Меню

Чип тюнинг шкода минусы

Чип-тюнинг Skoda. Преимущества и недостатки.

Чип-тюнинг Skoda в чем преимущества?

Знакомы ли вы со всеми преимуществами и недостатками чип-тюнинга для вашего Skoda?

Skoda строит автомобили для международного рынка, поэтому большинство из них несколько сокращены и, таким образом, не используют свой полный потенциал производительности, что является одним из самых очевидных недостатков для вас.

Чип-тюнинг позволяет добиться большей мощности и лучшего сгорания топлива в вашем автомобиле.

Мало того, что ваш автомобиль ускорится быстрее, вы также заметите улучшения в расходе топлива. Этот текст объясняет, следует ли вам сделать чип-тюнинг самостоятельно или, скорее, сделать это в профессиональной мастерской.

Как работает чип-тюнинг с вашим Skoda и какие улучшения производительности возможны?
В начале процесса чип-тюнинга все данные вашего Skoda будут прочитаны. Затем ваши карты движка будут оптимизированы и переопределены. Никакие изменения не будут внесены в механическую структуру вашего двигателя или его дополнительных частей. Это не влияет на стандартную защиту двигателя.

Последствия выполнения настройки вашего двигателя самостоятельно

Большинство компаний, предлагающих тюнинг двигателя, могут оглянуться на многолетний опыт и в большинстве случаев предлагают гарантию на повышение производительности и, возможно, поврежденные детали на вашем автомобиле. Конечно, у вас нет всего этого, если вы сами настраиваете свой двигатель. Затраты, которые вы экономите на тюнинге, вам, возможно, придется инвестировать в ремонт впоследствии, это следует понимать.

Какие улучшения производительности возможны для вашего Skoda?

Чип-тюнинг Skoda даст вам от 20 до 30 л. с. и больше, в зависимости от модели и двигателя. С моделью дизеля более высокие значения возможно прибавить к характеристикам двигателя, чем с бензиновым двигателем. Кроме того, возможна экономия топлива до 15%. Таким образом, есть несколько преимуществ в одном. Вы определенно почувствуете этот плюс в производительности и, безусловно, получите больше удовольствия от вождения.

Сколько это будет стоить вам?

Правильный чип-тюнинг обычно имеет свою цену. В зависимости от компании чип-тюнинг начинается с Вашего Skoda в диапазоне 300 евро. С другой стороны вы получите более низкие затраты на топливо и все положительные преимущества.

Есть ли большой опыт работы с тюнингом двигателя?

Ответ, безусловно, да. Тюнинг двигателей появился на рынке довольно давно и часто используется для замены недостатков серийного производства на преимущества индивидуального тюнинга. Тем не менее, всегда желательно узнать о компании, которой Вы доверяете свой автомобиль для настройки двигателя.

Есть ли только преимущества в настройке двигателя или также недостатки?

Есть и недостатки у процесса чип-тюнинга. Из-за большей мощности вашего двигателя, сцепление и коробка передач страдают. Во многих автомобилях эти компоненты, однако, имеют более усиленные характеристики, чем это необходимо, и поэтому повышение производительности является здесь только небольшим недостатком.

Существует несколько различных способов настройки вашего автомобиля:

    Оригинальный чип извлекается из блока управления, а на его место запаивается розетка. Оптимизированное программное обеспечение устанавливается на новый чип. Это позволяет в любое время обменять оригинальный чип и настроенный чип.
  • С вариантом 2, данные двигателя прочитаны и перепрограммированы через диагностический интерфейс вашего автомобиля. Таким образом, у вас нет никаких механических изменений в вашем автомобиле.
  • В третьем варианте, ваш блок управления извлекается и оптимизированное программное обеспечение устанавливают через унифицированное соединение. Это соединение также используется производителем вашего автомобиля для первоначального программирования.
Читайте также:  Вращающиеся часть машины постоянного тока называется

1) Skoda Octavia Rs

Skoda Octavia Rs имеет очень высокий потенциал для настройки, потому что это автомобиль, с которым вы хотите весело провести время в дороге. С вашим Skoda Octavia Rs вы получаете увеличение мощности примерно на 30 л. с. и на 60 Нм больше крутящего момента.

2) Skoda Superb

В зависимости от года выпуска и двигателя, Skoda Superb предлагает модернизацию производительности между 20 л. с. и 20 Нм больше и прибл. 90 л. с. и 120 Нм больше. Таким образом, Ваш красивый автомобиль получает больше энергии под капотом, и вы не только прибываете с новым стилем вождения, но и с увеличенной мощностью.

3) Skoda Fabia

Небольшой спидстер Skoda Fabia получает до 50 л. с. больше под капотом с тюнингом двигателя. Это даст вам живой автомобиль, с которым получите гораздо больше удовольствия, чем когда он был на заводских настройках.

4) Skoda Citigo

Даже с небольшим городским автомобилем Skoda Citigo можно увеличить мощность двигателя. Вот между 15 и 30 л. с. больше . В результате получается проворный маленький спидстер, с которым вы можете лучше проехать по городу.

Эти статьи также могут быть интересны для вас:

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

Читайте также:  Масло после капиталка двигателя ваз 2106

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Читайте также:  Для замены грм надо снимать двигатель

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Adblock
detector