Меню

Чистка каналов вторичного воздуха без разборки двигателя

Отключение системы вторичного воздуха

Дата: june 25, 2020 4:18 pm

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Audi A8 W12: очистка системы подачи вторичного воздуха

Горит контрольная лампа Check Engine.

В регистраторе событий блока управления двигателя содержатся записи, касающиеся пропускной способности системы вторичного воздуха.

Ряд 2, система вторичного воздуха — слишком низкая пропускная способность

Ряд 1, система вторичного воздуха — слишком низкая пропускная способность

Система вторичного воздуха, ряд 3 — поток не соответствует норме

Система вторичного воздуха, ряд 4 — поток не соответствует норме

Система вторичного воздуха служит для подачи чистого воздуха в выпускной коллектор после выпускных клапанов во время холодного пуска.

В результате происходит более быстрый разогрев нейтрализаторов.

Посредством внутренней рециркуляции ОГ при перекрытии клапанов отработавшие газы снова поступают на впуск. Продукты сгорания в виде мелкодисперсной сажи попадают в каналы подачи вторичного воздуха в головке блока цилиндров. При многократных пусках холодного и плохо прогретого двигателя, во время поездок на короткие расстояния и по причине конденсации влаги эти каналы могут забиваться.

Как правило, это происходит с автомобилями с пробегом свыше 80 000 км и преимущественно после зимних месяцев.

Внедрение нового воздушного фильтра с номером 07C-133-837 F слева и с номером 07C-133-838 C справа

с продлением патрубка внутрь фильтрующего элемента фильтра, чтобы снизить проникновение влаги через корпус фильтра.

С номера шасси WAUZZZ4E*6N000175 от 17.01.2005

От конденсированной влаги, образующейся при вышеуказанных условиях эксплуатации, или от некачественного топлива новые детали не защитят.

Проверить систему вторичного воздуха в автомобилях с большим пробегом как описано ниже.

Выполнить поездку на прогретом автомобиле, удалить зарегистрированные события и сгенерировать в режиме ведомого поиска неисправностей новый код готовности. Не выключать зажигание, даже если генерация нового кода готовности будет прервана. Опросить в режиме самодиагностики – Самодиагностика связанных систем – 31 Электроника двигателя — блоки измеряемых величин 77 и 78 блоков управления Master и Slave. От 0 до -30% система в норме, а при -70% загорается лампа Check Engine.

Если считанные измеряемые величины для одного или нескольких выпускных рядов находятся в диапазоне от -30 до -70 %, рекомендуем промыть систему с помощью многофункционального очистителя.

Если отклонения имеются только в одном или в обоих выпускных рядах одного ряда цилиндров, то достаточно напрямую промыть соответствующий ряд цилиндров через комбинированный клапан.

Для промывки следует использовать баллон со сжатым воздухом V.A.G.1938 и подходящий переходник.

Если такого баллона нет, можно использовать обычную систему для промывки форсунок, например, систему промывки «BEDI» фирмы

Тел.: +49 6624 / 9150224 или +49 151 / 52101669

Факс: +49 6624 / 915097

Домашняя страница: http://www.lambda-motor.de/

В качестве чистящего средства можно использовать стандартный очиститель для системы впрыска бензиновых двигателей. Его можно приобрести через фирму R.U.F. GmbH.

Читайте также:  Средство для обработки кожи салона автомобиля

Для профилактики при каждой 5-й заправке можно добавлять к топливу присадку с номером детали – G 00170003. Соблюдать дозировку — максимальная доза присадки составляет две ёмкости G 00170003 на бак.

Сборка приспособления для промывки осуществляется с помощью поставляемых в комплекте адаптеров и понятна из прилагаемых рисунков.

Соединение с комбинированным клапаном подачи вторичного воздуха осуществляется через оригинальную деталь 07C-133-817 G.

Закрепить заполненное приспособление на замке капота.

Подсоединить выход напрямую к комбинированному клапану и подать сжатый воздух.

Рекомендуем ограничить рабочее давление на уровне 2 бар.

Открыть дозирующий кран на 1/8 — 1/3 оборота. Процесс промывки должен продолжаться 30 — 35 минут. Промыть соответствующий ряд цилиндров сначала одной дозой при оборотах холостого хода, затем заглушить двигатель и подождать 1-2 часа пока растворитель подействует.

После 2-3 промывок провести продолжительную пробную поездку при высоких оборотах двигателя и затем запросить, как было описано в начале, при генерировании кода готовности измеряемые величины.

При необходимости, повторить промывку. Если после восьми промывок на один ряд цилиндров система вторичного воздуха через 2 дня не пришла в норму, необходимо провести очистку вручную.

Сообщить о рекламации через запрос в систему DISS с протоколом кода готовности в отдел сопровождения продукции -Двигатели- Audi AG.

При значениях свыше -80 % очистка посредством промывки при сильно закоксованных каналах вторичного воздуха неэффективна. В этих случаях для очистки каналов вручную необходимо снимать двигатель и головку блока цилиндров.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Форум водителей Citroen: Чистка канала в ГБЦ без разборки — Форум водителей Citroen

  • Форум водителей Citroen
  • >Все о Citroen C5
  • >Моторы Citroen C5
  • >двигатель 2.0 16V (EW10J4) и (EW10A) Citroen C5
  • Устав форума
  • Просмотр новых публикаций

Чистка канала в ГБЦ без разборки Оценка:

#1 vzgherea

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 08-Октябрь 09
  • Страна: Moldova

Загорелся антиполлюшн. Машина при этом ведёт себя абсолютно нормально — не троит, тяга хорошая, расход не большой. Сканер считал ошибку — «Нарушена подача воздуха в выпускную систему». Воздушный компрессор запускается, клапан открывается, а вот в отверстие, куда крепится клапан, воздух задувается очень тяжело. На сервисе предположили что забит канал в ГБЦ по которому воздух гонится в выпускной коллектор. Как чистить? Только сняв ГБЦ? На месте нельзя расковырять чем-нибудь этот канал или промыть химией?

Спасибо.

Сообщение отредактировал vzgherea: 08 Октябрь 2009 — 16:08

#2 dimaska

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 120
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Страна: Россия
  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 HPI

#3 vzgherea

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 08-Октябрь 09
  • Страна: Moldova

dimaska (08 Октябрь 2009 — 14:23):

А куда этот канал ведёт, в выпускной коллектор? С клапанами нету сообщения? Если пролить химией, грязь в цилиндры не попадёт?

Чистка EGR, впускных коллекторов и каналов ГБЦ орехоструем

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Читайте также:  Передача тест драйв канал драйв

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Очистка впускного коллектора без разбора

Когда нужно проводить сервис индукционной системы

Если у вас возникли такие симптомы, как неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, провалы при резком нажатии на педаль газа, потеря мощности, увеличенный расход топлива, тяжёлый запуск на холодную, грязный выхлоп, нужно срочно обращаться к специалисту техцентра, чтобы выяснить причину данных неисправностей. Как правило, причин может быть две:

  1. Естественный износ или повреждение таких деталей двигателя, как поршневые кольца, сами поршни, клапана, в особенности у автомобилей с большими пробегами.
  2. Чрезмерное образование лаковых и карбоновых отложений во впускном коллекторе, клапанах, на дроссельной заслонке, закоксовывание компрессионных и маслосъёмных колец.

Очень часто мастера автосервисов приговаривают автомобиль к капитальному ремонту, не разобравшись в истинных причинах неисправности. А ведь достаточно часто проблемы возникают по причине №2 и опытный специалист должен обязательно заглянуть в цилиндр при помощи эндоскопа, и если не обнаружено повреждений ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а видны сильные карбоновые отложения, посоветовать провести промывку впускного коллектора.

Так выглядят карбоновые отложения на клапанах.

Что же такое сервис индукционной системы

Говоря простыми словами, это сервис по очистке впускного коллектора и топливной системы. При чём промывка впускного коллектора проводится без снятия (безразборный метод)

Сервис индукционной системы по технологии BG проводится с применение профессионального оборудования BG VIA 9290-500 и промывочных жидкостей BG.

На первом этапе происходит очистка впускного коллектора и клапанов от нагара. Отсоединяется корпус воздушного фильтра и при работающем на оборотах 1300-1500 оборотов двигателе, через специальную форсунку с гибким держателем, распыляется промывка BG206 с расстояния 2-4 см прямо на дроссельную заслонку. На одну промывка впускного тракта расходуется 650-975 мл сольвента. Для усиления эффекта в качестве сольвента можно использовать смесь из промывок BG 206 и BG 211 из расчёта 2/1. Смысл процедуры заключается в размягчении нагара под действием сольвента и методом периодически прогазовок до 2000-2500 об/мин срыв нагара со стенок коллектора. Метод абсолютно безопасен, так как размягчённый нагар отслаивается мелкими частицами и благополучно сгорает. После завершения работ корпус воздушного фильтра возвращается на своё штатное место. В него устанавливается воздушный фильтр, и запускаем автомобиль. После промывки впускного коллектора автомобиль должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах, а потом 15-20 минут под нагрузкой с плавным увеличением оборотов от холостых до 3-4 тысяч. Можно так же проехать на автомобиле 20-25 км.

Очистка впускного коллектора без разбора рекомендуются и автомобилям с дизельными двигателями.

Второй частью сервиса индукционной системы является промывка топливной системы. Она производится при помощи того же аппарата BG VIA 9290-500. На автомобиле отключается бензонасос, перекрывается обратка, аппарат подключается непосредственно в подкапотном пространстве к топливной рампе при помощи специального адаптера. Предварительно проверяется герметичность собранной системы. В колбу наливаем промывку для двигателей прямого впрыска BG201 или смесь из BG 210 и BG 211 из расчёта 2/1. На аппарате устанавливается необходимое давление, и запускается двигатель автомобиля уже на промывочном сольвенте. Промывка проходит до полного исчерпания сольвента в аппарате. После исчерпания сольвента отключается оборудование и подключается бензонасос и обратка. Так же для укрепления результата в бак необходимо добавить банку промывки топливной системы BG208. Как и на первом этапе по завершению промывки автомобиль должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах, а потом 15-20 минут под нагрузкой с плавным увеличением оборотов от холостых до 3-4 тысяч. Можно так же проехать на автомобиле 20-25 км.

Последним завершающим этапом является удаление ошибок ECU, сканирование автомобиля и оценка результатов сервиса. Максимальный результат достигается после полного исчерпания смеси топлива и BG208 в топливном баке.

Подробнее о сервисе индукционной сиситемы BG в этом видео

Пример промывки системы впуска

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.
Читайте также:  Ремонт зарядных устройств автомобиля своими руками

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

  1. Снижается мощность и повышается расход топлива по причине попадания разряженного воздуха в малом количестве.
  2. Конструкция сильно нагревается, что может привести к появлению трещин и других дефектов. Применение современных материалов позволяет снизить вероятность появления трещин и других дефектов, но если снизить эффективность охлаждения, подобной проблемы не миновать.
  3. Снижается эффективность используемой прокладки. Высокая температура оказывает негативное воздействие и на прокладку. Потеря основных свойств приводит к появлению свиста, быстрому износу конструкции двигателя внутреннего сгорания по причине попадания нефильтрованного воздуха.

ПОДРОБНЕЕ: Объяснительная записка — образец

Adblock
detector