Mitsubishi Pajero Sport Пападжеро › Logbook › Чип-тюнинг двигателя — добро или зло?
Во избежание холиваров сразу скажу: все нижеописанное — мое личное мнение, основанное на статистике тех отказов двигателей и КПП, которые я встречал на драйве и других автофорумах.
Различные прошивки для двигателей популярны как никогда. Складывается ощущение, что только ленивый обладатель шнурка к машине не написал еще свой собственный вариант прошивки, до которого не догадались глупые немецкие или японские инженеры. Соблазна в прошивках много — стоят недорого, экономят топливо, увеличивают мощность, добавляют момента и отзывчивости педали газа. Но предлагаю задуматься: а чем же мы платим за столь доступную опцию помимо денег?
Предположим, что в нашей стране принято на экологию плевать, а техосмотр проходят самостоятельно только самые смелые и отчаянные водители — экологические нормы идут под нож прошивальщиков первыми, унося с собой ставшие ненужными системы EGR, а нередко и лямбда-зонды с катализаторами. Пусть все не только на вид, но и на запах ощущают — едет тот самый человек который перехитрил систему!
Следом, как правило, идут игры с количеством топлива, впрыскиваемого в двигатель, давлением наддува, и моментами зажигания. Так как красная зона тахометра никуда не делась, а надо снять побольше лошадок с того же количества оборотов, единственный путь, подсказываемый физикой — увеличить работу, совершаемую каждым поршнем в каждом отдельном цикле. Ход поршня и объем двигателя — тоже константы, их никто не трогал. Следовательно, остается только увеличивать силу взрыва топливововоздушной смесив цилиндре. Как увеличивать? Да все просто — один и тот же объем газов будет расширяться мощнее, если увеличить температуру в камере сгорания. Другого пути по большому счету нет. Как увеличить температуру? Тут опять же два варианта — для атмосферного двигателя, который нельзя заставить загнать больше воздуха в цилиндры, можно поиграться с составом смеси, регулируя время впрыска и моменты зажигания, а для турбированного — можно еще добавить к этому увеличение наддува.
Что имеем на выходе?
Повышенные температуры в камере сгорания приводят к ускоренному старению масла, перегреву двигателя, увеличению нагрузки на систему охлаждения и, в крайних случаях, к прогоранию поршней. Не забываем, что с завода двигатели с одинаковой конструкцией, но разной мощностью, нередко идут с поршневой группой, сделанной из разных сплавов — партномера поршней и остального часто отличаются. Возьмите хотя бы историю того же многострадального 4D56.
Увеличение давления от сгорающей смеси приводит к нагрузкам на ГБЦ, поршневую группу, и коленвал — отсюда сломанные шатуны, треснувшие коленвалы, пробитые прокладки ГБЦ.
Изменения в штатном режиме работы турбины приводят к ее ускоренному износ и выходу из строя.
Теперь про изменения вторичного плана:
Увеличившаяся мощность двигателя и более резкие ускорения, не заложенные в конструкцию машины, неизбежно вызывают излишний нагрев АКПП, ускоренную деградацию ее масла, и износ элементов. Если АКПП запаса по мощности не имеет (а в МПС 2 поколения — не имеет, крутящий момент двигателя из за этого в машинах с АКПП меньше, чем с ручкой, и сделано это программно и намеренно) — рано или поздно такие изменения приводят к выходу из строя АКПП. Ресурс других элементов трансмиссии так же меняется не в лучшую сторону.
Нужно все это или нет — решает каждый лично. Если кто то не планирует долго ездить на своем авто — скорее всего, он с этими проблемами не столкнется, и просто «подложит свинью» следующему владельцу. Если же в планах долгая совместная жизнь со своим авто — прошивка и вовсе выглядит весьма странным решением. Я для себя пришел к выводу, что мне — не надо. Прибавка в 20 лошадок к моим 178 не даст мне того счастья, какое дает ощущение надежности и долговечности моего авто.
Чип Тюнинг Мицубиси Паджеро
Мицубиси Паджеро оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями с современными системами впрыска под управлением электронного блока управления, что позволяет вносить изменения в карты управления двигателя с целью отключения таких систем как EGR (система рециркуляции отработавших газов ЕГР), катализатора, сажевого фильтра DPF, а также с целью повышения мощности и крутящего момента, то есть осуществлять программный чип тюнинг двигателя.
Программный чип тюнинг двигателя, в отличие от Эмуляторов (так называемых коробочек), не снижает ресурс двигателя и топливной аппаратуры, а лишь снимает наложенные на него ограничения в угоду экологии и таможенных пошлин в виде снижения лошадиных сил. Улучшает динамику автомобиля Mitsubishi Pajero, при этом расход топлива останется неизменным.
Таким образом, программный чип-тюнинг гарантированно сохранит ресурсы двигателя Вашего автомобиля.
Сервис «Pajero-STO» предлагает Вам услуги по программному чип-тюнингу двигателя с увеличением мощности и крутящего момента, отключение EGR, установка заглушки EGR, отключение сажевого фильтра.
Этапы установки
Диагностика.
Перед началом установки новой прошивки блока ЭБУ, мы проводим компьютерную диагностику Мицубиси Паджеро.
Диагностика позволяет нам выявить все ошибки, а потом устранить их.
Неисправный автомобиль перепрошивать нельзя ни в коем случае!
Считывание ПО.
Считываем оригинальную программу из электронного блока управления вашего Pajero. И храним ее в нашей Базе данных.
В любой момент мы можем вернуть исходное состояние вашего ЭБУ.
Установка ПО.
Считанная оригинальная прошивка и контрольные суммы к ней проходят программную корректировку. Далее устанавливаем обновленную прошивку.
Или устанавливаем уже готовую оптимизированную прошивку, которая полностью соответствует модификации Mitsubishi Pajero (3, 4, Sport 1, Sport 2, Sport 3).
Гарантии
- Мы даем вам гарантию на наши работы и возможность возврата денежных средств и отката на стоковою прошивку в течение 14 календарных дней.
- Устанавливаем только сертифицированные прошивки.
- При перепрошивке блока ECU используются современное оборудование и высококачественные оригинальные программы от ведущих компаний.
- Оптимизированное ПО позволяет увеличить динамические показатели в пределах безопасно допустимых.
- В прошивке прописаны все заводские дескрипторы, позволяющие сохранить гарантии у дилера.
- Гарантия безопасности и качества — сертификат соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011.
Стоимость чип тюнинга двигателя для Митсубиси Паджеро
Модель а/м | Стоимость работ, руб. | Виды работ |
---|---|---|
Mitsubishi Pajero 4 3.0 | 5 000 |
|
Mitsubishi Pajero 4 3.8 (2006+) | 6 000 | |
Mitsubishi Pajero Sport II 3.0 (2008-2016) | 6 000 | |
Mitsubishi Pajero Sport III 3.0 (2016+) | 6 000 | |
Mitsubishi Pajero 4 2.5D, 3.2D | 7 000 |
|
Mitsubishi Pajero Sport 2 2.5D, 3.2D (2008-2016) | 7 000 | |
Mitsubishi Pajero Sport 3 2.4D (2016+) | 10 000 | |
Установка заглушки ЕГР из нержавеющей стали | 2 500 | |
Отключение сажевого фильтра DPF | 3 000 |
«Pajero-STO»
Cервис послегарантийного обслуживания Mitsubishi Pajero.
Чип тюнинг паджеро 2008
Сообщение andr_l » 16 апр 2009, 22:45
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Сообщение BolaiM » 17 апр 2009, 14:13
Сообщение andr_l » 17 апр 2009, 16:14
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Сообщение Karrde » 17 апр 2009, 16:19
Сообщение andr_l » 17 апр 2009, 16:49
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Сообщение Karrde » 17 апр 2009, 19:57
мне начинает нравиться эта идея все больше и больше.
С наддувом действительно боязно, не охота быть подопытным первопроходцем. Наддув, это ведь не просто «прикрутил и поехал», это инженерное решение которое за счет голого энтузиазма не создать.
А вот программки управления разные попробовать, это для начала то что надо.
Сообщение andr_l » 17 апр 2009, 21:33
начать можно с простого — наддув атмосферника. http://www.garage-inc.ru/modules.php?na . age&pid=15
При этом в лучае наддува до 5-6 psi мозги не надо будет перестраивать, но придеться на 98 бензин переходить когда будите включать компрессор.
Если не охота ждать прошивок — apexi и настроить его в тех областях, где ECU бензин просто не льет. самый простой вариант — в гараже делается за 30 минут — причем только один провод надо будет перекусить.
Но у нас если честно коробка очень задумчивая — думаю она как минимум секунду из 10 до 100 точно съедает:)
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Сообщение Karrde » 17 апр 2009, 21:47
Слишком все просто и волшебно. не верится что такие «улитки» так просто установить и настроить. (касательно ссылки) Описание их ТТХ тоже довольно невнятное. Такая штука потребует существенной переделки коробки передач — замены скорее всего. А это совсем другой бюджет. Моя фантазия пока ограничивалась переделкой алгоритмов работы двигателя и коробки. Тех что уже есть.
Какой бензин совсем мало роли играет, умиляют персонажи, которые купили машину с постоянным полным приводом и советуются когда-же целесообразно все-же включить 4H )
Все возможно сделать, но хочется с людьми у которых руки «по плечи в масле», на тему издевательств над двигателем пообщаться. Распотрошить то что есть всегда легко, восстанавливать бывает гораздо труднее.
Сообщение Karrde » 17 апр 2009, 22:01
есть которые покурят и ответят на все вопросы. сам знаешь.
Сообщение Karrde » 17 апр 2009, 22:09
Сообщение Karrde » 17 апр 2009, 22:17
Сообщение andr_l » 17 апр 2009, 23:40
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18
Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Сообщение Karrde » 18 апр 2009, 22:21
В теории может и так, но есть у меня сомнения, что в наше время даже внедорожники и даже Паджеро делают с запасом прочности. Для современных коробок (да и других агрегатов) увеличение мощности двигателя даже на 20 % может стать смертельным ударом. Доказать аргументированно мне это нечем, просто такое у меня мнение на этот счет. ))
Да и паджеро- четвертый, если разобраться, экстремально оттюнинговать не получится. Трофи машины из него не выйдет, драгстера тоже. Да и нафиг. Я раздумываю над не очень значительными изменениями. Очень хорошая защита (частично сделал), доп. свет (частично уже есть), немного практичного обвеса + по двигателю что нибудь (а здесь затык пока ). Подвеска: продавец и установщик готовых тюнинг-пакетов JAOS в Москве недавно закончил свое существование как я понял. Меня их варианты по подвеске очень интересовали и интересуют. Если как-то решится вопрос, может даже лебедку потом можно будет впиндюрить.
Что-то большее делать, не уверен что надо. Даже силовой бампер на «четверке» как-то не к месту смотрится. (На мой вкус).
Чип тюнинг паджеро 2008
Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение George_K » 24 дек 2010, 02:05
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Soboly » 24 дек 2010, 07:24
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение George_K » 24 дек 2010, 11:41
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Ermakoff » 24 дек 2010, 12:35
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Soboly » 24 дек 2010, 13:23
Найди (FAQ по 4d56 116 л.с) както так называется. Там отличии есть у нас электроника почти не чем не заведует т.к. у нас МЕХАНИЧЕСКИЙ ТНВД (т.е. насос, форсунки, турбина работают без электроники и как тут увеличить мощность? а ни как!
Тебе и говорили про двиг 116л.с. с EFI на нём можно на нашем нельзя. Так что забудь
Чуть поднимет динамику — заглуши ЕРГ. (см. поиск оч. много инфы).
Экономичность — ездий неспеша и заливай норм. солярку.
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение George_K » 24 дек 2010, 19:55
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Fomins » 27 дек 2010, 00:37
ИМХО конечно, но мне кажется природу не обмануть
русским языком: хочешь пулялку — покупай себе зажигалку
тут либо быстро но на бензине, либо. порш из нее не выйдет
ПыСЫ — честно мне 99 кобыл выше крыши хватает
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение papa52 » 30 дек 2010, 23:23
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение George_K » 02 янв 2011, 14:18
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Sedoy » 02 янв 2011, 17:14
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Fomins » 03 янв 2011, 00:25
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение kia » 03 янв 2011, 21:30
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Sedoy » 03 янв 2011, 22:59
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение kia » 04 янв 2011, 18:23
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Sedoy » 04 янв 2011, 19:55
Это не сажевый фильтр (ставится на евро 5 машинах) а все же катализатор. Его можно просто выбросить и ничего не изменится, кроме выхлопа при прохождении ТО. Если соты чистые- зачем его вытаскивать из тракта? В факе по эфи кто то писал, что лучше всего проломить ломом в сотах дырку и все, больше ничего делать не надо, целиком выколупывать тоже не надо.
Ксттаи, в мультитрониксе есть и наддув и напряжение, нет только входа датчика давления масла
Я лично к чип тюнингу отношусь настороженно и его ни в коем случае себе не поставлю
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение kia » 06 янв 2011, 12:28
Re: Чип-тюнинг турбодизеля
Сообщение Sedoy » 06 янв 2011, 14:23