Вот что произойдет, если завести автомобиль без моторного масла
Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент
Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.
А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?
Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.
Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.
Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен. Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга.
Без масла всего этого не будет происходить.
Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.
Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить до такого результата!
Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Вот что произойдет если завести автомобиль без моторного масла
Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент
Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.
А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?
Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.
Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.
Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен. Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга. Оно же, масло, очищает внутренности от ненужных веществ, выводит нагар, шлаки и т.д. и т.п.
Без масла всего этого не будет происходить.
Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.
Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить д такого результата!
Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:
Двигатель без масла
Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.
Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.
Зачем нужно заливать моторное масло?
Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:
- Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
- Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
- Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.
Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.
Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.
Причины снижения уровня масла
Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.
Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.
Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.
Последствия недостаточного количества смазки
Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.
Признаки снижения количества смазки:
- неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
- появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.
Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.
Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.
Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.
Работа мотора без смазки
Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:
- Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
- В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
- При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.
Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла
Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.
Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:
- Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
- Проверить уровень масла при помощи щупа.
- Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
- Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).
При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.
Сколько двигатель проработает без масла?
Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.
Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?
Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.
Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться. Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.
При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.
Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.
Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!
Последствия езды без масла в двигателе
Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет . От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё не существует .
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.
Практические советы и пожелания
Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя . Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать только одобренные заводом-изготовителем ГСМ.
- Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже отметки «min» на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
- Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
- Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
- Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
- Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
- Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
- При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.
Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.