Меню

Чип тюнинг двигателя киа мохаве дизель

Отчет по работам Киа Мохав 3,0 дизель, Kia Mohave 3.0 diesel

История у этого автомобиля очень длинная. Александр — владелец авто — сделал чип-тюнинг Киа Мохав Kia Mohave в какой-то компании. Так он ездил три года и был, в общем-то, доволен результатом. Но все это время ему не давала покоя мысль: а действительно ли мне сделали из 250 л.с. 310 л.с. как обещали?

Он позвонил в нашу компанию Чипмастер. Мы долго общались и предложили ему приехать к нам на мощностной стенд для замера мощности. Договорились, что если результат будет не тот, который он ожидал, то мы готовы написать прошивку под его требования.

Заводом на серийной программе заявлена мощность 250л.с. Мы же делаем оптимальные варианты прошивок, без ущерба для моторесурса автомобиля — это плюс 20-25% по мощности. Значит после чип-тюнинга Киа Мохав 3,0 дизель Kia Mohave мощность должна быть не меньше 300-310л.с. О таких же параметрах заявляют практически все тюнинговые компании. Сейчас мы это проверим!

Загоняем автомобиль на стенд, привязываем его. На тюнинговой программе от неизвестной компании ( N ) получаем мощность всего 276 л.с. Александр расстроился увидев результат. Это всего +11% от оригинальной мощности. Он ожидал большего.

Мы предложили ему вернуться в компанию N и потребовать записать обратно его серийную прошивку (всегда нужно вернуться к оригиналу, чтобы правильно написать новый тюнинг — это железное правило! ). На что Александр ответил, что той компании уже нет. Тогда есть другой вариант: на зарубежном сайте найти оригинальную прошивку и на базе неё мы сделаем тюнинг. На одном итальянском сайте мы нашли оригинальную программу. Записали её.

Для корректности сравнения результатов делаем замер мощности на штатной итальянской программе. Получаем цыфры, которые нас порадовали — 265л.с.

Делаем вывод, что Киа Мохав 3,0 дизель Kia Mohave для России идет с меньшей мощностью, чем в Европу. А «задушен» он с помощью программы. Соответственно, новый тюнинг однозначно было решено делать на оригинальной европейской прошивке.

Мы снова снимаем ЭБУ, перезаписываем его на столе тюнинговой программой. Еще один заезд на стенде и… 321 л.с!

Вижу улыбку на лице Александра. Спрашиваю его: оставляем или делаем мощнее? «Оставляем!» — отвечает он.

Все довольны результатом! Александр получил свои обещанные 321 кобылу, а мы — моральное и материальное вознаграждение за наш труд.

Чип тюнинг Kia Mohave 3.0CRDi 2017

Мы выполнили чип тюнинг Kia Mohave 3.0CRDi 250л.с. 549Нм. 2017 года выпуска.

Так как автомобиль претерпел некоторые изменения в 2017 году, то в соответствии с российским законодательством на него устанавливается сажевый фильтр.

Владелец автомобиля решил удалить ЕГР, сажевый фильтр и повысить мощность и крутящий момент, т.е. сделать чип-тюнинг. Некоторые полагают, что отключение иммобилайзера, активирование скрытых функций, скручивание пробега и, наверное, даже продажа диванов является чип-тюнингом, но это не так.

Читайте также:  Стенд для обработки двигателей

Замер ДО чип тюнинга Kia Mohave

Перед чип-тюнингом Kia Mohave мы сделали замер динамики разгона при помощи RaceLogic PerfomanceBox. На одном участке дороги время разгона от 0 до 100км/ч оказалось 10.1 секунды. На другом и это лучшее время — 9.5 секунды.

Чтение и редактирование прошивки

Блок управления Bosch EDC17CP14 с новейшей защитой от тюнинга TPROT. Чтение и запись происходит через диагностический разъем. Если говорить о грустном, то чтение файла заняло 11 часов и прошло в томительном ожидании, но сделать это пришлось, т.к. автомобиль новый и оригинальный заводской файл(прошивку) найти очень проблематично. Чтение происходит на включенном зажигании и потому мы использовали зарядное устройство.

Через 11-30 минут часов мы завершили самостоятельное редактирование прошивки в программе WinOLS от EVC. Отключение сажевого фильтра и ЕГР полное, т.е. вместе с датчиками разности давлений и ЕГТ. Разъем с ЕГР был снят, чтобы гарантировать его стопроцентное закрытие.


Запись прошивки и замер ПОСЛЕ чип тюнинга Kia Mohave

В отличие от чтения, запись прошивки, так же через диагностический разъем, занимает лишь несколько минут. После чип тюнинга Kia Mohave мы снова сделали замер динамики разгона и вместо 10.1 сек результат стал 8.9 сек, а на той дороге, где было 9.5 секунды стало 8.5 сек.

Но владелец автомобиля пошел дальше и сделал замер на стенде SuperFlow. Результат превзошел все ожидания. Стенд показал 310 л.с. и 734 Нм. Конечно, нам такие цифры лестны, но наша расчетная прибавка — не более 40 лошадиных сил при заводских 250 л.с. и 80-100нм при заводских 549Нм.

60 л.с. и 185 Нм «прибавляется» потому, что показания снимаются не с коленчатого вала(как это делает автопроизводитель), а с колес, и лишь потом в полученный результат вводится поправка(очень примерная), чтобы исключить потери трансмиссии. На некоторых стендах даже есть кнопка для вредных клиентов, которая позволяет «повысить» мощность одним нажатием.

Замер проводился с еще физически не удаленным сажевым фильтром, т.к. владелец заказал трубу от Kia Mohave, которая с завода идет без «сажи». Таким образом возможно сохранить сажевый фильтр нетронутым и в любой момент вернуть все обратно.

KIA Mohave Club

Клуб опытных мохаводов

Чип тюнинг обсуждение

Честно сказать я не совсем понял ваши формулировки.
В описании прошивки от Алексея Соколова написано —
Изменения коснулись:
-топливоподачи в части времени впрыска, базовой топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении, давления топлива
-давления наддува в экономичном и мощностном режиме
-лимитов момента, топливоподачи и наддува

Читайте также:  Замена нижней подушки двигателя рено сценик

Это именно то что изменяется.

Про ресурс — сам по себе факт чиптюнинга не влияет на ресурс. На ресурс влияет нагрузка, можно в узел завязать стоковый мотор если педаль газа использовать как кнопку с двумя положениями on\off, если зимой холодный мотор крутить до отсечки, если глушить мотор сразу после «отжига» и ещё много всяких если.

Если не понимать как нужно использовать машину то она сломается.

Надеюсь ответил на ваш вопрос.

Странно, Николай, что вопросы изначально сформулированы в таких негативных тонах, хотя про чиптюнинг на этом форуме уже исписана не одна тема. В этих темах таких вопросов задано уже по несколько раз. там и графики выкладывали и рассказывали что и как и куда.) Стоит только правильно воспользоваться поиском и изучить материал. Все это обсуждалось.

А качество прошивки зависит от уровня создателя прошивки. Он делает свою химию из правильных програмных изменений. Чем выше уровень исполнителя тем качественнее продукт без изменений по ресурсоемкости.

Сразу спрошу: почему на корейских мохавах с идентичными тех характеристиками машины выходят с конвеера с 260ю л.с. ? Неужели, Николай, корейцы у себя на родине ужесточают режимы работы агрегатов и уменьшают их срок службы?
Или почему ленд ровер диско4 идет с идентичным мотором 211 и 245 сил? А Они еще и требуют доплаты за меньший ресурс? Нет. Не думаю.

Чип тюнинг KIA Mohave 3.0

Недостатки заводской прошивки

В гостях у нас KIA Mohave с дизельным двигателем 3.0 (250 л.с.) 2014 года выпуска. Перед нами стояла задача увеличить мощность двигателя без снижения его ресурса и программно отключить клапан ЕГР (клапан рециркуляции отработанных газов), который способствовал нагарообразованию в двигателе.

Из-за современных экологических ограничений мощности двигателя не достаточно для разгона столь тяжелого кузова. Также владельцев не устраивали паузы при нажатии на педаль газа и медленный разгон при обгонах на трассе.

Как мы сделали чип тюнинг

Первым делом проводим диагностику двигателя, в ходе которого проверяем работу форсунок, турбины, сажевого фильтра, работу электронных блоков и другие важные параметры.

Далее, выполняем запись уже подготовленной разработчиком тюнинговой прошивки через штатный разъем OBDII. Вскрывать и разбирать ЭБУ не нужно, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля.

Сертифицированную тюнинг программу мы заказали у ведущего разработчика по дизельным двигателям KIA. Прошивка дает достойную прибавку мощности без повышенной дымности и без снижения ресурса мотора (давление наддува остается в норме, температура выхлопных газов (EGT) не превышает максимально-допустимых значений).

Программное отключение ЕГР

Владельцы дизельных автомобилей знают, что при неисправности клапана ЕГР происходит уменьшение мощности двигателя и потеря динамики. Программное отключение клапана блокирует повторную подачу выхлопных газов в двигатель, повышает надежность и ресурс мотора. Устанавливаем металлическую заглушку на выход с клапана ЕГР, чтобы в дальнейшем в двигатель поступал только чистый воздух.

Читайте также:  Как удалить сажевый фильтр дизельного двигателя

На фото указан выход с клапана ЕГР. Именно на этом месте будет установлена металлическая заглушка из жаропрочной авиационной стали.

Результат чип тюнинга Kia Mohave

Мощность увеличена до 270-275 л.с. и 605 н*м (было 549 н*м), появился динамичный разгон с низких оборотов, отсутствуют паузы при нажатии на газ. Ресурс мотора остался прежним, так как мы вернули ему реальную заводскую мощность без создания нагрузок на его детали.

  • Плавное переключение АКПП
  • Запас мощности при обгонах на трассе
  • Нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера
  • Расход топлива снижается до 1 л. при спокойном стиле езды
  • Программно отключен клапан ЕГР

Впечатление во время тест-драйва

Заключительный этап нашей работы — тестовый заезд на который мы отправляемся после прошивки вместе с клиентом. Ощутимую разницу в разгоне владелец внедорожника отмечает сразу. Результатом работы и качеством обслуживания наш клиент остается доволен в полном объеме.

Чип-тюнинг Kia Mohave. Отчет

Специалистами московского представительства компании » Лаборатория Скорости » возможно проведения чип-тюнинга турбированного дизельного двигателя Kia Mohave 3.0, 250, автоматическая коробка передач, 2012 — модифицирование программы управления двигателем с целью программного увеличение мощности. Чип-тюнинг возможен как для шестиступенчатых автоматических коробок, так и для восьмиступенчатых.

Дизельный двигатель Киа Мохаве 3.0 управляется электронными блоками управления (ЭБУ):

-для 6-ти ступенчатой автоматической коробки Bosch EDC16 CP34

-для 8-ти ступенчатой автоматической коробки Bosch EDC17 (на фото)

Работа с ЭБУ EDC16 CP34 производится через диагностический разъем OBDII, который располагается за пластиковой панелью слева от рулевой колонки

Однако, производители ЭБУ EDC17 оснастили его процессором Tricore с программной защитой tprot11. Наши партнеры, производители оборудования для чип-тюнинга, компания Alientech разработала протокол для работы с ЭБУ с данной программной защитой. Чтение заводской прошивки и запись модифицированной — тюнинговой осуществляется с со снятием ЭБУ с автомобиля, его разбором и подключением непосредственно к плате. Блок находится под капотом с водительской стороны (на фото отмечено желтым кружком):

На модифицированной программе двигатель Kia Mohave 3.0 автомобиля развивает максимальную мощность и крутящий момент на 20-25% больше по сравнения с заводской, педаль «газа» становится более адекватной — уходит задумчивость и она становится острой, сглаживаются характерные провалы в работе двигателя

Общее время работы по чиповке двигателя Киа Мохаве 3.0 — 1,5-2 часа в случае работы через диагностический разъем, 3-3,5 часа в случае разбора ЭБУ

Стоимость работ по перепрошивки ЭБУ двигателя Киа Мохаве 3.0 можно узнать в разделе «Цены»

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Adblock
detector