Меню

Что будет с двигателем если доливать масло

Чем вредна постоянная доливка масла в двигатель?

Часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью постоянной доливки масла в мотор, так как двигатель подъедает смазку из-за изношенной клапанной группы и цилиндров. Подобное неизменно приведет к появлению серьезных поломок, а автовладельцу, чтобы решить имеющиеся проблемы с его автомобилем, необходимо вскрывать двигатель, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Поговорим поподробнее о том, чем же опасна постоянная доливка масла в мотор.

Технические неисправности двигателя

Любой, даже исправный двигатель, будет подъедать масло, однако такой естественный угар обычно не превышает 100-200 грамм на тысячу километров пробега. В подобном случае доливать масло в мотор между заменой не требуется. Если же отмечается выраженный масложор, двигатель потребляет 500 миллилитров и более масла на 1000 километров пробега, в подобном случае автовладельцу нужно вскрывать мотор и выполнять его соответствующую диагностику и ремонт.

Велик соблазн при таком масложоре не вскрывать мотор и не заниматься его дорогостоящим ремонтом, а просто доливать по мере эксплуатации авто масло в мотор, что лишь незначительно увеличивает расходы автовладельца. Однако нужно понимать, что такая доливка масла может быть лишь временной мерой, в конечном счете, масложор будет прогрессировать, что приведет не только к критическим поломка мотора, но и неисправностям выхлопной системы.

Старое масло в моторе, даже если в него заливать небольшое количество свежей смазки, теряет свои свойства, становится жидким, оно не смазывает подвижные элементы и не охлаждает двигатель. В таком старом масле будет высокая концентрация сажи и мелкой взвеси, в итоге начинает быстро приходить в негодность клапанная группа и маслосъёмные колпачки. В конечном счете, такая экономия автовладельца на ремонте приведёт в последующем к необходимости капитального восстановления двигателя.

Почему необходима полная замена масла

При полной замене масла старая смазка убирает имеющиеся загрязнения, а новая качественная техническая жидкость будет промывать двигатель, удаляя при этом плотный закоксовавшийся налёт, улучшая работу двигателя. Свежая смазка, за счет имеющихся в ее составе присадок, улучшает состояние резиновых элементов, что предупреждает протечки по прокладкам, уменьшает износ и продлевает срок службы силового агрегата.

Если же автовладелец экономит на правильном сервисе, не выполняет полную замену масла, а лишь доливает смазку в мотор, это приводит к накоплению в моторе различных загрязнений, справиться с которыми не может даже специальный масляный фильтр. У такого неправильно обслуженного мотора увеличивается риск клина двигателя, а в последующем ремонт после таких неисправностей обойдётся в круглую сумму, сравнимую со стоимостью качественного контрактного бэушного мотора.

Правильный алгоритм действий

В первую очередь автовладельцу необходимо своевременно и правильно выполнять масляный сервис, используя исключительно качественную смазку, имеющую допуск от конкретного автопроизводителя. Причём сервисный интервал лучше всего сократить до 8-10 тысяч километров пробега, а если машина постоянно эксплуатируется в городе с большими пробками, следует еще уменьшить такой межсервисный интервал.

Если у автомобиля появляется выраженный масложор, в подобном случае следует обращаться в сервис, выполнять диагностику и полное восстановление двигателя. Конечно, стоимость такой работы может быть достаточно высока, однако такой восстановительный ремонт позволит избежать критических поломок двигателя, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Читайте также:  Схема двигателя мерседес 221

Подведём итоги

Если у двигателя появился выраженный масложор, то следует рассматривать доливку масла между сервисом исключительно как экстренную меру. Если же не устранять такое подъедание масла и постоянно доливать техническую жидкость в двигатель, это приведет к появлению серьезных поломок мотора, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом. Автовладельцу необходимо на регулярной основе каждые 8-10 тысяч километров пробега выполнять полную замену масла, а если у автомобиля появился выраженный масложор, обращаться в сервис и проводить соответствующий ремонт.

Постоянно доливая масло в мотор при масложоре, автовладельцы неизменно ухудшают эксплуатационные характеристики смазки, что, в конечном счете, приводит к появлению серьезных неисправностей.

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Читайте также:  Устройство насос форсунки для дизельных двигателей

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему бы и нет?

П ри масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).

Читайте также:  Разборка легковых автомобилей рено

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Adblock
detector