Меню

Что нужно чтобы поменять колесо у машины

Замена колеса на автомобиле. Что делать и как правильно его сменить?

Хотя замена колеса на автомобиле должна быть сделана правильно, само по себе это не сложно, если вы знаете основы замены шин.

Как поменять колесо

  • Найдите ровную поверхность: пытаться менять колесо стоит только тогда, когда земля ровная и ровная.
  • Установите автомобиль на первую или заднюю передачу и надежно включите ручной тормоз.
  • Ослабьте колесные гайки на один полный оборот, но пока не снимайте их полностью!
  • Установите домкрат под предназначенную для этого домкратную точку на вашем автомобиле и медленно поднимайте домкрат, пока шина, которую вы хотите заменить, не окажется на расстоянии 9-13 см от пола.
  • Далее снимите колесные гайки и само колесо.
  • Установите новое колесо и закрутите колесные гайки до упора.
  • Опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не встанет на шину.
  • Затяните колесные гайки, используя колесный ключ.

Конечно, это только самые основы, и нужно знать немного больше, чтобы успешно заменить колесо автомобиля — но не слишком много, чтобы у вас не получилось с этим справиться, и надеюсь, я смогу помочь вам в этом простом руководстве.

Что требуется для замены шины:

  • джек;
  • колесный ключ;
  • ключ контргайки;
  • колодки, если это возможно, хотя можно использовать кирпичи и камни;
  • запасное колесо;
  • справочник;
  • светоотражающая куртка или жилет;
  • перчатки и влажные салфетки.

Создание базового автомобильного инструментария

Предварительные проверки

Перед тем, как начать, вы должны убедиться, что запасное колесо в багажнике накачано, и у вас есть домкрат, а также колесный гаечный ключ. Если у вас на машине стоят стопорные гайки (обычно по одной на колесо), вам понадобится еще и ключ с контргайкой, который позволит их снять.

Пока вы там, имеет смысл добавить старое пальто на случай, если вам понадобится сменить колесо под дождем, светоотражающую куртку или жилетку, факел, несколько латексных или резиновых перчаток и небольшую пачку детские салфетки, чтобы держать руки в чистоте.

Далее я бы рекомендовал вам проверять давление в запасном колесе каждый месяц, на случай, если у вас возникнет медленная утечка из вентиля шины, что происходит довольно часто.

Найдите ровную площадку

Вам следует пытаться менять колесо автомобиля только тогда, когда земля достаточно ровная и твердая, даже если это требует от вас движения вперед несколько метров на спущенной шине. Гораздо лучше испортить шину, чем если автомобиль упадет на вас, потому что земля не достаточно устойчива.

После того, как вы остановились, включите сигнальные огни автомобиля, чтобы предупредить других автомобилистов, и поставьте предупреждающий треугольник на дороге не менее чем в 45 метрах от автомобиля, если вы считаете, что необходимо дополнительное предупреждение.

Несмотря на то, что жесткое покрытие автомагистрали обычно ровное и ровное, вы не должны пытаться менять колесо на дороге, поскольку это слишком опасно.

Ослабьте свои колеса

  1. Установите автомобиль на первую или заднюю передачу (или «Стоянка», если она автоматическая) и включите ручной тормоз.
  2. Возможно, вы захотите использовать попавшие под руку кирпичи, камни или куски дерева, чтобы дать автомобилю дополнительный запас прочности. Для этого поместите один кирпич перед колесом, а другой — сзади, сильно надавив на них под шиной, чтобы закрепить колесо и предотвратить его движение.
  3. Далее возьмите запасное колесо из багажника вместе с ключом домкрата, найдите баллонный ключ и замок гаечного.
  4. Положите их на землю поблизости, чтобы все это было под рукой, но не настолько близко, чтобы мешало вам во время работы! Если земля грязная, подумайте об использовании коврика для пола на вашей машине, чтобы встать на колени.
  5. Затем с помощью гаечного ключа и/или ключа для фиксации колеса ослабьте колесные гайки на поврежденном колесе на один полный оборот.
Читайте также:  Ремонт лакокрасочных деталей автомобиля

Не удаляйте их полностью!

При этом колесные гайки будут затянуты очень туго, поэтому вам, возможно, придется использовать свой вес, чтобы помочь их повернуть, и самый простой способ это сделать — наклонить ключ так, чтобы вы могли удерживать устойчивое давление ногой вниз.

Примечание: будьте осторожны, потому что если ваша нога или гаечный ключ соскользнут, это может повредить колесо. Также убедитесь, что вы держите спину прямо и ваш вес равномерно сбалансирован, чтобы что-нибудь себе не повредить.

Далее вам нужно ослабить колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле, потому что, если вы попытаетесь сделать это с автомобилем в воздухе, вы снимите автомобиль с домкрата.

Подходящий домкрат

Теперь вы можете установить домкрат под обозначенную точку домкрата на вашем автомобиле. После чего медленно поднимите домкрат, убедившись, что он прочно закреплен и не соскользнет. Вы можете остановиться, когда проколотое колесо будет находиться на расстоянии 10-12 см от пола. Убедитесь, что вы не помещаете никакую часть своего тела под автомобиль. Домкрат — это всего лишь подъемное устройство, который не может надежно удерживать ваш автомобиль.

Снять колесные гайки и колесо

Теперь вы можете полностью снять колесные гайки. Если в вашей машине болты, а не гайки, будьте осторожны, так как снятие последнего болта оставит колесо без опоры и оно может рухнуть. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь помочь, так как колесо всегда оказывается тяжелее, чем вы думаете.

Установите новое колесо

  1. Поднимите запасное колесо и поставьте его на место.
  2. Если в вашей машине используются гайки, у вас будут шпильки для крепления колеса, но если в вашей машине есть болты, нужно расположить колесо по центру на ступице и удерживать его на месте, пока вы вставляете болт. Работа станет легче, когда один болт будет на месте, так как он поможет удержать колесо, пока вы работаете с остальными.
  3. Максимально осторожно покачивайте колесо, чтобы закрепить его на ступице, и попытайтесь затянуть гайки немного больше, но пока не затягивайте их полностью.

Опустите домкрат

Теперь осторожно поверните домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не упадет на шину. Когда это произойдет, вы можете удалить домкрат.

Затяните колесные гайки

Затяните колесные гайки, используя колесный ключ. Закрутите их как можно ближе к диагональному узору.

Вы должны затянуть их как можно сильнее, даже при необходимости слегка нажимая ногой. При этом не поддавайтесь искушению использовать выдвижной гаечный ключ в полностью открытом положении, так как он будет прикладывать слишком много крутящего момента и может повредить автомобиль или сорвать резьбу на колесе.

Уберите все инструменты

Теперь вы можете положить все обратно в багажник и вытереть руки. Далее дважды проверьте территорию на предмет того, что вы могли случайно оставить и осторожно уезжайте.

Я всегда останавливаюсь после 15-20 км и дважды проверяю, затянуты ли колесные гайки, используя гаечный ключ. Если вы используете запасное колесо для экономии пространства, соблюдайте ограничение скорости 80 км в час.

Примечание: узкое запасное колесо может сэкономить место в багажнике, но оно дает гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем остальные три шины, и ваш автомобиль может стать опасно неуравновешенным, если вы едете на нем так же быстро, как обычно, особенно в поворотах и на мокрой дороге.

Как поменять колесо на машине: поэтапная инструкция

Большинство автолюбителей настолько привыкли к услугам профессиональных автомехаников, что порой не способны даже заменить пробитое колесо на исправное. Это становится причиной того, что в полевых условиях они просто беспомощны – чтобы решить проблему, некоторым приходится вызывать эвакуатор. Однако бывают ситуации, когда вопрос, как поменять колесо на машине, можно решить только за счет собственных усилий.

Читайте также:  Шумоизоляция пола автомобиля ваз

Между тем данный процесс при определенной слаженности действий занимает не более 15, а то и 10 минут. И ничего сложного в требуемых манипуляциях нет, нужно лишь приложить усилия и иметь под рукой необходимый инструмент. Главное – соблюдать приведенную ниже пошаговую инструкцию, благодаря которой можно избавиться от лишних, бесполезных действий, и при минимальных трудозатратах снова отправиться в дорогу.

Правильная парковка

Если автомобиль стал плохо управляться, его уводит в сторону, снаружи появился посторонний шум или резко упала скорость, то наверняка случился прокол одного из передних колес. И напротив, на повреждение задней покрышки указывает занос задней части машины. В любом случае нельзя паниковать, нужно просто выровнять автомобиль и съехать на обочину. Однако прежде чем решать вопрос, как поменять колесо самому, желательно припарковаться на ровном и сухом участке обочины таким образом, чтобы не мешать движущемуся транспорту. Кроме того, вокруг машины должно быть достаточно свободного пространства, чтобы ничто не стесняло дальнейших действий. Если рядом есть какое-либо препятствие, можно проехать вперед и остановиться в более удобном месте и затянуть ручной тормоз. Владельцам транспортного средства с АКПП следует перевести рычаг в режим паркинга, а водителям с «механикой» – обязательно включить первую передачу.

Далее следует включить аварийную сигнализацию и установить соответствующий знак, достав его из багажника. При этом не нужно забывать, что на загородном шоссе табличка ставится в 40 м от машины, а в городской черте на расстоянии 20 м позади. Осталось лишь подготовить инструменты и можно приступать к работе.

Подготовка к ремонту

Домкрат, баллонный ключ и запасное колесо – это «джентльменский» набор, который всегда должен быть под рукой. Манометр для проверки давления, как и противооткатные опоры, позволят упростить процедуру и повысить безопасность. Разумеется, не помешают и перчатки, поскольку в любом случае придется все-таки испачкаться.

Перед тем, как поменять колесо, нужно обязательно освободить салон от пассажиров. Даже ливень или 20 градусов мороза не могут быть причиной отступления от этого правила. Более того, прежде чем установить домкрат, следует зафиксировать колеса упорами. Если их нет, можно подложить любые камни или куски кирпича соответствующих размеров – главное, чтобы была 100-процентная гарантия, что автомобиль не сдвинется с места. Причем при замене задней покрышки такие фиксаторы устанавливаются у обеих передних покрышек, и наоборот.

Снятие поврежденного колеса

Неопытные водители перед тем, как поменять колесо в домашних условиях, обычно сразу поддомкрачивают автомобиль. Однако это неправильный подход, поскольку требуется большое усилие, чтобы с помощью баллонного ключа ослабить крепежные гайки. Соответственно, куда разумнее провести эту процедуру еще до использования подъемника. Причем полностью выкручивать гайки совсем не обязательно, хватит и одного оборота.

Читайте также:  Двигатель honda gx 390 какое масло заливать

Что касается последующего вывешивания колес, то домкрат следует устанавливать не где угодно, так как под днищем есть для этого специально усиленные участки. Они могут обозначаться либо вырезами, либо треугольниками, и находятся немного позади передних колес или прямо перед задними. Подведя подъемник под требуемый сегмент днища, крутя по часовой стрелке ручку, нужно поднять машину. При этом домкрат не должен крениться, а чтобы его опорная лапа не уходила в грунт, желательно сразу подложить под нее какой-либо плоский предмет – обычно для этих целей достаточно метровой доски.

СОВЕТ. Излишне «задирать» снимаемое колесо не нужно, хватит и 5 см. И только после этого следует полностью открутить крепеж и снять шину с диском со ступицы. Колесо в сборе желательно задвинуть под автомобиль, оно будет дополнительной страховкой, а гайки сложить рядом на тряпку или поместить их в какую-либо емкость, чтобы не потерялись.

Установка запасного колеса

Перед тем, как поменять колесо в домашних условиях, предварительно следует подготовить запаску и, совместив отверстия в диске с отверстиями в ступице, надеть ее. Для закручивания гаек на данной стадии ключ не понадобится, крепеж достаточно завернуть от руки. Причем нужно помнить, что гайки ставятся полукруглой стороной не наружу, а к диску. Сняв машину с подъемника и убрав поврежденную покрышку, окончательно затягиваем гайки. Однако эта финальная операция должно проводиться правильно, чтобы не случилось перекоса: крепеж закручивается попарно, крест накрест, с противоположных сторон.

Остается лишь убрать инструмент в багажник и освободить автомобиль от упоров. При наличии манометра желательно проверить давление в шине и в случае надобности подкачать его. Все, можно снова отправляться в путь.

ВАЖНО! Если вместо полноценного колеса устанавливается докатка, то превышать скорость в 80 км/ч крайне не рекомендуется! Кроме того, на таком колесе можно преодолеть до 100 км, но рисковать не стоит. То есть лучше сразу же заехать в ближайшую шиномонтажную мастерскую и починить снятое колесо – без запаски ездить рискованно. Ведь никто не дает гарантии, что на ближайшем же повороте не случится еще один прокол. И тогда без эвакуатора уже точно не обойдешься, даже если и знаешь, как поменять колесо без посторонней помощи.

Ошибки новичков

Некоторые автомобилисты самостоятельно производят и плановую, сезонную замену шин. Снять и установить комплект покрышек – дело достаточно трудоемкое, и в ходе этого процесса многие водители делают просчеты, способные привести к печальным последствиям. Поэтому лучше заранее знать самые распространенные ошибки, чтобы не повторять.

Неустойчивый домкрат. Если замена колеса проводится на обочине, то даже в твердом грунте подъемник может перекосить и машина потеряет равновесие, упав на днище или тормозной диск. Это чревато тяжелым ремонтом, да и поднять автомобиль без посторонней помощи уже вряд ли получится. Чтобы повысить устойчивость конструкции, следует всегда подкладывать под основание домкрата толстую доску, желательно широкую.

Плохо зафиксированный автомобиль. Если не использовать удерживающие от скатывания машины «башмаки», то в случае даже небольшого отката она сорвется с подъемника. Соответственно, нужно «намертво» фиксировать автомобиль, поставив его на ручник и подложив под колеса кирпичи либо бруски.

Перетяжка болтов или гаек – тоже распространенная ошибка. Чрезмерное усилие часто приводит к срыву резьбы, поэтому переусердствовать не следует. Ведь надежно затянуть крепеж можно попозже, в шиномонтажке или гараже, используя динамометрический ключ.

Adblock
detector