Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).
Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!
Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:
Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!
Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.
Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).
А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!
Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)
И при необходимости ее заменить!
Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.
Фильтры
Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.
А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.
Ремень и цепь ГРМ
Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.
Аккумулятор
Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?
Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)
Резина, развал, тормоза
Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.
Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).
Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.
Топливный фильтр, форсунки, свечи
Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.
Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км
Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.
Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию
НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.
Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.
Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.
Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу
Современный рынок подержанных транспортных средств отличается тем, что практически каждый второй продавец – перекупщик. Это человек, цель которого заработать больше денег на машине. Очень часто они покупают ее намного дешевле, приводят внешний вид в порядок, скручивают одометр и реализовывают на порядок дороже.
Новоиспеченные автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда в любой момент может произойти поломка, при этом сложно предугадать в какой системе. Именно потому рекомендуется провести полноценную диагностику транспортного средства на официальном СТО, а после покупки выполнить ряд профилактических манипуляций.
Простыми словами дальше расскажем, что необходимо поменять в первую очередь сразу после оформления автомобиля.
Что меняем сразу, после покупки?
Вы стали владельцем подержанного автомобиля? Поздравляем, сегодня это прекрасная возможность отказаться от услуг общественного транспорта. Теперь Вам предстоит откатать ни один километр дороги, но перед этим все-таки советуем немного позаботиться о стабильной работе систем.
Светотехника
Не каждое транспортное средство оснащено контроллером, отвечающим за исправную работу освещения. Потому советуем проверить функционирование фар, габаритов, стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Это позволит водителю избежать ДТП.
Газобаллонное оборудование
Важно обратиться к специалистам, которые смогут убедиться в том, что ГБО установлено и работает правильно, безопасно. Ведь именно эти параметры влияют на «жизнь» силового агрегата. При необходимости придется заменить защиту на форсунках, фильтры.
Тормозные диски
Эта деталь хоть и дорогостоящая, но очень важная в безопасном управлении машиной. Чаще всего перед покупкой их не меняют или ставят дешевые, потому следует учесть этот фактор.
Моторное масло
Масляный фильтр и масло должны быть заменены практически сразу после покупки. Это позволит избежать многих проблем, связанных с неправильной работой транспортного средства.
Фильтры. Салонный, топливный, воздушный
Эти компоненты чаще всего нуждаются в замене, если приобретен б/у-автомобиль. Советуем обратить внимание на современные варианты, способные качественно выполнять свои функции;
Тормозная и охлаждающая жидкости
К сожалению, практически во всех транспортных средствах, выставленных на продажу, не обновляют эти жидкости, а они очень важны для правильной работы двигателя. Если в «тормозухе» находится много влаги, увеличивается риск «закипания» во много раз.
Ходовая
Даже незначительный стук в подвеске считается поводом для полной диагностики. Износ шарнирных соединений может быть катастрофическим, что может привести к выходу из строя ШРУС.
Также рекомендуем обратить внимание на аккумулятор, так как он в б/у-автомобилях считается самым слабым звеном. К примеру, в зимнее время года силовой агрегат может просто не завестись. Кому нужны такие неприятности? Именно потому не отказывайтесь от диагностики АКБ, а лучше – всего транспортного средства. Также по желанию можно заменить музыкальную систему, сигнализацию.
Необходимые замены после покупки БУ авто.
Источник картинки s1200
Вы только что купили БУ авто. Что сразу нужно сменить? Да, конечно вы приобрели его со знающим человеком всё проверили (подвеску.двигатель). Но всё равно кое, что нужно поменять, на мой взгляд.БУ автомобили делятся на две категории.Первая это те авто которые обслуживались на ТО ( были на гарантии) есть возможность проследить историю . Вторая группа это автомобили которые не ездили на ТО, а проводили обслуживание сами (это не значит, что ТО было хуже). Но вы не можете проследить историю тех. осмотров.Например: продавец перед продажей проехал 15-20 тыс. км.тратиться и менять масло,фильтра не хочется,так как авто на продажу.Поэтому вам важно кое что заменить ,чтобы ваш автомобиль работал нормально.
ПУНКТ-1.Масло,антифриз,тосол,тормозная жидкость.Все жидкости необходимо заменить.Особенно моторное масло (если на щупе оно непонятного тёмного цвета).Тормозную жидкость можно проверить специальным тестором (если такой у вас есть).Если нет лучше заменить. Антифриз, обращаем внимание на состояние- цвет,прозрачность (красный,синий,зеленый).Если он потемнел имеются хлопья -менять.А если хлопья попадаются после замены через короткий пробег ,значит масло попадает в охладительную систему и нужно искать причину (возможен перегрев с вытекающими последствиями).Теперь трансмиссия.Если коробка механическая то масло можно не менять долго 100-150 тыс. км.Но на мой взгляд лучше поменять в 60-70 тыс.км.залив хорошего качества синтетику.Но на автомате масло надо менять регулярно через 60-70 тыс.км.Нельзя ездить 150-200 тыс.км не меняя на автомате.И ваша коробка будет ходить дольше и лучше.То же касается и вариаторов.У роботов масло меняется как в механике но там свои ньюансы.
Фильтра меняем обязательно даже не обсуждается.Закон -чем чище ваш фильтр тем лучше работает ваш двигатель.
ПУНКТ-3. Ремень и цепь ГРМ.Если цепь ГРМ может ходить долго 100-150 тыс. км.(не на турбо), то ремень вместе с роликами 60-70 тыс.км.иможет загнуться.Так ,что нужно бы заменить.Если зашумела цепь то и её тоже.
ПУНКТ-4.Аккумулятор. Так при продаже авто некоторые деятели меняют хороший аккумулятор на убитый,а хороший продают родичам ,соседям(это тоже не надо исключать).Если покупаете авто по теплу обязательно проверяйте аккумулятор.Проверьте нагрузочной вилкой,если есть пробочки ,проверьте плотность,уровень электролита его зарядку.Если аккумулятор дохлый лучше конечно купить новый ,чтобы не мучится зимой.
ПУНКТ-5.Резина,развал схождение,тормоза. Всё надо проверить.Особенно диски ,если они тоненькие и руль при торможении бьёт то они изношенны. Замените диски, колодки.Если резина с какой то стороны съедена (с внутренней или внешней стороны). Необходимо проверить всю подвеску(стойки, стабилизаторы,тяги).Если всё в порядке то нарушен развал схождение.
ПУНКТ-6.Топливный фильтр,форсунки,свечи .Это как бы не горящее но всё же лучше проверить Топливный фильтр проверить и если нужно сменить.Форсунки на топливной рампе.Свечи проверьте если не менялись при 100-120 тыс. км.Лучше заменить.Авто будет работать лучше,ровнее,немного вырастет мощность ,расход топлива уменьшится.
—Это элементарные пункты которые необходимо сделать после покупки БУ автомобиля.При покупке авто бывают разные и лучше же ехать покупать со знающим человеком .Проверить подвеску,лако красочное покрытие,двигатель,трансмисию,пробег и т.д.Выполнив эти пункты вы сделаете атомобилю только лучше. Желаю всем удачи в этом кропотливом деле.