Меню

Чип тюнинг японских автомобилей

Чип тюнинг японских автомобилей

Долгое время чип-тюнинг был доступен преимущественно для европейских автомобилей, поскольку основная масса японских блоков не читалась через диагностический порт и требовала сложной техники для подключения. На данный момент и основные европейские производители идут по пути усложнения технологий, потому с конца 2009 года основная масса автомобилей для перезаписи так же требует снятия ЭБУ.

Исключения долгое время составляли лишь некоторые модели, которые можно сделать через диагностический порт.
Mitsubishi (Lancer VII-X и аналогичные ЭБУ Outlander, Galant, ASX).
Subaru с моторами 2,0-2,5 Turbo или атмосферные 2,5-3,0-3,6.
Mazda 3 / 6 / CX7 дорестайл и рестайл с моторами 2,3 Turbo или атмосферными 1,6 / 1,8 / 2,0 / 2,3 / 2.5.

Чип-тюнинг двигателя Nissan — Infiniti, Honda — Acura, Suzuki, Volvo, Renault, Jaguar на базе JTAG процессоров Mitsubishi, Renesas, Hitachi.
Основная же масса японских автомобилей доступна для чип-тюнинга только со снятием блока, поскольку другие методы для чтения и записи блока не доступны или предоставляют недостаточно возможностей. Помимо уже названых выше, это блоки управления Nissan — Infiniti, Honda — Acura, Suzuki, а так же европейских производителей (Volvo, Renault, Jaguar) на базе процессоров Mitsubishi, Renesas, Hitachi. По этой же технологии возможно сделать чип-тюнинг и на мотоциклы, квадроциклы и снегоходы таких марок, как Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, Sea-Doo.

Без снятия блока возможна лишь установка тюнинг бокса на дизельные моторы. В любом случае хороший чип-тюнинг дает большую прибавку мощности, однако, работа со снятием блока управления может занять не один час и требовать высокой квалификации исполнителя. Потому на большинство таких моделей цены в нашем каталоге могут быть выше по сравнению с более простыми в работе тюнинг боксами или европейскими моделями того же класса.

Такой тип подключения требует дополнительного оборудования, возможность в отдельно взятой точке уточняйте через формы контактов или заявку в каталоге.

Чип тюнинг японских машин

Японские автомобили являются вторыми по популярности в России. Речь идет и о правом руле, и о леворульных авто марок Тойота, Митсубиси, Хонда, Субару, Ниссан, Сузуки и других ввозимых в РФ из Японии. По статистике цена+качество+опционал японским автомобилям в России и вовсе нет равных. Поэтому вторичный рынок так наполнен машинами японского автопрома.

Но как бы ни были совершенны недорогие и достаточно представительные «тойоты», «ниссаны», «хонды» 2005-го года выпуска и моложе, всегда есть способ их улучшить и всегда есть те нюансы, которые хотелось бы доработать. Так, десятки тысяч владельцев японских автомобилей в Москве, Раменском, Люберцах и Жуковском столкнулись с необходимостью доработки двигателя. – А именно, усовершенствование мотора, чтобы у машины было больше лошадиных сил.

Тюнинг двигателя такого плана необходим работникам маршрутных такси, частного извоза, различным погрузчикам и специальному транспорту, а также тем, кто любит автомобили помощнее. Получить эти дополнительные лошадиные силы поможет чип тюнинг.

Чип авто из Японии

Уважаемые обладатели Тойота, Митсубиси, Хонда, Субару, Ниссан, Сузуки и других машин японских марок, профессиональный автосервис Гефест предлагает вам уникальную в Подмосковье услугу – чип тюнинг авто. На базе центра осуществляется доработка двигателя по самым новым стандартам – усовершенствование системы двигателя через чип тюнинг (чип авто нового поколения).

Специалисты Гефест взаимодействуют на системы машины и выполняют тюнинг двигателя исключительно за счет электронных приборов и компьютерного кода. То есть, чип тюнинг японских автомобилей производится только при помощи специальных компьютеров, планшетов, электроприборов и устройств. Профессиональные мастера подключаются к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и воздействуют на него при помощи специально составленного программного обеспечения и выверенной кодировки. Таким образом, после перепрограммирования ЭБУ, в дальнейшем автомобиль «раскрывает» свои потенциальные возможности и работает в полной мере.

Двигатели японских автомобилей практически совершенны, и после чип тюнинга они начинают работать по-новому, гораздо мощнее и лучше!

Прошивка ЭБУ, тюнинг двигателя

После чип тюнинга нового поколения, Ваша Тойота, Митсубиси, Хонда, Субару, Ниссан, Сузуки обретет больше лошадиных сил и даст Вам больше мощности для ускорения, тяги, каких-либо работ. При этом автомобиль не получит никакого урона. Качественный тюнинг двигателя в Гефест исключает программные ошибки. ЭБУ будет все также правильно распределять топливо и контролировать прочие процессы двигателя. Мотор не будет перегреваться, а все датчики и электронные блоки всё также будут взаимодействовать в цепи.

Чип тюнинг с нашей стороны – это точная и профессиональная работа. Мы точно знаем, что делать и как усовершенствовать блоки управления, чтобы реализовать потенциал двигателя. Компьютерные сбои, перегрев системы – исключаются. На все виды работ выдается сервисная гарантия, а результат оправдывает ожидания.

Читайте также:  Мотор ветерок ремонт редуктора

Уже тысячи владельцев Toyota, Nissan, Honda, Subaru и других японских автомобилей из Москвы, Жуковского и Люберец заказали чип тюнинг двигателя в Гефест в Раменском. Наши услуги 100% проверены и подтверждены множеством автолюбителей. Быстрая работа, профессиональный ремонт авто и программные услуги по автоэлектронике с нашей стороны не имеют аналогов в Подмосковье.

Обращайтесь за чип тюнингом своего автомобиля к лучшим – обращайтесь в Гефест!

Чип тюнинг японских автомобилей

Интернет журнал
про автомобили

Основы тюнинга Honda Accord

Honda Аccord — одна из самых успешных моделей знаменитого японского автопроизводителя. Впервые Аккорд выпустили в 1967 году, а сейчас в продажу поступило девятое поколение популярного автомобиля. Honda Аccord — это среднеразмерное авто, выпускаемое в разных вариантах кузова: седан, хэтчбек, универсал и купе. Аccord неоднократно признавался автомобилем года и сохраняет большую популярность до сегодняшнего дня.

Несмотря на прогрессивный и стильный внешний дизайн, а также впечатляющие технические характеристики Аккорда, владельцы таких автомобилей все равно стремятся улучшить своего железного коня, чтобы сделать его совершенным. Для этого активно используют тюнинг — как внешний, так и внутренний.

Внешний и внутренний тюнинг для Mazda 6

Впервые Mazda 6 сошла с конвейера японского автогиганта в 2002 году. Этот среднеразмерный автомобиль сразу стал популярным во всем мире. С тех пор вышло три поколения Mazda 6, поэтому авто нисколько не потеряло своей популярности. Данная модель по сей день остается востребованной на азиатском и европейском рынках.

Мазда 6 — качественный автомобиль, его называют рабочей лошадкой благодаря надежности. Сразу после покупки нового авто вряд ли захочется кардинально что-то менять. Но с годами машина устареет, износится, поэтому тюнинг станет скорее необходимостью, чем прихотью. Особенность тюнинга авто в том, что это занятие по силам даже неопытному автовладельцу. Автомобилист может произвести множество манипуляций со своим авто самостоятельно. В нашей статье мы постарались собрать все возможные виды тюнинга, реальные для выполнения собственноручно или с помощью пары друзей. Ведь в таком деле важно иметь желание и ориентация на конечный результат.

Лада Гранта лифтбек: тюнинг на все случаи жизни

Лада Гранта с кузовом лифтбек появилась на рынке сравнительно недавно. Этот автомобиль выпускается в обширном диапазоне комплектаций. Новая Гранта получила более современную трансмиссию, качественную подвеску, несколько хороших моторов и вариаций коробки передач.

Поэтому Лада Гранта лифтбек тюнинг обычно осуществляется только относительно внешнего вида авто. Тут у Гранта отличное поле для деятельности. Если вы обладаете острым умом и хорошей фантазией, сможете прекратить свой лифтбек в «конфетку».

Тюнинг ВАЗ 2103: от идеи к реализации

Модель ВАЗ 2103 — дитя 70-х! Кузов у «тройки» — пятиместный типа «седан». Разработали это чудо вместе с итальянской фирмой Fiat. Выпустил «грозу 70-х» Волжский автомобильный завод. Шла модель под названием Lada 1500. И её выпускали под ним в Швеции, во Франции, в Финляндии.

На то время, эта модель действительно была пределом мечтания: комфортабельная, с повышенной шумоизоляцией, благодаря ковровому покрытию пола. К тому же ее уникальная новизна заключалась в абсолютно новом приборе, а именно тахометре. Двигатель достигал за 16 секунд скорости в 100 км в час. Конечно, сейчас вам покажется, что я издеваюсь, хвастая такими показателями. Однако ранее этот показатель динамики считался высоким.

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Недавно вышедший для всеобщего обозрения автомобиль Peugeot 308, уже тогда был снабжен стильным внешним видом, просторным салоном и хорошими показателями динамики. Он имеет прочный кузов, жесткие подвески и отличные показатели шумоизоляции, а центральный дефлектор снабжен амортизаторами.

Интересная фишка Пежо 308 – установка стеклянной крыши, такая деталь смотрится весьма эффектно и используется для того, чтобы напустить лучи солнца в салон. В ночное время крыша создает романтическую атмосферу. Данная марка авто сейчас пользуется высокой популярностью у российской аудитории, однако всегда бывает так, что модель не полностью удовлетворяет автолюбителя своим внешним видом или техническими характеристиками, поэтому водители приходят к мысли провести тюнинг Пежо 308.

Чип тюнинг — история и описание процесса

Коротко о чип тюнинге

Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.

Читайте также:  Электрические схемы для дворников автомобилей

Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.

С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.

Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.

Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.

Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.

Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.

Турбонаддув.

Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.

Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.

Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.

Программный чип тюнинг

Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.

Читайте также:  Жрет масло после того как погнуло клапана

Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».

На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!

Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».

Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка

В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.

Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.

Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.

Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.

Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!

Заключение

Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.

Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.

Adblock
detector