Меню

Что нужно поменять при покупке подержанного автомобиля

Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).

Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!

Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость

Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:

Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!

Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.

Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).

А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!

Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)

И при необходимости ее заменить!

Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.

Фильтры

Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.

А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.

Ремень и цепь ГРМ

Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.

Аккумулятор

Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?

Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)

Читайте также:  Кинематические схемы пищевых машин

Резина, развал, тормоза

Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.

Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).

Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.

Топливный фильтр, форсунки, свечи

Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.

Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км

Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.

Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию

НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(26 голосов, средний: 4,69 из 5)

Похожие новости

Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.

Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу

Современный рынок подержанных транспортных средств отличается тем, что практически каждый второй продавец – перекупщик. Это человек, цель которого заработать больше денег на машине. Очень часто они покупают ее намного дешевле, приводят внешний вид в порядок, скручивают одометр и реализовывают на порядок дороже.

Новоиспеченные автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда в любой момент может произойти поломка, при этом сложно предугадать в какой системе. Именно потому рекомендуется провести полноценную диагностику транспортного средства на официальном СТО, а после покупки выполнить ряд профилактических манипуляций.

Простыми словами дальше расскажем, что необходимо поменять в первую очередь сразу после оформления автомобиля.

Что меняем сразу, после покупки?

Вы стали владельцем подержанного автомобиля? Поздравляем, сегодня это прекрасная возможность отказаться от услуг общественного транспорта. Теперь Вам предстоит откатать ни один километр дороги, но перед этим все-таки советуем немного позаботиться о стабильной работе систем.

Светотехника

Не каждое транспортное средство оснащено контроллером, отвечающим за исправную работу освещения. Потому советуем проверить функционирование фар, габаритов, стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Это позволит водителю избежать ДТП.

Газобаллонное оборудование

Важно обратиться к специалистам, которые смогут убедиться в том, что ГБО установлено и работает правильно, безопасно. Ведь именно эти параметры влияют на «жизнь» силового агрегата. При необходимости придется заменить защиту на форсунках, фильтры.

Тормозные диски

Эта деталь хоть и дорогостоящая, но очень важная в безопасном управлении машиной. Чаще всего перед покупкой их не меняют или ставят дешевые, потому следует учесть этот фактор.

Моторное масло

Масляный фильтр и масло должны быть заменены практически сразу после покупки. Это позволит избежать многих проблем, связанных с неправильной работой транспортного средства.

Фильтры. Салонный, топливный, воздушный

Эти компоненты чаще всего нуждаются в замене, если приобретен б/у-автомобиль. Советуем обратить внимание на современные варианты, способные качественно выполнять свои функции;

Тормозная и охлаждающая жидкости

К сожалению, практически во всех транспортных средствах, выставленных на продажу, не обновляют эти жидкости, а они очень важны для правильной работы двигателя. Если в «тормозухе» находится много влаги, увеличивается риск «закипания» во много раз.

Ходовая

Даже незначительный стук в подвеске считается поводом для полной диагностики. Износ шарнирных соединений может быть катастрофическим, что может привести к выходу из строя ШРУС.

Также рекомендуем обратить внимание на аккумулятор, так как он в б/у-автомобилях считается самым слабым звеном. К примеру, в зимнее время года силовой агрегат может просто не завестись. Кому нужны такие неприятности? Именно потому не отказывайтесь от диагностики АКБ, а лучше – всего транспортного средства. Также по желанию можно заменить музыкальную систему, сигнализацию.

Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля

Что нужно сделать (предпринять) после приобретения б/у автомобиля

Вы и многие из нас давно мечтали о новом автомобиле, но долгое время не могли себе позволить его купить? Правильно? Вы изначально не хотели приобретать подержанное автотранспортное средство, желали купить новый автомобиль. Это ведь так? Увы, этому не суждено было сбытся. Вы ждали, когда ваш близкий или знакомый решится сменить свой автомобиль и продаст его только вам. Это верно? Поздравляем Вас с покупкой и приобретением подержанной автомашины.

Мы понимаем, что сам процесс выбора и приобретения б/у автомобиля был связан с определеннымими трудностями, с вашим финансовым положением и с сильным трепетным волнением. Но сейчас уже все позади, вы являетесь теперь полноправным владельцем автомобиля о котором так долго мечтали, пусть даже и подержанного. Но прежде чем приступить к каждодневной эксплуатации данной автомашины вы должны непременно предпринять несколько важных и определенных действий, чтобы в последующем ваш автомобиль вас не огорчал и не расстраивал. Уважаемый читатель, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам узнать о конкретных предварительных действиях, которые вы в первую очередь должны предпринять (совершить) после покупки б/у автомобиля.

Читайте также:  Масло для автомобиля 5w40 мобил

10) Зарегистрируйте автомобиль и оформите страховку

Это самый первый и очевидный для каждого автомобилиста шаг. Ведь не смотря на то, что автомобиль уже конкретно ваш, вы не можете еще (пока) на законных основаниях эксплуатировать данную машину на автодорогах, пока не зарегистрируете ее в органах ГИБДД (поставите на учет) и пока не приобретете законный страховой полис ОСАГО. Помните друзья, что после подписания договора купли-продажи на автотранспортное средство вы со своей стороны обязаны, приехать в Госавтоинспекцию в течение 10 суток с момента покупки машины и перерегистрировать автомобиль в базе данных ГИБДД, в которой храниться полная информация обо всех собственниках автотранспортных средств.

Для того, чтобы перерегистрировать автомобиль в ГИБДД вам необходимо приобрести полис ОСАГО. Конечно, многим из нас (вас) после приобретения машины может показаться, что данный автомобиль можно будет эксплуатировать и с тем полисом ОСАГО, который был оформлен на прежнего автовладельца машины. Но тогда Вы должны запомнить и знать, что с такой авто-страховкой вы можете ездить только не более 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. По истечению этого срока действия вы обязаны приобрести на свое имя уже свой личный страховой полис. В противном случае вам в последующем грозит административная ответственность за управление автомобилем без страховки.

9) Сделайте комплексную диагностику всех систем автомобиля

На самом деле вы должны были это сделать еще до покупки автомашины (до подписания договора купли-продажи). Но если по каким-то причинам вы этого еще не сделали, то, прежде чем эксплуатировать свой автомобиль на дорогах страны вы должны знать о его техническом состоянии и главное тот уровень его безопасности, который предъявляется автомобилям в соответствии с установленными техническими нормами эксплуатации. Для этого необходимо провести полный технический осмотр машины на ее нынешнее состояние обратившись с такой просьбой в автомастерскую. Помните друзья, Вы должны иметь полное представление о том, что купили для себя и к чему быть готовым в будущем.

8) Поменяйте все фильтры в машине

Поменяйте в автомобиле следующее: -воздушный фильтр, топливный фильтр, фильтр коробки передач, масляный фильтр, фильтр тонкой очистки, салонный фильтр и другие расходники. Помните, что все эти фильтры обязательно должны быть заменены на новые. Даже если некоторые из них находятся в удовлетворительном состоянии (что маловероятно), поскольку тот, кто продает автомобиль, как правило никогда не меняет эти «расходные» запчасти перед его продажей.

Так что все же стоит потратиться на новые выше упомянутые нами запчасти, так как в дальнейшем, при очередном плановом техническом обслуживании вам будет гораздо удобнее и выгоднее поменять все эти компоненты сразу за один раз, чем периодически и раз за разом менять их по одному комплекту по мере их выработки, постоянно обращаясь для этого на станцию техобслуживания и оплачивать каждый раз работу автомастера.

7) Ознакомьтесь внимательно с руководством по эксплуатации автомобиля

Как правило вместе с машиной прежний ее владелец должен передать вам и руководство по эксплуатации автомобиля. Если при передаче таковая книга отсутствует, то обязательно напомните о ней прежнему владельцу, который возможно о ней просто забыл. Если такого руководства по эксплуатации нет, не известно и мало-ли по каким причинам, то рекомендуем вам приобрести эту указанную книгу. Естественно, автомобилистам как-то не свойственно читать такие книжки — руководства, но все же друзья она (руководство по эксплуатации) необходима.

Данная книга даст вам общее представление об объемах различных жидкостей (о моторном масле, о тормозной жидкости, об антифризе и многом другом), которые вам понадобятся и будут необходимы при плановом обслуживании своей машины и в процессе всей эксплуатации автомобиля. Также с помощью этого руководства вы сможете узнать, о рекомендованных заводом изготовителем интервалах планового технического обслуживания вашего автомобиля, а вместе с тем за одно и ознакомиться с различными инструкциями по настройке радио-каналов и о многом многом другом, что находится в данной автомашине.

6) Тщательно очистите автомобиль как внутри, так и снаружи

Если вы поспешили и приобрели автомобиль который не помыли и не очистили перед его продажей, то вы обязательно должны его отвезти (отогнать) на автомойку и сделать комплексную уборку салона, багажника, а также очистить кузов от пыли и грязи. Вполне возможно, что предыдущий собственник автомобиля скрыл от вас какие-то изъяны по кузову или по интерьеру. Очистив машину вы непременно увидите все недочеты и недостатки.

5) Замените все жидкости имеющиеся в автомашине

Однозначно, что замена всех жидкостей в автомобиле связана с существенными затратами по материальной линии, но это крайне необходимо. А все потому, что вы никогда не сможете точно установить или узнать о том, когда и с какой периодичностью прошлый владелец машины менял все необходимые для автомобиля жидкости. Также вы не сможете узнать и о качестве этой жидкости, что заливали в автомобиль. Стоит здесь отметить, что 90% всех автовладельцев в случае продажи автомашины никогда не меняют эти жидкости, даже если и подошел их плановый срок замены.

Читайте также:  Части машин с описанием

Поэтому друзья запомните, всегда надо относиться с осторожностью и опаской к таким заявлениям продавцов автомобилей, что все жидкости в машине были поменяны (и менялись) вовремя. Лучше сразу перестраховаться и залить в свой автомобиль новые и полагающиеся жидкости.

4) В первый же день после покупки поменяйте в машине все необходимое и сделайте в ней быстро все то, что будет возможно и вам по силам

Не откладывайте никогда на потом, что можно сделать сразу и сегодня. Если вы купили подержанный автомобиль, то наверняка он будет требовать к себе от вас какого-то определенного ухода, например, той-же замены каких-нибудь износившихся компонентов, щеток стеклоочистителей, тех же свечей зажигания или различных лампочек, ну и других мелких авторасходников необходимых при зксплуатации машины. Все это вы сможете поменять (при необходимости) в первый же день после приобретения машины. Замена многих мелких элементов автомашины не отнимет у вас слишком много времени.

Таким образом вы просто избавите себя от накапления и проведения в последующем различных технических работ с автомобилем, который вы только что купили. Ведь часто откладывая что-то на потом, мы просто накапливаем эти многочисленные проблемы, которые в дальнейшем решить быстро не получится.

3) Проверьте тормоза

Прежде чем начать эксплуатировать машину вы должны обязательно проверить, как работает ее тормозная система. К нашему сожалению, частенько, при диагностике автомобиля на автосервисе мастера не могут выявить неисправность тормозной системы (тормозов) ввиду того, что некоторые в ней дефекты и поломки диагностируются лишь только на самой дороге и во время движения. Тормозная система является одной из наиболее важных компонентов безопасности любого автомобиля. Поэтому Вы должны быть полностью уверены, что тормоза в машине надежны и работают исправно.

Для этого необходимо выберать конкретную площадку для тестирования всей тормозной системы, и желательно, чтобы на ней не было других автомашин. Протестируйте лично сами, как тормозит автомобиль. В случае выявления неисправности в тормозной системе обратитесь на станцию технического обслуживания или в любой другой автосервис, для устранения выявленных вами проблем в данной системе.

2) Проверьте шины у автомобиля. Замените на ней при необходимости резину

Шины, зто то единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Поэтому друзья постарайтесь не пренебрегать состоянием автопокрышек. Убедитесь лично сами, что вся резина установленная на машину имеет приемлемую глубину протектора. Так же обратите свое внимание на равномерность износа каждого колеса (шины). Если вы заметите, что шины имеют неравномерный износ, то обратитесь в автомастерскую для диагностики ходовой части и для проверки сход-развала колес, которые как-раз и могут быть той самой причиной неравномерного износа покрышек. Если резина имеет изношенный протектор, то приобретите новую, а в крайнем случае б/у резину, но с нормальным протектором.

1) Поездка

Вот и настало время прокатиться на автомобиле. Желательно на длинное и достаточно приличное расстояние. Отправляйтесь за город на длинное живописное шоссе и совместите сразу приятное с полезным. Пока будете ехать, наслаждайтесь окружающими живописными видами и природой в целом. Во время поездки старайтесь прислушиваться к своему автомобилю на предмет всевозможных шумов или посторонних стуков. Если вы заметите какой-либо посторонний стук, скрип или шум, то постарайтесь определить откуда он или они (стук, шумы) идут и исходят.

Возвратившись обратно домой сразу отправляйтесь на станцию технического обслуживания, для проведения диагностики автомобиля, чтобы там нашли и определили причину возникновения этого постороннего шума или звука. Если же в процессе тестирования на трассе вы не обнаружили каких-либо проблем со своей машиной, то можете спокойно начинать эксплуатировать свой подержанный автомобиль.

Помните друзья, что любой автомобиль (в том числе и новый) постоянно нуждается в периодическом плановом техническом обслуживании. Поэтому всегда вовремя проводите плановое ТО (техническое обслуживание) и меняйте необходимые запчасти и расходники, и не забывайте также и про жидкости. Никогда не экономьте на стоимости запчастей для машины. Выбирайте только оригинальные запчасти, только они могут обеспечить вам максимальное качество и срок службы вашего автомобиля.

Не поддавайтесь на уговоры продавцов запчастей купить у них неоригинальные или б/у запчасти. Лучше вспоминайте сразу такую поговорку: — «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи«. А все дело вот в чем, в подавляющем большинстве случаев пытаясь сэкономить на чем-нибудь или на тех же запчастях, мы рано или поздно переплачиваем за эти дешевые вещи, которые к нашему сожалению не могут служить дольше дорогих и оригинальных товаров, в чем частенько пытаются нас убедить те же продавцы.

Adblock
detector