Меню

Чип тюнинг где находится

Что такое чип тюнинг и как он делается? Рассказываю, что такое Stage 1/2/3/4/5 и насколько чип-тюнинг вредит двигателю авто?!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Тюнинг-тюнинг-тюнинг. Какой русский не любит быструю езду? Да мне кажется в 90% случаев, если вы не пенсионер, иногда, по прохладному ночному городу «раздать» на своем автомобиле желал бы каждый.

Но порой стандартной заводской мощности нам не хватает и мы идем на различные ухищрения, чтобы увеличить производительность двигателя, тем самым улучшая разгон и максимальные значения скорости авто.

И сегодня я решил поведать вам о том, как сделать себе чип-тюнинг, чем он грозит, нужен ли вообще и в чем отличия доработок Stage 1/2. и т.д. Заваривайте чай/кофе, постараюсь написать это интересно!

Мамкин стрит-рейсер с заготовкой на болид!

Здесь стоит хороший 2,0-ый турбовый мотор 4g63t, в честь которого и назван данный канал, заводские показатели мощности у него

265 л.с, что уже достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 5,5-5,6 секунд.

О его доработках я расскажу в разделе Stage 2, но, грубо говоря с таким мотором и шасси можно спокойно собирать автомобиль для кольцевых гонок, а таких автомобилей в наше время очень немного.

Но стоит отличать разницу между атмосферным и турбовым мотором, ведь уровень доработок у них совсем разный, поэтому начнем с базового тюнинга:

Stage 1 — тюнинг доступный всем!

Stage 1 представляет собой банальную «прошивку» электронного управления двигателем, чаще всего с удалением катализатора, но современные прошивки уже есть и с «обманом» лямбды, чтобы новенькая машина не слетела с гарантии, из-за удаления экологии!

Stage 1 представляет собой «типовую прошивку», то есть, она заранее написана каким-то «Васей» в гараже или какими-то крутыми мужиками в каком-нибудь тюнинг ателье, как например «Revo» — для VAG.

В случае атмо-мотора, то у нас появляется больше кислорода для сжигание смеси, а значит прошивка регулирует смесь, углы зажигания и прочее, делая их немного «злее».

С турбо-мотором, все тоже самое, просто мы еще можем позволить себе увеличить давление турбины.

Бояться таких прошивок необоснованно и глупо, т.к. если вы заливаете «софт», который уже проверен множеством автомобилей и имеет большую клиентскую базу — навредить он вашему мотору точно никак не может! Тем более сделать подобную доработку можно на каждый автомобиль! Особо мощности он вам не добавит, процентов 10 на атмосферном моторе и максимум процентов 20 на турбовом (дальше лезть без доработок либо невозможно, либо опасно для ресурса двигателя).

Хотя существует умельцы, которые прошивают турбовый мотор, просто увеличивая давление турбины и до показателей в 30-50%. Правда ездят такие моторы крайне недолго!

Stage 2 — залог успеха хорошего тюнинга и высокой отдачи мощности!

Stage 2 — это доработка впускной и выпускной систем автомобиля, дабы улучшить показатели смеси и надува турбины, которые позволят нам увеличить мощность. Прошивка здесь уже пишется исключительно под ваш мотор, поэтому нужно искать толковых мастеров, которые все сделают правильно!

У атмосферного мотора здесь в принципе путь заканчивается — дальше на него ставить только компрессор, чтобы увеличить мощность. В целом Stage 2 бестолковый тюнинг для атмо-мотора, кроме единичных случаев типо моторов Honda, где можно снять и 300 л.с. с 1,6-литрового мотора, вбухав в него кучу денег.

А вот у турбо-мотора все только начинается, я улучшил мощность на своем EVO с 265 л.с. до 300 л.с. И это далеко не предел, при желании, с него можно снять и все 400 л.с. на этом «конфиге», но это уже будет нестабильно, то есть, вероятность угробить двигатель — велика. Однако 300 л.с. на таком «конфиге» можно назвать вечным для данного мотора!

Что касаемо ресурса, то здесь нужно понимать изначальные возможности двигателя, если вы «прошили» свой 1,4, который выдает 122л.с. в 200+, то ждите, что рано или поздно что-то у вас отвалится. Причем необязательно мотор, у вас есть еще коробка, привода и прочее. Завод изготовитель редко закладывает ресурс в детали автомобиля выше, чем положено!

Читайте также:  Ведущие колеса автомобиля служат для

Stage 3/4/5 — когда и целого мира мало!

Здесь территория чисто турбовых моторов. Уровень доработок уровня Stage 3 влечет за собой замену турбины на более производительную, в остальном же это тот же Stage 2.

Stage 4/5 это уже немного выдуманные уровни доработок самими тюнерами или наоборот людьми, которые в этом ничего не понимают, тут нет четких границ, но, грубо говоря, Stage 4 это замена топливных форсунок, портинг ГБЦ, валы и т.д. А Stage 5 — уже полный переход на кованные составляющие вашего мотора — поршни, шатуны, блок и т.д.

То есть, делается все, чтобы ваш мотор не развалился от той нагрузки, которую на него оказывает турбина. Про ресурс тут говорить бессмысленно, он в любом случае теряется, самый важный вопрос: «Сколько это отъездит?» И бывает случаи, когда такие моторы ездят даже по 100 тыс.км.

Понятное дело, что не все они пройдены в «боевом режиме», но, тем не менее. Если же мы говорим про кольцевые гонки, то 20 тысяч км уже считаются большим пробегом для мотора, который собран на своих пиковых показателях.

Но, на самом деле это все условности, которые введены, чтобы хоть как-то разграничить тюнинг, чтобы проще было ориентироваться. Существуют даже готовые варианты решений Stage 3/4/5, но шить мотор все равно придется у настройщика долгое время, т.к. готовых решений не существует. Готовые решения по настройке — это только Stage 1.

Хотя, есть исключение — тот же Revo. Они продают готовые «киты» для тюнинга с готовыми прошивками под Stage 2/3, но это скучно, дорого и теряет всякий смысл — куда интереснее ковыряться в этом самому!

Все о чип-тюнинге

Чип-тюнинг – это работа, которая предполагает перенастройку режимов функционирования ЭБУ (электронные блок управления). Выполняется коррекция системы, повышаются полезные коэффициенты действия. Такие процессы применяются для повышения мощности автомобильного двигателя, а также подразумевается корректировка системы впрыска и так далее. Также чип-тюнинг – это может быть монтаж модуля оптимизации, который занимается перенастройкой подаваемых импульсов и их усовершенствованием. К таким модулям относится Тюнинг Бокс, представленный в нашем ассортименте для большинства марок авто.

Основные задачи, которые должен выполнять качественный чип-тюнинг

Кому нужен чип-тюнинг?

Модернизация автомобиля постоянно является главной ключевой особенностью каждого водителя, ведь всегда хочется идти в ногу со временем, не отставать от инноваций и получать от этого, несомненно, выгоду. В данном вопросе перепрограммирования, самая обширная и разнообразная аудитория, чип тюнинг поскольку позволяет не только получить максимум мощности, но и улучшить поездки при интенсивном городском движении. Для некоторых очень важно получить максимальную скорость, почувствовать рев мотора, почувствовать свободу при поездах. Другой группе аудитории чип-тюнинга важна стабильность, которая позволяет получить максимально комфортные поездки. То есть, перепрограммирование двигателя влияет на повышении динамики, и отключение датчиков, которые становятся первой причиной того, что машина глохнет в интенсивном движении, а это может быть опасным. Третьи же, в силу своей экономичности, прибегают к такому тюнингу, чтобы в последствие снизить траты на горючую смесь, то есть на топливо, которое расходуется при движении машины.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Несмотря на прямую выгоду от перепрограммирования ЭБУ и повышения мощности двигателя, многие задумываются целесообразно ли это вообще? Большинство противников таких модернизаций уверены, что даже самый лучший чип тюнинг, например немецкий чип тюнинг, английский или же американский, могут быть губительными для автомобиля в целом. Конечно, нельзя сказать, что это совершенно не так. В этом есть огромная доля правды.

Дело в том, что жесткий тюнинг, который обеспечивает максимальный прирост мощи больше половины заводских характеристик, не может пройти бесследно. То есть, после чип тюнинга можно получить совершенно обратный результат – снизить ресурсоспособности автомобиля, двигателя, уничтожить ЭБУ и многое другое.

Читайте также:  Чип тюнинг для американских авто

Если вы не максималист и четко знаете, для чего нужен чип тюнинг именно вам, тогда вы целесообразно отнесетесь к такой модернизации и сохраните целостность, работоспособность всех систем машины. Все статьи про чип тюнинг и отзывы сервисных центров говорят о том, что чип-тюнинг – это только на пользу. Но, давайте попробуем разобрать со стороны: чип тюнинг за и против, и определить, стоит ли производить такую модернизацию.

Плюсы чип-тюнинга или что вы получаете после модернизации?

  • Облегчается процесс вождения в повседневной жизни, в интенсивном городском движении, поскольку повышаются тягово-скоростные параметры.
  • Повышается возможность производить более быстрые обгоны на трассах.
  • С включенным кондиционером и при загруженном автомобиле – исключение возможности заглушки мотора, что весьма важно, для вашей же личной безопасности.
  • Чип-тюнинг не затрагивает конструктивную целостность двигателя автомобиля и является более бюджетным вариантом модернизации.
  • Обеспечивает возврат в первоначальные заводские параметры.
  • Экономит топливо, снижая расходы на обеспечение работы двигателя.
  • Адаптируется индивидуально под каждый тип двигателя и вид топлива машины.
  • Позволяет устранить проблему заглушек двигателя по причине жесткой работы датчиков контроля кислорода.

А есть ли минусы чип-тюнинга?

Конечно, чип-тюнинг это интересная и полезная модернизация вашего автомобиля, но могут ли быть проблемы после чип тюнинга, с чем они связаны и решаемы ли вообще? Основные и даже единственные минусы чипования автомобиля – это:

  • Ухудшение параметров работы всех систем. Главная правда о чип тюнинге – это то, что если вы попали в неумелые руки, которые «криво» поставят программу прошивки, то ужасных последствий просто не обойти.
  • Повышение износа двигателя. Дело в том, что жесткая модернизация может привести к тому, что «сердце» вашего авто не прослужит долговечный период. Это происходит из-за того, что изначально программа была настроена таким образом, чтобы сохранить длительность работы мотора, при повышении давления на него и появляется такая проблема, как повышение износа. Стоит отметить, что этот минус можно устранить, необходимо выбирать не самые жесткие программы прошивки, и не большое увеличение мощи двигателя.
  • Нарушение работы двигателя и выход из строя фаз газораспределения. Это проблема связана с тем, что иногда программа может быть «залита» не правильно, или же при процессе прошивки была допущена ошибка. Положительной новостью в таком случае может стать то, что это можно изменить. Стоит всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Проблема: чип тюнинг и гарантия на автомобиль. Когда автомобиль еще находится на заводской гарантии, очень рискованно производить чип-тюнинг, без ведома дилера. В случае негативных последствиях, за ваши ошибки платить никто не будет. Для того чтобы получить такую желаемую мощь двигателя и скорость автомобиля необходимо производить тюнингование исключительно в специализированных, а лучше фирменных СТО, где модернизация будет лицензионной. В этом случае вы получите максимальную выгоду от тюнинга и сохраните важную и необходимую гарантию.

Как делается чип-тюнинг?

Все процессы, которые производятся при перепрошивки стандартной программы ЭБУ, разделяются на три этапа:

  • Этап 1 В случае, когда нет оригинальной программы для прошивки на вид ЭБУ, в вашем автомобиле производится считывание оригинальной программы, уже установленной на бортовой компьютер. Оригинальная прошивка ищется в софтваре Sctflash.
  • Этап 2 Если есть оригинальная прошивка Sctflash, то производится ее диагностика на исправность. Если же нет, то на основании оригинальной программы проводится коррекция контрольных сумм в ней, производится доработка и прочие процессы улучшения программы. Повторная диагностика на наличие ошибок в софте.
  • Этап 3 Последний этап – это запись качественной, проверенной и несколько раз диагностированной программы в контроллер автомобиля. То есть этот этап и является процессом перепрошивки заводских параметров ЭБУ.

Можно ли сделать чип-тюнинг самостоятельно?

Иногда бывает так, что водители специально не хотят обращаться в дорогие сервисные центры и производят перепрограммирование самостоятельно. Для того чтобы это сделать не нужно быть гением или же авто-механиком, но чтобы произвести качественный чип тюнинг, базовые понятия электроники и механики, конечно же, необходимы. Если их нет, то тогда не рекомендуется производить все самостоятельно, чтобы не навредить машине, а лучше разобраться с вопросом, где сделать чип-тюнинг? Обращайтесь для установки программы в сервисные качественные центры, например чип тюнинг ру, Моренди, АПР или же Рево, а также другие, где будет произведена диагностика, и чип тюнинг обеспечит качественное повышение мощи двигателя, без возможных последствий.

Читайте также:  Порты для диагностики всех автомобилей

Но, если вы собираетесь произвести все самостоятельно, тогда придется пройти следующие процессы:

  • Купить или же сделать самостоятельно адаптер.
  • Иметь при себе идеально рабочий компьютер или же ноутбук.
  • Найти специальную программу ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ЭБУ.
  • Проверить ее на исправность.
  • Подключить ваш компьютер к борту автомобиля.
  • Выключить зажигание и активизировать программу прошивки.
  • Включить зажигание и произвести проверку произведенного процесса.

Несмотря на то, что специальных навыков, для того чтобы проделать этот процесс, все же можно не иметь — это достаточно сложно и нужно быть максимально внимательными, сконцентрированными и осторожными, чтобы не навредить системе.

Топ-5 важных вопросов-ответов

Водителей, которые только собираются произвести чип-тюнинг, волнуют самые всевозможные вопросы. Многие обращаются на форум, чип тюнинг где поднимается одной из главных тем. Но, мы выделили пять самых основных вопросов:

Почему производители авто сами изначально не сделают двигатель мощнее?

— У многих водителей возникает вопрос, неужели производители автомобилей настолько «глупые», что сами не сделали двигатель мощнее. Нет, конечно же. Для компаний, которые производят автомобиль максимальная мощность двигателя – это не самый важный параметр. Причин для этого может быть несколько. Например, некоторые жертвуют мощностью двигателя для того, чтобы снизить налог на выброс пагубных выхлопов, которые загрязняют нашу экологию. Также, мощь автомобиля специально снижают, чтобы сделать машину доступнее для большего количества людей.

Какие могут быть пределы поднятия мощности мотора и крутящего момента?

— Самые оптимальные цифры увеличение мощи автомобиля – до 30%, в том числе и крутящего момента. Именно эти показатели пойдут только в пользу вам и вашему автомобилю и не скажутся на снижении работоспособности двигателя и прочих систем.

Как можно проверить рабочий эффект чип-тюнинга?

— Стоит отметить, что в автомобиле после чип-тюнинга конструктивно ничего не изменяется, но мощность двигателя все же прибавилась. Чтобы это проверить в солидных и высококлассных СТО и сервисах есть специальный стенд, на котором можно произвести замеры до и после проведения чип-тюнинга и определить действительно ли что-то прибавилось.

Можно ли вернуть все в исходный вариант после проведения чип-тюнинга?

— Конечно же, да. Бывают случаи, когда программа по каким-либо причинам была залита не корректно или же привела к ухудшениям параметров. В таком случае проводится возврат автомобильного ЭБУ к изначальным заводским параметрам или же повторное перепрограммирование.

Есть ли варианты чип-тюнинга без перепрограммирования и конструктивного вмешательства в работу двигателя?

— Конечно, есть вариант произвести модернизации и усиления мощи автомобиля, не прибегая к перепрограммированию, а тем более кардинальному вмешательству в конструкцию. Это Тюнинг-боксы, то есть специальные модули, которые ставятся под капот автомобиля и отвечают за контроль и моделирование сигналов, которые подаются от ЭБУ. Такие образом, модули обеспечивают повышение характеристик, улучшение работы двигателя, системы впрыска и прочих важнейших параметров. Предлагается Тюнинг-бокс для различных типов двигателя – дизельные и бензиновые. Полный ассортимент, на все марки автомобилей и, соответственно модели, представлен на нашем сайте.

А подробнее узнать обо всех интересующих нюансах можно на нашем сайте онлайн. Чип тюнинг, варианты чип-тюнинга, что он даст и какой приобрести лучше для вашей машины – это все вам расскажут профессионалы, которые в любое время готовы предоставить специализированную помощь.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector