Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача — отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 — рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2148 см.куб.
- Мощность двигателя — 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент — 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
Со слов владельца, автомобиль «не ехал», при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.
Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:
- P0101FE — Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
- P2BACFA — Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
- P023662 — Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно
Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry — «Инициализация после замены конструктивных узлов». За одно, тут же, в программе, сделали «замену сажевого фильтра» — эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- MB Object HW: A 646 901 07 00
- Bosch Number: 0 281 032 474
Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.
Читаем заводскую прошивку — сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.
По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.
Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это.
. клапан системы EGR .
. датчик дифференциального давления .
. датчик температуры отработавших газов.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте:
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
ЧИП тюнинг двигателя Мерседес Спринтер — увеличение мощности
Мы часто слышем о том что когда Спринтер идет груженым ему не хватате мощности. Решение данной проблемы есть и даже не народным путем, когда меняют передаточное число заднего моста, а вполне зарекомендовавшим себя — путем перепрограммирования блока двигателя.
Болшинство двигателей устанавливаемых на Мерседс Спринетр — это дизеля. Если быть более точным это турбиновые дизельные моторы, которые в большинстве случав идут в дефорсированном варианте. Делается это и для снижения расхода и для пресловутой экономичности. Хотя при разработке автомобиля не учитываются такие реалии — как перегруз и превышение рекомендуемой нагрузки, что приводит к тому, что автомобилю попросту становится тяжело.
На Мерседес Спринтер ставится несколько однотипных дизельных моторов, которые отличаются степенью форсирования.
Безусловно после чип-тюнинга важно не забывать про сервисное техническое обслужвание, помнить про качественное топливо и плановые межсервисные работы. Повышая мощность двигателя возрастает требования к качеству дизельного топлива. Для нивелирования плохой «солярки» рекомендуется использовать различную фирменную химию, повышающую уровень очситки используемого топлива.
Благодаря чип-тюнингу программно можно увеличить мощность двигателя, улучшить тяговитые качества и при этом даже снизить расход топлива.
При чип-тюнинге обязательно следите за качеством обслуживани. Все необходимые работы по плановому и внеплановому обслуживанию можной осуществлять в нашем специализированном Техцнетре!
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter W906 от Анатолия Лебедева
Это совершенно новый уровень мощности, плавности хода и экономичности двигателя вашего Mercedes – без технического вмешательства в работу его узлов. Получите 100% безопасности и максимум эффективности двигателя для вашего стиля вождения!
Цена: от 25 000 руб.
Цены на чип-тюнинг Mercedes Sprinter
Год выпуска | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н•м | Цена, руб. |
2006-2016 | 210/310/510 CDI 95hp | 95 190 +95 | 250 420 +170 | 25 000 |
2006-2017 | 213/313/413/513 CDI 129hp | 129 190 +61 | 305 420 +115 | 25 000 |
2006-2018 | 216/316/416/516 CDI 163hp | 163 190 +27 | 360 420 +60 | 25 000 |
2006-н.в. | 219/319/419/519 CDI 190hp | 190 265 +75 | 440 530 +90 | 25 000 |
2006-н.в. | 219/319/419/519 CDI BluTec 190hp | 190 230 +40 | 440 500 +60 | 25 000 |
2016-2018 | 211/311 CDI 114hp | 114 200 +86 | 300 480 +180 | 25 000 |
2016-2018 | 214/314 CDI 143hp | 143 200 +57 | 330 480 +150 | 25 000 |
2016-2018 | 216/316 CDI 163hp | 163 200 +37 | 360 480 +120 | 25 000 |
2016-2018 | 219/319 CDI 190hp | 190 230 +40 | 440 530 +90 | 25 000 |
c 2018 | 211/311 CDI — 114hp | 114 145 +31 | 300 360 +60 | |
c 2018 | 214/314 CDI — 143hp | 143 200 +57 | 330 480 +150 | |
c 2018 | 216/316 CDI — 163hp | 163 200 +37 | 360 480 +120 | |
c 2018 | 319/415/519 CDI — 190hp | 190 230 +40 | 440 530 +90 |
Преимущества
*Правило действует не для всех моделей автомобилей.
Здравствуйте!
Меня зовут Анатолий Лебедев. Я — руководитель направления чип-тюнига в компании «Киберкар». Я занимаюсь профессиональным и безопасным чип-тюнигом автомобилей марки Мерседес.
Эффективно увеличиваю мощность и снижаю расход топлива на большинстве моделей этой марки. В своей работе использую самые современный и проверенные прошивки ведущих европейских разработчиков. Я разбираюсь во всех тонкостях чип-тюнинга Мерседеса, обладаю экспертными знаниями и слежу за всеми мировыми инновациями в данной области. Многократно проходил стажировку в европейских компаниях, профессионально занимающихся чип-тюнигом. Уже более 15 лет я занимаюсь этим направлением, через мои руки прошли тысячи автомобилей. Если вы сейчас задумываетесь об увеличении мощности вашего Мерседеса, не тратьте время на поиски, позвоните мне лично +74951850383, я развернуто отвечу на все ваши вопросы и сделаю вам отличное ценовое предложение!
Доверяйте машину только профессионалам!
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя Mercedes — это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя. Достигается это перепрограммированием штатного блока управления двигателем, индивидуально подготовленной программой, проверенной и оптимально настроенной конкретно под ваш Mercedes. Данное изменение придаст автомобилю больше мощности при этом сократив расход топлива. Звучит нереально, но это правда и мы готовы вернуть деньги за работу если вы будете недовольны результатом в течение 2-х недель.
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале: