UAZ Patriot городской танк=)) › Logbook › Апгрейд Уаза (part 6) Прошивка от Романа Б.
Доброго дня всем читателям!
Почитав кучу отзывов о разных прошивках (Перцовка, Паулюс, Адакт, от РоманаБ) решил остановиться на прошивке от Романа Б. т.к. в его прошивках можно выбрать оптимальный режим необходимый в той или иной ситуации. Выбрал двух режимную версию (эконом — динамик). Режимы можно выбрать и другие (кому для каких целей). По мимо эконом и динамики были город и бездор. Мой УАЗ основную часть км наматывает на асфальте поэтому предпочтительным для моей эксплуатации стали Эконом и Динамик. Сами режимы можно менять во время движения переключив тумблер, что тоже очень удобно.
Сам процесс прошивки занял не более часа. Приехал к Роману. Он подключил шнурок к ОБД разьему и в ноут, посмотрел данные. Так же увидев что Уазик обут в «32» резину предложил подкорректировать данные о размере колес в блоке ЕСП для более правильной ее работы. Я не стал возражать)). Так же попросил его активировать пару функций в блоке комфорта ( авто режим вод. стеклоподьемника и авто закрытие всех стекол с ключа).
Далее Роман снял мозги и унес их на 20 мин в неизвестном направлении ))))) для операции.
Я же тем временем залип в телефоне и 20 мин пролетели быстро. Далее Роман поставил мозги на место, протянул проводку на кнопку (все аккуратно проложил, закрепил). Подсоединил и пробный запуск. Машина завелась как обычно, работа мотора так же все стандартно. Единственная разница — в режиме Эконом обороты 780 + -, а в режиме Динамик 900 +. Далее поехали тестить.
Сначала режим Эконом. Тронулись едем — разницы со стоком практически ни какой нет! (может чуть чуть тупее стал ). единственное отличие — отсечка уже на 4 тыс оборотов и довольно меньший аппетит, как при разгоне так и при движении с одной скоростью. далее Роман переключает режим на Динамик и просит утопить гашетку в пол до отсечки (ехали мы тогда на 3 передаче). После переключения сразу чувствуется небольшой прижим в сиденье и авто как будто скинуло 300-400 кг. На 3 передаче очень быстро стрелка спидометра перевалила за сотку, далее 4 передача — 130, 140. Становиться страшно)). На 5 передаче уверренно тянет с 60км/ч в горку. Короче прокатились протестили пожали друг другу руки и я поехал домой.
По пути домой по «Новой Риге» обнулил данные бк и до МКАДа около 30км) ехал в режиме 90-120 периодически переключая режимы и привыкая к их работе. При подьезде ко МКАДу бк показывал средний расход 8.3л ! До прошивки при таком же стиле езды показания бк были бы 10.5 — 11 литров. Вот тут то я почувствовал всю суть режима ЭКОНОМ! Вроде едет как в стоке а жрет меньше (как в той поговорке — «видишь суслика? а он есть! » . Так же обратил внимание что теперь при скорости 100 км/ч стрелка тахометра не на 3 тыс оборотов как раньше а на 2700, а когда по тахометру 3000 оборотов то скорость уже 115 км/ч. и спидометр показывает все четко с gps. Дело в том что Роман поправил размерность колес в блоке ЕСП и теперь спидометр снова показывает настоящую скорость. Напомню что раньше после установки больших колес спидометр занижал реальные значения!
Чип тюнинг от романа бродского
©Бродский Роман, (aka Dirr) Москва
Итак, многорежимная прошивка — что это и для чего она нужна?
Любая прошивка, даже самая лучшая тюнинговая, все равно полностью не удовлетворит все нужды и пожелания автовладельца. Она, впрочем, как и заводская прошивка, всегда будет неким компромиссом, нечто средним, т.е. устраивать всех в какой-то мере. Полностью реализовать весь потенциал чип-тюнинга как раз и позволяет двухрежимная прошивка.
На примере автомобиля УАЗ: прошитый блок управления, например Bosch МЕ 17 . 9 . 7 , позволяет полностью изменить характер авто, сделать его эластичней, тяговитей, но в тоже время и экономичней. Но УАЗики ездят не только по асфальту, но и по бездорожью, причем самому, что ни на есть настоящему, для чего собственно они и предназначены. В режиме «жесткого оффроуда» возможностей прошивки для повседневной езды обычно не достаточно: не хватает тяги в тех режимах, которые про обычной езде не используются, ибо их трудно назвать комфортными. Блок управления, Bosch МЕ 17 . 9 . 7 позволяет хранить два, и даже три набора калибровок, проще говоря, две или три самостоятельные программы, которые можно переключать на ходу, и которые устроют самого привередливого УАЗовода.
Если на авто установлено ГБО, то двухрежимная прошивка придется очень кстати, т.к. газ значительно отличается от бензина как октановым числом, так и способом подачи и регулировки смеси. «Бензиновый» режим придаст динамичности авто на бензине, исправит некоторые программные огрехи и недочеты. А «газовая» прошивка учтет все особенности работы двигателя на газе и позволит уверенно и комфортно передвигаться на своем железном друге. Переключение прошивок происходит автоматически, устройство для переключения подключается непосредственно к газовому клапану. При открытии клапана незамедлительно включается «газовая» прошивка, при выключении — «бензиновая».
Для чего же нужен третий режим? Если авто с ГБО, то оба режима уже задействованы, и чтобы получить от машины больше возможностей, придется кстати третий, эксклюзивный режим. Это может быть режим для любителей по зажигать на трассе или режим поездить по лютому бездорожью, режим для любителей «тошнить в супер экономичном режиме». Чтобы автомобильному генератору хватало мощности для работы лебедки или инвертора, замечательная прошивка сама включит повышенные обороты двигателя на холостом ходу и будет поддерживать обороты на должном уровне. Автовладельцам УАЗов без установленного на авто ГБО, третий режим тоже будет кстати. Имея мощный редактор калибровок, при должной фантазии, можно придумать и реализовать большинство пожеланий для создания индивидуальной программы управления двигателем. Переключатель режимов прекрасно впишется в интерьер, и будет всегда под рукой.
Переключение прошивок в ЭБУ производится подачей соответствующего напряжения на вход датчика кислорода после катализатора (желтый с черной полосой). В процессе подключения, целесообразно удалить уже не нужные провода к датчику, для чего есть полезная инструкция . Искомый провод отмечен на фото:
Организовать переключение режимов не составит особого труда. Здесь представлены четыре самых распространенных типа переключателей режимов:
1 . «Бензин/Газ». Двухрежимная прошивка. Для переключения используется клапан подачи газа, по этому переключение осуществляется автоматически. Газовый клапан обычно выглядит, как показано на ниже.
Для переключения требуется напряжение не превышающее 5 Вольт, по этому используется делитель. Это устройство преобразует напряжение 12 Вольт в 1 , 5 Вольт, необходимое для корректной работы ЭБУ
2 . «Бензин/Газ/Третий режим». Трехрежимная прошивка. Первые два режима «Бензин/Газ» переключаются автоматически, посредством переключения газового клапана, как и в первом случае. Третий же режим включается в ручную переключателем,выведенным в салон. Следует обратить внимание, что включение третьего режима происходит при размыкании цепи переключателем.
3 . «Бензин/Бензин». Двухрежимная прошивка. Содержит в себе два режима, которые нельзя организовать в обычной прошивке. Возможны всевозможные сочетания прошивок, например «Город/Трасса», «Асфальт/Грязь», «Асфальт/Лебедка». При размыкании переключателя включается первый режим, а при замыкании — второй
4 . «Бензин/Бензин/Бензин». Трехрежимная прошивка — нужна тем, кому не достаточно двухрежимки 🙂
Установка переключателя для трехрежимной прошивки «Город-Трасса-Оффроуд» на УАЗ «Патриот» Евро 4
Самостоятельно установить переключатель для 3 ‑х режимной прошивки не составит особого труда. Потребуется внимание, аккуратность и совсем немного времени. Пошаговая инструкция на примере установки переключателя для трехрежимной прошивки в нашей мастерской:
1 . Снимаем панель, и сверлим красивое круглое отверстие под клавишный переключатель с делителем.
2 . Устанавливаем переключатель
3 . Подключаем провода делителя к плюсу с замка зажигания и массе, согласно схеме. Бело-синий провод делителя на черный, красный провод делителя на синий скрасным разъема вкл. света.
4 . Отрезаем проводку от датчика кислорода после нейтрализатора, изолируем провода.
5 . Красиво укладываем провода ДК 1
6 . Выводим средний провод переключателя под капот
7 . Соединяем средний провод со входом ДК 2 — это провод желтый с черной полосой
8 . Должно получиться примерно так
9 . Enjoy 🙂 положение l — город, ll — трасса, О — оффроуд
Установка переключателя для трехрежимной прошивки «Город-Трасса-Оффроуд» на УАЗ «Патриот» Евро 3
Подключение тумблера для трехрежимки на УАЗе со старой панелью (Евро 3 ) принципиальнони ничем не отличается от подключения, показанного выше. Цвета проводов и переключение те же.
Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса
Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.
Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2018 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.
Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.
Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.
Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:
ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.
ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.
ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).
Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.
Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется. После сравнений и тестов вместо нее зальем режим «Эко», а пока можно приехать ко мне и познакомиться с прошивками на опыте.
Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.
Важно понимать, что чип-тюнинг не прибавляет вашему мотору десятки лошадиных сил. Это ложь и сказки. Бензиновые моторы сложно программой «раскрутить», это же не турбодизель. А вот сделать работу мотора лучше и эластичнее на переходных и максимальных режимах – это пожалуйста.
Мое мнение. Если у вас УАЗ Патриот и вы еще на стоковой прошивке, то вы динозавр из прошлого века. Рекомендую! Но делать это рекомендую у Романа или связаться с его партнерами, если вы находитесь далеко от Москвы. Контакты можно найти на его сайте .
Если хотите чуть-чуть рассказов и подробностей, то посмотрите видео, в котором Роман все подробно и доходчиво рассказывает:
Публикации с УАЗ Патриот будут под тегом #синьормандарин
VoffkaSever › Blog › Прошился у Романа Бродского. Трехрежимная прошивка город-эконом-трасса.
Намедни вернулся с отпуска. Мурманск — Саратов — Астраханская область — Брянск и домой. Пробег тыщ 8 вышло за три недели с небольшим (не без поломок, но об этом в другой раз). По пути прошился в Москве у Романа Бродского. Теперь у меня трехрежимная прошивка город — эконом -трасса. Как и все прошившие своего коня у Романа, очень доволен. Перед прошивкой Роман проверил наличие ошибок двигателя.
Со слов производителя режим «Город» — низовая прошивка, рассчитанная на работу на низких оборотах с ограничением на высоких. «Трасса» без ограничений вообще, т.е. на ней двигатель развивает максимум момента и мощности. Переключение трехрежимным тумблером прямо в пути. Разгон прям линейный какой-то стал, в том смысле, что нет провалов во всем диапазоне увеличения оборотов. Хорошая тяга с низов очень пришлась кстати в городе, каждая передача стала значительно эластичнее, реже переключаешься.
Особо отмечу режим эконом. Не думал, что 95% езды по трассе буду ехать именно на нем. А причина вот в чем, на 3, 4 и 5 передачах отсечка срабатывает на 3 тыщах оборотов. Т. е. как раз в тот момент, когда начинается самый жор топлива)) и это друзья мои, капец как удобно на 5-й передаче. Разогнался до отсечки, а это 110 кмч и поглаживаешь педаль газа поддерживая скорость. Короче кайф кайфецкий на трассе! Камеры настроенные на 90 не страшны, педаль в пол и едешь себе 110, когда все по предупреждению радар-детекторов скидывают до 90 и меньше. При этом динамика на экономе лучше стока.
Ранее бака хватало на 250-280 км, теперь на 330-360.
За прошивку 7 тыщ отдал.
На данный момент пробег моего Патриота 91 тыща.
UPD. Роман уточнил, что «на отсечке ездить не желательно, если держать обороты не выше 2500, то расход будет еще меньше, а на отсечке смесь чуть богатая, чтобы мотору не поплохело.»