EDS Motorsport
Во второй половине прошлого века, а именно в 1962 году, была создана компания EDS (от англ. Electronic Data Systems). Она вышла на рынок с инновационными, развивающимися услугами в сфере информационных технологий. На протяжении десятилетий лет EDS стремительно развивается и предоставляет свои услуги уже в 86 странах. На сегодняшний день она работает в составе корпорации Hewlett-Packard.
Впервые о компании EDS Motorsport заговорили «громко», во всем Мире, когда его специалисты представили обновленный четырехдверный Opel Astra. Тюнинг автомобиля был проведен колоссальный: начиная с замены топливных инжекторов и доработки системы охлаждения, до установки новых турбин Garret GT28. В этом стильном хэтчбеке была заменена система выхлопа (теперь она из нержавеющей стали), усилены шатуны. И это только небольшая часть изменений, которые помогли увеличить мощность двигателя до 355 л.с, а крутящий момент – до 480 Нм.
В Opel Astra установили спортивное сцепление, оснастили самоблокирующимся дифференциалом. Кроме того, автомобилю «одели новую обувь». Теперь в Opel Astra 20–ти дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками. Внешний вид автомобиля тоже претерпел изменения – стал более спортивным.
EDS Motorsport – это один из первых удачных опытов Opel применять двигатель с турбонаддувом. Бесспорно, автомобиль, после тюнинга в EDS Motorsport, произвел настоящий фурор.
Основными направлениями немецкой компании EDS, успешно работающей на рынке более 20 лет, можно назвать модернизирование автомобильных деталей, элементов двигателя, а так же увеличения производительности систем наддува и турбонаддува двигателя.
Концепция тюнинга с IPF интерфейсом, работающим онлайн, заключается в том, что приобретатель системы способен самостоятельно выбирать и переключать до 5 различных прошивок. Их можно менять при изменении стиля вождения или сезонных условий. Прошивки внедрены в систему управления автомобилем. Интерфейс в режиме реального времени позволяет заливать прошивки с помощью IPF Flasher. Можно закачать стандартные для вашего автомобиля, а можно заказать в EDS Motorsport с индивидуальными настройками. Сервер компании доступен круглосуточно.
Для изменения прошивки, необходимо воспользоваться ПО IPF Operator, входящим в состав комплекта поставки и просто перепрошить автомобиль с помощью OBD.
Для того чтобы гарантировать постоянно надежное качество — все необходимые для тюнинга детали производятся, как, впрочем, и разрабатываются только в Германии. В любой стране, где работает официальное представительство EDS или доступен автосервис Опеля, можно сделать автомобилю чиптюнинг от немецкой компании EDS Motorsport.
Большую часть современных автомобилей японского, американского, европейского или корейского изготовления можно модернизировать в тюнинговых ателье с помощью чиптюнинга от EDS Motorsport, проверенного временем.
Компания EDS на сегодняшний день продала более 4000 оригинальных прошивок по всему миру. Для того, чтобы не возникало проблем после чип-тюнинга, автовладельцам рекомендовано щепетильнее относиться к качеству заливаемого топлива. Так, например, в высокофорсированные двигатели, после модернизации, необходимо заливать бензин с октановой чистотой не менее 98.
Оригинальные работы немецкой компании EDS Motorsport — выполненные качественно, каждый раз подтверждают свой высокий профессионализм.
Чип-тюнинг EDS-Motorsport
Немцы из EDS-Motorsport являются признанными лидерами в области тюнинга автомобилей Опель. На протяжении последних 20-ти лет они создали бесчисленное количество тюнинг-проектов. Чего стоит Корса А. дремучего года выпуска, оснащенная двумя двигателями Опель c20let, суммарной мощностью 740 лошадиных сил, способная разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,6 секунды.
Специалисты фирмы разработали свои версии прошивок ЭБУ двигателем почти для всех моделей двигателей Опель. Особое внимание немцы уделяют созданию тюнинговых версий прошивок для двигателей с турбонаддувом. Огромный опыт и сотрудничество с GM позволяет EDS значительно улучшать как мощностные характеристики двигателей, так и улучшать их топливную экономичность.
Отдельно стоит упомянуть то, что немцы выпускают свои версии прошивок и для автоматических КПП. С такими прошивками время на смену передачи в АКПП уменьшается, оптимизируются обороты, на которых это переключение происходит. С такой прошивкой автомобиль воспринимается как более динамичный.
Наше знакомство со специалистами EDS состоялось в 2006 году, когда они настраивали собранную нами Опель Калибра Турбо. После настройки 2-х литровый двигатель выдал 484л.с. и 686 н.м. Сейчас такими цифрами вряд ли кого-то сильно удивишь, но на тот момент ничего подобного с Опелем в России никто не делал. Мы лично познакомились с уровнем и качеством работ на EDS и с тех пор убеждены что лучше них настроить двигатель Опель вряд ли кому-то удастся.
Сегодня мы являемся официальными представителями продукции EDS-Motorsport в России.
Мы имеем фирменное оборудование для чип-тюнинга, располагаем всем перечнем прошивок от EDS, можем разработать уникальную прошивку для двигателя с любой конфигурацией «железа».
У нас есть версии прошивок под все наши товары. Например, вы можете установить наш декат и сделать соответствующую прошивку для данного апгрейда. Адаптация прошивки возможна даже на машинах, ранее прошитых EDS.В этом случае вы доплачиваете только за изменение прошивки. Обычно эта сумма составляет 20% от стоимости прошивки.
У нас есть 2-х режимные прошивки, которые активируются нажатием кнопки «Спорт». С такой прошивкой вы можете ездить на 95-м бензине в любое время и, при необходимости, залив 98-й бензин наслаждаться повышенной мощностью, нажав лишь одну кнопку.
Мы максимально ответственно подходим к процедуре чип-тюнинга. Учитываем рекомендации разработчика прошивки. После прошивки проверяем авто на дороге, сканируем основные параметры работы двигателя и производим подстройку некоторых систем для получения лучшего результата. При необходимости можем измерить динамические параметры авто до и после процедуры.
Если разочаровались в полученном результате, вы можете в течение 14 дней приехать к нам и мы вернем вам вашу оригинальную прошивку и деньги за чип-тюнинг.
В таблице ниже приведен список на популярные модели и прошивок.
Для получения полного списка, отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Стоимость прошивки АКПП — 5500руб. Для прошивки доступны АКПП Astra J и Zafira с двигателями 1.4t, 1.6t.
Тема: EDS-Motorsport PHASE-I Z18XER
V.A.P., ну да в принципе, можно и последнюю старую
это я просто на всякий случай спросил. мало ли что.
CMETAHbl4, ну тогда эт здорово. Единственный нюанс.. хочется услышать от нашего спеца делающего ЧТ, на каких оборотах максимальная мощность и максимальный крутящий момент? Наверняка ребята из EDS когда ваяли эту прошивку получили четкие цифры. А что касается графиков, то бог с ними
Стандартные
Мощность, л.с. при об/мин: 140 при 6300
Крутящий момент, Н•м при об/мин: 175 при 3800
а после ЧТ от EDS?
Спасибо
EDS Z18XER
Мощность, л.с. при об/мин: 160 при 6348
Крутящий момент, Н•м при об/мин: 193,8 при 3647
Исходя из этого графика http://tiefflieger-pro.de/article_in. articles_id=31
На разных машинах прирост разный влияют многие факторы: износ, качество (угол) распыла форсунок, состояние свечей, фильтра и прочее.
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.
А никто не знает, сколько стоит обновить прошивку до 512 у ОД? Я правильно понимаю, что у них EDS Z18XER нет?
Андрюха77 С EDS сотрудничаю только я один, всё верно.
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.
EDS Z18XER
Мощность, л.с. при об/мин: 160 при 6348
Крутящий момент, Н•м при об/мин: 193,8 при 3647
Исходя из этого графика http://tiefflieger-pro.de/article_in. articles_id=31
На разных машинах прирост разный влияют многие факторы: износ, качество (угол) распыла форсунок, состояние свечей, фильтра и прочее.
115 т\км, своевременное ТО у дилера, когда надо было менять свечки-менял, про угол форсунок-хз ))
посмотрим, если все срастется, то через недельку приеду за ЧТ.
Denn Коды сервисные возьми, заранее созвон и приезжать тоже в определённое время.
О.К.?
Да кстати скоро ещё отзыв будет об Z16XER+MT в принципе ощущения схожи со сметаны4ем
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.
ОК!
Ну я еше более детально уточню, если у меня все получится.
Чип-тюнинг
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.
Содержание
1 Основные задачи чип-тюнинга
2 Как делается чип-тюнинг
3 Результаты чип-тюнинга
Основные задачи чип-тюнинга
Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др.
Как делается чип-тюнинг
Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней
3) Запись откорректированной прошивки в контроллер
Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а так же от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и програмное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.
В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.
Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.
В отдельных случаях для перезаписи программ, так же используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.
Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, используещиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное обеспечение позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет ряд существенных недостатков:
1. невозможность поиска калибровочных констант
2. вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица, внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно отвечает именно за УОЗ)
По указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты, представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при сохранении измененной прошивки в файл.
Результаты чип-тюнинга
Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так, как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 5-7 %, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 20-30 % от начального значения. Так же после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно слегка уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.
К отрицательным результатам чип-тюнинга можно отнести сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и, как правило, повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха. Повышение нагрузки на нагнетатель и на двигатель для наддувных моторов определяется в большей степени стилем их эксплуатации и может быть в значительной степени скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения.
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.
У нас в Самаре во Флагмане (ОД Опель) обновление стоит 300рэ, при прохождении ТО бесплатно.
Только ты путаешь 512 прошивка для Z16XER, а для Z18XER 769.
1.О чип-тюнинге
Сейчас очень популярен вид мощностного тюнинга — чип-тюнинг. По сути, это более оптимальная настройка режима работы двигателя путем коррекции таблиц параметров в программе блока управления двигателем. Идея достаточно проста и правильна, но реализация оказывается куда сложнее идеи и, подчас, оставляет желать лучшего.
На сегодняшний день подавляющее большинство фирм, предлагающих услуги по чип-тюнингу, выполняют функции установщиков для зарубежных тюнинговых фирм. Возможности оперативной связи через Интернет позволяют оказывать услуги, не задерживая клиента, а вся процедура чипования занимает примерно 1 час. Но вот здесь и стоит задуматься над тем, как можно заочно оптимально настроить работу двигателя. И при ближайшем рассмотрении выясняется, что именно оптимально ее никто и не пытается настраивать. Это хорошо поставленный вид электронного бизнеса, направленный на извлечение максимальной прибыли, затрачивая при этом минимум усилий. Как это соотносится с тем, что автомобиль после чипования едет действительно лучше? Известно, что если немного изменить зажигание в сторону более раннего, а количество подаваемого топлива ограничить, что бы избежать детонации, то можно получить чуть более резвый и даже чуть более экономичный автомобиль. Прибавка мощности и крутящего момента будет далека от максимальной, но зато минимальные изменения настроек программы можно делать даже не видя машины. Еще один нюанс. Заявляемая прибавка мощности чаще всего не является прибавкой к максимальному значению мощности мотора. Это максимальная величина прибавки, которую удается получить, на каких-либо оборотах. С учетом того, что эффект достигается в основном подъемом угла опережения зажигания и легким изменением состава смеси, максимальная мощность мотора может почти не измениться. Но увеличение крутящего момента очень эффективно сказывается на комфортности городской езды и полностью оправдывают затраты. Сказанное справедливо прежде всего для атмосферных моторов. На турбированных двигателях увеличение мощности достигается прежде всего повышением давления наддува. Соответственно, это значительно эффектнее отражается при замерах. Да и величины прибавок для турбомоторов, обычно, значительно больше.
При другом подходе, когда настраивается работа конкретного мотора, требуется гораздо больше усилий и опыта от специалистов. Такая процедура может занять от нескольких часов до несколько дней, зато результаты получаются значительно ощутимее, чем при массовом подходе.
Теперь несколько подробнее о самой процедуре. Как уже говорилось, это процедура изменения параметров программы блока управления двигателем (в основном с целью увеличения мощности и крутящего момента). Естественно, что бы влезать в святая святых – блок управления необходимо иметь хотя бы общие представления о его работе.
Блок управления двигателем представляет собой микрокомпьютер, который обрабатывая сигналы со всевозможных датчиков и других электронных блоков, формирует команды управления на исполнительные устройства. В простейшем случае используются сигналы с расходомера воздуха, датчиков детонации, температуры и датчиков положения коленвала и распредвала. Полученные значения обрабатываются по программе, хранящейся в блоке, и затем блоком управления формируются команды на управление зажиганием и открытием форсунок. В более сложном случае блок управления двигателем может контролировать вентилятор охлаждения радиатора, управлять зарядкой аккумулятора и учитывать массу дополнительных параметров, получаемых от другого оборудования. Таким оборудованием может быть иммобилайзер, кондиционер, коробка переключения передач и т.п. Пока блок управления не получит разрешающего сигнала от иммобилайзера, он не позволит завести двигатель, а при нескольких неудачных попытках его завода может вообще заблокировать его на длительное время. При получении сигнала о включении кондиционера, говорящем о повышении нагрузки, блок управления заранее добавит двигателю топлива, чтобы не допустить падения оборотов и т.д. Именно комплектацией машины определяется совместимость программ, которые используются на одинаковых автомобилях, с одинаковыми двигателями и блоками управления.
Что представляет собой прошивка для блока управления двигателем? Это такая же программа, как и те, что используются в настольных компьютерах. В подавляющем большинстве случаев хранится она в микросхеме ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Реже бывает (в основном на японских блоках управления), когда она записывается непосредственно в процессор. Программа содержит области собственно программы и одну или несколько областей данных, где и хранятся калибровочные значения для датчиков и величины управляющих параметров для исполнительных механизмов, таких, как система зажигания, система подачи топлива и т.п.. В различных программах области данных могут быть организованы различным образом и представлять собой как двухмерные, так и многомерные таблицы значений.
Как правило, при чип-тюнинге сама программа не затрагивается. Все манипуляции производятся только в области данных. Объясняется это не тем, что в программе не требуется ничего менять, а тем, что для изменения самой программы ее требуется дизассемблировать и полностью разобраться в ее алгоритмах. Трудозатраты на подобный подход не сопоставимы с ожидаемым результатом. Но зачастую это и не требуется.
В поисках оптимальной структуры управляющей программы и ее данных разработчики в большинстве случаев приходят к похожим решениям. Если представить данные прошивки в графическом виде, то выяснится, что между областями данных программ совершенно разных производителей существует сильное сходство. Некоторый опыт позволяет безошибочно угадывать размещение таблиц с параметрами зажигания, топливоподачи, наддува и т.д. Но знать места расположения данных в программе недостаточно для того, что бы иметь возможность вносить изменения. Дело в том, что данные защищены от возможности изменения алгоритмами проверки целостности программы. Так называемыми контрольными суммами. Контрольная сумма — это число, которое вычисляется по определенному математическому алгоритму с учетом всех данных, хранящихся в защищаемой области. Это число сравнивается программой со значением, полученным при помощи того же алгоритма непосредственно перед ее выполнением. Если вычисленное значение совпадает с хранящимся — считается что защищаемая область не повреждена и программа может выполняться дальше. Таких сумм или защищаемых областей может быть несколько, поэтому одним из наиболее дорогих инструментов чип-тюнера является программа, позволяющая корректировать контрольные суммы.
Теперь о способах физической замены прошивки. Как уже говорилось, она чаще всего находится в микросхеме памяти. Поэтому самый надежный и универсальный способ — вынуть или выпаять микросхему (в зависимости от конструкции блока) и считать ее при помощи программатора микросхем. Затем считанную прошивку подвергнуть модификации, записать в микросхему и установить ее назад в блок. Более современные блоки управления поддерживают процедуру чтения/записи прошивок через технологические протоколы обмена данными. В большом ряде случаев это делается через диагностический разъем автомобиля с применением специального оборудования. В остальном процедура мало отличается от варианта с программатором.
2.Что дает чип-тюнинг?
Что дает чип-тюнинг? Прежде всего дополнительный комфорт. Комфорт от того, что машина разгоняется легче, более приемиста на низких оборотах и можно пореже ререключать передачи. На автомобилях с автоматической коробкой переключение передач происходит быстрей и незаметней. При повседневной езде меньше приходится нажимать на педаль газа, что, обычно, положительно сказывается на экономии топлива. Есть в корне ошибочное мнение, что «чиповать» надо только турбированные машины. Видимо, оно вызвано многократным неудачным опытом по заливке «тюнинговых» прошивок неопределенного происхождения. А это абсолютно неправильно. В любой фирме, профессионально занимающейся чип-тюнингом, Вам подтвердят, что изначально необходима оригинальная программа от Вашего автомобиля. Безусловно, на турбированных машинах прибавка более ощутима, но она достигается на высоких оборотах за счет увеличенного давления наддува. Сказанное лучше проиллюстрировать графиками замеров мощности и крутящего момента для похожих атмосферных и турбированных двигателей. В качестве примера возмем замеры на VAG-овском двигателе объемом 1.8л. Именно его обычно приводят в качестве аргумента нецелесообразности чип-тюнинга на атмосферных моторах.
Если внимательно проанализировать графики, обнаружим, что даже на атмосферном моторе характеристика изменилась весьма ощутимо в лучшую сторону. Причем, на малых и средних оборотах прибавка мощности и крутящего момента в процентном отношении весьма заметна. Вы можете возразить, что те, кто пытался чиповать такие машины и у кого ничего не получилось — наверняка не дураки. Почему они не достигли такого эффекта? Вот здесь кроется самое главное — люди, какими бы умными они не были, одновременно могут быть полными дилетантами во многих узкоспециализированных областях. Их вина лишь в том, что они пытаются заниматься делом, в котором они до конца не разбираются. А самая частая причина неудач в нашем случае — это незнание о очень сильной зависимости характеристик данного мотора от настройки газораспределительного механизма. Из-за этой зависимости есть разница в подходе к чип-тюнингу для новых и уже поездивших машин. Теперь вопрос соотношения стоимости и достигнутого результата. Очевидно, что отдавая за чип-тюнинг вполне ощутимые деньги, хочется получить максимальный эффект. Но в этом случае тоже стоит быть осторожнее. Погоня за максимальной прибавкой мощности может способствовать разрушению деталей двигателя. Многие могут начать возмущаться — мол все обещают полную безвредность и даже полезность чип-тюнинга. Попробуем разобраться. Если эти обещания идут от такой фирмы, как Superchips — этим обещаниям можно доверять, а если Вам в качестве примера приводят обещание той же Superchips, а при этом пытаются «заправить» прошивку неизвестного происхождения — думайте сами. Во многих случаях индикатором может служить стоимость чип-тюнинга. К сожалению, пока стоимость качественной прошивки реально снизить не удается. Так же на стоимость влияет и высокая ответственность при вмешательстве в блок управления. Поэтому, если Вам где-то предлагают низкую цену — можете попробовать (всякое бывает), но будьте готовы самостоятельно решать потенциальные проблемы.
Теперь о том, какие проблемы могут быть. Первая и основная — детонация в двигателе. Возникает, преимущественно, при неграмотной попытке получить максимальную прибавку. К детонации стоит относиться серьезно. Ведь именно регулярное взрывное воздействие способствует разрушению поверхностей цилиндра, поршней, свечей. Механическое воздействие с высоким ускорением вызывает накопление «усталости» в материалах поршней и шатунов. Вторым моментом, о котором надо знать — это эксплуатация машины после чип-тюнинга. Прежде всего повышаются требования к качеству топлива. Это не означает, что надо поменять октановое число используемого топлива на более высокое. Но если вам придется заправиться топливом, с низким качеством — не стоит нагружать двигатель до полной смены топлива. Опять же из-за возможной детонации. Иногда можно «побаловать» инжектор и специальными присадочками, удаляющими нагар в цилиндрах и улучшающими распыл в форсунках. В конечном счете чип-тюнинг использует те небольшие резервы, оставленные изготовителем автомобиля в расчете на эксплуатацию автомобиля в самых разных и порой не очень благоприятных условиях. Используя эти резервы мы взамен обязуемся относиться к автомобилю более внимательно. Только в этом случае правильно выполненный чип-тюнинг можно считать абсолютно безвредным для мотора.
3.Семь соображений за.
Зачем это надо Вашей машине?
1) Ваш двигатель станет реально мощнее и немного экономичнее.
2) Если у Вашей машины коробка-автомат — переключения станут менее заметны. Если коробка ручная — Вы сможете реже переключать передачи в городском режиме, езда станет намного комфортнее.
3) У Вас расширится возможность использовать педаль газа в опасных ситуациях. То, что называют активной безопасностью.
4) На скользкой поверхности, за счет возросшего крутящего момента, Вам будет проще избежать пробуксовки. Ведь для получения необходимой Вам мощности Вам не придется раскручивать двигатель.
5) Среди других одинаковых машин Ваша будет лучше, потому, что она будет мощнее, экономичнее и комфортнее при езде.
6) Чип-тюнинг — самое экономически оправданное вмешательство в машину для реального и ощутимого увеличения мощности и повышения КПД двигателя.
7) Глупо не попробовать сделать машину лучше. Ведь Вы ничем не рискуете. В любой момент все можно вернуть назад.
Почему стоит заняться чип-тюнингом?
1) Если Вы работаете с машинами — чип-тюнинг станет для Вас еще одной статьей дохода.
2) Чип-тюнинг — одно из самый рентабельных направлений в автобизнесе и не требует больших начальных затрат. Чип-тюнинг — это не только увеличение мощности. Это возможность настройки управляющей электроники для повышения экономичности, при замене турбин и форсунок, во многих других случаях.
3) Если Вы занимаетесь ремонтом и обслуживанием автомобилей, то после начала занятий чип-тюнингом авторитет Вашего сервиса значительно возрастет, потому, что в нем не только ремонтируют машины, но и делают их лучше. Возросший авторитет сервиса позволяет привлекать клиентов на более современных и дорогих машинах, что в свою очередь положительно сказывается на доходе.
4) Клиенты на более дорогих машинах как правило интересуются более продвинутым сервисом и готовы платить за него. Это даст Вам возможность начать развивать другие направления Вашего бизнеса.
5) Если Вы продаете машины — у Вас появится возможность предложить в 2 раза больший выбор своим покупателям. Ведь большинство продаваемых автомобилей можно будет предложить как в оригинальном, так и в улучшенном варианте. А это Ваш авторитет, Ваш имидж, Ваши доходы.
6) Начав заниматься чип-тюнингом раньше других в Вашем регионе Вы обеспечите себе лидерство, потому, как более выгодные и дорогие клиенты предпочтут иметь дело с Вами. Те, кто захочет последовать Вашему примеру испытает несравнимо большие трудности.
7) Помимо материальной выгоды и морального удовлетворения Вы получите информационную поддержку от различных специалистов, работающих в нашей команде.
4. Ближе к машине
Несмотря на огромное количество статей о чип-тюнинге, многие даже не стараются вникать в суть того, что же это такое. Результат — попытки с помощью чип-тюнинга «лечить» неисправную машину. И как следствие — недовольство и тюнингера и клиента друг другом. А всего-то надо предварительно внимательнее отнестись к автомобилю, поинтересоваться источником желания хозяина машины «зачиповать» ее. И многое при таком подходе встает на свои места. Если машина еще недавно ездила хорошо, а потом вдруг стало не хватать мощности — стоит внимательнее отнестись к этой информации. Это верный сигнал о том, что в авто что-то неисправно. Если мотор машины неуверенно работает на холостом ходу — не поленитесь и почистите дроссельную заслонку. Если причина была в грязи — хорошо. А если нет — значит другая неисправность. Которую надо предварительно найти и устранить. Не стоит забывать интересоваться у клиента, все ли штатное в машине. Если нет — что, когда и с какой целью менялось. Поинтересуйтесь расходом топлива. Собрав необходимый минимум информации от хозяина авто можно перейти к минимальной диагностике. Следует обратить внимание на шумность работы двигателя, исправность датчиков детонации и кислорода, состояние катализатора, состояние свечей и высоковольтных проводов. Не лишним будет проверить работоспособность системы рециркуляции выхлопных газов. После этого желательно прочитать сохраненные ошибки системы управления двигателем. Ведь не исключен вариант, что мотор работает по аварийной программе, на которой многие производители обеспечивают неплохие мощностные параметры работы двигателя, но при этом пытаться корректировать карты, отвечающие за работу двигателя в нормальном режиме бессмысленно.
Я не буду описывать подромно процедуру диагностики — на эту тему существует много сайтов и форумов в сети. Расскажу лишь о том, зачем это надо при чип-тюнинге. А надо это по трем причинам. Первое — это для того, что бы не заниматься бесполезным трудом, пытаясь настроить неисправную машину. То есть избежать ситуации, когда блок управления неадекватно реагирует на изменения программы. Второе — это возможность заработать денег при устранении неисправности. Ведь ремонт — это дополнительные работы, которые не входять в стоимость тюнинга. И третье — что бы выбрать правильный подход к изменению настроек программы блока управления. Ведь при чип-тюнинге иномарок чаще всего доступно очень мало параметров для настройки режима работы. И очень часто это лишь топливоподача ( да и та может быть доступна не во всех режимах ) и зажигание. Но даже когда есть возможность изменить другие параметры — относиться к ним надо с крайней осторожность.
Например, популярный в чип-тюнинге ограничитель оборотов. На первый взгляд поднятие порога максимальных оборотов — простой путь к увеличению мощности. Но это только на первый взгляд. Разберем одно из возможных следствий. Диапазон работы датчика детонации в большинстве случаев ограничен штатным порогом ограничителя. То есть при выходе за пределы штатных оборотов он либо будет работать неправильно, либо (что вероятнее) не будет работать совсем. Чем это чревато на высоких оборотах — попробуйте угадать. Но обычно в такой ситуации при появлении детонации, двигателя хватает минуты на 2..3.
Или чип-тюнинг на «ушатанном» моторе. Можно вполне безопасно поднять крутящий момент на малых и средних оборотах, но при этом ограничиться штатной максимальной мощностью, сохранив штатные настройки для высоких оборотов в режиме максимальных нагрузок.
С другой стороны, даже используя лишь топливоподачу и угол опережения зажигания, грамотный специалист может обеспечить изменение многих других, казалось бы мало зависящих параметров. Можно уменьшить склонность двигателя к перегреву, можно изменить характеристику реакции на педаль газа, можно побороться за экономичность или обеспечить возможность работы двигателя на более низкооктановом бензине. Именно для этого необходимо умение выстраивать твердую логическую цепочку — что мы имеем на входе — что хотим получить на выходе с точки зрения трезвой оценки возможностей. И только в этом случае удовлетворение клиентов Вашей работой станет приносить удовлетворение Вам.
5. Вопросы по чип-тюнингу
Насколько чип-тюнинг сокращает ресурс двигателя?
Правильно сделанный чип-тюнинг ресурс двигателя не сокращает. Единственное, на что следует обратить внимание — после чип-тюнинга возрастают требования к условиям эксплуатации двигателя. Не следует выжимать из двигателя всю мощность, если Вы заправились плохим топливом. Не стоит заставлять двигатель долго работать в режиме максимальной мощности на жаре и т.п..
Почему чип-тюнинг не делают сразу на заводе?
Чип-тюнинг — это настройка электроники, поэтому нельзя говорить о том, что на заводе ее не настраивают. Производители учитываютмногие факторы, влияющие на количество продаж их автомомилей и надежную их эксплуатацию. Это и условия эксплуатации автомобиля (например в жарком экваториальном климате), это и требования в разных странах в отношении мощности двигателя, это и качество топлива, наконец. Поэтому, зная этот запас эффективности и региональные особенности, почти всегда можно произвести более точную настройку системы управления.
Я хочу сделать чип-тюнинг, но у меня машина еще на гарантии. Есть ли вероятность лишиться гарантии после чип-тюнинга?
Судя по тому, что машина на гарантии, можно предположить, что она относится к разряду новых автомобилей, в которых программа блока управления меняется через диагностический разъем автомобиля. При корректно выполненной работе следов вмешательства и, соответственно, поводов для лишения гарантии не остается. В некоторых случаях дилеры могут обнаружить отличие версии программного обеспечения, но оснований утверждать, что эти отличия вызваны посторонним вмешательством у них не будет. Самое страшное, что может быть — особо ретивые диагносты могут устранить несоответствие путем «обновления» версии программного обеспечения. С другой стороны, грамотный специалист, при наличии настоятельной потребности установить оригинальность программы, может выявить отличия. Но за всю мю практику таких случаев не встречалось.
У меня машина Daewoo Nexia, на которой часто приходится далеко ездить. Можно ли сделать для нее двухрежимную прошивку ЭКОНОМ/СПОРТ, как это делают для жигулей?
Нельзя. Повышение мощности при чип-тюнинге на «атмосферниках» достигается за счет повышения КПД двигателя путем оптимизации управления им и, соответственно, самая «спортивная» прошивка будет одновременно и самой экономичной. А то, что кто-то делает для жигулей — это, простите, от недопонимания. Несколько иная ситуация с турбированными машинами, но в большинстве случаев вышесказанное тоже вполне применимо.
Какие гарантии Вы даете на то, что двигатель не «накроется» после чип-тюнинга?
Очевидно, что гарантий на двигатель, как и на любые другие агрегаты мы дать не можем. Мы не знаем состояния двигателя до чип-тюнинга, мы не знаем режимы и условия его эксплуатации после. Чип-тюнинг делается по Вашему желанию на Ваш страх и риск. Единственное, что мы реально можем сделать для Вас — это дать Вам полную информацию о том, как лучше эксплуатировать «зачипованный» автомобиль и предложить поддерживать с нами связь. Мы рады, когда наши клиенты приезжают к нам через месяц после чип-тюнинга и предоставляют возможность убедиться в том, что с машиной все в порядке. А ведь именно такое отношение клиента к своей машине — это и есть гарантия надежности.
Примерно год назад приятель «зачиповал» свою машину. Сейчас эффект от чип-тюнинга полностью пропал. Что делать?
Дело не в чип-тюнинге. Надо искать неисправность в машине. Хорошо, что проколы колес люди пока не списывают на чип-тюнинг. Поверьте, программа блока управления, независимо от того, оригинальная она или тюнинговая — это, наверное, самое надежное и долговечное из всего, что есть в Вашем автомобиле.
Что Вы можете сказать про дополнительные устройства повышения мощности, такие как PowerBox?
Наверное, про все устройства сразу говорить будет опрометчиво, но про PowerBox ничего хорошего сказать не могу. Это устройства, которые просто искажают сигналы датчиков с целью увеличения топливоподачи. Никакого отношения к настройке работы двигателя они не имеют и ничего, кроме вреда не приносят. Если у Вас не совести и Вы хотите быстро заработать много денег — начните делать и продавать такие коробочки. Ведь самый дорогой их компонент — это красивая наклейка.
На E-Bay предлагают большие коллекции прошивок и очень дешево. Стоит ли их покупать?
Покупать или не покупать — это Ваш выбор. Ведь это Ваши деньги. Просто подумайте с какой целью ини Вам нужны. Реально в этих коллекциях могут попадаться и неплохие тюнинговые файлы, но значительная часть файлов модифицирована так, что можно от клиента и по морде получить. Если Вы способны определить правильно ли модифицирован файл — Вам не составит труда отредактировать его самостоятельно. Если таких знаний и навыков нет — вряд ли стоит эксперементировать на машине.
Чип-тюнинг: EDS-MOTORSPORT (Германия).
Тел.: 8(920)626-64-20 Олег.