Меню

Что лучше для шумоизоляции автомобиля сплен или войлок

Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы

Войлок для шумоизоляции авто

Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.

Плюсы и минусы

Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:

  • Начать хотя бы с того, что свойства и назначение и этих материалов совершенно разные
  • Сплен является изолятором шума, а войлок поглотителем шума
  • Разумеется, вы можете приобрести импортный войлок, с целью шумоизоляции автомобиля обойдется это не дешево, потому что цена товара возрастает с расходами на доставку и растаможивание
  • Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
  • Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
  • Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
  • То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
  • Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
  • Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
  • Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
  • Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
  • Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
  • На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
  • Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
  • И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
  • А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
  • Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
  • При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
  • Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
  • Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
  • Кроме того, происходит коррозия кузова машины
  • Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
  • Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
  • Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
  • Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью
  • А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется
  • Вот внизу на фото графики для сравнения свойств поглощения для модифицированного поролона толщиной 10 миллиметров (он же Бипласт10) и войлока плотностью 450грамм на метр такой же толщины (пунктиром)
Читайте также:  Руководство по эксплуатации машины атлант

График сравнения поглощения шума поролона синий и войлока пунктир

  • А то обстоятельство, что Бипласт имеет специальный клеевой монтажный слой, поэтому он намного удобнее при монтаже, в отличие от войлока, обычно замалчивается
  • По нашему не предвзятому мнению — шумоизоляция войлоком автомобиля не приемлема, или приемлема только в весьма ограниченных количествах, в местах, где вероятность намокания мала и то в сочетании с другими материалами

Шумоизоляция войлоком

  • Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
  • Ответ очевиден — это дешево!
  • Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
  • Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
  • Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
  • Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
  • Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
  • Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
  • Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
  • Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
  • Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
Сплен Войлок
Не впитывает влагу из окружающей среды Впитывает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства и становится рассадником плесени и грибков
Имеет специальный клеящийся слой, что упрощает его крепление к кузову Не имеет клеящегося слоя и плохо приклеивается к кузову
Относительно не дорогой материал Дорогой материал особенно если брать импортный
Читайте также:  Состав отработавших газов автомобильного двигателя

Если хотите, посмотрите видео материал по интересующей теме.

Communities › Автозвук › Blog › Шумоизоляция. Выбор по спектру поглощения

Доброго всем, нетяжелого понедельника!Довольно давно меня занимает вопрос выбора шумоизоляции. Конкретно — какой материал использовать при аудиоподготовке передних дверей и почему именно его. Если ответов на первую часть вопросов в свободном поиске находится много, то ответов на вторую часть мне не попалось

В свободном поиске в сети мне не встретилось данных с указанием на каких частотах тот или иной материал лучше. В связи с этим решил сделать измерения частотных свойств различных материалов самостоятельно

Собрал небольшой стенд

Акустический выход нубука подключен на AUX вход магнитолы, на правый выходной канал подключен динамик в ящике, микрофон подключен на микрофонный вход нубука

Методика измерения. Снял исходную АЧХ стенда (красный график), подсунул SpectraPlus только что снятую АЧХ вместо файла коррекции и снял скорректированную АЧХ системы (лиловый график)

Далее ничего не меняя в настройках укрывал источник звука (мидбасик в ящике) листом тестируемого материала, прижимал материал фанерным кольцом и снимал АЧХ

Хочу отметить что использованная методика не позволяет отделить поглощение звука от отражения звука — определяется снижение уровня громкости на микрофоне на той или иной частоте по сравнению с ранее измеренным, а откуда оно взялось (поглощение или отражение) не определяется. Сильная неравномерность снятых характеристик. а так же подъем графиков выше нуля скорее всего обусловлена отражением звука, т.к. безэховой камеры у меня нет.

Виброизолирующие материалы:Герметик бутилкаучуковый 2 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 600 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -30 Дб на частоте 4,5 кГцВибра STP Aero 2 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 600 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -31 Дб на частоте 8 кГцВибра Bimast bomb premium 4 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от самого низа до 100 Гц и от 400 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -20 Дб. Максимальное снижение -41 Дб на частоте 4,3 кГц

Шумопоглощающие материалы:Шумофф комфорт 4 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 70 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -34 Дб на частоте 3,8 кГц и 4,2 кГцИзолон 8 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 70 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -34 Дб на частоте 3,8 кГц и 4,2 кГцВойлок акустический 10 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 70 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 1 кГц примерно -20 Дб, свыше 1 кГц примерно -35 Дб. Максимальное снижение -45 Дб на частоте 7,5 кГцSTP Бипласт Premium 15 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 60 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 600 Гц примерно -20 Дб, свыше 600 Гц примерно -40 Дб. Максимальное снижение -50 Дб на частоте 4,8 кГц

Из протестированных материалов наилучшие показатели по ширине спектра поглощения и по средней и наибольшей величине поглощения показал материал STP Бипласт Premium 15 ммА теперь неожиданности:Теплоизоляция K-flex 10 ммВнешний вид

Читайте также:  Монтаж электрической схемы реверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рабочий диапазон от 60 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 600 Гц примерно -20 Дб, свыше 600 Гц примерно -40 Дб. Максимальное снижение -50 Дб на частоте 3,1 кГц.

Неожиданность в том что материал, позиционируемый как ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ для труб показывает результаты по шумоизоляции на уровне лучшего материала по моему тестуИзолон на герметике 4 ммВнешний вид

Рабочий диапазон от 75 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 600 Гц примерно -20 Дб, свыше 600 Гц примерно -40 Дб. Максимальное снижение -58 Дб на частоте 4,2 кГц

Неожиданность в том что изолон на герметике при толщине материала 4 мм показал удивительно высокий результат по снижению уровня шума. К тому же он довольно дешевыйВыводы:1. Из имеющихся у меня в наличии материалов наилучшими «задерживающими звук» свойствами обладают STP Бипласт Premium 15 мм и Изолон на герметике 4 мм

2. Материалы для виброизоляции помимо своих основных свойств снижать вибрации панелей на которые они наклеены, дополнительно имеют свойства поглощать / отражать звук

3. Из имеющихся материалов наиболее низкочастотный спектр имеет вибра Bimast bomb premium 4 мм

4. Снятые мной спектры поглощения виброматериалов 2 мм (герметик бутилкаучуковый, Vikar и STP Aero) очень близки друг к другу, т.е. свойства не пропускать звук у этих материалов близки. Нужно отметить что спектры я снимал при температуре +15 градусов. STP Aero при этой температуре более жесткий материал и скорее всего его свойства при более высоких температурах сохранятся, а другие материалы размягчатся.

5. Спектр материала изолон на герметике 4 мм широкий, величина снижения звука значительная, цена невелика, но есть существенный минус для автомобильного использования — это упругость материала. Т.е. хорошо оклеить этим материалом возможно только плоские поверхности. Дополнительный минус — это слабые клеящие свойства герметика. На изогнутых поверхностях материал отлипает, при наклейке на потолок материал отлипает. Кроме того, сжимаемость этого материала, как и любого изолона, слабая.Основной вывод для которого собственно и был затеян тестПоскольку двери я планирую обрабатывать «с фанатизмом», то для оклейки внутренней филенки двери я выберу Bimast bomb premium 4 мм, а для оклейки карты двери бутерброд STP Aero 2 мм, Шумофф комфорт 4 мм и STP Бипласт Premium 15 мм

P.S. Все проведенные тесты показывают каким образом протестированные материалы оказывают влияние на АКУСТИЧЕСКИЙ шум, влияние на СТРУКТУРНЫЙ шум показанные спектры не отражают.

Поясню на примере: Когда колесо катится по асфальту, создается шум микропрофиля покрытия. Этот шум распространяется:
— АКУСТИЧЕСКИ, т.е. «по воздуху» и частично проникает через конструкции автомобиля в салон (как правило ослабляясь при этом)
— СТРУКТУРНО, т.е. «по конструкциям автомобиля» (через шину и диск на ступицу, далее по стойке и пружине через опорный подшипник на кузов), по кузову шум проникает в салон и может «вылезти» в акустическом виде на какой-то из панелейПроведенный тест не показывает каким образом можно противостоять распространению и / или снижению уровня шума в салоне авто, попавшего туда в виде структурного шумаУдачи нам всем!

Adblock
detector