Меню

Чип тюнинг прошивки для нивы

О чип-тюнинге «НИВЫ»

«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.

Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.

Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.

В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.

Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.

Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.

Видео

Как делается чип-тюнинг Нивы

В настоящее время существует масса уникальных возможностей осуществлять собственными силами множественные действия, достигая улучшенных результатов.

Модернизация может быть направлена на многие сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе она распространяется и на транспортные средства, повышая мощность их двигателя, способствуя улучшению работоспособности и остальных внутренних ресурсов.

Чип-тюнинг Нивы-2121 не требует больших финансовыми затратами

В последнее время можно часто слышать, как в адрес Нивы-2121 или Шевроле направляются не совсем лестные высказывания. В какой-то мере этот негатив имеет место, поскольку производитель оснастил Chevrolet Niva многими замечательными характеристиками, позволяющими удерживать «звание» прекрасного отечественного внедорожника, но наряду с этим он ввёл определённые ограничения, прописав их в ЭБУ, вследствие которых выжать всё из авто не получается.

Учитывая то, что чип-тюнинг Нивы-2121 не сопровождается огромными финансовыми затратами, многие автовладельцы решают испробовать собственные силы и улучшить мощность своего «железного дружка».

Суть чип-тюнинга

Модернизировать собственное транспортное средство решаются многие владельцы, но только при условии получения полезной информации, определённого алгоритма, как непосредственно всё это выполнить.

Чиповка основана на вмонтированном электронном блоке управления

Можете решиться и на проведение чип-тюнинга Нивы-2121, отзывы отдельных автовладельцев уверенно подтверждают рациональность выполнения таких действий.

Суть изменения чиповки заключается в том, что в новые модели Нивы вмонтирован электронный блок управления. Именно в ЭБУ производителем прописаны некоторые ограничения, невзирая на то, что технические параметры транспортного средства способны на многое.

Производитель не зря сопроводил авто такими ограничениями. Таким образом, он стремился предотвратить возможные нагрузки на авто, соответственно, ориентируя на бережную его эксплуатацию, что вместе способствует увеличению эксплуатационного ресурса.

Опытные автовладельцы уже подсчитали, что такое бережное отношение стоит авто потери десятой части мощности. Смириться с такими потерями не могут те владельцы, которые привыкли развивать огромную скорость, для которой требуется большая мощность авто.

В ЭБУ производитель прописал технические ограничения

Именно это и провоцирует желание внести соответствующие изменения в ЭБУ, а, точнее, провести чип-тюнинг Нивы 4х4.

Алгоритм проведения

Процесс проведения чип-тюнинг вашей любимой Нивы можно подразделить на несколько отдельных этапов.

Первоначально следует считать данные из контроллера, которым оснащён электронный блок управления. Это позволит получить сведения относительно тех ограничений, которые ввёл непосредственно сам производитель.

После этого при помощи специальной программы осуществляется необходимая корректировка. И уже новая «прошивка» записывается на контроллер.

Прошивка ЭБУ — цикл последовательных действий

Собственно говоря, прошивка ЭБУ представляет собой цикл последовательных действий, которые обязаны выполнять все механизмы и устройства авто. Если в прошивку вносятся изменения, соответственно, порядок действий или их значение изменяются.

Если прошивка завершается успешно, владелец Нивы сможет обнаружить определённые изменения:

  • увеличение мощности движка, как правило, на 10%;
  • ощутимая экономия топлива, достигающая иногда 1,5–2 л на каждые 100 км;
  • улучшение работоспособности движка, что благоприятствует плавной работе машины, исключаются рывки, как это часто бывает до проведения тюнинга.
Читайте также:  Тест ремонт автомобилей для автомеханика

Непосредственно сам тюнинговый процесс, во время которого прошивается электронный блок управления, не отнимает много времени, при этом полностью исключается применение механических действий.

К сожалению, иногда всё-таки приходится прибегать к сторонней помощи, если в наличии нет необходимого редактора для выполнения таких действий.

Редактор ChipExplorer

Редактор «ChipExplorer» можно скачать в сети, а также приобрести в автомагазинах, но в дополнении к его наличию важно иметь и соответствующие навыки по перепрошивке. Если же таковых навыков нет, а вместо них имеется усиленный страх перед совершением столь ответственных мероприятий, то владельцы Нивы обращаются за помощью к специалистам.

Преимущества и недостатки

К сожалению, такая модернизация сопровождается и преимуществами, и недостатками, которые очень важно учитывать перед принятием решения относительно проведения чип-тюнинга.

Первым и самым ощутимым преимуществом является увеличение мощности двигателя. Для обыкновенных марок Нивы увеличение мощности находится в пределах 10%, а вот для турбированных моделей такое увеличение возрастает вплоть до 35%.

Увеличение мощности двигателя Нивы находится в пределах 10%

В дополнение к увеличению мощности движка увеличивается и разгон транспортного средства. Владелец может разгонять авто, набирая более высокие скорости, поскольку прошивка снимает ограничения, устраняя указанный максимальный показатель.

Сам процесс прошивки электронного блока управления непродолжительный, а в случае возникновения желания вернуть заводские настройки, всё реально осуществляется.

Однако с такими явными преимуществами встречаются и недостатки.

Прежде всего, если вы решились перепоручить выполнение прошивки специалисту, придётся настроиться и на потерю значительного количества финансовых средств, поскольку стоимость такой услуги достаточно высока.

Электронный блок управления может испортится в результате неопытных действий

В редких случаях, в результате неопытных действий того, кто прошивает электронный блок управления, может случиться так, что ЭБУ полностью выходит со строя, соответственно, приходится его заменять, что опять-таки указывает на вынужденные серьёзные финансовые затраты.

Очень часто, увеличивая мощность, двигателя, провоцируется уменьшения его ресурса. И ещё одним недостатком является то, что в ЭБУ прошивка может записаться с ошибками, вследствие чего владелец авто будет часто сталкиваться с нестабильной работой транспортного средства.

Мнение опытных специалистов относительно проведения чип-тюнинга раздваиваются, поскольку многие всё-таки считают, что бережное отношение к ресурсу должно находиться в приоритете, нежели стремление выжать из Нивы всё, что только можно.

Итак, прежде чем подвергнуть свою Ниву очередным испытаниям, связанным с модернизацией двигателя, следует изучить данные контроллера, проанализировать рациональность проведения чип-тюнинга, внедрения новой прошивки в ЭБУ, только после этого принимать окончательное решение. «Железный конь» отблагодарит вас безукоризненной работой только, если будет чувствовать, что вы к нему относитесь с душой и пониманием, а не следуете вслепую всем советам без явной необходимости.

Чип тюнинг прошивки для нивы

В этом разделе представлены тюнинговые прошивки которые можно скачать бесплатно и без регистрации.

Прошивки выложены в свободный доступ (freeware) по принципу «как есть», никакая техническая поддержка, гарантии и консультации по данным прошивкам сайтом не оказывается.

Тюнинговые прошивки ЯНВАРЬ 7 . 2

Версии нестандартного ПО с серийными калибровками, работающие, если нужно, до оборотов 10200 (если позволит двигатель), т.н fast – версии.

Могут служить основой для настройки нестандартных и спортивных двигателей с ЭСУД Январь 7 . 2

ЯНВАРЬ 7 . 2
I 203 EK 34 2111 – 1411020 — 81 / 82
I 203 EL 35
I 203 EL 36
I 204 DM 52 21114 – 1411020 — 31 / 32
I 204 DM 53
I 205 DM 52 21114 – 1411020 — 31 / 32
I 205 DM 53
I 205 FM 10 21067 – 1411020 — 10
I 201 CO 57 11183 – 1411020 — 22

2111 – 1411020 — 71

Январь 5 . 1 2112 – 141020 — 41 1 . 5 L 16 V
J 5 V 07 A 01 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Без ДК. Поддержка регулировки СО. На плохом бензине возможна детонация.
J 5 V 05 R 61 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Версия с ДК.На плохом бензине возможна детонация.
J 5 V 07 R 61 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Версия без ДК, регулировка СО с компьютера. На плохом бензине возможна детонация.
J 5 V 05 R 17 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Версия с ДК.
Калибровка © Mir
J 5 V 07 G 28 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 07 G 29 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 D 07 G 31 2112 – 1411020 — 41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 07 G 88 2112 – 1411020 — 41 Тюнинг © Spy.
J 5 V 07 H 88 2112 – 1411020 — 41 Тюнинг от © Spy.
J 5 V 05 L 35 2112 – 1411020 — 41 На основе серийной L 25 — 61 . С ДК. Стабильный запуск, очень ровный прогрев, эластичность в работе, небольшой расход при хорошей динамике. В целом очень стабильная прошивка. С ДК (частичная поддержка).
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
J 5 E 07 G 26 2112 – 1411020 — 41 Обкатана в течении года, клиент достаточно скурпулезный-расход измерял мерной емкостью заливая бак под горловину .
Смешанный цикл – 5 . 5 л/ 100 км , зимний городской – 8 . 7 .
Калибровка © Солопанов Олег aka Solo, solo@pub.sovtest.ru
J 5 V 05 K 17 a_tst 2112 – 1411020 — 41 Калибровка © Alex Прислана на тестирование.
J 5 V 07 G 26 S 2112 – 1411020 — 41 Серийная G 26 с тарировкой ДМРВ Сименс.
Январь 5 . 1 2111 – 141020 — 61 1 . 5 L 8 V
J 5 V 13 M 33 2111 – 1411020 — 61 Без ДК, ровный ХХ, низкий расход, хорошая динамика, на базе M 30 , СО на ХХ ‑ 0 , 35 %.
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
J 5 V 13 G 28 2111 – 1411020 — 61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 13 G 30 2111 – 1411020 — 61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J 5 V 13 G 28 2111 – 1411020 — 61 Совмещение динамики и экономичности. Подхват снизу. Температура вкл/выкл вентилятора 100 / 96 . RСО, Обороты хх 980 . Обороты при прогреве 1500 . Аи- 92 . Расход: на ХХ 0 . 6 л,на трассе 5 . 5 – 6 л/ 100 км.
Калибровка © Mir
J 5 D 13 G 61 2111 – 1411020 — 61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
Калибровка © Mir
J 5 B 13 G 33 2111 – 1411020 — 61 Для работы с газовым оборудованием / 95 бензин.
Калибровка © Mir
J 5 V 03 L 35 2111 – 1411020 — 61 Доработанная серийная L 25 . Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка)
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
Январь 5 . 1 . 1 2111 – 141020 — 71 1 . 5 L 8 V
J 5 D 13 I 61 2111 – 1411020 — 71 Динамичная, на базе J 5 V 13 I 02 . Калибровки приближены к знаменитой R 61
Калибровка © Almi
J 5 D 13 I 63 2111 – 1411020 — 71 Динамичная версия.
Калибровка © Валера_ 02
J 5 D 13 I 03 2111 – 1411020 — 71 Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге.
Калибровка © Mir
J 5 V 13 I 29 2111 – 1411020 — 71 Дальнейшее развитие 29 ‑й серии «эластик». Правка авторская.
Калибровка © VSM
J 5 D 13 I 91 Динамичная прошивка. Прислана на тестирование.
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
ЯНВАРЬ 5 . 1 . 1 перекалибровка для установки на а/м «Нива»
NIVA 1 , 8 2111 – 1411020 — 71 Требует обкатки для уточнения характеристик
Калибровка © Mir
NIVA 1 , 7 2111 – 1411020 — 71 Требует обкатки для уточнения характеристик
Калибровка © Mir
NIVA 1 , 7 S 2111 – 1411020 — 71 Требует обкатки для уточнения характеристик
Калибровка © Mir
J 5 N 13 I 02 2111 – 1411020 — 71 На базе J 5 V 13 I 02 . Требует обкатки для уточнения характеристик
VS 5 . 1
V 5 V 03 L 35 2111 – 1411020 — 62 Доработанная серийная L 25 для блоков VS- 62 . Едет очень хорошо и при невысоком расходе. С ДК (частичная поддержка)
Калибровка © Aviacop Tuning Lab
V 5 V 13 L 89 VS 5 . 1
2111 – 1411020 — 72
Снижение расхода при улучшении динамики. Отзывы приветствуются.
Калибровка © Pioneer
Идентификатор ЭБУ Номер ВАЗ Нормы Примечание
J 5 E 05 R 61 +
J 5 S 05 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2112 – 1411020 — 41 E 2 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Валера_ 02
J 5 E 07 R 61 +
J 5 S 07 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2112 – 1411020 — 41 Р 83 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Mir.
J 5 E 03 R 61 +
J 5 S 03 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2111 – 1411020 — 61 E 2 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Mir.
J 5 E 13 R 61 +
J 5 S 13 R 61
30 — 10 — 2001
Январь 5 . 1 2111 – 1411020 — 61 Р 83 Два режима: динамичный эконом/утяжеленный динамик.
Калибровка © Mir.
BOSCH MP 7 . 0 H 2111 8 V 1411020
M 7 B 03 E 65
02 — 02 — 2005
Откалибрована для работы совместно с газовым инжектором AUTRONIC MISTRAL. Расход газа 9 л./ 100 км. в городском цикле.
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020
M 1 V 13 R 55 new
10 — 04 — 2001
Экономичная версия для тех, кому некуда спешить. Исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска.
M 1 V 13 R 5 A new
17 — 04 — 2001
На базе серийной R 59 , улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100 / 96 , исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска. Калибровка © Almi
M 1 V 13 R 59 new
10 — 04 — 2001
Исправленная версия заводской серийной прошивки, добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска
M 1 V 13 A 61 new
25 — 03 — 2001
Заслуженный ветеран чип-тюнинга, исправленный и переработанный © Almi. Динамичная версия.
M 1 D 13 R 65
07 – 06 — 2001
На базе калибровок M 1 D 13 R 64 от VSM, софт серии R, состав смеси при малых расх. воздуха (до 85 мг/ц) оборотах (до 900 ) приближен к R 69 , состав смеси при низких температурах, настр. доп. воздуха на переходных режимах как в R 61 .
M 1 V 13 R 69
22 — 04 — 2001
В меру динамичная и в меру «прожорливая» версия.
M 1 V 13 R 29
18 — 03 — 2002
Калибровка © VSM. Серия «Эластик»
M 1 B 13 R 02
29 — 03 — 2002
Калибровка © Валера_ 02 для работы на газе.
M 1 D 13 R 69
26 — 10 — 2001
Калибровка © Валера_ 02
M 1 D 13 R 70
26 — 10 — 2001
Калибровка © Валера_ 02
M 1 A 13 RA 1
06 — 05 — 2001
Динамичная и высокооборотистая прошивка, софт немного подправлен Калибровка © ALMI.
M 1 ED 13 R 59
11 — 11 — 2002
Двухрежимная версия стандарт/динамик. Записывается в одно ПЗУ 27512 . Переключение – замыкание 52 -го контакта на массу, с фиксацией.
BOSCH M 1 . 5 . 4 2112 16 V 1411020 – 40
M 1 V 07 F 07
27 — 03 — 2001
Калибровка © Almi, на базе серийной M 1 V 05 F 05 отключена обратная связь по ДК, динамичная, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве снижена температура сраб. вентилятора до 99 / 96 °.
M 1 V 07 F 78 Оптимизированная версия предыдущей программы, подправленная GTC на пуске, ALF и её коррекция, УОЗ.
Калибровка © Jektor
M 1 V 07 G 19
24 — 07 — 2001
Отключена обратная связь по ДК. Динамичная.
Калибровка © Mir
M 1 V 05 i 09
02 — 07 — 2005
Динамика значительно лучше чем на заводской. Pасход в городском цикле 7 – 8 л/ 100 км, трасса 6 л/ 100 км при 120 км/ч, 7 л/ 100 км при 140 – 160 км/ч. Отличный зимний пуск, мягкая работа двигателя, снижена температура включения вентилятора до 96 градусов.
Калибровка © Роман (Пермь)
M 1 V 05 i 10
02 — 07 — 2005
Динамичная с частичной поддержкой ДК для любителей более активной езды.
Калибровка © Роман (Пермь)
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 — 60
M 1 V 03 F 60
26 — 02 — 2002
Калибровка © SPY. Версия с ДК. Динамичная.
BOSCH M 1 . 5 . 4 2111 8 V 1411020 – 70
M 1 V 13 S 65
01 — 03 — 2001
На базе М 1 V 13 S 64 , улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100 / 96 , динамичная
Калибровка © Almi
M 1 D 13 S 69 p
05 — 12 — 2001
Калибровка © Валера_ 02 . Увеличенные обороты при прогреве.
M 1 D 13 S 70
06 — 12 — 2001
Калибровка © Валера_ 02 . Динамичная с улучшенным хол. пуском.
M 1 V 13 S 29
18 — 03 — 2002
Калибровка © VSM. Серия «Эластик»
M 1 V 13 S 64 m
19 — 03 — 2002
Калибровка © NAIL
M 1 A 13 SA 2
16 — 05 — 2002
Калибровка © ALMI, на базе нестандартного высокоскоростного софта.
M 1 R 13 SA 2 a
23 — 03 — 2003
Обкатана-при спокойной езде по городу

6 . 7 л./ 100 км., при динамичной

10 л. Индентификационные данные и КС от заводской S 64 .
Калибровка © Солопанов Олег aka Solo. M 1 V 13 T 64 m
12 — 07 — 2005 Серийная версия с удачной коррекцией по холодному пуску.
Калибровка © Макаров Станислав

ЯНВАРЬ 4 2111 8 V 1411020 – 22 ( 240 )
J 4 V 13 V 16 Проверенная временем динамичная прошивка от © Инжектор ВАЗ.
J 4 V 13 Z 21 Тюнинг от Дмитрия Усачева. Испытана и обкатана на 21099 с 49 валом от ММ. динамичная, с подхватом на низах. Делалась как оптимальная, без крайностей, с нормальным расходом и нормальной динамикой. Новая версия.
ЯНВАРЬ 4 ( 4 . 1 ) 2112 16 V 1411020 – 01 ( 300 )
J 4 V 07 Y 30 Проверенная временем динамичная прошивка от Инжектор ВАЗ.
J 4 V 07 Y 31
22 . 08 . 2001
Под пару 3 . 9 , 11 ‑й ряд КПП. Для стандартной машины зажигание слишком раннее, смесь бедная. Расход в городе: бак на 540 км. На трассе: 6 , 2 – 6 , 5 л. при средней скорости 100 км/ч. (по МК 2112 ).
Калибровка © SOM.
GM 2111 8 V 1411020 – 20 ( 21 / 10 )
3 ‑C 003 ‑N Только для АИ- 95 . Бедные смеси. Возд/топл.- 16 . 5 СОСН – 0 . 9 / 120 (хх). Динамика как на 5 ‑В 10 С‑N, но меньше расход. ДК отключен.
5 ‑D 10 C‑N Идеальный вариант. Возд/топл. – 15 . 6 СО/СН – 1 . 4 / 90 х.ход. ДК отключен.
6 – 0 F 4 B‑N Обогащение на 3800 – 4200 , ускоритель. Возд/топл.- 15 . 6 СО/СН- 1 . 2 / 50 х.ход. Подхват после 3800 об/мин. ДК отключен.
GM butan Предназначена для работы на газе/ 95 ‑м бензине. Экономичная.
5 d- 10 c‑r Автор MIR. Очень динамичная на «низах» при малых углах дросселя.
GM 49 — 8 V Тюнинг от Dmitrius. Полностью обкатанная версия прошивки для 49 вала от МастерМотор.
GM 13 V 55 Прошивка c RCO. Динамичная. Тольяттинский тюнинг, правка Rokkk
GM 2112 16 V 1411020 – 20
16 – 5748 Динамичная. Обогащение на низах до 3000 об/мин. ДК отключен.

Прошивки выложены в свободный доступ по принципу «как есть». Просьба все замечания и отзывы по прошивкам, размещенным в этом разделе, направлять непосредственно авторам прошивок.

Adblock
detector