Что нужно иметь при себе для техосмотра 2019
Посещение станции или пункта ТО необходимо для получения диагностической карты. Эта обязанность ложится на собственников транспортных средств. О том, какие автомобили подлежат техосмотру, что нужно иметь при себе в 2019 г., знают не все автовладельцы.
Законодательная база
К составляющим ТО относят:
- цели и принципы его проведения;
- полномочия государственных органов и профессионального объединения страховщиков;
- гос. аккредитация и ведение реестра операторов технического контроля;
- периодичность и оплата услуги;
- условия прохождения.
Все это прописано в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ.
Кто и когда должен проходить технический осмотр автомобиля
Законом предусмотрены следующие правила:
- Каждые 6 месяцев ТО подлежат коммерческие легковые ТС, автобусы, грузовые автомобили с 9 пассажирскими местами и более, машины для перевозки опасных грузов, спецтранспорт.
- Раз в год диагностируются грузовые автомобили массой более 3,5 т, полу- и прицепы, принадлежащие юридическим лицам и ИП, мототранспортные средства, выпущенные более 7 лет назад.
- С периодичностью в 2 года техосмотр необходим ТС, возраст которых составляет от 3 до 7 лет. К ним относят грузовики с массой до 3,5 т, полу- и прицепы, мотоциклы.
- Новые легковые автомобили в 1-й раз должны пройти ТО по прошествии 3 лет с момента выпуска. Далее они проверяются по истечении 5 и 7 лет. С 8-го года ТС проходят диагностическую процедуру ежегодно.
Что проверяют
Работники станции ТО должны осматривать состояние всех основных систем и узлов.
Обязательной проверке подлежат:
- тормозная система;
- двигатель;
- работоспособность рулевого управления;
- колеса;
- стеклоочистители и стеклоомыватели;
- система освещения.
Запрещено давать заключение об исправности автомобиля и соответствии его требованиям законодательства, если выявлены:
- наличие пленки или рисунка на фарах, тонировка на оптике, отсутствие прозрачности стекла фар;
- течь в гидроусилителе руля;
- неисправность указателей или повторителей поворотов;
- отсутствие аптечки и знака аварийной остановки;
- конструктивные изменения, не предусмотренные комплектацией производителя;
- наличие шин с разными характеристиками;
- неисправность усилителя руля;
- оснащение красными поворотниками;
- отсутствие катализатора;
- слабое давление в брызговиках;
- неисправность стояночного тормоза.
Какая нужна документация
Главными бумагами, которые нужно предъя-вить на станции ТО, являются паспорт владельца и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Скоро последняя процедура станет обязательной для машин с армянскими, российскими и киргизскими номерами.
Допускается диагностика автомобильной техники в присутствии представителя собственника. Независимо от взаимоотношений между владельцем и обратившимся, последний должен иметь с собой доверенность.
При отсутствии документов о регистрации специалистам пункта технического обслуживания достаточно ПТС.
Наличие аптечки и огнетушителя
Отсутствие средств защиты от пожара, набора для оказания первой помощи является основанием к выдаче заключения о несоответствии автомобиля требованиям законодательства.
Сколько по времени занимает осмотр машины
На диагностику транспорта требуется от 30 мин. Время проверки зависит от возраста и категории автомобиля.
Специалисты станции больше внимания уделяют ручнику, гидроусилителю, цвету огней и поворотников, тонированным стеклам, креплению госномеров. Редко осматривают ходовую часть, багажник и подвеску. На обследование кузова времени уходит меньше.
Слегка поврежденная крыша или дверца транспорта, отсутствие светоотражающего жилета не являются причинами отказа в выдаче диагностической карты.
Средняя стоимость ТО и где проходить
На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) размещен реестр операторов технического осмотра. Только компании из данного перечня, прошедшие аккредитацию, имеют право работать в этой сфере. Их можно найти по номеру, адресу или наименованию.
Цена услуги составляет от 200 до 1 650 руб. Дешевле всего обойдется ТО прицепов, мотоциклов и личного легкового транспорта. Самая дорогая диагностика предусмотрена для грузовых авто.
В стоимость ТО включена выдача диагностической карты.
Как часто проводят
Сроки прохождения ТО зависят от назначения и года выпуска автомобиля. Чаще всего это касается коммерческого и специального транспорта. Новые машины, за исключением некоторых случаев, диагностируют после достижения ими возраста 3 лет.
Если владелец сомневается в необходимости прохождения техосмотра, он может легко себя проверить, обратившись к ст. 15 Федерального закона 170-ФЗ. Там доступно описаны все транспортные средства и периодичность ТО.
Действия при утере диагностической карты
Владелец ТС может обратиться к ближайшему оператору из реестра и получить дубликат документа.
Любая компания, которая входит в перечень на сайте РСА, должна иметь доступ в автомати-зированную базу ЕАИСТО. Поиск данных и распечатка дубликата займут несколько минут.
Нужен ли техосмотр при покупке автомобиля с действующей картой
Подтверждать рабочие параметры купленной техники не требуется. Срок годности карты, т.е. период, который необходим до следующей диагностики, не истекает. Если новый владелец авто фигурирует в страховке в качестве водителя, то и полис ОСАГО переоформлять не нужно. В противном случае ТО необходим.
Могут ли вынести штраф за отсутствие ДК
Инспектор ГИБДД не может наложить денежное взыскание за непредъявление этого документа, однако имеет право наказать за отсутствие полиса ОСАГО. В случае ДТП страхование авто необходимо.
Особенности повторного прохождения
Посетить станцию ТО вновь нужно в том случае, если в диагностической карте отмечено несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Владелец должен устранить замечания и снова представить машину эксперту.
Существует основное правило повторного осмотра: в течение 20 дней с момента предыдущей диагностики специалист проверяет только те параметры, которые требовали исправления. Действует оно в случае выбора того же оператора.
Повторное ТО в другой компании проводится в полном объеме.
Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому
Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.
Компьютерная диагностика автомобиля
Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.
Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:
- чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
- выявить причины ошибки «чек инжин»;
- чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.
Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:
Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:
- где расположен диагностический разъем в машине;
- навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
- как работать с информационными базами в интернете;
- уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.
Диагностика автомобиля посредством сканера
Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:
Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:
- расшифровать коды;
- считывать из памяти коды ошибок;
- классифицировать коды на текущие и установленные;
- интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
- активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
- перезаписывать в блок коэффициенты.
А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.
Мотор-сканером можно измерять такие параметры:
температуру масла;
- напряжение АКБ;
- частоты движений коленвала;
- генераторный и стартерный ток;
- напряжение цепи зажигательной системы;
- давление и разряжение впускного коллектора и т.д.
Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.
Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?
Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.
Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.
Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:
- подключите к автомобильному разъему адаптер;
- соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
- активируйте соответствующее ПО.
Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.
Программы для диагностики автомобилей
Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:
- с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
- возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
- программа работает на платформе ОС «Андроид».
Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.
Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:
- в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
- проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
- отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.
Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.
Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.
Механическая диагностика автомобилей
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:
- неисправности в ГРМ;
- в цилиндропоршневой группе.
Подготовка и проведение диагностики
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:
- регулируется сам двигатель и его системы;
- проверяются все навесные агрегаты;
- проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.
Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.
Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Характеристика звуков
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.
При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.
Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.
Какие звуки считаются опасными?
Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.
Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.
Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.
Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.