Меню

Что это чип тюнинг поло седан

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

Читайте также:  Масло для смазывания швейной машины

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.

В принципе тюнинговать двигатель можно разными способами, однако, самым бюджетным и надежным вариантом считается чип тюнинг. Сущность его заключается в оптимизации программы управления ДВС с целью максимального использования его потенциала.

Что может дать чип тюнинг автомобилю Поло Седан?

Кроме того, чип тюнинг Поло седан позволяет устранить ошибки, которые могут присутствовать в серийной версии ПО. Причем все улучшения достигаются без каких-либо сложных технических модернизаций.

Как выполняется прошивка двигателя?

Проводится данная процедура на уровне программ. Вмешательство в конструкцию мотора минимально. Мастер всего лишь изменяет ряд данных в серийной программе, тем самым усовершенствуя скоростные возможности машины. Но как именно вносятся изменения в параметры работы мотора?

Двигатели современных автомобилей Поло седан управляются с помощью электронного блока управления (ЭБУ). В него автопроизводители изначально закладывают специальные программы (прошивки), в которые записываются коэффициенты для различных режимов функционирования ДВС. Именно с помощью этих коэффициентов ЭБУ руководит работой двигателя. Однако чтобы установить данные параметры для наиболее оптимальной работы двигателя, необходимо перенастроить работу ДВС. Самым простым способом как раз и считается чип тюнинг, корректирующий коэффициенты, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока.

Разработка специальных программ для модернизации двигателя осуществляется под конкретную модель авто. При этом обязательно учитывается комплектация машины, ее суммарный пробег, тип установленной коробки передач, степень износа ДВС, условия эксплуатации, в том числе и климатическая зона.

Сколько времени необходимо для прошивки двигателя?

Время, требуемое для прошивки, напрямую зависит от модели авто. Прошивка некоторых моделей, требующая перепрограммирования ЭБУ путем его разборки, может занять 1-2 дня. Редкие или только появившиеся на рынке автомобили прошивают в течение недели. Но для полной прошивки двигателя наиболее распространенных автомобильных моделей, в том числе и Поло седан, обычно требуется всего лишь 2-3 часа.

Проанализировав все вышесказанное, становится очевидным, что чип-тюнинг для автомобилей Поло седан является наиболее простым, надежным и безопасным способом доработки двигателя, гарантирующим при всех режимах движения его высокую отдачу (мощность).

Однако надо учесть, что осуществить перепрограммирование электронного блока управления под силу только высококлассным специалистам. Поэтому при выборе тюнинговой фирмы следует обратить внимание на уровень технического оснащения и наличие высококвалифицированных инженерно-технических работников.

Сделал чип-тюнинг на Volkswagen Polo, что изменилось?

Недавно знакомый купил себе Volkswagen Polo. Кто имеет данный аппарат, сразу поймет его. Так как на этой машине невозможно передвигаться динамично. Не стоит сразу писать гневные сообщения, сами знаете про эту не очень умную педальку газа.

Как вы знаете, в поло есть три вида езды в зависимости от нажатия педали газа.

Первый тип — это на две трети нажатая педаль, обычно так ездит дед в деревню.

Второй тип — это уже когда полностью зажимаешь педаль газа, однако скорости не получаешь, но когда стоишь на повороте в пробке, можно и смачно коснуться бока какого-то бмв.

А третий тип- это если вмять педаль до конца, вы, конечно, разгонитесь, но на акпп поло обычно идут толчки из-за того, что он переключает на повышенную передачу, но после сразу понижает ее.

Да, мы говорим о поло на 1.6 литровом двигателе с 110 лошадинными силами. Делаем вывод, что на нечипованном поло ездить не очень комфортно.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля citroen jumper

Давайте разберем, что де дало моему знакомому после чип-тюнинга.

  • В стоке от 0 до 100 поло едет за 11,72 секунды
  • В чип-тюнинге от 0 до 100 за 11,6 секунд

Да, небольшая разница, но прирост в другом.

Крутящий момент двигателя увеличивается на 10% , то есть уже складывается впечатление, что автомобилем управлять намного легче. Педаль газа уже играет роль, как на кпп. То есть при нажатии наполовину уже чувствуешь, как раньше ехал, нажав «тапку в пол».

Соответственно, получаешь теперь уже точно экономичный автомобиль, который, как и все машины умеет разгоняться.

А на этом все, если понравилась статья, советую прочитать следующие:

Чип-тюнинг Volkswagen Polo Sedan V 1.6 105 л.с.

Этот автомобиль был сделан специально для России и производился по полному циклу на заводе в Калуге — Volkswagen Polo Sedan.

Под капотом бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с. и 153 Нм. Мотор имеет индекс CFNA и помимо Polo Sedan устанавливается на автомобили Volkswagen Jetta, Skoda Fabia, Skoda Rapid и Skoda Roomster.

На Фольксваген Поло Седан 1.6 CFNA установлен электронный блок управления двигателем Magneti Marelli 7GV. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъём OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления занимает около 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из бюллетеня решения технических проблем TPI (Technical Problem Information). Заметим, что последней версией является прошивка с идентификатором 9970 на основании последнего TPI 2030165/2 от 30.05.2013 г. Таким образом, новая версия 9970 заменяет все старые:
03C906014B для автомобилей с МКПП 6128, 7312, 7940, 8252, 9037 на 9970.
03C906014C для автомобилей с АКПП 6129, 7313, 7941, 8305, 8587, 9829 на 9970.

При настройке программы управления учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Фольксваген Поло Седан 1.6 получается увеличить мощность в пределах 10%, что сказывается на улучшении динамики на низких и средних оборотах. Также сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится приятнее и предсказуемее.

При проблемах с катализатором или последующем тюнинге выхлопной системы где требуется удаление катализатора, возможно программное отключение контроля его исправности. Обманки в этом случае не понадобятся, ошибок неисправностей в блоке управления не будет.

В цифрах:
Было 105 л.с. ➡ Стало

115 л.с.
Было 153 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ 30 минут.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Чип тюнинг Volkswagen Polo CWVA 110 л.с. (CWVB 90 л.с.)

Зачем нужен чип тюнинг

Владелец нового Volkswagen Polo (1.6 110 л.с.) сразу после его покупки обратился к нам, чтобы с нашей помощью «раздушить» двигатель.

Сам по себе мотор 1.6 CWVA имеет достойные заводские характеристики, которые существенно ограничены под экологию (Евро 5). Паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера, нехватка мощности при обгонах на трассе — именно это не нравится владельцам Поло в работе заводской прошивки.

Увеличение мощности мы реализуем без вреда для двигателя и без потери дилерской гарантии с помощью нашего разработчика PetranVAG.

Как мы увеличили мощность

Первым делом приступаем к диагностике двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Проверяются все датчики, электронные блоки, катализатор, исправность ГРМ. Перепрошивка ЭБУ Bosch ME17.5.26 выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного оборудования. Это делает процесс чип тюнинга быстрым и безопасным.

Читайте также:  Как найти номер двигателя газ 53

Тюнинг программа настроена нашим ведущим разработчиком PetranVAG (один из лучших калибровщиков двигателей Volkswagen) исходя из пожеланий и задач от владельца Поло.

Результат чип тюнинга:

  • мощность двигателя увеличена до 120-125 л.с.
  • крутящий момент увеличен до 13% (в зависимости от качества бензина)
  • исчезли паузы при нажатии на газ и рывки при переклчении передач
  • после 4 тыс. оборотов появился заметный рывок, которого не было на заводской прошивке
  • расход топлива снижается до 1 литра при спокойном стиле езды

Характеристики предоставленные разработчиком:

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +15 л.с.

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.

Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +14% мощности, +13% крутящего момента.

Аналогичный результат получает и VW Polo c двигателем 1.6 (90 л.с.) CWVB:

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 125 л.с.

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 175 Нм.

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +35 л.с.

Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +20 Нм.

Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +39% мощности, +13% крутящего момента.

Тест драйв и первые впечатления

После перепрошивки выполняем чистку дроссельной заслонки (в подарок) и отправляемся вместе на тестовый заезд для оценки первых изменений. Разница в разгоне заметна буквально за первые несколько сотен метров. Автомобиль разгоняется быстрее и легче с любой передачи, мотор быстро и четко реагирует на педаль газа.

Приятные эмоции от управления улучшенным Поло будут радовать нашего клиента каждый день.

Большой и интересный отзыв от владельца данного Поло.

“Напишу небольшой отзыв об опыте сотрудничества с мастерской Athletic Motors и непосредственно Дамиром.

Начну с того, что являюсь владельцем нового Volkswagen Polo Sedan в комплектации Highline. Двигатель: Атм., 110 л.с., 1.6 л., 6-ст. автомат. Пара слов об эксплуатации: автомобиль честно очень нравится, классный двигатель, очень отзывчивый руль, реагирует буквально на каждые пару миллиметров, достаточный клиренс — несмотря на то что Sedan, зимой был только один случай, когда не хватало высоты — выпало много рыхлого снега ну и загребал немного бампером передним, но не критично. Очень стабильно держит дорогу, водить одно удовольствие. Претензий никаких абсолютно нет, хоть я и являюсь перфекционистом. Из минусов: модель все-таки бюджетная, поэтому скрипы и сверчки несколько штук будут через пару тысяч км, и так же здорово не хватает ШВИ — во-первых шумновато и, во-вторых, зимой бывает вибрирует обшивка (планирую все-таки делать). Выбор конечно же был Rio, Solaris, Polo. Polo привлек внешним видом, более адекватной ценой, надежностью модели, клиренсом, салоном (более качественный, добротный что-ли и минималистичный).

Как узнал про чип-тюнинг, почему решил сделать:

О мастерской узнал от брата, который живет в другом городе и звучало это примерно так: у вас в Казани Дамир занимается чип-тюнингом и к нему в Казань ездят с близлежащих городов за официальными прошивками.

Я заинтересовался данным вопросом, несколько дней изучал форумы и пришел к выводу, что делать для моей модели стоит и что мне это интересно (плюсов намного больше, чем минусов), и ввиду того, что сумма за процедуру незначительная — решил почему бы и нет. Сам я вполне адекватный парень, не тупой гопник, езжу очень аккуратно и бережно. Почему решил сделать? Общими словами: конечно же хотелось повысить/пофиксить мощность, отзывчивость, переключение передач коробкой и в целом комфорт экспуатации автомобиля.

Процедура потребовала 2 визитов. 1-ый визит считали идентификаторы — 5 минут. Второй визит — сама процедура. 15-25 минут. Очень порадовало трепетное отношение как клиенту с первого звонка, а так же сама мастерская (чисто, уютно, просторно) и ребята-мастера. Чувствуется, что в вопросе разбираются и на все могут ответить без увиливания.

2-ой день. Пока к сожалению оценить полноценно изменения не представилось возможным из-за погодных условий: дороги заснеженные, все летают. Но что почувствовалось сразу — это реакция на нажатие педали. Машина тянуть стала намного бодрее.”

Adblock
detector