Меню

Что означает маркировка масла для двигателя

Маркировка моторного масла: расшифровка, классификация, советы по выбору

Содержание:

Для своего автомобиля мы хотим покупать все самое лучшее: хорошие запчасти, отличные средства по уходу, качественные рабочие жидкости. Одним из главных аспектов является правильный выбор моторного масла. В каких случаях возникает необходимость его замены? Например, когда наступает срок прохождения планового ТО и, допустим, вы не хотите заливать в мотор такой же состав, какой использовали ранее. Либо вы купили машину с пробегом и не знаете, что до вас лил в двигатель предыдущий хозяин – однозначно масло нужно менять. И важно правильно подобрать рабочий состав. Ведь все моторные масла, их марки и характеристики разрабатываются с учетом условий эксплуатации, типа двигателя и других нюансов. Если выбрать неподходящий продукт, могут возникнуть большие проблемы. Например, слишком вязкий состав образует чрезмерно толстую пленку на деталях двигателя, а очень жидкий – напротив, стекает с них, не обеспечивая должной смазки. Все это ведет не только к большому расходу масла, образованию угара, но и к повышенному износу мотора. Кроме того, у современных компактных двигателей для каналов системы смазки характерны небольшие сечения, и в холодную погоду могут возникать проблемы с запуском. Вдобавок если при холодном запуске машины смазка не будет поступать к подшипникам, и такое случается систематически, это может стать причиной серьезного ремонта.

Чтобы избежать подобных проблем, важно подобрать не только качественный состав известной фирмы, но и убедиться в том, что он подойдет для вашего автомобиля и условия его эксплуатации. Как читать маркировку, что означают цифры на моторном масле, зачем нужны буквенные обозначения? Если вы впервые сталкиваетесь с вопросом выбора, многое может быть непонятно. Мы постараемся объяснить все нюансы максимально доступно, чтобы при покупке вы не зашли в тупик. Итак, начнем с самого главного, что нужно знать.

Общепринятая классификация моторных масел

Чтобы вы могли определить свойства состава, взглянув лишь на упаковку, достаточно разобраться в том, что скрывает маркировка. Так на какие же обозначения нужно смотреть?

SAE

Это классификация, по которой определяют вязкость состава и рекомендуемые температурные условия эксплуатации. Она была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США. На этикетке продукта указывается специальный индекс. По нему определяется способность состава сохранять оптимальную вязкость при различных температурах – так масляный насос автомобиля при запуске сможет прокачивать смазку ко всем деталям двигателя. Наиболее вязкими являются так называемые летние масла, которые маркируются следующим образом: SAE 10, SAE 20 и т.д. Меньшей вязкостью обладает зимнее моторное масло, маркировка содержит букву W (Winter – зима) и цифровое обозначение, например, 5W. Сдвоенные обозначения характерны для всесезонных составов, такие как 5W-40 или 10W-50. Рассмотрим на примере, что обозначает маркировка моторных масел. Одним из самых распространенных продуктов на отечественном рынке является состав 5W-40. Первая цифра помогает определить нижний температурный предел эксплуатации: для этого нужно от указанного значения отнять 40. Для данного состава минимальная температура составляет -35 °С. Вторая цифра показывает густоту состава при нагревании – чем выше значение, тем гуще состав при 100 °С (допустимая рабочая температура двигателя). В данном случае коэффициент вязкости находится в пределах от 12,5 до 16,3. От него зависит верхний температурный режим, рекомендуемый для эксплуатации. Ниже представлены наиболее ходовые марки моторного масла с примерным диапазоном температур окружающего воздуха, в котором обеспечиваются оптимальные условия работы мотора.

Теперь вы знаете, что маркировка моторного масла, расшифровка и температурные значения влияют на эффективность эксплуатации двигателя автомобиля в определенное время года. Если вы ищете состав для зимней эксплуатации, первое число должно быть как можно меньше. Для жаркого лета, когда температура двигателя и наружная температура воздуха способствуют сильному нагреву всех рабочих жидкостей, следует выбирать продукт с высоким вторым показателем. Если же вы не хотите менять масло по сезону, выбирайте всесезонное со значением 5W-40. Оно выдержит низкие температуры до -35 °С, а летом отлично будет работать при +40 °С.

API

Данная классификация делит моторные масла по назначению для различных типов моторов и году их выпуска. Например, API SD – маркировка моторных масел, значение по которой определяется следующим образом: первая буква обозначает совместимость с бензиновыми моторами, вторая – определяет категорию принадлежности к периоду выпуска двигателя. Для дизельных автомобилей классификация аналогична, однако первая буква будет С. Чтобы легче было разобраться, воспользуйтесь таблицами с расшифровкой.

Классификация составов для бензиновых двигателей

Классификация составов для дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники

Представленная в таблице маркировка автомобильных масел поможет вам сориентироваться, продукт какого класса подходит для вашего автомобиля. Но это еще не все, что нужно знать о правильном выборе.

Какие бывают составы?

Каждому автомобилисту известно, что запрещено смешивать масла с разной базовой основой. Если в двигателе использовалось минеральное, и вы хотите залить синтетику, обязательно нужно слить старую жидкость, выполнить промывку мотора и только потом заливать новый состав. Для каждой модели автомобиля производитель дает рекомендации – какое по составу масло можно использовать. И следует придерживаться этих требований. Чтобы было понятнее, мы расскажем про различные по составу автомобильные масла (их классификация представлена ниже).

  • Минеральное масло изготавливается на базе нефтепродуктов. Обладает высокой вязкостью, обычно используется в летний период, так как не рассчитано на работу при низких температурах. Однако такой продукт имеет доступную цену, отлично подходит для моторов с пробегом более 100 000 км. В основном используется в отечественных автомобилях.
  • Синтетическое масло получают путем органического синтеза из нефтепродуктов. Таким образом, удается создать состав с определенными свойствами: отличная текучесть, работа при низких температурах, сохранение первоначального состава на протяжении срока эксплуатации. Такой продукт имеет больший ресурс, чем минеральное масло. Среди составов выделяют НС-синтетику (получают путем гидрокрекинга из базового минерального масла с удалением вредных примесей) и ПАО-синтетику (изготавливают путем синтеза легких углеводородов полиальфаолефинов, в результате чего исключается наличие примесей металлов и серы). К преимуществам последних относят стабильность химических свойств на протяжении всего межсервисного интервала, легкий запуск двигателя в мороз, термостабильность. Это отличный вариант для современных моторов с зауженными масляными каналами. Однако НС-синтетика дешевле примерно на 30%. Такой состав нельзя считать полностью синтетическим – более правильно будет назвать его маслом с качествами синтетического на минеральной основе или, как сейчас говорят – полусинтетика. Это отличная альтернатива дорогой синтетике.
Читайте также:  Можно ли вернуть часть денег за осаго если машину продали

Идеальное моторное масло для вашего автомобиля

Когда расшифровка масел моторных более-менее ясна, осталось определить, что же подойдет для вашего железного коня. В первую очередь следует обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. При разработке двигателя учитываются все его особенности и подбираются наиболее оптимальные составы. Что касается покупки масел, то следует отдать предпочтение тем, которые имеют допуск автопроизводителей. На этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Также следует обратить внимание на дополнительные обозначения. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с системой «Лонг лайф сервис», т.е. с увеличенным сервисным интервалом. Эта система проверяет пробег, время эксплуатации автомобиля, расход топлива, температуру масла и другие рабочие параметры, сопоставляет эти данные с заложенным сервисным интервалом – например, в 30 000 км. Для машин с такой системой рекомендуется специальное масло, совместимое с ней. Сегодня многие производители предлагают подобные составы, например, LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Отличный запуск в мороз, тихая работа, низкий расход топлива, снижение эмиссии выхлопа, отсутствие нагара, долгое сохранение первоначальных свойств – подобные обещания дают производители моторных масел. Однако положительный эффект достигается максимальной совместимостью состава с двигателем автомобиля и условиями эксплуатации. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Надеемся, что наша статья вам в этом поможет. А купить качественный состав можно в нашем интернет-магазине. Порадуйте любимый автомобиль хорошим моторным маслом! И он отблагодарит вас долгой безотказной работой!

Маркировка моторного масла: что означают цифры на упаковке продукции для двигателей авто и как их расшифровать — таблица расшифровки обозначений

Разновидности машинного масла – это трудность, с которой сталкивается практически каждый начинающий автомобилист. От правильного решения зависит бесперебойная работа двигателя. Умение распознавать символы на упаковке очень важно для обращения с транспортным средством. Однако это сделать бывает непросто, потому что в наше время производители используют разные варианты классификации. Также существует несколько основных стандартов. Поэтому сложно быстро запомнить все виды, представленные на современном рынке. В этой статье подробно рассказывается о том, как произвести расшифровку значения маркировки моторного масла (автомасла).

Какие есть типы

Они отличаются по составу и предназначению. Большое значение имеет подбор нужного продукта для конкретной ситуации.

С минеральной основой

Такие субстанции получаются путем обработки нефтепродуктов. Сильной стороной является невысокая стоимость. Но характеристики при эксплуатации значительно уступает аналогам. На упаковке чаще всего подписывается словом «Mineral».

Полусинтетическое

При производстве используется та же база, что и у предыдущей разновидности. Однако дополнительно применяется большое количество присадок. Эти компоненты увеличивают эффективность товара. На канистры наносится надпись «Semi-Synthetic».

Маркировка зимних масел для авто

Кроме состава, на нее влияет сезон, на который оно рассчитано. Субстанции, разработанные для использования в холодную пору года, обеспечивают более высокий уровень текучести. За счет этой особенности не возникает проблем со стартом двигателя при низкой температуре воздуха. В теплую погоду оно будет растекаться слишком сильным, поэтому в таких условиях применять его нельзя. Чтобы определить продукт, относящийся к конкретной категории, необходимо прочесть надпись на пачке. На ней размещен символ «W». Но многих потенциальных покупателей волнует, что означают цифры и буквы в маркировке зимних моторных масел. Все достаточно просто. Нанесенное на канистру число – это уровень тепла, при котором возможна эксплуатация. От значения необходимо вычесть 35. Соответственно, 0W можно применять в -35 °C. 15W – для минус 10. «W» – это сокращение от британского «Winter». В переводе на русский оно означает «зима».

Летние

Эти жидкости отличаются высокой кинематической вязкостью. Именно поэтому их стоит использовать только в теплое время, когда на улице не меньше 0°C. Такая продукция обозначается цифрой, которая отображает степень густоты субстанции. Единицы измерения – сантистоксы при 100° C внутри двигателя.

Читайте также:  Давление колесах автомобиля шевроле

Всесезонные

Как понятно из наименования, их позволено использовать круглый год. Однако у них есть верхнее и нижнее значения. Именно его покупатель видит на упаковке. Применяется шкала SAE. Как и в случае с маркировкой зимнего автомобильного (моторного) масла для двигателя, используется «W». К примеру, подпись «SAE 15W-30» свидетельствует о том, что продукт без препятствий функционирует при температуре от минус 20 до плюс 30. Жидкости этого класса пользуются наибольшим спросом среди владельцев автотранспорта.

Советы по выбору

Изучая рынок и присматривая себе варианты, прежде всего, необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Для этого важно изучить информацию, которая указана в сервисной книжке. Однако бывают ситуации, когда документ утерян или сильно поврежден. Особенно актуально это для тех, кто покупает подержанный автомобиль с большим пробегом. Тогда на помощь приходят официальные сайты компаний, которые выпускают машины такой модели. Актуальные данные можно получить также от поставщиков комплектующих.

При выборе важно подробно изучить расшифровку маркировки автомасел, чтобы купить продукт с нужными характеристиками. Несмотря на то что обозначенный температурный режим – это скорее рекомендация, чем правило, пренебрегать этим пунктом не следует. Также стоит помнить о необходимом количестве присадок в составе. У многих продуктов на упаковке указан перечень марок автомашин, для которых подходит жидкость.

Еще одна важный совет – доливать субстанцию того же сорта, что содержится внутри двигателя в данный момент. Смешивание может повлечь за собой ухудшение эффективности работы. Нельзя добавлять синтетическую в минеральную и наоборот.

Все о вязкости

Этот параметр является одной из наиболее важных характеристик. Она показывает, насколько вещество текучее. Чем больше значение, тем оно гуще. Этот критерий определяет качество смазывания двигателя и степень нагрузки на него при езде в трудных условиях. Здесь учитывается множество факторов: температура воздуха, модель автотранспорта, изношенность мотора. Правильный выбор продукта даст возможность комфортно эксплуатировать авто в течение долгого времени, не испытывая проблем.

Для маркировки вязкости моторных масел используется система SAE. Это аббревиатура, которая в полной версии означает «Society of Automotive Engineers». В переводе на русский язык — «Общество автоинженеров». Этот стандарт в наше время используется владельцами автотранспорта по всему миру. Подробнее о нем следующем разделе.

Расшифровка

Как было сказано ранее, все материалы, предназначенные для наливания в холодный период, обозначаются символом «W». Он с двух сторон окружен числами. На первом месте стоит минимальный уровень температуры, при котором обеспечена комфортная эксплуатация и удовлетворительная езда. Это значит, что жидкость без затруднений прокачивается сквозь каналы. При этом мотор прокручивается без препятствий. Подробности – в таблице расшифровки маркировки моторного масла ниже. Все результаты указаны в градусах Цельсия.

Очень важна играет вторая цифра. Она показывает граничную планку высокотемпературной густоты субстанции, когда оно доходит до рабочей температуры. Чем выше значение, тем большего уровня достигает степень вязкости при нагреве.

Хотите внедрить «Склад 15»?
Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Это еще один распространенный тип классификации. Его отличительная черта в том, что он начинается с латинских литер – S или C. По ним покупатель может определить назначение. Первый вариант – для бензина, второй – для дизеля. Если продукт энергосберегающий, используется сочетание EC. После ставится римская цифра, которая обозначает степень этого показателя.

S насчитывает двенадцать классов. Подробнее – в табличке.

Группа С состоит из четырнадцати подгрупп.

По ACEA

Существует несколько основных стандартов, которыми пользуются владельцы транспорта. Один из них был разработан в 1995 году европейскими производителями. Правила постоянно обновляются. Самое новое издание делит жидкости на 3 большие категории, внутри которых находится двенадцать классов:

  • А и В – для бензиновых и дизельных моторов, установленных на легковые авто, фургоны, а также микроавтобусы.
  • C – двигатели, конструкция которых предусматривает наличие катализатора выхлопных газов.
  • E – дизели для тяжелых грузовиков.

Классификация по Государственному Стандарту

Еще один вариант разделения предлагает документ, принятый государством. Подгруппы, согласно ему, формируются по двум факторам: вязкости и эксплуатационным характеристикам.

В первом случае важно понимать, что означает маркировка на моторном масле для двигателей, как расшифровать. Цифра на упаковке показывает класс. По нему можно без затруднений определить, на какой сезон рассчитан продукт. Специалисты различают следующие виды жидкостей:

  • зимние: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • летние: 3, 4, 5, 6;
  • универсальные. В этом случае обозначение состоит из двух частей. Сначала идет подкласс для холодного время года, за ней – для теплого. В указанной категории относятся: 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16.

Для всех указанных объединений есть общее правило: чем выше число, тем более вязкая субстанция.

Вторая классификация, которую предлагает ГОСТ, – по области эксплуатации. Используется шесть групп, они обозначаются латиницей – от A до Е. Кроме того, печатается индекс. Цифра 1 свидетельствует о том, что предназначение жидкости заключается в смазывании бензинового двигателя. Двойка используется для маркировки дизельного масла. Если число не указано, то модель универсальна и может быть использована в любом транспорте.

Читайте также:  Слив антифриза с газели бизнес с двигателя

Хотите внедрить «Магазин 15»?
Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Классификация по ILSAC

Еще один популярный в наше время стандарт был разработан организацией под названием «Международный комитет по стандартизации и апробации машинных масел», если переводить на русский. Это относительно новая японо-американская разработка.

В наши дни существует 5 категорий. Разберем, в чем их отличия, и что обозначают цифры на моторном масле по подобной системе. Сегодня потребителям доступны:

  • GF-1 – устаревшая на сегодняшний день модель.
  • GF-2, разработана и принята в 1996. Соответствует уровню густоты SAE 0W-20, а также 5W-20.
  • Третья версия – 2001 года. От двух предшественников отличается улучшенными параметрами. Субстанции защищены от окисления и износа. Еще одна сильная сторона – меньше испарений. Кроме того, продукты этой категории энергосберегающие.
  • Четвертое поколение – увидело свет в 2004. От прошлой отличается меньшей склонностью к формированию отложений. Также были увеличены моющие характеристики. Еще одна особенность – обязательная совместимость с каталитическими системами. Они позволяют восстанавливать выхлопные газы.
  • GF-5 – октябрь 2010. Было уменьшено потребление энергии. Также при эксплуатации таких субстанций в выхлопной трубе создается меньшее количество нагара.

Следующее поколение на данный момент находится в разработке. Специалисты считают, что описанные в этом разделе средства c обозначением маркировки моторного масла лучше всего совмещаются с японскими авто.

Собственная сертификация автопроизводителей

Чтобы добиться совместимости оборудования и жидкостей, существуют задокументированные договоренности между компаниями, выпускающими масла и присадки для них, и производителями транспорта. В них содержатся информация о требованиях к материалам. Это объясняется тем, что двигатели разных автомашин работают неодинаково, и необходимо вносить коррективы для качественного функционирования.

Многие крупные корпорации разработали собственные классификации и маркировки машинного масла с расшифровками. Они называются допусками. Компании проводят испытания в необходимых условиях. В книжке по эксплуатации, которая прилагается к машине, в обязательном порядке указываются все спецификации и свойства субстанции. Кроме того, они обозначаются и на этикетке.

В онлайн-каталоге на сайте «Клеверенс» вы найдете программное обеспечение, которое позволяет легко работать с маркированной продукцией.

Концерн VAG

Были разработаны продукты для легкового автотранспорта. В этом разделе будут перечислены все их характеристики.

Первый в списке – VW 500.00. Он отличается энергосберегающими свойствами. Что касается соответствия другим стандартам, он аналогичен маркировкам масел по вязкости SAE 5W-30, а также 5W-40.

Следующая версия – 501.01. Это универсальная жидкость, которую можно применять в любой сезон. Используется в бензиновых авто, которые были изготовлены до 2000 г. 502.00 предназначен для турбомоторов.

Допуск 503.00 отличается повышенным интервалом замены. Теперь этот параметр может достигать 30 тысяч километров. Новый подкласс – VW 504.00 – применяется в том случае, когда в выхлопной системе транспортного средства установлен трехкомпонентный нейтрализатор. Они соответствуют по вязкости маркам моторного масла с расшифровкой значения SAE 0W-30.

Если автолюбитель пользуется машинами Volkswagen, Audi или Skoda, ему придется по вкусу 505.00. Она изготовлена для применения в дизелях.

Для двигателей нового поколения достойным вариантом будет 506.00. Это энергосберегающий допуск, у которого повышен интервал замены.

Для Mercedes

Этот автоконцерн выпускает собственные товары. 229.1 – это вариант для бензиновых, а также дизельных моторов, которые сошли с конвейера после 1997 года. Позже поступил в продажу 229.31. Необходимо понимать, что обозначает маркировка масла в этом случае. По вязкости оно соответствует классификации SAE 0W. Присутствуют также другие требования. Ограничено количество сульфура и фосфора, добавляемых при изготовлении. MB 229.5 – энергосберегающая жидкость с немалым сроком без замены. Хороший вариант для моторов различных типов.

Для Ford

Этот производитель также предоставляет ряд допусков, которые соответствуют международной классификации и добавочным требованиям. Один из них – WSS-M2C913-A. Его применяют как при первичной замене, так и во время техобслуживания. Эта маркировка масла обозначает, что продукт соответствует SAE 5W-30, а также второму поколению GF.

Следующая разновидность – M2C913-B. Как и предшествующая ей, может быть использована для всех типов заливки. По характеристикам смежен со вторым и третьим поколением GF.

В 2012 году автоконцерн представил потребителям WSS-M2C913-D. Его производитель советует заливать во все моторы, которые были сделаны до 2009. Он отличается увеличенным сроком службы. Эта особенность присуща и WSS-M2C934-A. Кроме того, новая марка подходит для дизелей, которые укомплектованы фильтром против сажи. WSS-M2C948-B разработано для устройств, оснащенных катализаторами.

Выводы

В данной статье было подробно рассказано, что значит маркировка моторного масла, как расшифровываются цифры и буквы. Прежде всего, нужно сказать, что классификаций на сегодняшний день существует несколько, поэтому запомнить все сразу – нелегко. Необходимо учитывать, какие виды бывают, в зависимости от основного компонента. Их разделяют на минеральные и полусинтетические. Вторые стоят немного дороже, но при этом обеспечивают более высокие технические показатели. При выборе важно читать упаковку. Надпись на ней подскажет, какая база используется в том или ином продукте.

Второй параметр, который влияет на то, как маркируются моторные масла, это сезон. Для холодного времени года применяются субстанции с меньшей вязкостью. Для лета – с повышенным показателем. Кроме того, большим спросом пользуются универсальные, поскольку самые удобные в применении.

Adblock
detector