Меню

Что будет если залить полный мотор масла

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

Читайте также:  Основные части асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Что будет если залить слишком много масла в двигатель

Моторное масло в двигателе автомобиля предназначено для смазки внутренних движущихся деталей. Соблюдение уровня его доливки в соответствии с требованиями по эксплуатации очень важно для правильной эксплуатации транспортного средства.

При низком уровне масла смазка двигателя будет недостаточной, и он при работе быстро нагреется. Слишком большое количество масла также имеет негативный эффект, так как его избыток будет взбиваться вращающимися валами в пену и перетекать в другие части двигателя, что может привести к понижению давления масла. Оба варианта приводят к большому и дорогостоящему ремонту автомобиля. Имеется несколько хороших способов перепроверить, соответствует ли количество залитого в двигатель масла правилам эксплуатации.

Использование щупа

Прогрейте двигатель при помощи небольшой поездки. Для правильного замера уровня масла важно, чтобы двигатель был теплым. Не стоит проводить замер, сразу после остановки двигателя. Требуется подождать небольшой промежуток времени, пока оно стечет в картер. Если масло при пополнении уровня заливалось в холодный двигатель, при его разогреве оно нагреется, что может вызвать превышение уровня. Когда автомобиль прогрет, необходимо использовать измерительный щуп для замера, как это описывается в инструкции.

Как правило, щуп — это металлический стержень, который постоянно опущен в масляный картер, а при измерении его вынимают. На нем нанесены две отметки, одна из них обозначает минимально допустимый уровень масла, а вторая — максимальный. Важно поддерживать уровень масла между этими двумя метками.

Белый дым из выхлопной трубы

Если вы заметили появление белого дыма при запуске двигателя в холодную погоду, то не спешите волноваться. В выхлопе всегда содержится водяной пар, поскольку воздух попадающий в двигатель всегда содержит воду. Выходя из глушителя, пар моментально охлаждается, тем самым предавая белый оттенок выхлопным газам. Если из выхлопной трубы выходит густой, белый дым, это также может указывать на то, что в двигателе слишком много масла. Чтобы уменьшить возможный вред от необратимых повреждений блока двигателя, потребуется незамедлительное обслуживание автомобиля профессиональным механиком. Как правило, белый дым указывает на то, что в двигателе что-то горит, хотя, возможно, это и не масло. Когда уровень масла в двигателе превышен, масло начинает взбиваться в пену, которая, попадая на раскаленные части, начинает гореть с образованием белого дыма. Такой дым может также образоваться от горения антифриза, поэтому лучше показать автомобиль механику, так как любая из указанных причин может быть разрушительной при дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт автомобиля это легко

Утечки масла

Какая-то часть масла может пролиться и образовать пятна на полу под днищем автомобиля. Из-за того что масло чаще всего проливается при доливке, пятна, появившиеся в тех местах, где производилась доливка, не должны вызывать беспокойства. Однако если после удаления пятен они появились снова, это может быть связано с утечкой. Необходимо проверить масляную пробку под днищем, чтобы убедиться, что утечка происходит не оттуда. Если пробка отсутствует, тогда это не перелив масла, а его полное отсутствие в двигателе. В таком случае, скорее всего, масло слишком быстро вытекло из двигателя, а это может оказаться причиной больших проблем.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.

Этим вы поддержите нас и наши труды. Спасибо!

Что будет, если залить в двигатель больше масла, чем рекомендуется?

Современные двигатели — сложные механизмы с высокоточными деталями, требующие хорошей смазки для работы. И на моторы одинаково плохо действуют как масляное голодание, так и излишки масла.

Так как масло должно проникать во все уголки двигателя, за его циркуляцию отвечает бензонасос, он создаёт определённое давление. При сильных нагрузках двигатель нагревается сильнее, и масло начинает терять свои свойства — подгорать, коксоваться, из-за чего смазка деталей может стать недостаточной.

Кроме того, масло вымывает грязь, которая скапливается внутри мотора, и со временем изменяет цвет и консистенцию, поэтому при сложных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще, чем пишут в инструкциях по эксплуатации, — не после 10—15 тысяч пробега, а примерно после 7500. Замену следует производить вместе с масляным фильтром, так как в нём оседают грязь, металлические частички и прочие отходы деятельности двигателя.

Даже при обычных условиях работы двигателя уровень масла в системе может снижаться. Допускается «масложор» до 1 литра на 1000 км пробега, поэтому в некоторые автомобили приходится доливать масло в межсервисные интервалы.

Если на панели автомобиля вдруг загорится значок, стилизованный под маслёнку, это означает, что уровень масла упал, и требуется его доливка.

Многие автовладельцы самостоятельно доливают масло, когда его уровень снижается. Делается это обычно на глаз, поэтому велика вероятность ошибки.

Как правильно доливать масло?

Перед доливкой нужно заглушить мотор и дать ему постоять примерно полчаса. После этого надо вытащить масляный щуп, протереть его, вставить обратно и через несколько секунд достать снова. Если масляный след на щупе находится ниже нижней риски (L), пора долить масло.

Доливать масло стоит небольшими порциями, чтобы не превысить нужный уровень. Для этого стоит приобрести литровую ёмкость с маслом и залить сначала примерно половину. Через полчаса необходимо снова вытащить масляный щуп и проверить уровень. Если залитого оказалось недостаточно, стоит долить ещё и провести контрольный замер через полчаса, когда масло осядет. Идеальный вариант — когда уровень масла окажется ровно посередине между метками на щупе.

Что произойдёт, если перелить масла?

Если в двигатель залит объём масла, который существенно больше рекомендуемого уровня, это приведёт к увеличению давления в смазочной системе. А это, в свою очередь, повлечёт за собой увеличение нагрузки на патрубки, сочленения, прокладки и прочие детали, и в итоге масло начнёт выдавливаться и протекать в этих местах. После этого машину придётся ремонтировать.

Что делать, чтобы нормализовать уровень масла?

Есть простой способ — для этого потребуются длинная трубка от медицинской капельницы и шприц.

Трубка опускается в отверстие, где установлен масляный щуп, — её нужно довести до самого картера, а верхняя часть должна остаться снаружи. После этого в трубку вставляется шприц, им-то и вытягиваются излишки масла. Когда шприц заполняется, его вытаскивают, предварительно зажав трубку пальцами (чтобы масло не стекало обратно), и выливают содержимое в какую-нибудь ёмкость. Процесс довольно долгий, но действенный. После этой процедуры необходимо снова замерить уровень масла в двигателе.

Читайте также:  Как открыть дым машину

Второй вариант требует наличия эстакады. Машина просто загоняется на неё, откручивается сливная пробка на поддоне картера, и масло сливается в ёмкость. После этого его можно залить в систему снова, только уже с учётом рекомендуемого уровня.

Чем опасен перелив масла в двигателе

Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

Adblock
detector