Чип-тюнинг — плюсы и минусы для турбомоторов
На территории России довольно быстро развивается такое явление, как чип-тюнинг. На форумах автомобилистов постоянно обсуждаются вопросы чип-тюнинга различных моделей автомобилей. Конечно, наиболее эффективным чип-тюнинг будет на турбированных бензиновых моторах. Без замены турбины, интеркулера и прочего оборудования, используя только чип-тюнинг, можно поднять мощность турбомотора чуть ли не в 2 раза. В данной статье мы расскажем о плюсах и минусах чип-тюнинга турбомоторов.
Плюсы чип-тюнинга
Каждый турбированный двигатель будет предъявлять более высокие требования к системе управления и питания. Соответственно, весьма важно, чтобы блок управления турбомотором получил правильную прошивку. Благодаря установке новой прошивки двигателя обычный 150-сильный турбомотор иожет превратиться в 250-сильного пожирателя бензина. А, например, с популярного VAGовского турбомотора 1.8 TSI можно будет снять порядка 300 лошадиных сил. Причем для турбомотора, в основном, важно увеличение крутящего момента, а не мощности. Ведь именно крутящий момент на низких оборотах дает солидную прибавку динамики автомобиля. Но одновременно с этим увеличение крутящего момента является причиной увеличения нагрузки на трансмиссию и подвеску автомобиля.
Последние десятилетия автомобильные производители выпускают машины с турбомоторами, на которых турбины управляются электроникой. Изменяемая геометрия турбины может быть настроена программой управления ЭБУ мотора. Соответственно, новая прошивка электронного блока управления мотором или попросту чип-тюнинг позволит солидно увеличить мощность бензинового турбомотора. Однако одновременно с этим увеличивается риск получения ошибки. В прошивке надувных двигателей значительно больше параметров которые могут изменяться. Соответственно, возрастает риск появления ошибки.
Чип-тюнинг должен учитывать все процессы в турбомоторе и обязательно исключать детонацию.
Минусы чип-тюнинга турбомоторов
Самым опасным явлением для блока цилиндров турбомотора является детонация. Именно она может очень быстро разрушить весь блок цилиндров до самого основания. Причем данное разрушение будет медленным. Турбина будет захватывать из выхлопных газов металлическую стружку и направлять во впускную систему и картер двигателя. Именно поэтому важна правильная настройка работы турбины двигателя.
Одновременно с изменением работы турбины прошивка блока управления двигателем или чип-тюнинг меняет алгоритм работы автоматических коробок передач. Это также пагубно влияет на их эксплуатацию и ресурс. Обычно новая прошивка чип-тюнинга обманывает автоматические коробки передач. Новая прошивка снимает ограничение на размер крутящего момента для нижних передач трансмиссии. Конечно, так можно улучшить разгон. Однако со временем очень быстро выйдут из строя ступицы, шрусы и валы. Очень часто подобный обман автоматической трансмиссии встречается в чип-тюнинге двигателей немецкого концерна Volkswagen. Удобная прошивка позволяет увеличить на 40% максимальный крутящий момент турбомотора. И на столько же процентов увеличиваются максимально допустимые ограничения для автоматической трансмиссии.
Заводской чип-тюнинг
Лучше всего применять заводскую прошивку для чип-тюнинга. Да вы не ослышались. В последнее время автомобильные производители выпускают сразу несколько версий одной модели автомобиля , различающиеся мощностью одного и того же турбомотора. Соответственно, можно приобрести заводскую версию модели автомобиля с наименьшей мощностью турбомотора. А затем купить заводской чип-тюнинг для данного мотора от наиболее мощной версии. Такой вариант чип-тюнинга можно назвать безупречным. Конечно, необходимо при приобретении заводской прошивки учесть, чтобы трансмиссия вашего автомобиля совпадала с трансмиссией, для которой предназначена прошивка.
Если владелец турбированного автомобиля желает еще больше мощности, чем могут предложить заводские прошивки чип-тюнинга, тогда ему нужно обращаться к тюнинг-ателье. Это самый рискованный подбор прошивки чип-тюнинга. Необходимо выбирать ту прошивку, на которую есть максимум отзывов автовладельцев. Именно поэтому зачастую отдельные тюнеры, специализирующиеся по турбомоторам, имеют огромный объем заказов и не успевают удовлетворить весь спрос, просто потому что таких самородков на самом деле единицы.
Заводской чип-тюнинг является самым надежным для моделей концерна VAG.
Информация о самы х лучших тюнинг-ателье России, которые предоставляют самые качественные прошивки блока управления мотором, можно найти на просторах сети интернет. Мы настоятельно рекомендуем заказывать прошивку для турбомотора своего автомобиля только у профессионалов, имеющих множество отзывов. Такие профессионалы дорожат своей репутацией и подходят к делу с умом. Обычно они проверяют каждый силовой агрегат автомобиля, который приезжает к ним. При тюнинге турбомотора необходимо учитывать его ресурс. Стандартная прошивка чип-тюнинга подходит не не каждый экземпляр одного и того же турбомотора. Кроме того, профессионалы могут выполнить индивидуальную настройку для каждого конкретного турбированного двигателя. Это так кажется, что прошивка чип-тюнинга занимает какие-то 15 минут, пока заливается новые мозги в блок управления мотором. На самом деле каждую прошивку профессиональный тюнер создает на протяжении месяцев, а то и лет.
Отнеситесь с большим вниманием к выбору правильной прошивки чип-тюнинга к турбомотору вашего автомобиля. И тогда вы получите удовольствие от езды, а не новые проблемы с ремонтом.
Лишние лошадки: эффективный и опасный чип-тюнинг турбомоторов
Суть процесса
Любой двигатель с компрессором на порядок требовательнее к системе питания и управления. И, разумеется, строгость в выборе прошивки для такого мотора – на порядок выше. Зато и итоговый результат изменений уже виден невооруженным взглядом. Так, скромный-150 сильный двигатель превращается в 220-, 250-сильный, а 180-сильный иногда легко преодолевает рубеж в 300 л. с. после тюнинга.
Крутящий момент растет во всем диапазоне оборотов мотора, а значит и динамика меняется не только в тестах. Все дополнительные «лошади» турбомоторов проявляют себя и при обычном движении. Но лишний крутящий момент – это не только ощутимое превосходство в динамике и огромная разница в ощущениях водителя. Это еще и большая нагрузка на трансмиссию и подвеску мотора.
Подобные «чудеса» достигаются за счет изменения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Турбины ведь нынче электронно-управляемые – либо через пневматику APC-клапана, либо непосредственно электроприводом. Конечно же, и работа турбин с изменяемой геометрией настраивается с помощью изменения программы управления ECU, так что возможностей повышения мощности турбомоторов много. Очень много. Но вы же помните о том, сколько параметров регулирует прошивка?
В наддувном двигателе число изменяемых параметров намного больше, чем в атмосферном, их взаимосвязь – тоньше, а значит и вероятность ошибки – намного выше. И хорошо, если прошивки создаются с помощью специализированного программного обеспечения для нужной модели ECU и мотора. Это хотя бы позволит избежать многих ошибок чисто технического характера. Ведь цена любого неудачного изменения – жизнь турбины или мотора целиком.
Риски для турбомоторов
Всесокрушающая детонация у турбированного мотора может появиться на любых оборотах, что в сочетании с высокой нагрузкой на вкладыши коленчатого вала, поршни и шатуны может быстро и эффективно разрушить мотор «до основания». Турбина, работающая в нештатных режимах, начнет поставлять металлическую стружку во впуск и в картер двигателя.
На некоторых моторах возможны и поломки коленчатых валов, и даже потеря геометрии блока цилиндров или турбины творят чудеса. И конечно же, весьма вероятно проявление кучи небольших проблем из-за передува и детонации – пробои прокладок ГБЦ, прогоревшие клапаны, поршни и так далее.
К сожалению, все обычно происходит быстро – несколько секунд или минут работы с высокой нагрузкой. и все, мотор отправляется на свалку. Не будет никаких предупредительных симптомов перед кончиной, двигатель может пробежать сотни километров в более щадящем режиме, ведь хороший турбированный мотор – это, прежде всего, хороший «атмосферник», а в таком режиме у него огромный запас прочности, прощающий мелкие неисправности и ошибки.
Помимо очевидных проблем с самим двигателем, есть целый пласт сложностей с коробками передач и трансмиссией. С МКПП все довольно просто, они просто ломаются при жестких разгонах, если запас по крутящему моменту недостаточен для сопротивления моменту двигателя и крутильных колебаний.
А вот АКПП тюнинговые прошивки часто пытаются банально обмануть. Ради улучшения разгонной динамики зачастую снимают ограничения на крутящий момент двигателя на нижних передачах, что приводит не только к улучшению разгона, но и к выходу из строя валов, ШРУС, ступиц. Конечно же, страдает и сама АКПП: встроенные в нее механизмы защиты от перегрузки крутящим моментом попросту отключают или обманывают.
Так, известные прошивки для моторов VW обычно просто заменяют передаваемыми в «мозги» АКПП данными по крутящему моменту двигателя, чтобы коробка передач «думала», что все в порядке. Как меняется ресурс трансмиссии при таких «фокусах», вы отлично можете себе представить, ведь речь идет об очень серьезном изменении момента. Часто моторы прибавляют 30-40% по моменту, и примерно на столько же превышаются максимально допустимые для АКПП ограничения.
Что нужно знать, если вы решились рискнуть
Риск – дело благородное, особенно в случае тюнинга турбированного мотора. Вы уже поняли, что сложностей при применении «неродных» прошивок намного больше, чем в случае с атмосферниками, но зато и изменение мощности такое, что можно закрыть глаза на сокращение ресурса и вероятность выхода из строя. Особенно если есть лишние деньги.
Конечно же, самые безопасные прошивки – это серийные, от таких же моторов, но с увеличенной отдачей. Такие встречаются намного чаще, чем у атмосферных моторов. Производители выпускают несколько градаций двигателя по мощности, отличающиеся лишь софтом. В самом крайнем случае – с минимальными отличиями по аппаратной части, которые можно сравнительно легко устранить, заменив, например, форсунки или интеркулер.
Этот вариант практически лишен недостатков, если только ошибку не совершает сам производитель машин, а они делают это крайне редко. И стоит помнить, что тип трансмиссии тоже должен совпадать, ибо часто производитель ограничивает мощность двигателя исходя из лимитирований именно трансмиссионного характера. И да, не всегда прошивка от машины с «механикой» подойдет автомобилю с АКПП, а более поздние прошивки от моторов с другими типами коробок могут повредить более ранним вариантам трансмиссий.
Хочется еще больше мощности, чем у «самого-самого» стокового варианта? Обращайтесь к услугам тюнеров, хотя и с опаской. И тут тоже у каждого есть выбор: от заливки фирменной прошивки с проверкой и гарантией до покупки обновления ПО с третьих рук по цене в несколько раз меньшей.
Есть и энтузиасты, чьи творения настолько удачны, что используются тысячами автолюбителей и их можно считать стабильными и проверенными. Но в любом случае нужно адекватно оценивать состояние своего мотора, причем не только его «железа», но и системы управления. Пара неисправных датчиков или исполнительных устройств превратят мотор в металлолом даже с самой лучшей прошивкой.
Настоятельно рекомендуется отдаться в руки профессионалов, которые отлично знают вашу модель мотора и подходят к делу с умом, проверят досконально все узлы машины и определят, выдержит ли он повышение мощности. А вот использование творений «неизвестных отцов» не рекомендуется категорически, вы банально не сможете найти причины любых появившихся проблем в работе, не говоря уже об уверенности в том, что мотор выживет.
Индивидуальная настройка с инструментальным контролем работы двигателя с новой прошивкой для турбомотора крайне полезна, а с учетом серьезности изменений она не выглядит столь же бессмысленно дорогой, как на «атмосфернике».
Не нужно считать чип-тюнинг чем-то абсолютно несерьезным, не требующим подготовки и профессионализма. За пятнадцатиминутной процедурой «заливки» нового ПО в «мозги» машины должны стоять многие часы испытаний и серьезные знания, а не пара популярных книжек и гаражные байки.
Грамотный подход к тюнингу включает в себя не только хорошее программное обеспечение, не содержащее ошибок и действительно поднимающее параметры работы мотора, но и подготовку всех агрегатов машины к грядущим изменениям и проверку параметров работы двигателя после. К сожалению, компаний, предоставляющих услуг такого рода, очень мало, и большинство автовладельцев просто отказываются от подобного сервиса из-за непонимания важности всех нюансов. Чип-тюнинг – это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что дал вам производитель в стоке.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Чип-тюнинг – это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что дал вам производитель в стоке.
Золотые слова! Даже ШРУСы иногда отличаются для «овощных» моторов. А большинство думает «вот счаZZZ залью чип-тюнинговую прошивку и буду со светофора всех рвать!»…
Результаты чип-тюнинга по типу двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Чип-тюнинг атмосферника
Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.
Увеличение мощности на атмосфернике
Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.
Что даёт чип-тюнинг атмосферника
- Отзывчивую педаль газа;
- Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
- Прибавку тяги на низких оборотах;
- Расширение рабочих диапазонов;
- Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.
Видео о прошивке атмосферника
Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.
Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.
Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.
График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:
- Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
- График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины
Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.
Что даёт прошивка турбодвигателя
- Нивелируется эффект «турбоямы»;
- Отклик электронной педали газа становится быстрее;
- Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
- Улучшается динамика авто.
Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
Где сделать чип-тюнинг
Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.
Содержание:
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Расчетные числа прироста:
- Мощность увеличивается до 27%;
- Крутящий момент вырастает до 32%.
График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5:
- Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
- График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
- Прирост крутящего момента — 23,4%;
- Прирост мощности — 32,6%.
Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя
- Почти полностью сглаживается турбояма;
- Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
- Расширяется эффективный рабочий диапазон работы двигателя.
Особенности чип-тюнинга дизеля
- Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Обязательно делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
- После чиповки нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
- На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.
Влияет ли чип-тюнинг на ресурс дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. При калибровке мы не выходим сверх допустимых пределов, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чипе, но нет негативного воздействия на ресурс силового агрегата и турбины.
Чип-тюнинг бензинового ДВС
Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем у дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:
- Для атмосферника — 5–10%;
- Для турбированного бензинового двигателя до 25%.
Что почувствуете сразу:
- Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
- Педаль газа станет реагировать адекватно;
- Исчезнут рывки при переключении передач;
- Набор скорости будет быстрее.
График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4:
- Синяя линия — сток;
- Зеленая линия — прошивка АДАКТ.
Видео о чип-тюнинге Kia Ceed:
Чип-тюнинг атмосферника
Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.
Увеличение мощности на атмосфернике
Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.
Что даёт чип-тюнинг атмосферника
- Отзывчивую педаль газа;
- Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
- Прибавку тяги на низких оборотах;
- Расширение рабочих диапазонов;
- Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.
Видео о прошивке атмосферника
Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.
Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.
Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.
График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:
- Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
- График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины
Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.
Что даёт прошивка турбодвигателя
- Нивелируется эффект «турбоямы»;
- Отклик электронной педали газа становится быстрее;
- Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
- Улучшается динамика авто.
Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
Где сделать чип-тюнинг
Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.