Меню

Чип тюнинг двигатель камминз газель

Что нужно и что не нужно делать после перепрошивки ГАЗели с Cummins. Вся информация здесь.

Постоянно звонят люди с вопросом или даже утверждением, что нужно удалять систему EGR (клапан, теплообменник, трубку рециркуляции), ставить заглушки, удалять катализатор и т.д.

Вся беда в том, что мифы о необходимости удаления системы ЕГР культивируются различными форумами и сервисами, которым выгодно накрутить дополнительные услуги, а толковых специалистов, которые могут грамотно обосновать необходимость тех или иных работ, практически нет.

В этой статье разберем подробно перечень неоходимых работ по поколениям двигателей ISF2.8.

  1. Евро-3 (до 2012 г.)

Базовая версия мотора ISF2.8. Требуется только прошивка, хотя абсолютное большинство оставшихся в живых двигателей уже давно прошиты.

Базовый мотор без каких-либо дополнительных систем нейтрализации отработавших газов и т.д.

  1. Прошивать с целью увеличения мощности и снижения расхода топлива.

2. Евро-4 (2012 г. — 2015 г.)

Первое поколение Евро-4, где появилась система EGR и дроссельная заслонка на впуске.

Стрелками показаны (сверху — вниз) трубка рециркуляции ОГ, клапан ЕГР, теплообменник ЕГР .

  1. Прошивка с отключением системы ЕГР и добавлением мощности.
  2. Снятие фишки с разъема ЕГР.
  3. Если уходит антифриз, то с большой вероятностью он утекает через теплообменник. В этом случае нужно не убирать всю систему, а достаточно лишь просто пустить охлаждающую жидкость в обход теплообменника, соединив куском шланга подвод и отвод ОЖ как показано на фото:

А теперь запомните: данное поколение моторов (2013 — 2014 г.) — единтсвенное поколение, где демонтаж системы еще хоть как-то оправдан!

Действительно, тут были детские болячки с течью теплообменников и расслаиванием маслозаборной трубки, которые успешно устранили с последующей генерации в 2015 году.

3. Евро-4 (2015 — 2017 г.)

Рестайлинг двигателя был в 2015 году. Понять обновленный у вас или старый просто: если 120л.с. — старый, если 150л.с. — обновленный.

Итак, если у вас двигатель обновленный, то поздравляю, теплообменники ЕГР у вас не текут, маслозабоники не расслаиваются, сажевый фильтр отсутствует, потенциал тюнинга огромный.

  1. Требуется только прошивка двигателя с целью:
  • отключения EGR, а следовательно продления ресурса двигателя.
  • снижение расхода топлива
  • увеличение тяги двигателя во всех режимах.
  1. Никакого демонтажа системы EGR, установки заглушек, удаления катализатора не требуется!

4. Евро-5 (2018г. — н.в.)

Актуальная на данный момент версия мотора с очередными конструктивными изменениями и улучшениями.

  1. Прошивка с целью:
  • ощутимое снижение расхода топлива, в среднем 1.5-3л/100км.
  • отключение системы EGR и продления ресурса двигателя.
  • улучшение тяги во всем диапазоне работы.
  • снижение риска потенциальных пролем в дальнейшем.
  1. Удаление сажевого фильтра. Т.к. прожиг его будет отключен, постепенно он будет забиваться.
    ==============================================
    Запомните — больше ничего делать не нужно.
Читайте также:  Сколько время делается диагностика автомобиля

Безусловно, почистить впуск от всей грязи от ЕГР в купе с закрытой системой вентиляции картерных газов стоит.

Выводить ли сапун в атмосферу — каждый должен решить сам. Если выводить, то двигатель будет совсем немного чище, но есть вероятность чувствовать запах картерных газов в салоне.

Теперь подробнее что любят навернуть автосервисы в качестве доп. услуг и почему это делать не следует:

  1. Удалять полностью систему ЕГР.

Категорически не рекомендую. Во-первых, зачем туда лазить кривыми руками, а во-вторых просто зачем?? Задайте себе вопрос что вы этим хотите добиться.

А так у вас все красиво, все на своем месте.

2. Ставить заглушки клапана ЕГР.

Во-первых сам клапан является прекрасной заглушкой! Во-вторых, сам клапан является нормально-закрытым, т.е. при снятии с него электропитания клапан устанавливается в закрытое положение. То же самое относится и к дроссельной заслонке.

3. Удаление катализатора (не путать с сажевым фильтром на Евро-5)

Это вообще самый лютый развод! Во-первых он абсолютно не создает противодавления на выпуске и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Во-вторых он действительно помогает бороться с запахами. В третьих, с вас возьмут деньги за его удаление, а потом сдадут его в пункт приема цветных металлов и на этом опять заработают.

Замер динамики 0-100 на ГАЗели Некст Евро-4 (тент).

Выдалось свободное время c Николай Шмель, по такому поводу решили потестировать динамику различных калибровок Е-4: 170л.с./390Нм (18-19с)200л.с./500Нм (13-14с)200+л.с./550Нм (13-14с, но тут

Foton Tunland 200л.с./525Нм🔥

200л.с./500+Нм против 161л.с./360Нм в стоке Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен

Перепрошивка двигателей Cummins: плюсы и минусы

Устанавливаемые на новую «ГАЗель-Бизнес» американские дизельные двигатели Cummins оснащены электронным блоком управления. При этом стандартные режимы, заданные заводом-производителем моторов, позволяют раскрыть лишь часть потенциала силовой установки. Настройками электронного блока программно ограничены такие параметры как максимальная мощность, предельно достижимая скорость и стартовое ускорение.

Многие автовладельцы, чья машина оснащена такими двигателями, обращаются в сервисные центры, чтобы изменить настройки программы и сбросить эти ограничения. Этот процесс и называют перепрошивкой двигателя. Делается это либо путем внесения изменений в программу, либо полной заменой блока управления.

Грамотный специалист способен внести следующие изменения в настройки двигателя:

  • увеличить мощность;
  • повысить крутящий момент;
  • улучшить динамические характеристики (разгон);
  • снизить расход горючего;
  • снизить уровень шума от работающего двигателя.

Как делают перепрошивку двигателя

Сегодня автосервисы предлагают самые различные варианты перепрошивки двигателей Cummins, в том числе путем изменения программных настроек «родного» блока управления. Однако, как отмечают многие специалисты, это более рискованный и непредсказуемый путь. Гораздо безопаснее не просто обновить ПО, а установить новое «железо» с уже отлаженной программой. В этом случае у автовладельца остается про запас полностью исправный заводской блок, который при желании можно в любой момент вернуть обратно.

Читайте также:  Схема управления двигателем местное дистанционное управление

В принципе, проапгрейдить двигатель можно и самостоятельно, но лучше всё-таки доверить эту процедуру специалистам, которые, как ни крути, обладают большим опытом и знаниями. Новый блок управления можно без труда купить в Интернете. Специалист на автосервисе отладит его настройки под индивидуальные особенности автомобиля и пожелания заказчика, а потом установит его на место штатного блока. После этого можно наслаждаться изменившимися характеристиками машины.

При покупке новых блоков управления следует отдавать предпочтения тем, что выпускаются большими партиями. Большой «тираж» означает, что модель испытана и проверена, тогда как с мелкосерийными блоками всегда есть риск возникновения проблем.

После установки нового блока управления, старый настоятельно рекомендуется сохранить.

Проблемы после прошивки двигателя

Меняя штатный блок управления (или внося в него программные изменения) автовладелец сознательно нарушает комплектность автомобиля, которую производитель счел оптимальной. Причем нередко после данной процедуры желаемых улучшений не происходит, зато начинаются нежданные проблемы, как то повышенный расход топлива, засорение форсунок и т.п. В особо неудачных случаях машина и вовсе отказывается заводиться.

Кроме того, следует иметь ввиду, что для некоторых автомобилей стандартные настройки блока управления и так выдают предельные параметры. Иными словами, сколько ни перепрошивай двигатель, машина не начнет ездить быстрее, а вот сломаться может запросто.

Наконец, всегда нужно помнить, что перепрошивка двигателя — это неофициальная модификация, последствия которой остаются на совести автовладельца и мастера, осуществившего процедуру. Если автомобиль находится на гарантии, то самовольная замена блока управления — это серьезное основание для того, чтобы гарантия была досрочно прекращена.

Как свидетельствует практика, нередко перепрошивка двигателя становится причиной проблем со страховой компанией. Не секрет, что страховщики ой как не любят расставаться со своими деньгами. И если они узнают, что пострадавший в ДТП автомобиль прошел такую модификацию, то запросто могут отказать в выплате. Доказать в суде, что перепрошивка никак не могла повлиять на обстоятельства ДТП, будет весьма сложно.

ГАЗель Е-5 от 2018г. 185л.с./460Нм🔥

  • 185л.с./460Нм против 150л.с./330Нм в стоке
  • Крутящий момент доступен с самых низких оборотов
  • Расход топлива снижен за счет оптимизации рабочего процесса, гарантированно, минимум на 2л/100км, либо 1рубль/1км. Взгляните на ваш пробег и посчитайте сколько денег вы потеряли на лишнем расходе топлива
  • Клапан EGR закрыт и отключен (Возможно удаление ЕГР, ресурс масла в Газели увеличивается в 1.5-2 раза)
  • Отключен сажевый фильтр и его прожиг. Больше никаких проблем с регенерацией сажевго фильтра
  • Все датчики и разъемы остаются на месте. Сохраняется полностью заводской вид автомобиля!
  • Обороты ХХ регулируются с клавиши круиз-контроля
  • Мягкая работа двигателя, плавное и быстрое ускорение автомобиля с любых режимов
Читайте также:  Замена двигателя ниссан патфайндер r51

Внимание!
Данная прошивка может вызвать повреждение КПП при неумелом и агрессивном использовании.
Но в то же время является идеальным вариантом для повседневного использования.

Обзор данной прошивки можно посмотреть здесь
Еще один обзор прошивки 500Нм на автомобиле с прицепом

Газель Некст, Газель Камминз 2.8, Газель дизель, Газель 2.8, Газель Next, удаление ЕГР, удаление сажевого фильтра, снижение расхода газели, Газель Cummins

JAC N-120 Cummins ISF3.8

Мощная версия: 190 л.с./730Нм против 167л.с./600Нм Программное отключение системы SCR, при этом сохраняется индикация уровня AdBlue на приборной панели. Соответственно, никаких возможных претензий к вам со

ГАЗель Е-5 от 2018г. 170л.с./390Нм

170л.с./390Нм против 150л.с./330Нм в стоке Крутящий момент доступен с самых низких оборотов. Расход топлива снижен за счет оптимизации рабочего процесса, гарантированно, минимум на 2л/100км, либо

ГАЗ Газель Евро-4 с двигателем Cummins (Камминс) ISF 2.8 120лс МТ 2013: увеличение мощности до 148 л.с./360 Нм, снижение расхода топлива на 1-2 л./100 км., отключение / удаление клапана ЕГР

Представляем Вашему вниманию полный фотоотчет по перепрошивке и отключению системы EGR на Газели Евро-4 с двигателем Cummins (Камминс) ISF 2.8

Основные жалобы владельцев Газелей Евро-4 с Камминсами:

2. едет хуже, чем предыдущая Газель Евро-3;

3. очень жестко работает двигатель, особенно под нагрузкой;

4. система EGR, от которой больше геморроя, чем пользы

Официально заявляем — все это можно устранить в представительствах RAM tuning в Москве и Раменском!

Мы прошиваем машину на штатную прошивку Евро-3, в результате чего наступает рай на земле:

1. выходные характеристики: 148 лс и 360 Нм момента;

2. полностью отключена система EGR;

3. реализована функция управления оборотами двигателя через клавишу круиз-контроля;

4. мягкая работа двигателя даже под нагрузкой;

5. сниженный расход топлива

Кроме этого мы полностью демонтируем систему EGR с установкой оригинальных заглушек на все технологические отверстия. Пять килограмм лишнего железа с двигателя — долой!

Перепрограммирование делаем через диагностический разъем без снятия блока управления.

Блок управления двигателя: Continental CM2220A.

Калибровка программы от Лаборатории Скорости.

Продолжительность работ: 3-4 часа вместе с механическими работами

Результат: повышение мощности до 148 лс/360 Нм, снижен расход топлива на 1-2 л./100 км. , отключен / удалён клапан EGR

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг ГАЗ».

Adblock
detector