Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача — отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 — рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 2148 см.куб.
- Мощность двигателя — 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент — 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
Со слов владельца, автомобиль «не ехал», при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.
Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:
- P0101FE — Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
- P2BACFA — Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
- P023662 — Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно
Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry — «Инициализация после замены конструктивных узлов». За одно, тут же, в программе, сделали «замену сажевого фильтра» — эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- MB Object HW: A 646 901 07 00
- Bosch Number: 0 281 032 474
Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.
Читаем заводскую прошивку — сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.
По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.
Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это.
. клапан системы EGR .
. датчик дифференциального давления .
. датчик температуры отработавших газов.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте:
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter 2.2. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского представительства компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Mercedes Sprinter 2.2, 109 л.с., механическая коробка передач, 2007 — программно увеличена его мощность, удален сажевый фильтр (DPF) и клапан рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа указанного двигателя Мерседес Спринтер управляется блоком Bosch EDC16+ cp31/36.
Чиповка двигателя Mercedes Sprinter производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Мерседес Спринтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.
Так же на этом ЭБУ двигателя возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR)
Стоит обратить внимание, что, в случае выполнения работ по удалению клапана ЕГР, её необходимо выполнять вместе с программным и физическим удалением сажевого фильтра. Дело в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы (их часть) больше не будут дожигаться в цилиндрах и будут отправляться в выхлопную систему напрямую. С возросшим количеством отработанных газов сажевый фильтр справляться не будет и, соответственно, засорится гораздо быстрее.
В некоторых типах программ необходимо отключение датчика температуры сажевого фильтра (на фото отмечен желтым кружком):
и температурного датчика катализатора (на фото отмечен желтым кружком):
Пример засоренных сот сажевого фильтра можно посмотреть на следующем фото:
Время «чиповки»двигателя — около часа. Физическое удаление занимает около 2-2,5-х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
ЧИП-ТЮНИНГ Mercedes-Benz Sprinter
Выберите, пожалуйста, модель Вашего Sprinter
Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Экономьте до 1,5 литра на 100 километров
Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.
1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.
Оригинальный ЧИП ТЮНИНГ на Мерседес
В настоящий момент политика Мерседес да и многих других производителей сводится к тому, что проще выпускать один мотор, но с выводить его на рынок с разной мощностью. Т.е. фактически моторы идентичны но имеют разную выходную мощность.
Зачем это делается? Широкий модельный ряд, клиент может выбрать необходимую для него мощность. За счёт разницы в КПД можно добиться некоторого снижения расхода топлива на одном моторе.
К примеру для следующих моторов (M276) разница в том, что в них используется разно программное обеспечение (ПО). Разные алгоритмы работы узлов автомобиля (блок двигателя, блок управления АКПП, топливная карта) — позволяют изменить как характер мотора, отдачу и динамику, а также повлиять на экономичность автомобиля.
Увеличение мощности оригинальной заводской прошивкой, без потери гарантии и установки дополнительных блоков!
В нашем случае для следующих моторов доступно увеличение мощности базовыми настройками. В чем преимущество данного варианта? Чип тюнинг Мерседес осуществляется не путём установки какого-то инородного чипа или пропайки элементов, как это часто бывает, а методом перепрошивки управляющих блоков (двигателя, АКПП) оригинальным ПО взятым с более мощного мотора той же линейки.
К примеру моторы M276, который устанавливается на C E GLK классы и обозначаются как С300, E300, GLK 300, можно достаточно просто перевести в индекс 350.
Тюнинг M276 осуществляется оригинальной прошивкой, что никоим образов не влияет на конечный ресурс мотора.
Замер динамики с помощью Racelogic
Специально для демонстрации результатов, достигаемых оригинальной заводской прошивкой, нами был приобретен измерительный прибор — RACELOGIC Perfomance Box.
Благодаря этому устройству можно с точностью до 0.1 секунды измерить динамику автомобиля ДО и После перепрошивки двигателя, тем самым выявив изменения в разгоне.
Это наглядное ДОКАЗАТЕЛЬСТВО изменения мощности и динамики автомобиля доступно теперь для каждого нашего клиента!
Чип-тюнинг автомобилей Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге
Mercedes GLE 350d
Увеличили мощность и отключили надоедливый «старт-стоп».
Mercedes GLC 250d 2.1 201 л.с.
Cделали чип-тюнинг двигателя и доработали выхлопную систему.
Уникальный Mercedes Sprinter
Блок управления Delphi CRD3 и система впрыска мочевины. Встречали такое?
Mercedes Benz GL350 CDi
Один из самых частых представителей марки имени Карла Бенца в наших стенах.
Mercedes V-klasse 190 hp 2017
Тюнинг и «эколгия» (сажевый, ЕГР, АдБлю).
Mercedes C63 AMG 476 л.с. 2016
Выжимаем еще 20% по мощности и 30% по крутящему моменту без нарушения заводской защиты в ЭБУ.
Mercedes Benz GLC 250d Coupe 2.2d 204 Hp 2018
Чип-тюнинг Stage 1 с сохранением логики моментной модели, замеры на диностенде
Mercedes-Benz Vito W447 2019 г 114 CDI 136 л.с.
Замеры Stage 2 на диностенде. +71% по мощности и +61% по крутящему моменту. Фантастика? Нет, факт
Mercedes Benz GLA 250 2.0t 211 Hp
Наш подменный авто. Чип-тюнинг Stage1 и замеры на диностенде
Mercedes-Benz Vito Tourer W447 2018 my
Чип-тюнинг Stage 1 от LoS
GM USA — дооснащение, кодирование
Установка дополнительного оборудования на настоящих «американцев» — Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и др.
BMW — дооснащение и кодирование
Установка штатного и дополнительного оборудования, обновление ПО, активация скрытых опций, мульимедиа и многое другое для Вашего «баварца»
VAG — дооснащение и кодирование
Список некоторых опций, доступных для активации на автомобилях VW, Audi, Skoda, Seat
GM Europe — дооснащение и кодирование
Для автомобилей концерна GM (или марки Opel) Лаборатория Скорости предлагает работы по дооснащению / активации штатных опций с помощью дилерского прибора MDI и программного обеспечения GM
Ford Europe — дооснащение и кодирование
Активация зводских (штатных) функций на автомобилях Ford, установка дополнительного оборудования.
Мерседес C63 AMG. Эндоскопия цилиндров перед тюнингом Stage2
Нельзя просто так взять и чипануть AMG-мотор.
V значит «Vito»
Чипуем OM651-й мотор на +100 л.с.
Чип-тюнинг подменного Мерседес GLA250. Что по мощности?
Ролик про один из наших подменных автомобилей. На чем предлагаем ездить нашим клиентам?
Почему мы не стали делать Stage 2 на M157 Mercedes AMG
Эндоскопия цилиндров на моторе M157 Mercedes Benz GL63
Mercedes GL63 AMG. Плюс 100 лошадей на Stage1?
Видео о том, как мы чинили, а потом настраивали мотор M157
Пакетное предложение по сажевому фильтру для Mercedes Benz Sprinter 2.2 CDi
Комплексное предложение по удалению сажевого фильтра на Sprinter
Mercedes Benz GLK 220 CDi, чип-тюнинг от LoS
Mercedes Benz ML300 CDi, чип-тюнинг от LoS
Mercedes Benz Viano 2.0 CDi 2015, отключение DPF и EGR