Увеличиваем мощность двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками — тюнинг детектед!
О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!
Чип-тюнинг
Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.
В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.
Результаты после проведения чип-тюнинга.
Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.
Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.
Изменение рабочего объёма двигателя
Самый любимый двигатель тюнеров — 124
Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.
- Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
- Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.
Расточка цилиндров на станке.
Степень сжатия
- Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
- Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
- Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.
Дроссельная заслонка
Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.
Заслонки разных диаметров.
Впускной ресивер
Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.
Монтаж фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.
Такой тюнинг является одним из самых доступных.
Каналы и клапана
- Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
- Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.
Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.
Выпускной коллектор
Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».
Три вида коллекторов
Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.
Подача топлива
Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».
Турбонаддув
- Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
- Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
- Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
- Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).
Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.
Итоги
Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.
Чип тюнинг ваз 16кл
В этом разделе представлены тюнинговые прошивки которые можно скачать бесплатно и без регистрации.
Прошивки выложены в свободный доступ (freeware) по принципу «как есть», никакая техническая поддержка, гарантии и консультации по данным прошивкам сайтом не оказывается.
Тюнинговые прошивки ЯНВАРЬ 7 . 2
ЯНВАРЬ 7 . 2 | ||
I 203 EK 34 | 2111 – 1411020 — 81 / 82 | |
I 203 EL 35 | ||
I 203 EL 36 | ||
I 204 DM 52 | 21114 – 1411020 — 31 / 32 | |
I 204 DM 53 | ||
I 205 DM 52 | 21114 – 1411020 — 31 / 32 | |
I 205 DM 53 | ||
I 205 FM 10 | 21067 – 1411020 — 10 | |
I 201 CO 57 | 11183 – 1411020 — 22 |
Январь 5 . 1 2112 – 141020 — 41 1 . 5 L 16 V | ||
J 5 V 07 A 01 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Без ДК. Поддержка регулировки СО. На плохом бензине возможна детонация. |
J 5 V 05 R 61 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Версия с ДК.На плохом бензине возможна детонация. |
J 5 V 07 R 61 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Версия без ДК, регулировка СО с компьютера. На плохом бензине возможна детонация. |
J 5 V 05 R 17 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Версия с ДК. Калибровка © Mir |
J 5 V 07 G 28 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO). |
J 5 V 07 G 29 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO). |
J 5 D 07 G 31 | 2112 – 1411020 — 41 | Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO). |
J 5 V 07 G 88 | 2112 – 1411020 — 41 | Тюнинг © Spy. |
J 5 V 07 H 88 | 2112 – 1411020 — 41 | Тюнинг от © Spy. |
J 5 V 05 L 35 | 2112 – 1411020 — 41 | На основе серийной L 25 — 61 . С ДК. Стабильный запуск, очень ровный прогрев, эластичность в работе, небольшой расход при хорошей динамике. В целом очень стабильная прошивка. С ДК (частичная поддержка). Калибровка © Aviacop Tuning Lab |
J 5 E 07 G 26 | 2112 – 1411020 — 41 | Обкатана в течении года, клиент достаточно скурпулезный-расход измерял мерной емкостью заливая бак под горловину . Смешанный цикл – 5 . 5 л/ 100 км , зимний городской – 8 . 7 . Калибровка © Солопанов Олег aka Solo, solo@pub.sovtest.ru |
J 5 V 05 K 17 a_tst | 2112 – 1411020 — 41 | Калибровка © Alex Прислана на тестирование. |
J 5 V 07 G 26 S | 2112 – 1411020 — 41 | Серийная G 26 с тарировкой ДМРВ Сименс. |
Январь 5 . 1 2111 – 141020 — 61 1 . 5 L 8 V | ||
J 5 V 13 M 33 | 2111 – 1411020 — 61 | Без ДК, ровный ХХ, низкий расход, хорошая динамика, на базе M 30 , СО на ХХ ‑ 0 , 35 %. Калибровка © Aviacop Tuning Lab |
J 5 V 13 G 28 | 2111 – 1411020 — 61 | Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO). |
J 5 V 13 G 30 | 2111 – 1411020 — 61 | Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO). |
J 5 V 13 G 28 | 2111 – 1411020 — 61 | Совмещение динамики и экономичности. Подхват снизу. Температура вкл/выкл вентилятора 100 / 96 . RСО, Обороты хх 980 . Обороты при прогреве 1500 . Аи- 92 . Расход: на ХХ 0 . 6 л,на трассе 5 . 5 – 6 л/ 100 км. Калибровка © Mir |
J 5 D 13 G 61 | 2111 – 1411020 — 61 | Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO). Калибровка © Mir |
J 5 B 13 G 33 | 2111 – 1411020 — 61 | Для работы с газовым оборудованием / 95 бензин. Калибровка © Mir |
J 5 V 03 L 35 | 2111 – 1411020 — 61 | Доработанная серийная L 25 . Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка) Калибровка © Aviacop Tuning Lab |
Январь 5 . 1 . 1 2111 – 141020 — 71 1 . 5 L 8 V | ||
J 5 D 13 I 61 | 2111 – 1411020 — 71 | Динамичная, на базе J 5 V 13 I 02 . Калибровки приближены к знаменитой R 61 Калибровка © Almi |
J 5 D 13 I 63 | 2111 – 1411020 — 71 | Динамичная версия. Калибровка © Валера_ 02 |
J 5 D 13 I 03 | 2111 – 1411020 — 71 | Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге. Калибровка © Mir |
J 5 V 13 I 29 | 2111 – 1411020 — 71 | Дальнейшее развитие 29 ‑й серии «эластик». Правка авторская. Калибровка © VSM |
J 5 D 13 I 91 | Динамичная прошивка. Прислана на тестирование. Калибровка © Aviacop Tuning Lab | |
ЯНВАРЬ 5 . 1 . 1 перекалибровка для установки на а/м «Нива» | ||
NIVA 1 , 8 | 2111 – 1411020 — 71 | Требует обкатки для уточнения характеристик Калибровка © Mir |
NIVA 1 , 7 | 2111 – 1411020 — 71 | Требует обкатки для уточнения характеристик Калибровка © Mir |
NIVA 1 , 7 S | 2111 – 1411020 — 71 | Требует обкатки для уточнения характеристик Калибровка © Mir |
J 5 N 13 I 02 | 2111 – 1411020 — 71 | На базе J 5 V 13 I 02 . Требует обкатки для уточнения характеристик |
VS 5 . 1 | ||
V 5 V 03 L 35 | 2111 – 1411020 — 62 | Доработанная серийная L 25 для блоков VS- 62 . Едет очень хорошо и при невысоком расходе. С ДК (частичная поддержка) Калибровка © Aviacop Tuning Lab |
V 5 V 13 L 89 | VS 5 . 1 2111 – 1411020 — 72 | Снижение расхода при улучшении динамики. Отзывы приветствуются. Калибровка © Pioneer |
Идентификатор | ЭБУ | Номер ВАЗ | Нормы | Примечание |
J 5 E 05 R 61 + J 5 S 05 R 61 30 — 10 — 2001 | Январь 5 . 1 | 2112 – 1411020 — 41 | E 2 | Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик. Калибровка © Валера_ 02 |
J 5 E 07 R 61 + J 5 S 07 R 61 30 — 10 — 2001 | Январь 5 . 1 | 2112 – 1411020 — 41 | Р 83 | Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик. Калибровка © Mir. |
J 5 E 03 R 61 + J 5 S 03 R 61 30 — 10 — 2001 | Январь 5 . 1 | 2111 – 1411020 — 61 | E 2 | Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик. Калибровка © Mir. |
J 5 E 13 R 61 + J 5 S 13 R 61 30 — 10 — 2001 | Январь 5 . 1 | 2111 – 1411020 — 61 | Р 83 | Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик. Калибровка © Mir. |
BOSCH MP 7 . 0 H 2111 8 V 1411020 | |
M 7 B 03 E 65 02 — 02 — 2005 | Откалибрована для работы совместно с газовым инжектором AUTRONIC MISTRAL. Расход газа 9 л./ 100 км. в городском цикле. |
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 | |
M 1 V 13 R 55 new 10 — 04 — 2001 | Экономичная версия для тех, кому некуда спешить. Исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска. |
M 1 V 13 R 5 A new 17 — 04 — 2001 | На базе серийной R 59 , улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100 / 96 , исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска. Калибровка © Almi |
M 1 V 13 R 59 new 10 — 04 — 2001 | Исправленная версия заводской серийной прошивки, добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска |
M 1 V 13 A 61 new 25 — 03 — 2001 | Заслуженный ветеран чип-тюнинга, исправленный и переработанный © Almi. Динамичная версия. |
M 1 D 13 R 65 07 – 06 — 2001 | На базе калибровок M 1 D 13 R 64 от VSM, софт серии R, состав смеси при малых расх. воздуха (до 85 мг/ц) оборотах (до 900 ) приближен к R 69 , состав смеси при низких температурах, настр. доп. воздуха на переходных режимах как в R 61 . |
M 1 V 13 R 69 22 — 04 — 2001 | В меру динамичная и в меру «прожорливая» версия. |
M 1 V 13 R 29 18 — 03 — 2002 | Калибровка © VSM. Серия «Эластик» |
M 1 B 13 R 02 29 — 03 — 2002 | Калибровка © Валера_ 02 для работы на газе. |
M 1 D 13 R 69 26 — 10 — 2001 | Калибровка © Валера_ 02 |
M 1 D 13 R 70 26 — 10 — 2001 | Калибровка © Валера_ 02 |
M 1 A 13 RA 1 06 — 05 — 2001 | Динамичная и высокооборотистая прошивка, софт немного подправлен Калибровка © ALMI. |
M 1 ED 13 R 59 11 — 11 — 2002 | Двухрежимная версия стандарт/динамик. Записывается в одно ПЗУ 27512 . Переключение – замыкание 52 -го контакта на массу, с фиксацией. |
BOSCH M 1 . 5 . 4 2112 16 V 1411020 – 40 | |
M 1 V 07 F 07 27 — 03 — 2001 | Калибровка © Almi, на базе серийной M 1 V 05 F 05 отключена обратная связь по ДК, динамичная, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве снижена температура сраб. вентилятора до 99 / 96 °. |
M 1 V 07 F 78 | Оптимизированная версия предыдущей программы, подправленная GTC на пуске, ALF и её коррекция, УОЗ. Калибровка © Jektor |
M 1 V 07 G 19 24 — 07 — 2001 | Отключена обратная связь по ДК. Динамичная. Калибровка © Mir |
M 1 V 05 i 09 02 — 07 — 2005 | Динамика значительно лучше чем на заводской. Pасход в городском цикле 7 – 8 л/ 100 км, трасса 6 л/ 100 км при 120 км/ч, 7 л/ 100 км при 140 – 160 км/ч. Отличный зимний пуск, мягкая работа двигателя, снижена температура включения вентилятора до 96 градусов. Калибровка © Роман (Пермь) |
M 1 V 05 i 10 02 — 07 — 2005 | Динамичная с частичной поддержкой ДК для любителей более активной езды. Калибровка © Роман (Пермь) |
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 — 60 | |
M 1 V 03 F 60 26 — 02 — 2002 | Калибровка © SPY. Версия с ДК. Динамичная. |
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 – 70 | |
M 1 V 13 S 65 01 — 03 — 2001 | На базе М 1 V 13 S 64 , улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100 / 96 , динамичная Калибровка © Almi |
M 1 D 13 S 69 p 05 — 12 — 2001 | Калибровка © Валера_ 02 . Увеличенные обороты при прогреве. |
M 1 D 13 S 70 06 — 12 — 2001 | Калибровка © Валера_ 02 . Динамичная с улучшенным хол. пуском. |
M 1 V 13 S 29 18 — 03 — 2002 | Калибровка © VSM. Серия «Эластик» |
M 1 V 13 S 64 m 19 — 03 — 2002 | Калибровка © NAIL |
M 1 A 13 SA 2 16 — 05 — 2002 | Калибровка © ALMI, на базе нестандартного высокоскоростного софта. |
M 1 R 13 SA 2 a 23 — 03 — 2003 | Обкатана-при спокойной езде по городу |
6 . 7 л./ 100 км., при динамичной
10 л. Индентификационные данные и КС от заводской S 64 .
Калибровка © Солопанов Олег aka Solo.
12 — 07 — 2005
Калибровка © Макаров Станислав