Чип тюнинг двигателя fsi
Прочитал про чип-тюнинг двигателя — Upsolute(Австрия)
Обещают на 2.0FSI поднять мощность 165 лс, а момент
до 215 нм.
Кто что думает?
Меня беспокоят:
а) сохранение гарантии у ОД
б) уменьшится ли моторесурс
в) намного ли увеличится расход бензина
г) самое главное-что с заводом зимой
Прочитал про чип-тюнинг двигателя — Upsolute(Австрия)
Обещают на 2.0FSI поднять мощность 165 лс, а момент
до 215 нм.
Кто что думает?
Меня беспокоят:
а) сохранение гарантии у ОД
б) уменьшится ли моторесурс
в) намного ли увеличится расход бензина
г) самое главное-что с заводом зимой
Знаю точно,что в Одессе боятся таких вещей,а если хочешь,то гарантия нах. Самому уже не хватает 150 кобыл,вот и кусаю локти почему 3.2 не взял. confused:
А у 3.2 динамика на городских скоростях не факт, что будет лучше 2.0 TFSI !
Тут было обсуждение, что так называемые многолитражные атмосферники начинают дышать только на скоростях за 120, т.к. мах крутящий момент у них достигается на 4500-5500 оборотах, а на турбированных движка, как дизельных так и бензиновых от 1500-1750 оборотов начинается тяга и так далее во всём рабочем диапазоне оборотов.
Так что я например если буду брать новый пассат или ауди А6, то с двигателем 2.0 TFSI, т.к. для города и пригорода в наших условиях — это оптимальное решение ИМХО. Нету у Нас автобанов и нет такой каждодневной необходимости кочегарить на скоростях за 120 км.ч. с ежедневным пробегом выше 100 км.ч.
+1000:beer: :beer: :super: :super:
ИМХО, жалею, что не взял 2ТФСИ, баблосов пожалел.
а когда я брал. в продаже еще не было 🙁
Привет!
А я дык и была бы возможность по деньгам не взял бы. А зачем такая моща?
Что бы налоги больше платить .
у нас что за 150, что за 200л.с. плата одна. все зависит от объема. nod:
2ТФСИ есть и с МКПП :nod:
TFSI зачот, мы обсуждали на встрече в Нск.
Расход по городу меньше, коробке дергаться с передачи на передачу не надо (АКПП), резкое ускорение в городе — никак не минус в нашем диком движении.
Мне 2.0 FSI хватает, или не хватает когда в машине сидит 4-5 человек + загружен загажник.
кто-то из форумчан на таком ездит. недавно хвалилсо!
кто-то из форумчан на таком ездит. недавно хвалилсо!
Было такое, но в программе продаж их нет.
По поводу преимуществ-недостатков FSI-TFSI я понял.
Тема была про чип-тюнинг. Ваше мнение и опыт.
По поводу преимуществ-недостатков FSI-TFSI я понял.
Тема была про чип-тюнинг. Ваше мнение и опыт.
в факе есть подобная тема. http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=3880 . ознакомься и мож что-нить подчерпнешь :nod:
А у 3.2 динамика на городских скоростях не факт, что будет лучше 2.0 TFSI !
1. Мотор 2.0 ФСИ,а не ТФСИ
2.по городу нередко 110-130 катаюсь.
3.полный привод хочу и желательно с 3.2
4.запас мощьности по-более будет у 3.2 (на трассе-это особенно).
Сегодня смотрел Прадо 3.0 TDI-это пипец. За 70 000 полный фул для ТОЙОТА-это надо выебн. ся!:shock:
2.по городу нередко 110-130 катаюсь.
Прочитал про чип-тюнинг двигателя — Upsolute(Австрия)
Обещают на 2.0FSI поднять мощность 165 лс, а момент
до 215 нм.
Кто что думает?
Меня беспокоят:
:znaika: Был опыт чиповки в Upsolute на атмосферном 1,8 Б5.
Во-первых, он был не особо удачным в плане качества исполнения. Подробный отчет был мной написан на Пассат Б5 клуб. (http://www.passat-b5.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=260&Itemid=27) Это был лирический отчет, так как был написан сразу после чиповки и до начала каких бы то не было проблем. Опроблемах, если в кратце, то машинка ездила после чиповки две недели, а одним прекрасным утром умерла. Опрос с помощью КПК показал, что отсутствует Блок управления двигателем. :bur2:
Далее был краткий разговор с менеджером, уверения в том, что, вероятно, глючит моя сигналка (чего ни разу не случалось) и предложение везти на эвакуаторе.
Я посчитал, что проще снять коробочку с мозгами, чем в будний день утром ждать эвакуатор. Привез мозги, выяснилось, что в процессе прошивки был поврежден мой оригинальный чип, который не был заменен на новый по причине отсутствия последнего, а был просто перепрошит. В результате поставили старый чип от какого-то МБ и прошили его. Проблем больше (за полтора года) не возникало.
а) сохранение гарантии у ОД
Думаю, что об этом даже речи быть не может, так как для чиповки не только снимаются мозги, но и ВЫПАИВАЕТСЯ сам чип. Глубже вмешательство придумать сложно. 🙂 К тому же наличие на Б6 большего количества электронных систем и управления по CAN-шине, в совокупности с такого рода вмешательством может потянуть за собой лишение гарантии по любой электрической проблеме.
Еще один важный момент заключается в том, что где-то через полгода после чиповки умерла лямбда, а через год после чиповки умер катализатор. Я не знаю насколько это связано непосредственно с чиповкой или же ему просто от времени и российского бензина была пора умереть, но с новым автомобилем да еще и на гарантии я бы таких экспериментов ставить не советовал.
б) уменьшится ли моторесурс
Заявляется, что не уменьшится. Я чиповал, когда был пробег 120 000, продавал на 170 000. Никаких изменений не заметил. Масло мотор не ел вообще, тянул хорошо.
в) намного ли увеличится расход бензина
Заявлется, что не увеличится и даже может сократиться. В реальности у меня никаких изменений не произошло. Как было по городу около 12 — 12,5 литров так и осталось.
г) самое главное-что с заводом зимой
Думаю, что на этот вопрос никто точного ответа дать не может. По-моему мнению вероятность того, что новые «заплатки» для управляющей программы будут не совместимы с новой версией прошивки от Upsolute достаточно высока.
И к конце поста самое главное:
Думаю, что чиповка атмосферного двигателя похожа на самовнушение. Результат настолько неочевиден, что трактовать его можно, как угодно. 🙂
По моим субъективным ощущениям после чиповки динамика разгона не изменилась или стала чуть-чуть лучше, и двигатель стал более эластичным, подхват на низах чуть получше. Но еще раз повторяю, что изменения неочевидны. А вероятность нажить себе разного рода неприятности ОЧЕНЬ высока. 🙂
Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.
Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.
Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.
«Атмосферный» тюнинг
Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.
Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.
Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.
Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.
К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.
Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.
Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.
Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.
Если вы все же решились
Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.
А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.
Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.
Чип-тюнинг Audi A6 (C6) III 3.2 FSI 255 л.с.
В 2005 году на Женевском автосалоне этот автомобиль заслужил премию «Автомобиль номер 1 в Европе». В этом же году на Детройтском автосалоне был удостоен звания «Лучший автомобиль планеты». И это далеко не все достижения и награды, которых была удостоена Audi A6 3-го поколения серии C6.
Здесь мы рассмотрим чип-тюнинг на A6 в комплектации с двигателем 3.2 FSI. Атмосферный V-образный 6-цилиндровый мотор, объемом 3.2 литра, с непосредственным впрыском топлива (FSI — Fuel Stratified Injection), выдающим 255 л.с. и 330 Нм.
Управление двигателем на Ауди А6 С6 осуществляется контроллером Siemens Simos 6.2. Чип-тюнинг на данном блоке проводится на машине, через диагностический разъем OBD2. Перед работами по перепрограммированию обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок. В процессе программирования автомобиль потребляет большое количество тока. Чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети и исключить разряд аккумуляторной батареи, подключаем внешний источник питания. Сам процесс чтения и записи программы управления длится не долго и занимает около 15 минут.
Прошивку делаем отталкиваясь от пожеланий клиента. При настройке обязательно учитываются особенности двигателя и коробки передач. На Audi A6 C6 с двигателем 3.2 FSI невозможно добиться существенного прироста мощности одним лишь программным тюнингом. Прибавка в 6% кажется совсем не большой, но за счет нее улучшается динамика в зоне низких и средних оборотов. Помимо мощности сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от педали акселератора. Автомобиль становится собранным и более приятным в езде.
В цифрах:
Было 255 л.с. ➡ Стало
275 л.с.
Было 330 Нм. ➡ Стало
350 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 6% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких, средних нагрузках . Убраны провал на старте. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.