Меню

Что делать если у машины прокололи колеса

Что делать, если проколол колесо

Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.

Признаки прокола

Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:

  1. Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.

Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.

Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Чем опасен прокол колеса

Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.

Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:

  1. Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
  2. Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
  3. В самых тяжелых случаях деформируется диск.

Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.

Как правильно тормозить с проколотым колесом

Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.

Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.

Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт жгутом;
  • установка заплаты;
  • использование герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Читайте также:  Машину разобрали по запчастям

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.

Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.

Установка грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.

Как доехать до сервиса

Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа.

Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.

Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Читайте также:  Катушка зажигания газ 31105 двигатель 406

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Что делать, если прокололи колеса?

Мечта сбылась, и автомобиль куплен! О нем грезилось, он виделся во сне, но вот беда – постоянно приходится следить за его состоянием, техническим устройством. А в случае, когда дорогостоящая «ласточка» стоит во дворе – только успевай следить за хулиганами. Проблема, когда прокололи колеса, встречается нередко, и случается такое по разным причинам: сосед решил освободить местечко для парковки, имеют место хулиганские действия или на дороге машина встречается с острым предметом. Портится настроение, планам не суждено сбыться в назначенный день. Главный вопрос – как поступить в такой ситуации?

Наезд на гвоздь

Почему чаще всего гвоздь втыкается в заднее колесо? Многие недоумевают: как может гвоздь вогнаться по самую шляпку в покрышку. Ситуация наталкивает на мысли о «доброжелателе». На самом деле, все оказывается банальнее.

Машина передним колесом наезжает на шляпку, приподнимая метиз вверх, и задняя покрышка угождает в самое острие. Это положение для водителя незавидное, здесь он сталкивается с большими трудностями в управлении транспортом. Автомобилисты, которые прокололи колеса в пути, не могут справиться с резким уходом машины в сторону. В этом деле требуются мастерство, опыт. Приходится вызывать эвакуатор в случае отсутствия запасного колеса.

Ошибки автомобилистов

Необязательно, что прокололи колеса злоумышленники. Проезжая вблизи строительных площадок, велик риск неприятностей с саморезами. Иногда хозяин транспорта замечает саморез, попавший в покрышку, только при визуальном осмотре. При этом шина может и не спускать воздух. Некоторые думают, что ничего страшного в этом нет, и ошибаются. Саморез не выпускает воздух благодаря шляпке, но в процессе движения при первом препятствии он войдет внутрь покрышки, и тогда беды не избежать. Нужно срочно принимать меры!

Как вести себя после обнаружения гвоздя или самореза в покрышке? Относительно вопроса: «Что делать, проколол колесо» автомеханики рекомендуют принять следующие меры:

  1. Вначале стоит саморез выкрутить. Не надо спешить его выкидывать, ведь до автоцентра еще нужно дотянуть. Рекомендуется обработать крепеж, попавший в шину, герметиком и вставить обратно в дырку. Дальше предстоит выждать время около 3 часов и двигаться в путь, не опасаясь за резкую потерю воздуха.
  2. Можно воспользоваться комплектом для починки бескамерных шин, заделывая отверстие резиновым жгутом, обработанным клеевым составом.

Подобные действия помогут дотянуть до ближайшего СТО.

Дворовые хулиганы

Как поступить, когда вам прокололи колеса во дворе? Что делать при отсутствии времени на то, чтобы поменять шину? Выход – не браться за домкрат и запаску, лучше пробовать накачать колесо насосом или компрессором. Это поможет доехать до сервиса. В случае пореза резины ножом, шину придется менять. В этом тонком деле не стоит игнорировать юридическую сторону вопроса.

Реально ли привлечь к ответственности за прокол колеса?

Не все автолюбители реагируют на правонарушения, некоторые просто перемещают авто на платные стоянки. При желании можно добиться справедливости и наказать виновников. В ситуации, когда прокололи колесо, «что делать?» – вопрос простой при условии юридически грамотного подхода:

  • Можно выяснить вероятность факта наличия видеорегистратора у других собственников транспорта.
  • В жилых современных комплексах часто устанавливают камеры наружного наблюдения.
  • Необходимо провести опрос жителей, живущих в этом дворе.
Читайте также:  Масло для двигателя лукойл синтетика 5w40

Найдя свидетеля, можно потребовать покупку нового колеса с нарушителя, привлечь к административной ответственности. Подобная практика имеет место в жизни, и не следует «спускать на тормоза» незаконные действия.

Как стребовать с обидчика по закону?

После установления правонарушителя необходимо направить ему требование письменного характера. В него входят:

  • требование о возмещении стоимости колеса;
  • требование выполнить ремонт.

У мошенников не возникает вопроса, как проколоть колесо у машины, и если их не останавливать, такие ситуации продолжатся. У претензии должны быть юридические основания. В связи с этим требованием надо указывать 15 ст. ГК РФ.

Автовладелец не всегда замечает пробоину. Как ее распознать в дороге?

Признаки пробитого колеса

О том, как быстро проколоть колесо, знают многие хозяева средств передвижения, пользующиеся не ровными асфальтированными автотрассами, а колесящие в условиях сурового российского бездорожья. Забитый в шину саморез или острый предмет заметишь не во всех случаях. Понять о существовании проблемы можно по некоторым «звоночкам», к которым прислушается каждый внимательный автособственник.

Неисправность распознается по неожиданно возникающему постороннему шуму, идущему снаружи. Резко снижается скорость, хуже становится управление. Приходится прилагать большие усилия для удержания устойчивого положения «стального коня». Заносит заднюю часть – проблема кроется в ней. Паника приведет к пагубным последствиям, нужно взять себя в руки и держать руль. Главная задача в этот момент – выровнять автомашину, уменьшить скоростной режим и съехать на обочину во избежание дорожной катастрофы.

Эффективные советы по замене колеса

С поврежденной шиной продолжить движение невозможно, следует припарковаться, не делая этого посреди дороги. Что советуют сервисмены?

  1. На марках с механической коробкой передач следует выбрать первую передачу. Владельцам автоматической КПП – рычаг перевести в формат паркинга P.
  2. В обеих ситуациях надо поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Для других участников движения важно подать сигнал, установив знаки аварийной обстановки. За городом на трассах знаки ставятся на расстоянии 40 м от пострадавшего автомобиля. В условиях города – 20 м. Хуже всего проколоть колеса автомобиля во время ливня или бурана, поэтому такие маяки весьма полезны.
  4. Паркуя агрегат, надо не забыть включить аварийную сигнализацию.

Дальнейшие действия проводятся с участием инструментов. Из багажника нужно взять домкрат, располагающийся в специально предназначенной для него нише. Отправляясь в путь, выигрывает автолюбитель, захвативший с собой насос и манометр. Это верные помощники на любых маршрутах, позволяющие знать давление в шинах. Вспомогательными практичными приспособлениями станут противооткатные упоры. Работа эта грязная, так что перчатки пригодятся. Пассажиры должны выйти из салона.

Внимание! Перед процедурой по замене заднего колеса упоры лучше поставить с двух сторон передних покрышек и наоборот.

Еще советы от профессионалов

Ставить домкрат с баллонным ключом куда попало нельзя. Днище кузова наделено усиленными участками сзади передней покрышки. Разработчики ставят на них треугольники или делают вырезы в нижней части порогов. Важно поднимать домкрат без крена, равномерно. Можно положить под «лапу» инструмента твердый кирпич, доску во избежание проваливания ее в грунт.

Чересчур высоко поднимать не надо: достаточно 5 см над грунтом. Болты выворачиваются, демонтаж колеса близок к финалу. Существенный момент: гайки, отвечающие за фиксацию шины к ступице, нужно монтировать полукруглым «лицом» к диску, не наружу.

Не забывайте, что на малогабаритных запасках необходимо помнить об осторожности: нельзя превышать скорость выше 80 км/ч. Необходимо обращение в специализированный шиномонтаж. Опытные специалисты проведут монтажные работы оперативно и качественно.

Adblock
detector