Чип-тюнинг ЗАЗ Sens 1.3 л. 70 л.с. Отчет
ЗАЗ Sens на чип-тюнинге. Многие считают эту машину простой, а, соответственно, элементарной в обслуживании и дешевой в ремонте. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Двигатель Мемз 1.3 под управлением ЭБУ Микас 10.3 — очень ненадежная связка, крайне недоработанная еще с завода. Малейшее отклонение от нормы какого-либо показателя (слегка заниженная компрессия, небольшой подсос воздуха и т.п.) и машина начинает вести себя как ей вздумается — дергается, глохнет, не держит обороты холостого хода и т.д.
Форумы и группы в соц.сетях по данному автомобилю буквально забиты подобными жалобами. А победить проблему (заводским способом), зачастую, обходится долго и дорого. Данный автомобиль — это именно тот случай, когда незаводская прошивка «лечит» баги и недоработки заводской прошивки. А именно, позволяет выровнять холостой ход, убрать провал при резком нажатии на педаль газа и т.д. Именно за устранением недоработок заводской прошивки и обратился к нам клиент сего автомобиля ЗАЗ Sens.
Как только машина оказалась внутри нашего цеха, первым делом, мы выполнили диагностику работы двигателя, дабы убедиться, что серьезные проблемы на машине отсутствуют. Такие как, к примеру, сильно заниженная компрессия, недостаток давления топлива, проблемы по системе зажигания и т.д. Ничего действительно критического обнаружено не было, поэтому мы перешли, непосредственно, к замене прошивки.
Прошивка на этом ЭБУ (Микас 10.3) меняется достаточно легко, путем подключения специальной колодки к самому ЭБУ. Ничего вскрывать или паять не нужно, что сильно упрощает фронт работ. Самое сложное это, пожалуй, снять ЭБУ (на ЗАЗ Sens он находится в самом нелепом месте — под передним пассажирским сиденьем).
Как только новая прошивка загружена, а ЭБУ двигателя вставлен обратно на свое место – можно приступать к тест-драйву и проверять, что проблема ушла. И действительно, после перепрошивки проблемы с холостым ходом пропали сразу же. Более того, машина перестала «тупить» при резком нажатии на педаль газа. Довольный клиент почувствовал это, еще даже не успев выехать за ворота нашей лаборатории чип-тюнинга. Мы тоже были очень рады, что смогли помочь клиенту.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг (прошивка, чиповка мозгов) это перепрограммирование электронного блока управления двигателем или трансмиссией для повышения мощности и крутящего момента. Прошивка блока управления двигателем — относительно недорогой способ улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля без снижения ресурса узлов. Кроме этого есть возможность адаптировать двигатель автомобиля к низкому качеству топлива, тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью. Также можно добиться некоторого снижения расхода топлива, устранить ошибки в заводской программе, удалить неработающие катализаторы, лямбда зонды, клапаны ЕГР, вихревые заслонки.
Увеличения мощности, крутящего момента
В результате прошивки, без снижения ресурса узлов, можно достичь реального увеличения мощности от 7 до 15% на атмосферных и 20-25% на турбированых двигателях. Прирост мощности конкретного мотора, кроме качественно откалиброванной программы управления сильно обусловлен качеством сборки и степенью износа. Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопных газов. Также не секрет, что снижение заявленной мощности автомобиля для оптимизации налоговых трат это успешно зарекомендовавшая себя мера автопроизводителей. В результате принудительного ограничения мощности автомобиль может потерять до трети лошадей. После перепрошивки блока управления можно вернуть мотору всю потерянную резвость, а также убрать ограничение максимальной скорости движения.
Снижение расхода топлива
Как это не удивительно, но вместе с приростом мощности можно добиться значительного снижения расхода топлива. Делается это за счет оптимизации алгоритмов программы управления зажиганием, составом смеси в различных условиях работы, крутящим моментом. Многие модели автомобилей имеют критические ошибки в программе управления и снижение расхода топлива на них очень ощутимо. Повышенный расход топлива на автомобилях с нормами Евро 4, Евро 3 часто связан с неправильной работе лямбда зондов, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра, которые программно удаляются с помощью прошивки электронного блока управления двигателем. Кроме этого, повышенный расход топлива обусловлен тем, что сами двигатели могут иметь большой разброс по мощности даже в одной партии из-за некачественной сборки, неправильной регулировки. Изношенные двигатели могут не додавать до 30% заявленной мощности. В конкретных региональных, атмосферных условиях, с разным давлением, влажностью, температурой воздуха отличающихся от стандартных, мощность двигателя и расход топлива могут меняться на 10–15% в обе стороны.
Устранение ошибок в заводской программе
Кроме высокого расхода топлива и вялой динамики, программы имеют и другие ошибки, способные испортить настроение автовладельцев: плохой запуск холодного двигателя после ночной стоянки, низкие обороты холостого хода, задумчивость автоматической трансмиссии, провалы. По причине ошибок в прошивке может включиться лампочка check engine при исправно работающем двигателе. Наши программы полностью избавлены от заводских недоработок, способных негативно повлиять на поведение автомобиля.
Программное удаление неисправного катализатора, EGR, лямбда-зонда,
сажевого фильтра, перепрошивка Евро 4 на Евро2 и Евро 0
При выходе из строя сажевого фильтра, системы ЕГР, катализатора или лямбда-зонда стоимость ремонта и замены этих деталей часто превышает все разумные пределы. Альтернативный и достаточно бюджетный метод решения проблемы — перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы автомобиль мог нормально передвигаться без использования вышеуказанных узлов. При этом часто снижается расход топлива и возрастает приемистость автомобиля без увеличения нагрузки на двигатель.
Диагностика и ремонт электронных систем управления двигателем
Также мы предлагаем квалифицированную диагностику и ремонт электронных систем управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и других электронных систем автомобиля. Ремонтируем, восстанавливаем, покупаем-продаём новые и б/у электронные блоки управления.
Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Forum › Чип-Тюнинг Ланоса… вопросы и ответы
Делимся советами и задаем интересующие вопросы.
Привет Vislo, подскажи пожалуйста если знаешь, в Самаре где можно прошится, ланос 2006 года.
г. Самара
Ник: VaRGaR
Имя: Михаип
Тел: (846) 244-08-13
спасибо огромное, я об этом мало знаю, стоит вообще прошивать?
В Вашем ланосе, блок ИФИ… оч приятно поедет, поверьте… то, что Вам поставят — приятно удивит… будете потом локти кусать, что раньше чип не сделали)
спасибо) а по цене сколько?
стандартная цена -3… но в разных регионах — по разному
Скажите пожалуйста на сколько можно увеличить мощность на Ланос 1.5, 86л.с. 2010г.в., на сколько будеть увеличен при етом росход топлива?!
Спасибо)
от 10%… но, нужно учитывать, что едет — совершенно по-другому)
Товарищ делал, говорит что добавилось лошадей 15-20… расход бензина -1… литр. Для сравнения со своей машиной, у него по ярче едет, чуствуются с пасажирского сидения, не говоря уже о том, хто «за рулем». По поводу -1л, товарищ заливает 98-й.
Благодарю за ответ…)
Буду ждать, может еще кто напишет…)
Расскажите еще свои впечатления о чип-тюнинге кто делал себе с машиной !
«»»Скажите пожалуйста на сколько можно увеличить мощность на Ланос 1.5, 86л.с. 2010г.в., на сколько будеть увеличен при етом росход топлива?!
Спасибо)»»»
Расход падает… ФФ2.0 — рвет)
Ребят кто что скажет про данные прошивки ADACT, CHIPSOFT UA, ? ланос 07 года
на нескии — шланосы, круче Пауля — никто не писал… отдать должное автору)
хотел бы от пауля, но в Нижнем х3 где прошить)
г. Нижний Новгород
Ник: bif
Имя: Игорь
Тел: (903) 056-15-57
Игорю — большой привет)
хотел бы от пауля, но в Нижнем х3 где прошить)
Уважаемые форумчане, 28 апреля (суббота), соклубники пригласили в Москву, на чип… если есть желающие, пишите в личку… дам подробности.
а на заз какая прошивка идет?или эбу одно и то же с шеви?
1,5 — блок мр140. который стоит в ланосе и нексии)))
Парни, пожалуйста, давайте отзывы, кто сделал ЧТ… кто не знает — бояццо)
Привет всем.
01.05 решился на перечиповку блока своего Ланоса.
Перечиповку проводил …мастер… Все сделал за минут 15. Отключил мне программно катализатор, сказал он умер(
P.S. машина тянет и рвет. При спокойной езде ощутимо упал расход.
Спс мастеру.
24.06
После перепрошивки прошло уже более 5 тыс км. Все окей, нет поддергиваний, более умеренный расход стал при плавной езде, города, а именно пробок это не касается. Трасса с нагруженной машиной в багажнике и 4 пассажирами обходилась в 6 литров 95-ого на сотню. Кондей всегда включен. Скорость не менее 98 и не более 110 по GPSу.
После замены прокладок катализатора, выяснилось, катализатор жив, умер зонд.
Прошивка Паулиса.