Вопросы о чип тюнинге автомобилей
Вопрос и ответ
Часто задаваемые вопросы и ответы по чип тюнингу
Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел.
Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Ответ в отдельном окне.
Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение, средний стиль езды с мощными периодическими ускорениями ведет в общем случае к неизменному расходу с возможностью его увеличения до 0,2-0,3 л/100 км. Спортивный агрессивный стиль езды газ в пол добавит к расходу до 1 л/100 км по сравнению с тем же стилем на оригинальных настройках автомобиля.
Для бензиновых турбированных двигателей расход топлива в спокойном и среднем стиле езды не изменяется или снижается на около 0,5 л/100 км, на дизельных двигателях легковых автомобилей расход падает на 1-1,5 л, на крупных внедорожниках — до 2 л/100 км.
Причиной этого является увеличение крутящего момента, теперь машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа.
Невероятно, но для увеличения расхода топлива дизеля на практике достаточно снизить крутящий момент двигателя. Особенно ярко выражен эффект экономии топлива для дизельных внедорожников и фур. Популярный Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 190 л.с., по отзывам клиентов, после чипа экономит водителю 1-1.5 л/100 км. Рекорд был зафиксирован у MB G320CDI — 3,5 л/100 км экономии. Именно этот эффект чип-тюнинга привел к его разновидности — эко-тюнингу, основной целью которого является снижение расхода топлива. Ответ в отдельном окне.
Первое золотое правило при покупке любого товара или услуги: качество стоит денег.
Нашу компанию отличает специализация по чип тюнингу и контроль качества выполненных работ при помощи мощностного стенда. Для группы Фольксваген, Мерседеса, БМВ, Порше у нас полный цикл обслуживания, включая дилерское диагностическое оборудование и грамотных диагностов.
Именно по этой причине мы не заманиваем клиентов громкими западными брендами, а продаем СВОЙ проверенный и отлаженный продукт.
При этом контакты с западными инженерами остаются, идет активный обмен опытом и сотрудничество. К сожалению, качественная инфрастуктура и оборудование и гарантия стоят денег, что не позволяет нам ронять цены до гаражных конкурентов. Такой задачи вообще не стоит. Ведь любой продукт можно сделать чуть хуже и чуть дешевле. Китай это успешно доказывает. Главное для нас – дать качественный надежный продукт нашим клиентам. Для получения скидок Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 2 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 5-10%. Используйте возможности форумов в свою пользу!
Для групп от 3-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке. Пожалуйста, заранее согласовывайте свои приезды к нам. Мы рады Вас видеть. Ответ в отдельном окне.
Да, для турбированных машин при настройке на стенде возможно снимать больше мощности и момента. Возможности чип тюнинга и последствия чрезмерного форсирования оговариваются отдельно для каждого типа двигателя.
Наиболее правильный подход – удаление катализаторов с переводом программы на бескатовый режим, далее возможна замена выхлопной системы полностью, новый впуск и выпуск, интеркулер. Например, максимальный эффект чип тюнинга BMW X6 35 достигается при замене интеркулера на более производительный и установки даунпайпов вместо катализаторов с переводом на бескатовый режим. Особенность этой машины – недостаточная для чип тюнинга производительность штатного интеркулера, из-за чего машина теряет мощность при постоянной спортивной езде. Есть другие варианты по железу в зависимости от двигателя. Ответ в отдельном окне.
Вы получите 2 недели, чтобы убедиться в качестве нашей работы. Мы настолько уверены в качестве нашего продукта, что вернем полностью все деньги по любой причине Вашего недовольства.
На выполненную работу предоставляется один год гарантии или оставшийся срок заводской гарантии.
Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя. Для клиентов из других городов чип-тюнинг выполняется путем пересылки блока в Москву.
Мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения и контроля качества чип-тюнинга. Постоянный контакт с ведущими фирмами-производителями оборудования и программного обеспечения позволяет нам раньше всех делать новые модели. Кроме электронного оборудования для проведения чип-тюнинга, в нашем техцентре установлен лучший в России полноприводной мощностной стенд Superflow, а также работает диагностика автомобилей группы Фольксваген, Мерседес, БМВ, Тойота, Митсубиши и Порше. Ответ в отдельном окне.
Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение и на блок управления двигателем.
Что касается гарантии на двигатель и автоматическую коробку передач, то мировая практика решает данный вопрос одним способом: страхованием. Клиенту предлагается оплатить страховой полис на год при условии, что машина гарантийная и ее пробег не превышает 60т. км.
Для машин вне заводской гарантии НИГДЕ в мире не предоставляется никакой гарантии на двигатель и другие агрегаты после чип тюнинга за счет исполнителя, только страхование рисков. Так что при желании обращайтесь в страховые компании. Ответ в отдельном окне.
В общем случае — нет. Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются.
Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%.
Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ. Мы не рассматриваем участие гражданских автомобилей в спортивных соревнованиях на закрытых трассах, для которых они не созданы.
Многие наши клиенты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах. Ответ в отдельном окне.
Что выбрать: тюнингбокс или чип-тюнинг для дизельного автомобиля? Этот вопрос не актуален, когда чип-тюнинг физически не возможен. В случае выбора следует рассмотреть отличие одного способа увеличения мощности от другого.
Преимущества чип-тюнинга перед тюнингбоксом:
1. Большее количество изменяемых параметров. В частности, давления наддува турбины.
2. При желании максимально увеличить мощность двигателя чип-тюнинг всегда работает лучше (см. п. 1)
3. Возможность добиваться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.
4. Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга. Тюнингбокс в большинстве случаев расход топлива сохраняет прежним или уменьшает на 0,5-1 л. Чип-тюнинг всегда экономичнее.
5. Более корректная работа автомобиля ввиду отсутствия дополнительных устройств, корректирующих работу штатного блока. Оптимизируется сама программа управления двигателем в цифровом виде.
6. Гибкость подхода к увеличению мощности и крутящего момента двигателя, возможность индивидуальной настройки под клиента.
7. Отсутствие необходимости возврата к оригиналу при посещении ТО у дилера. Тюнингбокс рекомендуется каждый раз снимать.
8. Для большинства моделей чип-тюнинг дешевле тюнингбокса.
1. Простота установки.
2. Возможность самостоятельно возвращать оригинальные настройки двигателя.
3. Переустановка на другой такой же автомобиль.
4. Возможность сделать оригинальный подарок хозяину дизельной машины.
5. Не надо высылать блок управления двигателем для чип-тюнинга, если машина находится в другом городе.
Наша рекомендация: В случае выбора метода увеличения мощности надо заметить, что оба способа отлично работают. Выбор, по нашему опыту, надо делать в пользу чип-тюнинга, потому что это более точный инструмент для увеличения мощности, если, конечно, какое-то из преимуществ тюнингбокса не окажется для Вас решающим. Ответ в отдельном окне.
Правда о чип-тюнинге: стоимость, минусы и риски для автомобилиста
Навязанная услуга или реальная помощь? В этой статье мы разоблачим чип-тюнинг и расскажем все его стороны. Не хватает мощности авто? Первое, что посоветуют специалисты подпольных СТО — это чип-тюнинг. Впрочем, это и правда самый кратчайший шаг к быстрому и супер динамичному авто.
Те, кто знаком с таким определением, прежде, чем приобрести автомобиль, копят на будущие модификации, которые будут происходить с двигателем ТС. Но смеем огорчить многих, что и здесь есть обратная сторона, которая может привести вас к печальным последствиям.
Зачем нам это нужно? Как и говорилось выше, чип-тюнинг помогает увеличить мощность двигателя. Так же умельцы обещают ещё ряд улучшений в виде увеличения тяги на низких оборотах, а так же уменьшение расхода топлива. Почему таким не занимаются производители? Все должны понимать, что компании-автопроизводители подчиняются определённым экологическим стандартам. А вот тюнинг позволяет двигателю показать свою максимальную мощность.
Ниже предоставим таблицу, которая покажет возможность перенастройки ПО.
Перенастройке подвергаются как атмосферные двигатели, так и турбированные. Вы должны знать, что в первом случае не нужно ожидать больше, чем +10 процентов мощности. Производитель ограничен законодательными рамками, а так же требованиями рынка. Но вот уже сам покупатель волен творить со своей собственность всё, что его душе угодно.
Конечно, с турбомоторами вы получите совершенно другие возможности. Там можно изменить давление наддува, а это +30-50 процентов мощности. Бывали случаи, когда специалистам удавалось раскачать и все 315 «лошадок» с 215. Дизельные моторы, если за них возьмётся профессионал своего дела, может выдать 270 л.с. против 163.
Благодаря чип-тюнингу можно так же снизить задемпфированность акселератора и даже адаптировать мотор совершенно к другому типу топлива. Может ранее вы заправлялись 98-м, но после работы двигатель принимал отлично и 95.
Снижение расхода топлива. Тюнеры не только дают обещания, но и даже гарантии на то, что расход топлива после процедуры снизится. Если говорить в процентном соотношении, то тут речь идёт о 5-10 процентах. Если говорить откровенно, то ощутить таких перемен просто невозможно, если только в ход не пойдёт самовнушение.
Конечно нельзя отрицать тот факт, что есть опытные специалисты, которые могут поработать с калибровками двигателя. Им подвластно перестроить параметры потребления топлива. Но делают это они только если вы придёте в тюнинговую компанию конкретно с таким запросом. В случае чип-тюнинга, здесь больший акцент придётся на разгон, а так же быстроту отдачи.
И вообще, как можно совместить процедуру чип-тюнинга и желание урезать расход топлива? Те, кто идут к мастерам за первым, уже точно знают, что жаждут скорости. Соответственно, при большой скорости, расход топлива будет больше.
Что меняют в сервисе? В настоящее время существует огромное количество прошивок для двигателей. Начиная от официальных, заканчивая теми, которые разрабатываются в гаражных условиях. Какой вариант выбрать — зависит только от вас. Кстати, в хорошем сервисе обязательно производят на глаза у клиента тест мощности, который наглядно показывает возможности будущих изменений.
Если у вас дизельный двигатель, то вам могут предложить удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, либо поработать с системой рециркуляции. Таким образом мастера влияют на прошивку блока управления.
Побочные эффекты. Ну а теперь о самом интересном. Как всем известно, там, где есть плюсы, не обойтись и без минусов. Итак, при повышении мощности двигателя, нагрузка на механизмы становится колоссальной. Это приводит к быстрому износу системы нейтрализации отработавших газов, возможно изменится и сам выхлоп. Двигатель — это сердце автомобиля и очень чувствительный организм. К нему должен быть особый подход, ведь не зря в случае поломки такого ценного агрегата, вам придётся выложить кучу денег. Опять же, всё зависит от того, куда вы обращаетесь за помощью, если это сомнительное, подпольное предприятие, то скорее всего церемониться с вашим мотором никто не будет.
В любом случае, важно понимать, что двигатель заранее настраивается определённым образом, но под воздействием чип-тюнинга, все заводские настройки летят к чертям. Мотор попадает в стрессовый режим, а значит длительность службы агрегата может значительно сократиться.
При корректировке давления наддува, в турбомоторах может пострадать турбокомпрессор. И конечно же с большой мощностью изменится и стиль вождения на более агрессивный, от этого пострадает сцепление, синхронизаторы и не только.
Сколько такое удовольствие стоит . Конечно всё зависит от того, где вы планируете прошивать двигатель. В гараже у знакомого дяденьки можно всё сделать и за пару тысяч рублей. А вот уже компании с определённым именем уже захотят за это 30 тысяч рублей. Давайте подытожим словами, что всё индивидуально.
Законно ли это? Важно знать, что таким образом вы вмешиваетесь в программный код авто, который ему присвоил завод-изготовитель. Из-за чип-тюнинга есть вероятность того, что ТС не пройдёт техосмотр . Конечно и тут нужно рассматривать конкретные случаи индивидуально. Так, к примеру, если вы установите на авто ревущий глушитель, то это будет считаться нарушением закона. Но пока не создали специальную проверку программ управления двигателем, многие могут воспользоваться подобным упущением. Да и наверняка при ТО вам никто, тем более за бесплатно, не устроит внеплановую диагностику ПО.
Колдовать с двигателем или нет, всё зависит от вашего желания. Но если вы только-только приобрели авто, то вам следует знать, что скорее всего дилер не станет в случае чего этот мотор ремонтировать. Ну во-первых, специалисты сразу же отследят факт вмешательства в заводские прошивки, а во-вторых, это не в их интересах исправлять чужую работу. Так что если вы попадёте на недобросовестных специалистов, претензии предъявлять будет не к кому. Обычно тюнеры заставляют подписать документ с отказом от последующих рекламаций.