Что будет если лопнет заднее колесо машины
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
На заднем приводе пару раз ловил разрыв шины — ощущения малоприятные
Знакомый купил W220 S350 4 матик, лонг. Ехал говорит 120, лопнуло заднее колесо, швырнуло и выкинуло по касательной об столб. В итоге срезало водительскую бочину, на водителе и пассажирке ни царапины. Повезло. Столб свалился.
П.с. Лучше не доводить до подрыва колеса. Для этого профилактически, хотя бы 1 раз в 2 сезона менять резину на новую. Ибо взрывается в основном ветхая резина, имеющая грыжи и малый остаточный протектор. При длительной езде, особенно на приспущенном колесе наступает перегрев шины, вследствие чего она размягчается и взрывается.
Даже, 140, а не 120. Вот только что уточнил.
«Ехал по Ивановской области по ровному асфальту на 140 км в час, на плавном повороте хлопок слева сзади (видимо или лопнуло или разбортировалось заднее колесо), резко начало заносить влево жопой, не успел ничего сделать, бью столб задней дверью и колесом, столб почти падает, искры от проводов (салют), машину разворачивает жопой в противоположную удару сторону, за что то цепляюсь , затем тройной тулуп в воздухе, перелетаю крутясь на противоположную обочину дороги, и падаю на левый бок мордой в противоположную движению сторону.
Результат , 2 крыла + 2 двери + порог — замена. Что с задней подвеской — не известно пока. Подушки сработали все , кроме рулевой и переднего пассажира (не было там никого на пассажирском сидении)
Сам я и пассажир (не пристегнутый пассажир на заднем сидении) без единой царапины.
Вывод : Разбиться в Эс классе помоему может только полный неудачник, который каждый раз режет случайно вены при открытии консервов.
Что делать, если на скорости лопнула шина
Вы едете на максимально разрешенной скорости, или чуть больше. А, может, вообще гоните, забыв про камеры, гаишников и штрафы… Нет, я не собираюсь читать нотации. Дело в другом: именно в этот момент по закону подлости у вас может пойти на выстрел колесо. И тогда вам даже враг не позавидует.
Конечно, покрышка способна лопнуть и на маленьких скоростях — строить прогнозы тут бесполезно.
В самом деле, с виду резина хорошая, никаких грыж, даже протектор не износился. И вдруг — такая беда. Вы слышите хлопок, еще не понимая в чем дело, и вдруг автомобиль становится почти неуправляемым, его начинает заносить.
Да, у вас лопнуло колесо. Хорошо, если переднее, хотя это слово здесь вряд ли уместно. Скажем так, взрыв переднего колеса менее опасен, чем заднего. В первом случае бороться с последствиями этого ЧП несколько легче. Как уже сказано выше, управляемость нарушается, автомобиль сносит. В этот момент очень важно не поддаться панике и не начать экстренно тормозить, потому что происходит неравномерное замедление машины: с одной стороны тормозят два колеса, с другой одно. И если в этот момент резко нажать на тормоз, то автомобиль может закрутить.
Поэтому сбавляем скорость, плавно отпуская педаль акселератора. Действия рулем также плавные — не надо дергать и дергаться! По тормозам не бьем, но тихонько так притормаживаем — это можно. Поддерживаем прямолинейной движение, останавливаем машину, точнее, она остановится сама при нашем минимальном участии. Съезжаем на обочину, меняем шину.
Если действовать именно так, то вы выйдете, можно сказать, сухим из воды. Когда же взрывается задняя шина, все гораздо сложнее. Вот тут, возможно, вам придется интенсивно поработать рулем. Потому что автомобиль, скорее всего, сразу же пойдет в занос. Реагировать придется очень быстро, поскольку дорога каждая доля секунды.
Итак, хлопок, потеря управляемости. Если вы немного устали, расслабились, то это очень скверно. Очень. Потому что вовремя среагировать на опасность вы опоздаете. И тогда уже надежда на «авось» и на то, что в какой-то момент вы, все же, успеете отловить машину.
Важно как можно быстрее выкрутить руль в сторону заноса, пока еще автомобиль не начал свой «вальс с переворотом». Нет, это не опечатка. Машина в какой-то момент на мгновение может встать поперек дороги и перевернуться, зацепившись диском за асфальт.
Тут есть еще одна опасность: если лопнувшая шина начнет рваться, то она легко может повредить, а то и перерубить тормозные шланги, жидкость вытечет, вы останетесь без тормозов.
Крышу не поймали? Вам несказанно повезло. Значит, продолжаем бороться с заносами, которые, скорее всего, последуют один за другим. Выкручиваем руль в сторону заноса, стараясь ехать в ту сторону, куда и направлялись до взрыва. Всеми силами удерживайте автомобиль на прямолинейной траектории, тормозите при необходимости, и очень осторожно.
В ситуации, когда колесо пошло на выстрел, заносы, как ни странно, играют и положительную роль, быстро снижая скорость. Надо только умело действовать рулем и педалями, чтобы успеть остановить автомобиль на асфальте. Иначе может произойти следующее: сначала вас выкинет на одну обочину, потом, перекрестив все дорожное полотно, на другую, что однажды и произошло с автором этих строк. Вот тут-то и помог знаменитый русский «авось», потому что именно в этот момент трасса оказалась пуста и меня не смяла фура, а еще удалось удержать автомобиль от попыток пересчитать деревья.
Однако «авось» хорош тогда, когда ты все сделал для того, чтобы спасти себя и машину. В противном случае, надо просить о чуде. А лучше всего — сделать «чудо» самому, своевременно поменяв лысую резину на хорошую, без грыж и других дефектов.
На скорости лопнуло колесо? Практические советы автомобилистам
Приветствую друзья! Вы на канале «АвтоЖизнь по-русски». Одна из самых неприятнейших ситуаций на дороге, когда у водителя на скорости лопается колесо. Как говорится, врагу не пожелаешь. В этой статье я собрал информацию которая поможет вам если вас (тьфу тьфу тьфу) когда нибудь так угораздит.
Самое печальное, это то, что мы не можем предотвратить эту ситуацию. Самое большое, что мы можем сделать, это предупредить ее. От водителя требуется: регулярно осматривать шины, по необходимости подкачивать в них воздух, до значений установленных производителем. Это поможет вам приметить возможные дефекты на резине и во время принять нужные меры.
Однажды я услышал как на ходу у фуры лопнуло колесо. Как будто взорвалась бомба. Но у фуры много колес, а у легковушки — 4. Именно поэтому разрыв шины здесь будет ОПАСНЕЕ. Машина начинает сворачивать в сторону злополучного колеса, а руль начинает трясти.
Первое правило: крепко схватить руль. Ваша задача заключается в том чтобы машина оставалась в полосе.
Снижая скорость при торможении, вы ощутите обман чувств — вам будет казаться что автомобиль заворачивает. Не верьте этому миражу. Она едет ровно. Главное не вращать руль. Старайтесь не тормозить педалью (если только вы не выехали на встречку), в противном случае вас будет крутить волчком. Тормозите двигателем, понизив передачу.
Лопнувшее переднее колесо — это вы еще хорошо отделались . Заднее куда хуже. Заднюю часть машины начинает носить по сторонам и удержать автомобиль ровно почти нереально. Велик риск опрокидывания. По большому счету , вам нужно съезжать с дороги на обочину и уже там тормозить. Тоже самое касается если вас вынесло на встречку. Старайтесь съехать на обочину, тут главное предотвратить лобовое столкновение.
Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
Эксперты и инструктора рекомендуют выполнять следующее:
- 1 раз в неделю проверяйте давление в шинах. Воспользуйтесь компрессором чтобы установить его в рамках рекомендуемых производителем значений.
- 1 раз в 5 лет меняйте покрышки. После этого времени резина начинает все хуже и хуже «сцепляться» с дорогой. Думаю вы понимаете чем это чревато. Не говоря уже о том, что резина разрушается от смены сезонов, песка (который по сути абразив, он все уничтожит) и тд.
- Осматривайте колеса. Если увидели грыжу, то пришло время бить тревогу. Если глубокий порез — тоже самое. Долго вашей покрышке не протянуть.
Обеспечьте правильное хранение покрышек. Ниже я вам прикрепил картинку-образец.
Есть ли у вас такой печальный опыт? Может вы с чем то не согласны и хотите поспорить? Пишите в комментарии!
Друзья! Мой блог «АвтоЖизнь по-русски» продолжает работу! Каждый день я пишу про автомобили — познавательно и практично.
Что делать, если на ходу лопнет колесо автомобиля?
Поломки подвески и неправильная установка колес часто становятся причиной преждевременного износа покрышек, особенно их внутренней части. Даже не самый сильный удар может привести к том, что такая шина лопнет прямо во время движения.
Но не всегда невнимательность водителя становится причиной аварийной ситуации. Острые края асфальта в ямах и торчащая наружу металлическая арматура бетонных плит легко могут повредить боковину покрышки и вывести ее из строя.
Что будет, когда во время движения лопнет колесо
Первым делом вы услышите хлопок под автомобилем, а затем почувствуете небольшой перекос кузова в сторону лопнувшей покрышки, так как колесо потеряет несколько см в размере. Снизится управляемость и авто начнет вести в сторону поврежденной шины.
Если это случилось в обычных условиях, машина, скорее всего, даже останется в своей полосе, но будет постепенно уходить в сторону. Внедорожникам повезет меньше легковых авто. У них высокий дорожный просвет и большой диаметр колес. Лопнувшая покрышка приведет к значительной осадке на одну сторону, из-за чего машину может развернуть и выбросить на встречку.
Что делать, когда лопнуло колесо
Постарайтесь обойтись без резких движений. Громкий звук и потеря управляемости могут сильно напугать, но нужно сохранять спокойствие. Удерживайте автомобиль в своей полосе и медленно тормозите.
Если ABS сработала плохо, можно попробовать тормозить короткими нажатиями на педаль, чтобы постепенно сбросить скорость и сгладить поворотный момент. Поворачивайте руль плавно, постепенно съезжая на обочину. Так вы сможете избежать столкновения с другими участниками движения и всех вытекающих последствий.
Если покрышка лопнула во время обгона, а на встречке нет машин, постарайтесь сбавить скорость, находясь на этой полосе, а затем понемногу возвращайтесь в свою. Включите аварийку и продолжайте плавно съезжать к обочине, одновременно притормаживая.
Чего делать нельзя
Первое желание после потери управляемости – резко вывернуть руль в противоположную от осадки сторону. Из-за повреждения колеса такой маневр не удастся. Более того, он приведет к еще большему снижению управляемости.
Следующий неправильный шаг – резко ударить по педали тормоза. Покрышка, хоть и остается на диске, все же не способна сцепиться с поверхностью, но остальные три могут. Это приведет к увеличению поворотного момента и риску вылететь со своей полосы движения.
Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк !
Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать
Сразу оговоримся, на написание этой «памятки» нас подтолкнула трагедия в Омской области, а точнее, предварительные версии следователей, поспешивших в качестве основной причины этого страшного ДТП назвать некие проблемы с колесом одного из автомобилей. Однако вряд ли тут стоит быть столь категоричными. Да, лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» — то еще удовольствие.
Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной. Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации.
СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗИНОЙ
Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа. Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого — шины всегда должны быть в полном порядке.
Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки. Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации — вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.
Следующий момент — ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать». Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.
Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.
К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать. Из-за неспособности камеры держать давление при проколе. Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй — нет. Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.
очно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам.
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ
Немаловажный момент — рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями. Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны.
В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и. экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю резину нужного размера найти вы просто не сможете)
Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой. Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора. Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».
Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса автомобиля.
Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель. В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.
С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах. В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо. Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно — в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами. Такая вот занимательная статистика.
В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.
КРЕПЧЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА РУЛЬ
Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол — довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете. Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать — держать руль. Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать. Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом. Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.
Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков). Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз — передняя. С задними все, в общем-то, довольно просто — машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом. Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.
Первое, что нужно сделать — удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах. Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, — замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.
Главное при «потере» колеса — держать руль, по возможности избегая резких торможений и маневров.
Главное — сохранять спокойствие и минимизировать риски. Иными словами, если скорость велика, а впереди препятствие — лучше «уйти» в кювет. Многие в таком случае бьют по тормозам, провоцируя занос, или выбирают встречную полосу. В принципе, если она проглядывается хотя бы на километр и вы видите, что там никого нет, такое развитие ситуации — не худший выход, но в остальных случаях, кювет более безопасен. Просто помните о том, что земля обычно мягче, чем несущиеся навстречу тонны металла.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов