Чип тюнинг отключение мочевины
Тюнинг-ателье в Москве и городах России
Удаление (отключение) системы AdBlue, BlueTec, SCR
Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR ( selective catalytic reduction ), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec
Принцип работы:
В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:
— бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
— форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
— восстановительные катализаторы (ВК)
— датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ
Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx
В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):
— выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine»)
— запишет код ошибки в память
— ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала
Такие картинки до боли знакомы владельцев Mercedes Benz:
Более подробно о данной системе на конкретном примере можно прочитать в следующих отчетах:
Решение проблемы
Компания «Лаборатория Скорости» предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:
— физическое отключение систем на автомобиле
— программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR
Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного «лекарства» и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле
Стоимость отключения системы
— Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) — 15 000 — 25 000 руб
— Автомобили BMW: 25 000 руб
— Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 15 000 — 25 000 руб
— Автомобили Jeep — 25 000 руб
Так же н аряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг — программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра , клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.
Контакты:
Более подробно о системе BlueTec рассказано в нашем видеоролике:
Чип-тюнинг Mercedes GL350CDI X166. Отключение системы BlueTec (AdBlue). Отчет
Сотрудники компании Лаборатория скорости выполнили работы по программному отключению системы BlueTec (AdBlue), или в простонародье — мочевина, на автомобиле Mercedes GL350CDI X166 2014 года.
Эта система призвана защищать экологию очищая выхлопные газы. Решение хорошее, но как всегда исполнение не очень, потому что в наших суровых российских условиях она довольно быстро выходит из строя (в нашем случае это 60 000 км). Более подробно об этой системе можно почитать тут .
Задуматься об отключении этой системы вас заставит сообщение на экране «Пуск невозможен через 434 км»:
А так же горящий «чек» с ошибками типа: 20B9-1B и 20BB-11 (Нагревательный элемент напорного трубопровода AdBlue). Могут быть и другие ошибки, например по вышедшей из строя форсунки или датчика NOx, но так или иначе у вас будет только 2 варианта: или отключить систему, или её отремонтировать (что очень не дешево и не быстро).
Работы по отключению мочевины выполняются в два этапа. Первый — программный, второй — механический. Но сначала компьютерная диагностика и выявление ошибок:
Затем демонтаж ЭБУ, разборка, пайка, считывание стоковой прошивки и запись модифицированной обратно в блок:
Наша компания, помимо отключения мочевины (BlueTec, AdBlue) предлагает следующие услуги:
- чип-тюнинг (увеличение мощности) — можно безопасно прибавить 25% к лошадкам и крутящему моменту, подробнее тут ;
- отключение клапана ЕГР (рециркуляция отработанных газов) подробнее тут ;
- отключение и удаление сажевого фильтра, подробнее тут
Затем после записи в ЭБУ модифицированной прошивки, блок ставится на место, и приступаем ко второму этапу: механическому отключению датчиков NOx и форсунки из под машины. Иногда на форсунке можно встретить такие «сталактиты»:
На этом всё. Система BlueTec (AdBlue, мочевина) отключена. Больше она не будет давать о себе знать.
По времени данная процедура может занимать от 5-ти до 8-ми часов.
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах и BlueTec смотрите в роликах на нашем YouTube :
Зачем отключать мочевину (AdBlue)
Мы производим отключение системы Adblue (мочевины) на таких авто, как: Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Mercedes-Benz, Scania, DAF, Volvo, MAN, Renault, Iveco, Ford Cargo, МАЗ, КАМАЗ и техника с двигателем Cummins.
А так же — Shacman, HOWO, FAW, Foton, CAMC, Youtong, Higer, Tatra, Астра-Техно, Shuchi, Beifang Benchi, Shaanxi, технике с двигателем Wheichai Power WP10 и WP12
Зачем отключать мочевину (AdBlue):
1). Отсутствие финансовых затрат на заправку жидкости AdBlue.
2). Отсутствие финансовых затрат на дорогостоящий ремонт системы SCR.
3). Отсутствие финансовых затрат на транспортировку Вашего автомобиля до СТО.
4). Экономия Вашего времени и нервов из-за простоя автомобиля на СТО, ведь не всегда Вас могут принять в день Вашего обращения, да и запчасти не всегда есть в наличии.
5). Вы избавитесь от проблемы, когда груженый автомобиль не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза из-за отсутствия жидкости AdBlue в баке или какой-либо поломки системы SCR, будь то треснутый бак AdBlue, форсунка AdBlue, насос AdBlue, закоксованая трубка, электропроводка системы SCR или датчика NOx, неисправность датчика NOx и т.д. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, это вопрос времени.
6). Довольно резкий неприятный запах выхлопа;
7). Adblue замерзает при -11;
8). Adblue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;
9). При нагревании бака с AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожы и слизистых оболочек глаз;
10). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;
11). Очень много поддельной жидкости, и как следствие ее использования, выход системы AdBlue SCR из строя.
Как мы производим отключение мочевины (AdBlue):
Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях с экологическими нормами ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше производится
1. Перепрограммирование блока управления двигателем. В Данном случае программно отключается контроль всех датчиков системы SCR
2. Если первый вариант по каким – то причинам выполнить нельзя, тогда — установка эмулятора системы SCR. Нами устанавливается электронный блок, обученный конкретно под Ваш автомобиль, эмулирующий работу исправной системы SCR и датчика NOx во всех режимах работы, при этом вся система SCR отключается на физическом уровне (мочевина не расходуется, подогреватель мочевины не греется, насос AdBlue не работает). Мощность автомобиля не обрезается, индикация ошибок и лампы «CHECK» отсутствует. Данный эмулятор возможно установить как на автомобиль с исправной системой SCR, так и с неисправной.
Техника с двигателями Cummins требует особого подхода, так как требуется разбираться с каждым автомобилем индивидуально, готовой единой инструкции не существует. Но благодаря накопленному опыту, знаниям и оригинальной диагностической программе Cummins процесс не займет много времени, и результат не заставит себя ждать. Мы производим полное отключение системы SCR и датчика NOx на Cummins.
Более подробно о способах отключения мочевины читайте далее.
Способы отключения мочевины и наш выбор:
1. Первый способ — «ЗАМОРОЗКА». Заключается в том, что нужно врезать резистор вместо датчика температуры мочевины и тем самым дать понять «мозгам» системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре, мочевина кристализируется, превращаясь в лед, и, чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но. система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации — вопрос.
Да и нет гарантии, что при реальной поломке насоса или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения.
Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку «longterm», которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя;
ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время.
2. Второй способ — «ЕВРОПЕЙСКИЙ». Основан на том, что эмулятор можно ставить только на автомобиль с исправной системой SCR. Требуется обучение эмулятора на автомобиле перед установкой, датчик NOx не имитируется. По сути, это виртуальная заморозка датчика NOx.
ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки.
3. Третий способ — «КИТАЙСКИЙ». Основан на бездумной копировании европей2ского эмулятора. Эти эмуляторы вообще никак не тестируются, их установка возможна только на автомобиль с исправноработающей системой SCR, датчик NOx при этом не имитируется. Проблемы с эмулятором могут начаться уже через 1,5-2 тыс. км.
ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени, при удалении катализатора появятся ошибки. Вообщем «выкинутые на ветер» время и деньги.
4. Четвертый способ — «ПРОГРАМНЫЙ». Заключается в перепрограммировании «мозгов» двигателя с EURO-5 на EURO-3. Данный способ не подходит тем, у кого автомобиль может отправиться в Европу, так как уровень выхлопа не будет соответствовать норме ЕВРО-5, и не возможен на тех авто, где нет возможности прочитать процессор в блоке управления двигателем или корректно провести коррекцию топливных карт.
Но – при данном способе помимо отключения системы SCR можно отстроить карты на уменьшение расхода топлива, обычно это 2-5 литров на 100км, что для грузовых авто довольно — таки существенно при большом пробеге.
5. Пятый способ – Установка Нашего эмулятора Adblue.
— После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
— Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
— Автомобиль не сходит с гарантии
— Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов.
Почему Вам лучше отключить мочевину (систему SCR) на грузовике именно у Нас:
1). Мы используем для прошивки вашего авто только оригинальное оборудование, и проверенные настройки топливных карт – все это сводит риск убить блок управления двигателем к минимуму.
2. Мы используем эмуляторы высочайшего качества, разработанные нами, и в отличие от большинства конкурентов, устанавливающих дешевые устройства, отдающих приоритет не качеству, а низкой стоимости, так как знаем, чем в дальнейшем может обернуться подобна экономия. (подробнее о наших эмуляторах читайте в разделе Эмуляторы Adblue)
3. Гарантия на работы на весь срок службы авто.
4. Гарантия на установленное оборудование составляет 2 года.
5. Возможность расчета как наличным, так и безналичным способом.
Звоните и записывайтесь! 8 (902) 522 64 92
Подробнее об эмуляторах Adblue в статье Эмуляторы adblue