Чип-тюнинг Nissan Navara III (D40) 2.5D 190 л.с.
Автомобиль класса SUT (Sport Utility Truck), означающий «спортивно-утилитарный грузовик» — Nissan Navara 3-го поколения (D40), рестайлинг. В США пикап известен под именем Frointer. Рестайлинг модели был совершен в 2010 году и в таком виде Navara D40 продержался до выпуска следующего поколения D23. Главным новшеством рестайлинга стал дизельный двигатель объемом 2.5 литра, мощность которого выросла до 190 л.с. вместо 174, о чип-тюнинге обновленной версии мы тут и расскажем.
На рестайлинговом Ниссан Навара 2.5 турбодизель все также установлен блок управления двигателем Denso, но собран он теперь на базе процессора SH7059, вместо SH7058 как на дорестайлинговой модели. Главное отличие между этими процессорами — объем памяти. У SH7058 размер прошивки составлял 1024 Кб, а на более свежем SH7059 прошивка увеличилась до 1536 Кб. Чип-тюнинг этого контроллера проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по перепрограммированию обязательно проводим диагностику электронных систем на наличие ошибок. Во время чтения и записи программы управления автомобиль потребляет много тока. Чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети и исключить разряд аккумулятора во время программирования, подключаем внешний источник питания. Сам этап перепрограммирования занимает около 10 минут.
Прошивку модифицируем с целью увеличения мощности, учитывая пожелания клиента. При настройке программы управления главным для нас является сохранность ресурса двигателя и трансмиссии. Помимо прироста мощности, сглаживаются всевозможные провалы, в том числе и турбояма. Сам разгон становится динамичнее и равномернее. Улучшается отзывчивость от педали акселератора. В спокойных режимах езды отмечается снижение расхода топлива.
При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости его глушить, он остается закрытым во всех режимах. Автомобили, официально продаваемые в России, не оборудуются сажевым фильтром и имеют только катализатор. Удалять катализатор можно без программного вмешательства, контроль за его исправностью отсутствует. На Наварах, собранных для других стран, возможно наличие сажевого фильтра. При неисправностях с сажевиком возможно его программное отключение для последующего физического удаления.
В цифрах:
Было 190 л.с. ➡ Стало
233 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало
544 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 21% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составит
+94 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности системы сажевого фильтра (DPF). На автомобилях официально проданных на территории РФ сажевый фильтр отсутствует.
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР/EGR)
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Nissan Navara с 2.5 DCI, заводской мощностью 190лс, автоматическая коробка передач (At), 2011 — программное увеличение мощности.
Работа указанного двигателя Ниссан Навара 2.5 дси управляется блоком Denso
Чиповка двигателя Nissan Navara 2.5 DCI производится с разбором блока управления двигателем и подключением непосредственно к плате
Блок располагается в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Его извлечение занимает значительное время — нижний болт крепления блока расположен крайне неудачно. Для этого приходится ослаблять крепления корпуса блока предохранителей
В начале выполнения работ наши специалисты производят компьютерную диагностику. Она производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Навара повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%
Стоит предупредить, что на некоторых типах программ допускается «плевок» дыма при резком нажатии на педаль акселератора. Дело в том, что форсунки начинают моментальный впрыск топлива после резкого нажатия, а турбина немного запаздывает и топливная смесь получается обогащенной
Так возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF), соответствующих ошибок и режимов работы — регенерации. Так же а этом блоке возможно программное отключение клапана ЕГР
Время «чиповки»двигателя Nissan Navara 2.5 DCI — около 4 часов
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Los.Subsound › Blog › Чип тюнинг Nissan Navara 2,5 литра, 174Лс, 2008 год выпуска.
Вы спросите, что делать если есть автомобиль, деревенский домик в глуши со всеми удобствами, скучающая в одиночестве супруга, а вот дороги от шоссе и до дома- нету?!
Ответ прост. Либо купить вертолет, либо квадрик, для оперативного перемещения…либо заиметь полноценный «офф роуд викл».
Хорошо, ответ засчитан. Владелец выбрал последний вариант, но…
Включаем следующий уровень сложности. Есть все что надо чтоб проползти по гОвнам- имеется, даже если засел- лебедка в помощь…но есть нюанс. Из-за огромных катков и переделанной подвески- авто не едет…вообще…ни механическая коробка не помогает, ни шноркель воздуха не сожрет, даже если его над кремлем задрать. Так мало того, клапан рециркуляции отработавших газов отказал…Ошибок нет, двигатель нормально работает, но и тяги нет. Пока не вдавишь тапку в пол- полная скукота. Чтож делать, бывает, к счастью этот недуг излечим.
Для программирования ЭБУ этого скромного оффроудного монстра ничего снимать и разбирать не надо, моторник доступен для репрога через ОБД колодку. Операция достаточно скоротечная и включая физическое глушение клапана Егр требует от владельца наличия часа, полутора времени и наличия 25 тысяч рублей на круг. Как было замечено в глазах, удовольствия от процедуры у автовладельца было достаточно, прямо с первой секунды после старта двиги. Машина, с освободившимися 30тью процентами к стоку, уверенно заводится, передвигается без сложностей… ускоряется как легковой авто, при трогании с места не глохнет и не дергается, как было раньше. Лично мне, ускорение со светофора показалось весьма экстравагантным, учитывая физ размеры данного почехондера. Хотели паровоз? Таки вот он )
Чип тюнинг внедорожника Ниссан Навара
Каждый владелец автомобиля желает, чтобы его «любимчик» был неповторимым и единственным в своем роде. Тюнинг Ниссан Навара призван осуществить мечты всех владельцев этой марки внедорожника. Если внесенные изменения касаются внешнего вида авто (обвес, аэрография, перетяжка салона, световые решения, тюнинг автодисков), то их чаще называют стайлингом.
1 Что такое «прошивка мозгов»
Nissan Navara — пикап, предназначенный прежде всего для бездорожья, поэтому и тюнинг Навара соответствующий:
- специфический защитный обвес;
- КУНГ;
- защита картера двигателя и коробки;
- лифт подвески;
- передняя и задняя лебедки;
- дополнительные световые приборы и прочее.
Похожие статьи
Отдельного рассмотрения требует тюнинг двигателя Навара.
За оптимальную работу двигателя Nissan Navara отвечает устройство ECU (электронный блок управления двигателем). Часто это устройство называют контроллером или «мозгами» двигателя. Современный мотор Ниссан оснащен множеством датчиков, информация от которых поступает в электронный блок управления. Он, в свою очередь, на основании поступившей информации производит корректировку работы систем двигателя. Изменения, внесенные в работу этого блока на программном уровне, называются чип тюнингом или «прошивкой мозгов».
2 Что дает чип тюнинг Nissan Navara
На сегодняшний день в продаже можно встретить внедорожник Ниссан Навара, оснащенный двумя типами дизельных силовых агрегатов.
- четырехцилиндровый, рядный;
- 4 клапана на цилиндр;
- система газораспределения DOHC;
- турбонаддув с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением;
- система управления ECM;
- объем — 2488 см 3;
- подача топлива — прямой впрыск + Common Rail;
- система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и каталитический нейтрализатор;
- максимальная мощность двигателя, кВт (лс)/об. мин — 140(190)/4000;
- максимальный крутящий момент, Нм/об. мин — 450/2000.
Дизельный агрегат V9X:
- шестицилиндровый V-образный (65°);
- 4 клапана на цилиндр;
- турбонаддув с промежуточным охлаждением;
- система управления ECM;
- объем — 2993 см 3;
- подача топлива — Common Rail + многоточечный впрыск;
- система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и каталитический нейтрализатор;
- максимальная мощность двигателя, кВт (лс)/об. мин — 170(231)/3750;
- максимальный крутящий момент, Нм/об. мин — 550/1750.
Чип тюнинг Ниссан Навара позволяет снять ограничение максимальной скорости и оптимизировать работу турбины. Благодаря небольшой доработке можно избавиться от явления «турбо-яма». Кроме того, тюнинг автомобиля дает возможность увеличить мощность и крутящий момент (соблюдая пределы, установленные изготовителем) и стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. В результате происходит уменьшение расхода топлива.
При проведении чип тюнинга системы безопасности, установленные производителем, остаются активными. Лимит нагрузки на двигатель не превышается.
Система выхлопа Ниссан Навара оснащена сажевым фильтром. Физическое удаление этого элемента требует обязательного перепрограммирования блока управления двигателем.
3 Чип тюнинг бокс
На рынке доработки двигателей предлагают установку тюнинг бокса. Особенно привлекательно это предложение тем, что часто такую установку можно произвести самостоятельно. Тюнинг бокс подключается к датчику давления и занижает его показания. Перед установкой бокса владельцам Nissan Navara необходимо учитывать то, что такая доработка не способна:
- ограничить максимальный крутящий момент двигателя;
- снять ограничение максимальной скорости;
- отключить сажевый фильтр;
- управлять работой турбины;
- выключить систему EGR.
Для сохранения заводской гарантии на Ниссан Навара необходимо проводить лицензионный чип тюнинг.
Программное обеспечение работы блока управления в этих случаях разработано инженерами завода-изготовителя. Такие услуги оказывают на сервисе официальных дилеров Ниссан.
NAVARAVOD.RU
клуб ценителей navara
- Список форумов‹Технический‹Тюнинг
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Тюнинг двигателя. Кто, как делал
Тюнинг двигателя. Кто, как делал
КаретниковМ » 04 апр 2013, 08:26
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
Dzony » 04 апр 2013, 20:10
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
КаретниковМ » 04 апр 2013, 23:07
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
XAMRK » 05 апр 2013, 01:12
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
Dzony » 05 апр 2013, 06:37
Есть и коробочки, по сути работает так же как и чип, НО чип ты в любой момент можешь подстроить под себя а вот коробочка это как с завода программа одна для всех. Меня это в принципе не устраивает!!
Суть процесса (не важно коробочка ли это или чип) в следующем:
Изменяется управление топливным насосом и форсами (льет больше)
В зависимости от конфига компьютера (штатного) если позволяет можно поднять давление турбины
Возможно у нас можно прописать и коробку.
Пока разбираемся.
Ребята потерпите скоро будет результат.
P.S Стенд будет 100%
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
Dzony » 05 апр 2013, 06:38
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
Dzony » 05 апр 2013, 06:42
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
КаретниковМ » 05 апр 2013, 09:36
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
Dzony » 05 апр 2013, 23:35
Re: Тюнинг двигателя. Кто, как делал
mad nut » 06 апр 2013, 00:46
Dzony писал(а): Есть и коробочки, по сути работает так же как и чип, НО чип ты в любой момент можешь подстроить под себя а вот коробочка это как с завода программа одна для всех. Меня это в принципе не устраивает!!
Суть процесса (не важно коробочка ли это или чип) в следующем:
Изменяется управление топливным насосом и форсами (льет больше)
В зависимости от конфига компьютера (штатного) если позволяет можно поднять давление турбины
Возможно у нас можно прописать и коробку.
Пока разбираемся.
Ребята потерпите скоро будет результат.