Чип-тюнинг Mitsubishi у дилера — стоит ли делать?!
Идея сделать чип-тюнинг своего Mitsubishi Outlander 3 возникла после очередной опасной ситуации на дороге.
Я вынужденно припарковался на прямом участке трассы в темное время суток, что бы переслать информацию. На трассе две полосы и широкая асфальтированная обочина, вдоль всей трассы, на которой я и встал «на аварийке».
Закончив отправку, посмотрел в зеркало, место для выезда было, включил драйв, начал движение по обочине, где то на 60 выехал на трассу, нажал газ и . 80 . дальше гул движка и недовольная фура мигает мне светом. В общем я разгонялся медленнее чем тормозил груженый лесом грузовик и чудом не случилось ДТП.
Аут рычал и не ехал, с трудом разогнался помигал «аварийкой» и решил ехать к дилеру прошивать мотор.
Машина 2013 года с двигателем 2.4, обслуживается каждые 10т масло Motul или Idemitsu.
На следующий день записался в Максимум на «чип-тюнинг».
Изначально я был скептически настроен относительно «обновления ПО» двигателя. Отзывов по своему двигателю как таковых я не нашел, читал только, что 2х литровая версия «чипуется» лучше, прирост мощности больше. Это мне подтвердил мастер, когда приехал в автосервис.
Прошивка занимает час и стоит 15000р. В интернете множество сайтов где стоимость ниже, но рисковать машиной не хочется.
Дилер «Максимум» на Руставели гарантирует качество и есть возможность полного отката с возвратом средств, если результат не устраивает.
«Прошивали» мой outlander на самом деле 10 минут, дольше мыли кузов, такие правила у дилера. Моют надо заметить авто отлично.
Забрал машину как и обещали через час, поблагодарил мастера и отправился домой.
Выехал и сразу встал в пробку в сторону КАД, но «толкаться» в пробке аут стал по другому. Исчез привычный рев и провал на старте, машина сразу едет и бодро едет. Не как BMW, но не тупит и резво ныряет носом туда, куда направляешь.
Когда выехал на КАД сразу нажал газ, аут начал быстро и равномерно разгоняться. Пропал привычный рев и пропадание мощности от 2,5 до 4 тыс. сразу стрелка уходит в 5 тыс и начинается разгон, 120 км/ч набирает быстро. Нет потери мощности и на обгоне, машина сразу разгоняется.
После двух дней езды, могу сказать что ощущения от машины радуют. Аутлендер стал намного динамичнее, более предсказуемый это удобно.
По поводу расхода топлива говорить пока рано, но если смотреть по тахометру, все осталось по прежнему, возможно из-за отсутствия перегазовок, он снизится.
Грамотный чип тюнинг Митсубиси Аутлендер 3
Любители активной езды рано или поздно задумываются о повышении мощности двигателя своего автомобиля. Имеет ли смысл чип тюнинг Митсубиси Аутлендер 3, можно ли произвести его самостоятельно, и если да, то что для этого потребуется.
Существует два пути возможного решения проблемы:
- внесение конструктивных изменений путём замены и доводки некоторых деталей силового агрегата;
- перенастройка программного обеспечения ЭБУ двигателя, иначе говоря – чип-тюнинг.
4B11 главный претендент на повышение мощности
Реализуемая в настоящий момент модель популярного японского кроссовера комплектуется несколькими вариантами двигателей. Наибольший интерес, с точки зрения увеличения мощности, представляет бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, выпускаемый в двух незначительно отличающихся версиях – 4B11 и 4J11. Дело в том, что изначально расчетная мощность этого атмосферного мотора составляла 162 л. с, но в угоду экологическим требованиям и для снижения категории налогообложения его характеристики были ограничены программно. В России у официальных дилеров можно встретить машины с паспортной мощностью 118, 146 и 150 л. с.
Чип Аутлендер 3 лучше проводить на бензиновом 4B11 2.0
Очевидно, что снятие программных ограничений не нанесёт вред конструкции двигателя. Но поскольку силовой агрегат кроссовера работает в паре с бесступенчатым вариатором, то на Мицубиси Аутлендер чип тюнинг мотора следует производить одновременно с изменением настроек CVT. В противном случае ездить на машине станет не слишком комфортно, а ресурс CVT существенно снизится.
Не стоит надеяться получить прирост мощности свыше 162 л. с. исключительно за счёт изменения настроек ЭБУ. Для серьёзного улучшения характеристик атмосферных двигателей требуется вмешательство в их механическую часть. Многие решаются на установку турбонаддува, полагая, что 4B11 конструктивно схож с T-GDI. На самом деле эти агрегаты имеют существенные отличия, среди которых другая поршневая группа и иная система впрыска. Возможностей штатной тормозной системы и вариатора кроссовера, для того чтобы контролировать возросшую мощь, окажется недостаточно.
Сомнительные кандидатуры
Выполнять чип тюнинг Мицубиси Аутлендер, оснащённого атмосферными бензиновыми двигателями большего объёма — 2,4 и 3,0 литра, не внося изменений в конструкцию силовых агрегатов, не имеет большого смысла. Ощутимо увеличить отдачу этих моторов удастся, только установив распределительные валы с изменённым профилем кулачков и прямоточную систему выхлопа.
Распредвал с изменённым профилем кулачков ощутимо увеличит отдачу моторов
Корректировка программного обеспечения дизельного силового агрегата с рабочим объёмом 2,3 литра способна принести дополнительные 20 л. с. без серьёзного ущерба для конструкции мотора, общий ресурс которого всё же несколько снизится. Более значительное изменение параметров нежелательно, так как может оказаться для двигателя фатальным. С учётом хороших тяговых характеристик дизеля ценность в такой прибавке мощности остаётся под вопросом.
Подробнее о дизельной версии Аутлендера — https://info-mitsubishi.ru/autlender/dizel.html
Обязательная подготовка автомобиля перед чиповкой
Прежде чем приступать к перепрограммированию ЭБУ, обязательно следует убедиться, что машина полностью исправна. Это касается как механической части, так и электронных компонентов. Неисправные датчики или гидрокомпенсаторы, окислившиеся контакты проводов или изношенные детали привода ГРМ сделают работу напрасной. Поэтому имеет смысл выполнять чип-тюнинг на новом, только что приобретённом автомобиле. На подержанной технике придётся начинать с проведения полной диагностики и устранения обнаруженных неисправностей.
Услуги по повышению мощности автомобильных двигателей путём перепрошивки программного обеспечения предлагают многие конторы. Цены на услуги зависят от совершенства оборудования, квалификации выполняющих работу специалистов и жадности владельцев компании. Но, в большинстве случаев, визит в мастерскую обходится дешевле, чем покупка оборудования, необходимого для того, чтобы выполнить чип тюнинг Мицубиси Аутлендер своими руками.
Необходимое оборудование и оснащение
Если вы твёрдо вознамерились выполнить работу самостоятельно, придётся озаботиться приобретением необходимого оборудования и программного обеспечения. Потребуется следующее.
- Ноутбук или персональный компьютер с комплектом длинных проводов.
- Программатор. Это устройство, дающее возможность изменять программное обеспечение ЭБУ. Некоторые пытаются изготовить самостоятельно, но, во-первых, для этого необходимо обладать серьёзными профессиональными навыками, а во-вторых, малейшая ошибка в устройстве программатора может стать причиной выхода из строя электронных компонентов автомобиля. Так что, лучше не экспериментировать, а купить уже готовый прибор. В предлагаемых на рынке моделях нет недостатка, а перечислять производителей оборудования не имеет особого смысла, поскольку постоянно появляются новые игроки. Но, в качестве примера, можно упомянуть такие бренды, как K-TAG или KESS. Стоимость серьёзного оборудования колеблется в пределах 100 – 250 USD. Но можно обойтись и чем-нибудь попроще. Изделия фирм MASTER или Galetto стоят порядка 40 – 60 USD и неплохо справляются со своей задачей. При покупке программатора важно ознакомиться с его документацией и убедиться, что прибор способен выполнить чип тюнинг Аутлендер.
- Необходимое для перепрошивки ЭБУ программное обеспечение. Профессионалы предпочитают софт, вроде ChipTuningPRO, позволяющий вносить изменения в программу самостоятельно и даже разблокировать закрытые для вмешательства процессы. Но любые ошибки чреваты тем, что блоку управления потребуется замена. Не имея необходимых знаний и опыта, лучше воспользоваться софтом, вносящим корректировки в автоматическом режиме и действовать в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
- Набор переходников, позволяющих подключить оборудование к соответствующему разъёму вашего автомобиля.
Перед началом работ следует точно определить производителя, модель и модификацию установленного на автомобиле ЭБУ. Ошибка даже в одной букве или цифре маркировки устройства может вам дорого обойтись.
Приобретя оборудование для диагностики и корректировки программного обеспечения, вы сможете производить чип-тюнинг различных моделей двигателей. Нужно только набраться опыта и действовать крайне аккуратно, не увеличивая мощность выше разумных пределов.
Чип-тюнинг Mitsubishi
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
На автомобилях с безнаддувными ДВС прирост небольшой — порядка 7–12%. А вот для турбированных моторов средняя прибавка 25% к мощности и крутящему моменту. Все дело в программных ограничениях, которые инженеры устанавливают из-за норм по выхлопу. Чип-тюнинг раскрывает потенциал мотора, попутно устраняя заводские недостатки, вроде провалов и задемпфированной педали газа.
Снижение расхода не основная цель чиповки, многое зависит от стиля езды и общего состояния автомобиля. За счет оптимизации топливных карт, УОЗ, времени и момента впрыска — в крейсерском режиме расход снижается на 1–1,5 литра. В городе, если постоянно на педаль не давить, снижение тоже возможно.
Что будет с гарантией?
Современное оборудование для чип-тюнинга позволяет перезаписать прошивку, сохраняя контрольные суммы оригинального ПО. Простыми сканерами никак не диагностируется. При желании дилер сможет обнаружить факт прошивки, но для этого у него должна быть веская причины, а просто так в мозги никто не полезет.
Зачем мне чип, если и так все устраивает?
Прошиваться или нет — дело каждого. Если нравится, как едет с завода, наверное, нужды в этом нет. Кому надоели провалы, турбояма, заторможенный отклик педали, плохая тяга с низов — чип-тюнинг поможет. В любом случае, вы всегда можете вернуть назад стоковую прошивку — партнеры АДАКТ предлагают тестовый период на обкатку и сравнение.
График замеров до и после чип-тюнинга Митсубиси
Стоимость чип-тюнинга двигателя Mitsubishi — от 5000 до 25 000 рублей в зависимости от модели.
У официальных представителей АДАКТ действует программа защиты. Вы можете вернуть деньги в течение 10 дней после прошивки, если результаты не устроили. Пробуйте!
Видеоотчеты о прошивке Mitsubishi
На автомобилях с безнаддувными ДВС прирост небольшой — порядка 7–12%. А вот для турбированных моторов средняя прибавка 25% к мощности и крутящему моменту. Все дело в программных ограничениях, которые инженеры устанавливают из-за норм по выхлопу. Чип-тюнинг раскрывает потенциал мотора, попутно устраняя заводские недостатки, вроде провалов и задемпфированной педали газа.
Снижение расхода не основная цель чиповки, многое зависит от стиля езды и общего состояния автомобиля. За счет оптимизации топливных карт, УОЗ, времени и момента впрыска — в крейсерском режиме расход снижается на 1–1,5 литра. В городе, если постоянно на педаль не давить, снижение тоже возможно.
Что будет с гарантией?
Современное оборудование для чип-тюнинга позволяет перезаписать прошивку, сохраняя контрольные суммы оригинального ПО. Простыми сканерами никак не диагностируется. При желании дилер сможет обнаружить факт прошивки, но для этого у него должна быть веская причины, а просто так в мозги никто не полезет.
Зачем мне чип, если и так все устраивает?
Прошиваться или нет — дело каждого. Если нравится, как едет с завода, наверное, нужды в этом нет. Кому надоели провалы, турбояма, заторможенный отклик педали, плохая тяга с низов — чип-тюнинг поможет. В любом случае, вы всегда можете вернуть назад стоковую прошивку — партнеры АДАКТ предлагают тестовый период на обкатку и сравнение.
График замеров до и после чип-тюнинга Митсубиси
- Модель: L200 TDI, АКПП;
- Розовая линия — заводская прошивка, синяя линия — версия АДАКТ;
- Верхние линии — крутящий момент, по центру — мощность;
- Результат: крутящий момент увеличился на 23,4%, мощность — на 32,6%.
Стоимость чип-тюнинга двигателя Mitsubishi — от 5000 до 25 000 рублей в зависимости от модели.
У официальных представителей АДАКТ действует программа защиты. Вы можете вернуть деньги в течение 10 дней после прошивки, если результаты не устроили. Пробуйте!
Видеоотчеты о прошивке Mitsubishi
Среди владельцев Mitsubishi чип-тюнинг чаще всего делают водители Lancer, Pajero и L200. Две последние модели особенно эффективны в плане чиповки, так как сильно «задушены» с завода. Остро стоит проблема с «тупизной» педали газа — нажмешь, а она реагирует не сразу. При обгоне и трогании это не только раздражает, но может привести к опасным ситуациям. У стоковых прошивок Митсубиси много и других недостатков, которые успешно исправляет чип-тюнинг.
Изменения после чип-тюнинга Mitsubishi
- Прирост мощности и крутящего момента на 25–36%;
- Быстрый подхват с низов;
- Минимизированы провалы при ускорении;
- Уменьшено влияние кондиционера на работу ДВС;
- Снижен расход топлива за счет расширения рабочего диапазона;
- Мотор работает более ровно, снижена шумность.
При желании владельца можно отключить EGR, катализатор, сажевый фильтр, систему мочевины и другие экологические примочки. Для L200, Pajero и Pajero Sport создана специальная версия тюнинг-прошивки «100500_egr_off», в качестве которой успели убедится уже тысячи автомобилистов.
Частые вопросы по прошивке Митсубиси
Сколько добавится «лошадок»?
На автомобилях с безнаддувными ДВС прирост небольшой — порядка 7–12%. А вот для турбированных моторов средняя прибавка 25% к мощности и крутящему моменту. Все дело в программных ограничениях, которые инженеры устанавливают из-за норм по выхлопу. Чип-тюнинг раскрывает потенциал мотора, попутно устраняя заводские недостатки, вроде провалов и задемпфированной педали газа.
Снижение расхода не основная цель чиповки, многое зависит от стиля езды и общего состояния автомобиля. За счет оптимизации топливных карт, УОЗ, времени и момента впрыска — в крейсерском режиме расход снижается на 1–1,5 литра. В городе, если постоянно на педаль не давить, снижение тоже возможно.
Что будет с гарантией?
Современное оборудование для чип-тюнинга позволяет перезаписать прошивку, сохраняя контрольные суммы оригинального ПО. Простыми сканерами никак не диагностируется. При желании дилер сможет обнаружить факт прошивки, но для этого у него должна быть веская причины, а просто так в мозги никто не полезет.
Зачем мне чип, если и так все устраивает?
Прошиваться или нет — дело каждого. Если нравится, как едет с завода, наверное, нужды в этом нет. Кому надоели провалы, турбояма, заторможенный отклик педали, плохая тяга с низов — чип-тюнинг поможет. В любом случае, вы всегда можете вернуть назад стоковую прошивку — партнеры АДАКТ предлагают тестовый период на обкатку и сравнение.
График замеров до и после чип-тюнинга Митсубиси
- Модель: L200 TDI, АКПП;
- Розовая линия — заводская прошивка, синяя линия — версия АДАКТ;
- Верхние линии — крутящий момент, по центру — мощность;
- Результат: крутящий момент увеличился на 23,4%, мощность — на 32,6%.
Стоимость чип-тюнинга двигателя Mitsubishi — от 5000 до 25 000 рублей в зависимости от модели.
У официальных представителей АДАКТ действует программа защиты. Вы можете вернуть деньги в течение 10 дней после прошивки, если результаты не устроили. Пробуйте!