в плохую погоду, когда на дорогах слякоть, в особенности после того, как машина была хорошо вымыта. Грязные номера могут привести к получению штрафа от сотрудников ГИБДД, а запачканные грязью фары и другая оптика в передней части машины может и вовсе привести к попаданию в аварийную ситуацию. Владея подобной информацией, водителю стоит задуматься о создании полноценного аквабарьера для собственного автомобиля, основной функцией которого становится снижение степени загрязнения транспортного средства при движении в плохую погоду. Сделать подобное средство несложно, благодаря чему оно легко может быть произведено самостоятельно в домашних условиях.

Пути решения проблемы. Чтобы успешно решить возникшую проблему, можно воспользоваться двумя путями. Первый из них будет наиболее простой, и выражается в покупке необходимого средства в магазине автомобильных товаров. Второй способ является намного более экономичным, и подразумевает собой создание данного средства своими руками из материалов, имеющихся под рукой. Естественно, в целях экономии, более оптимальным вариантом решения проблемы с устранением загрязнения приборов освещения, номерных знаков и самой поверхности автомобиля станет второй, о котором и пойдет речь.

Для того, чтобы иметь возможность самостоятельного создания данного защитного средства, потребуется наличие емкости небольшого размера, свечи из обыкновенного воска и растворителя «Уайт-спирит». Первое действие, которое следует выполнить — это размалывание и измельчение свечи на как можно более мелкие кусочки. Каким способом это лучше сделать, каждый может придумать сам — разломать ли ее руками, натереть на терку или просто порезать. Чем более мелкий размер они будут иметь — тем лучше. Помимо этого, от размера зависит и время приготовления самодельного средства — маленький размер кусочков свечи позволит создать готовый продукт на порядок быстрее.

Закончив измельчение свечи, размолотые ее кусочки следует засыпать в подготовленную пустую емкость, после чего залить растворителем «Уайт-спирит». Все составные компоненты следует хорошо перемешать и оставить на время от 15 до 30 минут. В некоторых случаях, время приготовления раствора может быть увеличено, за счет кусочков большего размера. Средство считается готовым к применению, когда воск полностью растворится, а сама масса в емкости станет однородной.

Использование готового средства. Применять данное средство, защищающее от попадания и влияния влаги, достаточно просто. Следует обмакнуть в емкость с ним ватный диск и натереть им участок, который нуждается в защите от воды и загрязнения. Срок действия такого средства довольно долгий, его должно хватить на две-три поездки, после чего защитный слой потребует обновления. Кроме того, готовое средство можно слить в бутылку и положить в автомобиль, чтобы оно всегда было под рукой.

Итог. Указанное средство обеспечивает неплохой уровень защиты требуемых участков поверхности автомобиля от попадания воды и дорожной грязи совместно с химическими реагентами, используемыми для обработки дорожного покрытия. Это позволит избежать получения штрафа за загрязненный номер, а также возможного попадания в аварийную ситуацию по причине грязных приборов головного освещения.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Процесс изготовления тормозного башмака

Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора. Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.

Читайте также:  Тен для подогрева масла двигателя

Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см. Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

Требования

Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
  2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
  3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
  4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.

Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

  1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
  2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
  3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
  4. Для конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.

Противооткатные упоры (башмаки)

Противооткатные упоры или тормозные башмаки для автомобиля служат для обеспечения его неподвижности. Противооткатные упоры или тормозные башмаки применяют при ремонте, перед подъёмом автомобиля с помощью домкрата, для удержания автомобиля на уклоне

При замене колеса легкового автомобиля важно обеспечить безопасность. Обычно для замены колеса и при некоторых других работах автомобиль поднимают при помощи специального приспособления, например, при помощи домкрата.

Согласно Инструкции по эксплуатации автомобиль рекомендуется поставить на ручной тормоз. И лишь потом можно поднимать автомобиль на домкрате.

Удерживающей силы ручного тормоза может быть вполне достаточно на сухой, ровной и горизонтальной асфальтированной площадке. Однако на сырой поверхности лучше дополнительно зафиксировать колёса.

Как правило, перед тем как поднимать автомобиль на домкрате на пересечённой местности, водители подкладывают под колёса камни, обломки кирпичей или другие предметы подходящего размера.

Для того чтобы каждый раз не искать подходящие предметы, можно обзавестись специальными противооткатными упорами (тормозными башмаками).

Кстати, противооткатными упорами (тормозными башмаками) комплектуются автомобили, перевозящие опасные грузы.

Противооткатные упоры (тормозные башмаки) не будут лишними и при езде по холмистой местности и при движении в горах.

Противооткатные упоры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Встречаются противооткатные упоры, выполненные из металла, пластика, резины и их комбинаций. Самые недорогие упоры изготовляются из деревянного бруска определённого сечения.

Подобные противооткатные упоры включались в стандартную комплектацию некоторых автомобилей, например, автомобилей «ВОЛГА ГАЗ-3110».

Кстати, такие деревянные упоры нетрудно сделать самостоятельно. Их размеры варьируют в довольно широких пределах. Внешний вид противооткатного упора показан на Рис.1.


Рис.1. Внешний вид деревянного противооткатного упора

Примерные размеры противооткатного упора показаны на Рис.2.


Рис.2. Примерные размеры противооткатного упора

Размеры упора обуславливаются диаметром колеса, под которое его подкладывают. Чем больше диаметр колеса, тем больше должна быть высота упора. Упоры для бездорожья могут быть оборудованы специальными грунтозацепами.


Рис.3. Размеры противооткатного упора для колёс небольшого диаметра

Для колёс небольшого диаметра можно воспользоваться размерами, приведёнными на Рис.3.

Для грузовых автомомбилей применяют противооткатные башмаки увеличенного размера. Для большей безопасности такие башмаки снабжаются боковой рукояткой, снижающей риск травмы при установке/снятии упоров.

На Рис.4. показан пример применения противооткатного упора. Под каждое колесо подкладывают по два противооткатных упора. Один упор помещают спереди, а другой располагают сзади колеса автомобиля.


Рис.4. Пример применения противооткатного упора подложенного под колесо

Как правило, автомобилисту достаточно возить с собой одну-две пары противооткатных упоров, а в гараже или в мастерской можно использовать комплект из трёх пар таких упоров.

Конструкция противооткатных упоров

Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

  • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
  • Расположение упора.
  • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

Противооткатные упоры для легкового автомобиля

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

Противооткатные упоры: какие они должны быть, подойдут ли для прицепа

Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

Читайте также:  Ремонт швейных машин зингер дома

Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

  • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
  • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
  • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
  • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

УПОРЫ ПРОТИВООТКАТНЫЕ

Противооткатные упоры для грузовых автомобилей

можно разделить на несколько видов, в зависимости от размера и материала, из которого упор изготовлен.

Мы занимаемся комплектацией грузового транспорта в соответствии со всеми действующими законодательными требованиями уже более 10 лет и за это время нам встречались грузовые противооткаты из следующих материалов:

1. ПЛАСТИКОВЫЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ УПОР

Размеры: 160 или 200мм. В зависимости от страны производства обозначаюся G 46 или UK 46 — 160мм.

И G53 или UK53 — противооткаты шириной 200мм.

Цвет: желтый или черный. Европейский стандарт DIN 76051.

2. ПРОТИВООТКАТНЫЙ УПОР ИЗ МЕТАЛЛА

Размер: 160 или 200мм. Материал: оцинкованный или окрашенный металл.

Не подходит для перевозки опасных грузов!

3. РЕЗИНОВЫЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ БАШМАК

Если не говорить о распространненых резиновых упорах для легковых автомобилей, то для грузового транспорта резиновые противооткаты используются, например, на карьерных самосвалах и другой тяжелой технике.

Длина: 100см. Материал: резина

КАК ВЫБРАТЬ ПРОТИВООТКАТНЫЙ УПОР ДЛЯ ГРУЗОВИКА ИЛИ ПРИЦЕПА:

1. Начнем с того, для какой цели вам нужен упор?

Если вы перевозите опасный груз, металлические упоры не подойдут! По ДОПОГ можно использовать только пластиковые противооткаты. Причем в Европе, для ADR перевозок используются только полностью пластиковые упоры, даже без стопорной металлической пластины. В РФ для перевозок по ДОПОГ допускают пластиковые упоры с оцинкованной металлической пластиной, для обеспечения дополнительной устойчивости и предотвращения соскальзывания.

Кстати, при перевозке опасных грузов необходимо учесть, что Техрегламенте ТР ТС 018/2011 говорится о том, что противооткатов должно быть не менее 2, а соответствовать они должны диаметру колес (приложение 6, приложение В ДОПОГе 2020, противооткат кроме соответствия диаметру, должен соответствовать и максимальной массе транспортного средства (пункт 8.1.5.2)

2. Если говорить о преимуществах различных материалов упоров, то стоит вспомнить, что, например, на импортных фурах, как на тягаче, так и на прицепе, устанавливают минимум по два пластиковых противоотката, закрепленных кронштейнами.

Неоспоримое преимущество пластиковых упоров в том, что они не подвержены корозии, в отличии от металлических. Но в условиях экстремально низких или высоких температур — пластик может деформироваться. Поэтому если путь ваш не лежит по дорогам крайнего Севера или по пустыне, мы рекомендуем легкие и прочные пластиковые противооткатные упоры. Выдерживают нагрузку до 7.5 т на ось. Шириной 160мм подойдут для установки на Газель, Портер и другие автомобили грузоподъмностью до 7.5т. Для транспорта свыше 7.5 т — рекомендуемая ширина упора — 200 мм.

3. На самосвалах двух известных российских производителей, мы все еще встречаем металлические противооткатные упоры. Вес одного может достигать 5-7 кг, в зависимости от размера противоотката. Часто теряются из-за того, что крепление не выдерживает веса упора. Подвержены корозии. Если, по какой-то причине, вы больше доверяете именно металлическим противооткам, мы рекомендуем облегченные оцинкованные упоры ведущих европейский производителей. Меньший вес, за счет материала и высокая прочность, благодаря современной технологии производства.

4. Резиновые метровые противооткаты подходят для тяжелой техники. И это объяснимо, хотя бы тем, что больше никакой тип упора просто не удержит, например, карьерный самосвал.

В последнее время нам приходит много звонков и писем с вопросом: «Какие противооткатные упоры должны использоваться на складах, таможенных терминалах, парковках?» Чаще всего мы рекомендуем один из двух вариантов:

1. Если вам позволяет бюджет, то — европейская модель G53 протвивооткатный упор 200мм термопластик (более прочный, чем просто пластик) цена — 1190 руб.

2. Если бюджет ограничен — российский аналог противооткатный упор 200мм пластик. цена — 690 руб.

Для оптовых клиентов у нас предусмотрены скидки!

Вопросы можно задать по телефону: 8 800 505 52 10

Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

Самодельный Противооткатный Упор — Скачать mp3 бесплатно

Для вашего поискового запроса Самодельный Противооткатный Упор MP3

мы нашли
1000000
песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат
Противооткаты с шипами это круто MP3
который загружен
Виктор Базарьев
размером
4.58 MB
, длительность
3 мин и 29 сек
и битрейтом
192 Kbps
.

Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор
Слушать
и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь»
Скачать
для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки.

Adblock
detector