Меню

Чип тюнинг ваз 2107 инжектор своими руками

Как ускорить ВАЗ? Чип тюнинг на примере ваз 2107

Многие из Нас слышали про такую вещь как чип-тюнинг авто. Штука очень хорошая, позволяет улучшать характеристики автомобиля, не прибегая к какому либо физическому изменению. Чип тюнинг своими руками возможен, но чтобы это сделать качественно и не сломать блок придется докупить некоторое оборудование, которое к слову сказать, не такое уж и дорогое.

Конечно же, если изменить мотор, поставить спортивные распредвалы, кованые поршни и т.п. и при этом еще произвести чип-тюнинг, то она будет ехать еще лучше. В данный статье мы не будем рассматривать этот вариант, а будем рассматривать чип-тюнинг своими руками стокового авто.

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п. У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

Результаты чип тюнинга

По программе OpenDiag расход стал примерно 0,8-0,9 л в час. Не знаю, насколько это точный показатель, но в других аналогичных прошивках(в том числе и от ледокола) расход был 1-1,2л. в час, то есть больше.

Что касается увеличения динамики авто, то по первому взгляду ничего не изменилось в лучшую сторону. Я даже немного расстроился, что не было никакого результата. Через несколько часов мне позвонил мой друг и радостным голосом сообщил, что она поехала. Изменения по его словам были, и были они колоссальными. Машина стала рвать с первой и второй передачи, прекратились провалы между переключениями передач – машина ожила. Вообщем, все были очень довольны. Видимо после перепрошивки ЭБУ с самого первого старта не было такого результата, из-за того что еще не прошла адаптация к новой программе.

Как прошить ваз 2107 инжектор своими руками

Центром Вечный Двигатель был выполнен чип-тюнинг автомобиля Ваз 2107.

Все началось с того, что клиент обратился с жалобой на ошибку по низкой эффективности катализатора.

Выполнив диагностику и убедившись в отсутствие прочих проблем по работе двигателя, мы предложили клиенту прошивку на Евро-2 (с отключенным контролем катализатора) и физическим демонтированием катализатора. На что клиент дал положительный ответ, и мы приступили к работе.

Читайте также:  Военная техника автомобили газ

Первым делом, мы определили какой на данном автомобиле установлен ЭБУ. Им оказался ЭБУ Итэлма М73 (еще мог стоять Январь 7.2, Bosch 7.9.7 или М74). Данный тип блоков управления программируется через специальный кабель, подключаемый непосредственно к разъему ЭБУ. Эту операцию можно выполнить, не снимая ЭБУ со штатных креплений за бардачком автомобиля.

Вторым этапом мы считали заводскую прошивку, а по ее идентификаторам подобрали тюнингованный вариант Евро-2.

Загрузка файла модифицированной прошивки заняла примерно 15 минут рабочего времени.

Как только работы по электронной части были завершены, мы приступили к слесарному этапу. Ваз-2107, пожалуй, один из очень немногих автомобилей, где вместо катализатора можно вварить обычную трубу-проставку, а не пламегаситель. Все потому, что в «классике» такая конструкция выхлопа. Как минимум, на «классике» нет гофры, которая стоит после катализатора и постоянно прогорает при его отсутствии. Поэтому на автомобилях Ваз-2107 вместо катализатора можно вварить трубу-проставку. Именно так мы поступили и в описываемом случае.

Через час слесарно-сварочных работ выхлоп стал чуть менее экологичным, зато мотору стало проще «дышать», за счет чего повысились его тягово-динамические характеристики. Дальше мы завели машину, убедились, что ошибка P0420 больше не загорается и отправились с клиентом на тест-драйв.

По результатам тест-драйва клиент сообщил, что даже и не думал, что простое удаление катализатора может дать такой существенный прирост мощности.

Сидел тут на днях и думал: «а не чипануть ли мне мою машинку?»
Потупил немного и все таки решил, надо спросить в серваках, что и как стоит…
Поездил, поспрашивал, в среднем в моем городе это удовольствие стоит около 3-х тысяч, отложил эту мысль на потом. И вот наступил тот день, когда я приобрел диагностический кабель, начал рыть интернет, в поисках информации.

Итак, как же все таки сделать чип тюнинг ВАЗиков?
Ничего сложного в этом нет, понимаю, куча разных неизвестных определений на форумах будут отталкивать вас от этой затеи, но кто борется, тот получает свое.

Начнем по порядку:
1.Приобретаем диагностический кабель (у меня кабель KKL VAG-COM for 409.1 (usb), брал на авито у парнишки за 1000 рубликов);

2.Нам понадобится резистор примерно на 4кОм (найти его можно практически везде), вот тут начинаются проблемы, лично у меня в городе нет спец. магазинов где такие приблуды можно зайти и спокойно купить, мне приходилось ворошить платы, рассмотрим это «не отходя от кассы»:

а)Если на резисторах, которые вы нашли на плате или в каком либо ином месте, нет цифровых обозначений (на какое сопротивление он расчитан), то берем мультиметр и начинаем измерять (сразу говорю, если резистор еще полностью впаян, то измерять нет смысла, нужно выпаять хотя бы одну ножку и не забудьте что нельзя касаться контаков мультиметра, ведь вы тоже имеете сопротивление и он будет врать, в общем такими темпами долго будете искать нужный вам резистор);

б)Можно брать резистор сопротивлением от 3.5кОм до 5.7кОм (это все примерно т.к. сначала у меня стоял резистор выше 10кОм и он работал, но выбивало когда подключался к мозгам, потом поставил на 5 с чем-то и все стало норм);

в)На счет цветов на резисторе, введите в поисковике: «цвета резисторов» и там будет таблица как расчитать по цветам сопротивление, я считал, но видимо я что-то не понимаю, короче у меня не получалось (это на случай если нет мультиметра, а есть только интернет).

3.Дальше понадобятся, несколько недлинных проводов и к ним клеммы типа «мама», но опять же, в магазинах слишком большие для контактов ЭБУ (мозгов), поэтому я взял старый блок питания и начал доставать клеммы с фишек питания материнской платы (самая большая фишка)

4.Для удобства большинство народу ставят тумблеры (для имитации зажигания), я не ставил, т.к. было слишком лень искать его, если вы хотите можете взять тумблер какой-нибудь 🙂

Читайте также:  Масло для двигателя все марки

5.Далее идем в свое авто и снимаем мозги (думаю нет смысла описывать процесс снятия этого устройства);

Приготовив все необходимое и принеся домой мозги от своей ласточки начинаем процесс:

1. Распиновка:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

2.Подключаем все согласно распиновке, плюс можно брать один общий, минус аналогично, общий.

3.Итак, приступим к еще одному не простому делу, настройка порта и установка драйверов:
а)Подключаем диагностический кабель к компу;
б)Открываем: Мой Компьютер>Свойства(правой кнопокой мыши)>Диспетчер устройств (если что у меня windows 7);
в)Далее открываем раздел «порты COM и LPT», там будет

д)Тут еще не все, заходим в этом же разделе в «дополнительно», ничего не трогаем, только меняем «номер COM-порта», я поставил на COM1. Все, закрываем все, вытаскиваем кабель из компа и ставим заного, если ваш комп не может найти драйвера на кабель, пробуйте устанавливать с диска( который шел с ним), но когда я настроил порт, комп сам нашел драйвера и установил. Если же все установлено, то после вытаскивания и втыкания кабеля обратно, заходим в программу через которую будете программировать.

4.Итак скачиваем программу (у меня вот этаwinfe_1.13.exe);

5.Ставим скорости такие же как в диспетчере (9600) и порт ставим ваш (мой COM1), далее ставим ваш контроллер сверху;

6.Итак, вроде бы все, отключаем имитацию зажигания, включаем и в программе снизу должно показать, что «связь с ЭБУ» установлена;

7.Все самое страшное позади, далее, сохраняем flash (это можно сделать через программу chiploader) и eeprom;

8.Дальше находим в интернете подходящую для вас прошивку, нажимаем в проге кнопку «програмирование ЭБУ», выбираем вашу новую прошивку и открывайте, дальше делает все за вас программа.

После всего этого спокойно вытаскиваем провода, только ничего не замкните, проверяем не загнули ли ножки на мозгах и идем испытывать. Если что то не так, машина не подает никаких звуков, или еще что либо, помните, что может прошивка не подошла, значит идем и повторяем процедуру, для другой прошивки. Заливаем и проверяем.
Я очень много гавна перерыл, но вроде нашел более-менее, самые хорошие платные, а если интересно, можно самому попробовать сделать прошивку, ну или хотя бы откорректировать имеющиеся.
Конечно до всего этого я не сам допирал, очень много инфы разбросано по инету, особенно по драйву.

Если что то не понятно, пишите в комментах, я отвечу, просто всё не описать словами, проще на пальцах показать.

Первые варианты прошивок для чип-тюнинга ВАЗ 2107 появились почти сразу после выпуска модели с инжекторным двигателем – в 2008 году. Испытания характеристик тюнингованного таким образом двигателя показали, что измененная прошивка существенно улучшает показатели мощности и динамики данной модели.

[tip]Содержание страницы

[/tip]

Что дает чип-тюнинг?

Модель тольяттинского производителя – «семерка» (ВАЗ 2107) – пользуется популярностью, несмотря на большое количество современных автомобилей данного класса. Это объясняется невысокой ценой авто, дешевизной и простотой ремонта и обслуживания, высокой надежностью. Характеристики двигателя аналогичны другим отечественным моделям, поэтому чип-тюнинг мало отличается от процесса тюнинга других моделей ВАЗ или ГАЗ.

Динамические характеристики и расход бензина на «классических» моделях ВАЗ всегда были на невысоком уровне. Множество владельцев инжекторных «семерок» стремятся подкорректировать мощность, «прожорливость» и другие показатели при помощи чип-тюнинга.

Зачастую перепрошивка блока управления – необходимая процедура для стандартной ВАЗ 2107. Программный чип-тюнинг улучшает основные характеристики авто и нормализует работу ЭБУ двигателя, после чего инжектор начинает работать значительно лучше. Процедура не только снижает расход и улучшает динамику, но и продлевает срок службы инжекторов и поршневой группы двигателя.

Читайте также:  Допуски масел для дизельных двигателей

Важно: чип-тюнинг ЭБУ ВАЗ 2107 можно проводить лишь на полностью исправном двигателе, прошедшем обстоятельный технический осмотр с использованием специальных измерительных приборов и оборудования.

Выбор программы чип-тюнинга инжекторной модели ВАЗ 2107

Специалистами тюнинговых ателье и энтузиастами разработано множество версий программного обеспечения для чип-тюнинга ВАЗ 2107. Однако не все существующие программы рекомендованы к применению. Прошивка может быть «специализированная», например, существенно увеличивающая динамику при резком росте расхода топлива и снижении моторесурса. Некоторые прошивки просто не соответствуют стандартам качества и не выполняют задекларированных функций, иногда даже ухудшая характеристики двигателя.

Лучше использовать проверенные программы, рекомендованные специалистами. Некачественное ПО может вызвать проблемы в работе электронного блока управления, инжектора, выпускного тракта и других частей машины.

Поэтому желательно проводить чип-тюнинг ЭБУ двигателя в специализированных мастерских. В этом случае специалисты предварительно проведут диагностику двигателя, системы впрыска, отвода отработанных газов и прочих систем, после чего предложат оптимальную версию прошивки для конкретного автомобиля. Качественный тюнинг никак не ухудшает ресурс деталей двигателя, электронного блока управления или системы впрыска. Установка тюнингового ПО и способствует уменьшению расхода бензина, повышению износостойкости силового агрегата.

Чип-тюнинг – обратимая, но весьма ответственная операция. Поэтому если у вас нет необходимых навыков и оборудования, самым правильным решением будет обратиться в автомастерскую, специализирующуюся на программном тюнинге авто.

Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ 2107

Отечественные автомобили традиционно не отличаются чрезмерно сложными электронными схемами. Именно простота эксплуатации и обслуживания, наличие большого количества справочной информации по любой модели является причиной их популярности у автолюбителей.

Как любые работы по обслуживанию и ремонту, перепрошивку ПО ЭБУ двигателя с целью улучшения динамических и экономических характеристик машины можно выполнить своими руками, без обращения в специализированные мастерские.

Разумеется, для этого необходимы определенные знания и оборудование. Также необходимо помнить о рисках, которым подвергаются инжектор, электронный блок и другие системы автомобиля в случае неправильной прошивки программы управления. Поэтому стоит адекватно оценить свои возможности и, если имеются сомнения, доверить чип-тюнинг профессионалам.

При наличии оборудования, навыков, достаточной информации о процессе программного тюнинга и должного настроя можно успешно настроить ЭБУ ВАЗ 2107 своими руками.

Электронный блок управления двигателем отвечает за показатели мощности, приемистости двигателя и расхода топлива. Именно он управляет процессом подачи и сгорания топлива. Обновление прошивки позволяет осуществить корректировку параметров и заметно улучшить характеристики двигателя. Качественный тюнинг позволяет прибавить до 10% мощности инжекторного мотора, не прибегая к дорогостоящим процедурам замены и регулировки механических частей.

Первое, что необходимо сделать при самостоятельном обновлении программного обеспечения – отсоединить контроллер ЭБУ. Для этого необходимо выполнить 3 действия:

  1. Отсоединить провода на щитке.
  2. Ослабить крепежный механизм при помощи ключа.
  3. Извлечь электронный блок с контроллером.

После чего можно загрузить новое ПО.

Нужно быть внимательным не только при выборе программы тюнинга и обновлении ПО, но и при выполнении всех механических действий, связанных со снятием и установкой контроллера. Ошибки могут привести к нарушению контакта и сбоям в работе двигателя или даже к поломке узла.

Тюнинг программного обеспечения блока управления инжекторного двигателя АЗ 2107 вполне можно провести самостоятельно, для этого не требуется дорогостоящего оборудования. Однако обращение к профессионалам не только позволит избежать риска ошибок прошивке и повреждения узлов и деталей систем двигателя, а и подобрать самую подходящую версию прошивку в соответствии с текущим состоянием и особенностями конкретного двигателя.

Цена работы зависит от уровня специалистов, объема работ по диагностике и (при необходимости) обслуживанию и ремонту деталей двигателя перед процедурой тюнинга.

Что вы получаете за свои деньги? Увеличение динамики и мощности на 7-10%, снижение расхода топлива на 5%, что весьма существенно при текущих ценах.

Adblock
detector